СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельность ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельность - ценное качество личности, которое необходимо развивать еще в детстве. Может ли ребенок быть самостоятельным? Какие дела можно поручить ребенку старшего дошкольного возраста?  Об этом можно узнать из этой статьи.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельность ребенка»



САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА. ЕЁ ГРАНИЦЫ.


Я  сама  помыла   ручки                     

И  сама  надену  брючки.

Уложила  в койку  мишку

И  на лбу  набила   шишку.

Утром  я   поела  кашку

И  сама  помыла  чашку.

Можно  я  сложу  игрушки

И  пойду  играть  к  подружке?

     

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?  Может ли ребенок быть самостоятельным?  

     Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.  

     Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т.к. она способствует развитию его личности в целом.

   Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной из самых актуальных.

   Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. В деятельности и в коллективе сверстников у дошкольника в первую очередь должны формироваться такие волевые черты характера, как самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, выдержка.

 





Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ:


  1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).

  2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).

  3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.

  4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.

  5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

  6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи

для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

  1. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки

небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести

вещь, поднять упавшую.

  1. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.

  2. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку,

прочитать наизусть стихотворение).

  1. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!