Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа»
Самостоятельная работа
По информатике
Для учеников 9 класса
Составил: Ташкинов Ю.А.
Ученик: Новиков Ростислав
Составить программу на языке Паскаль, которая бы показывала, в какой точке прямая y=a*x+b пересекается с осью абсцисс. Подсказка: в этой точке y=0. Сначала нужно дать программе задание ввести значения коэффициентов a и b, затем найти значение x, в соответствии с уравнением. Конечный результат на мониторе должен выглядеть так:
«Данная прямая пересекается с осью х в точке (x, y)”
(вспоминаем математику, задачу взял из ГИА)
Задание выполняется на компьютере, в программе Excel. Необходимо построить график прямой y=2x+7 на интервале -10 … 10, с шагом 0,5.
Самостоятельная работа
По информатике
Для учеников 9 класса
Составил: Ташкинов Ю.А.
Ученица: Иванова Анастасия
Составить программу на языке Паскаль, которая бы показывала, в какой точке парабола y=ax2+bx+c пересекается с осью абсцисс. Подсказка: в этой точке y=0. Сначала нужно дать программе задание ввести значения коэффициентов a, b, c, затем ищем значения дискриминанта, потом – значения корней(вспоминаем математику, задачу взял из ГИА, поэтому формулы подсказывать не буду). Конечный результат на мониторе должен выглядеть так:
“Данная прямая пересекается с осью х в точках (x1, y1) и (x2, y2) ”
Задание выполняется на компьютере, в программе Excel. Необходимо построить график параболы y=x2 на интервале -10 … 10, с шагом 0,5.
Самостоятельная работа
По информатике
Для учеников 9 класса
Составил: Ташкинов Ю.А.
Ученик: Сафронов Иван
Составить программу на языке Паскаль, которая бы производила деление числа, и выводила результат в виде дроби, например
5/2=2 ½
Подсказка: нужно использовать функции mod и div, которые выдают целую часть при делении и остаток при делении. Конечный результат будет выглядеть приблизительно так (в зависимости от выбранных переменных)
Writeln(c, “__” , d, “/” , b);
Где с – переменная, которой присвоили значение с использованием функции div к делимому а и делителю b, d – переменная, которой присвоили значение с использованием функции mod, b – делитель.
Задание выполняется на компьютере, в программе Excel. Необходимо построить график прямой y=17x+1 на интервале -10 … 10, с шагом 0,5.
Самостоятельная работа
По информатике
Для учеников 9 класса
Составил: Ташкинов Ю.А.
Ученик: Подосинников Виталий
Составить программу на языке Паскаль, которая бы в соответствии с уравнением Менделеева-Клапейрона p/v=n*R*T, где p – давление, V – объём, n – количество вещества, R=8.314 – универсальная газовая постоянная, Т – температура(К) находила количество вещества по известным давлению, объёму системы и температуре в градусах Цельсия (их необходимо перевести в градусы Кельвина! Прибавить 273)
Задание выполняется на компьютере, в программе Excel. Необходимо построить график гиперболы y=1/x на интервале -10 … 10, с шагом 0,5.
Самостоятельная работа
По информатике
Для учеников 9 класса
Составил: Ташкинов Ю.А.
Ученик: Артемьев Ярослав
Исправить ошибки в коде и переписать без ошибок. Неответственному ученику дали задание: «Написать на языке Паскаль программу, которая бы по порядковому номеру ученика в журнале выдавала его имя и фамилию» - но он допустил ряд ошибок. Вот какой код у него получился:
Program Журнал
Var: k - real
begin
writ ln (Введите порядковый номер ученика)
red(‘k’)
for k do
1: writ ln (Абросимова Владислава )
2: writ ln (Артемьев Ярослав)
3: writ ln (Иванова Анастасия)
4: writ ln (Куркина Дарья)
5: writ ln (Новиков Ростислав)
6: writ ln (Подосинников Виталий)
7: writ ln (Сафронов Иван)
8: writ ln (Столика Сергей)
until
writeln (Такого ученика в классе нет)
end
end
Подсказка: я бы обратил внимание на все знаки препинания, пробелы и кавычки, также обратил бы внимание на тип переменной. В знаниях ученика по английскому языку тоже имеются серьёзные пробелы. И самая грубая ошибка: в мешанине операторов. Рекомендуется оператор варианта, циклов в данном задании не должно быть вовсе!
Задание выполняется на компьютере, в программе Excel. Необходимо построить график параболы y= 2x2+3x+1 на интервале -10 … 10, с шагом 0,5.
Самостоятельная работа
По информатике
Для учеников 9 класса
Составил: Ташкинов Ю.А.
Ученица: Куркина Дарья
Составить программу на языке Паскаль, которая бы используя цикл repeat (c послеусловием), умножала целое (!) число на 2 до тех пор, пока значение числа не станет больше десяти тысяч.
Задание выполняется на компьютере, в программе Excel. Необходимо построить график параболы y= x2+6x-1 на интервале -10 … 10, с шагом 0,5.
Самостоятельная работа
По информатике
Для учеников 9 класса
Составил: Ташкинов Ю.А.
Ученица: Абросимова Владислава
Составить программу на языке Паскаль, которая бы решала задачу: Дано 2 числа. Программа будет выдавать наибольшее из них и наименьшее из них. Подсказка: нужно использовать условный оператор. Программа будет состоять из 2 самостоятельных команд, которые по отдельности будут рассчитывать максимум и минимум.
Задание выполняется на компьютере, в программе Excel. Необходимо построить график параболы y= 3x2+4x-3 на интервале -12 … 9, с шагом 0,5.
Самостоятельная работа
По информатике
Для учеников 9 класса
Составил: Ташкинов Ю.А.
Ученик: Столика Сергей
Составьте программу, с использованием условного оператора, которая бы в соответствии с уравнением гиперболы y=1/x при заданных значениях аргумента выдавала значение функции, а в случае неопределённой функции, выдавала результат «ошибка» Подсказка: На ноль делить нельзя!
Задание выполняется на компьютере, в программе Excel. Необходимо построить график параболы y= 2x2+7x-2 на интервале -11 … 9, с шагом 0,5.