СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа "Металлы главных подгрупп". 9 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед контрольной работой "Металлы" даю эту самостоятельную работу. Работа объёмная. Поэтому выделяю целый урок на её проведение.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Металлы главных подгрупп". 9 класс.»

Самостоятельная работа. 9 класс. Тема: Металлы главных подгрупп. I вариант.

1.Составьте уравнения реакций для переходов. Для второй и третьей реакций запишите уравнения в молекулярном и ионном виде. Натрий ------ гидроксид натрия ------ сульфат натрия -------- сульфат бария. К каким классам принадлежат вещества, формулы которых указаны в цепочке?

2.Задача. Определите объём водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой кальция массой 5г, если выход водорода составляет 90% от теоретически возможного? Укажите тип реакции.

3. В трёх пронумерованных пробирках выданы растворы хлоридов: натрия, бария, алюминия. Как опытным путём их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций. Укажите признаки прохождения данных реакций.

______________________________________________________________________

Самостоятельная работа. 9 класс. Тема: Металлы главных подгрупп. II вариант.

1.Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие Al------ A2O3 ----нитрат алюминия ----гидроксид алюминия -----Al2O3 ----Al. Для третьей реакции запишите уравнения в молекулярном и ионном виде. Первую реакцию рассмотрите как ОВР.

2.Задача. К раствору карбоната калия массой 27,6г и массовой долей20% прилили избыток раствора нитрата кальция. Вычислите массу образовавшегося осадка.

3.К какой группе оксидов относят оксид кальция? Напишите уравнения реакций, характеризующих его свойства. Укажите типы реакций и названия продуктов.

_________________________________________________________________________

Самостоятельная работа. 9 класс. Тема: Металлы главных подгрупп. III вариант.

1. Mg-------MgO ------- MgCl2 ------- Mg(OH)2 -------- MgO Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго и третьего превращений составьте ионные уравнения реакций. Назовите все вещества, указанные в цепочке. К каким классам они принадлежат?

2.Задача. На гашеную известь подействовали азотной кислотой массой 3,15г. Какая масса нитрата кальция получится, если массовая доля выхода составляет 98% от теоретически возможного?

3. В трёх пронумерованных пробирках выданы растворы сульфатов: калия, магния, алюминия. Как опытным путём их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций. Укажите признаки прохождения данных реакций.



Самостоятельная работа. 9 класс. Тема: Металлы главных подгрупп. IV вариант.

1. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

кальций--- СаО --- карбонат кальция---- Са(NО3)2 -----карбонат кальция. Для третьей и четвёртой реакций напишите уравнения в молекулярном и ионном виде. Укажите типы всех четырёх реакций. Назовите вещества, указанные в цепочке формулами. К каким классам они относятся?

2. Задача. При взаимодействии натрия массой 6,9г с водой получили 3л водорода. Вычислите выход газа в процентах от теоретически возможного.

3.Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами: хлором, соляной кислотой, оксидом хрома(III), раствором сульфата меди(II).Составьте электронный баланс для второй реакции. Укажите окислитель и восстановитель.

_____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа. 9 класс. Тема: Металлы главных подгрупп. V вариант.

1.Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) магния с соляной кислотой; б) кальция с хлором; в) алюминия с серой. Во всех реакциях укажите степени окисления всех элементов и восстановители.

2.Задача. При взаимодействии алюминия массой 5,4г с соляной кислотой было получено 6,384л водорода. Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Для третьей и четвёртой реакций напишите уравнения в молекулярном и ионном виде.

Литий---- оксид лития ----гидроксид лития ----карбонат натрия---- хлорид лития.

4. Задача. К 80г раствора с массовой долей гидроксида натрия 5% добавили избыток раствора сульфата меди(II). Определите массу выпавшего осадка.

______________________________________________________________________