СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа "Мораль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована как для аудиторной, так и внеаудиторной самостоятельной работы. Задания дифференцированны. Последние два вопроса предполагают расширенный ответ.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Мораль"»

Самостоятельная работа «Мораль»


Вариант 1


1. К духовной сфере жизни общества относится:

1) премьера драматического спектакля;

2) производство компьютерной техники;

3) деятельность профсоюзов;

4) разделение общества на классы.


2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:

1) ведение домашнего хозяйства;

2) взаимодействие людей;

3) возделывание почвы;

4) искусство управления государством.


3. Какая наука относится к гуманитарным?

1) География;

2) геология;

3) история;

4) биология.


4. Что является отличительным признаком религии?

1) Регулирование поведения людей;

2) вера в сверхъестественные силы;

3) стремление объединить общество;

4) объединение нравственного опыта поколений.


5.Сравните образования и науку. Выберите и запишите в первую колонкутаблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую- порядковые номера черт отличия.


1) Приобщает человека к культурным ценностям;

2) связано с техническим прогрессом;

3) является подсистемой духовной сферы общества;

4) открывает объективные законы развития мира.


ЧЕРТЫ СХОДСТВА

ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ






6. Мораль – это

а) свобода личного решения;

б) система нравственных норм, оценок, образцов поведения;

в) способность выбора между добром и злом


7. В основе морали лежит

а) гуманизм;

б) ответственность;

в) нравственность


8. Наука, образование, мораль являются элементами

а)духовной сферы жизни общества;

б)экономической сферы жизни общества;

в)политической сферы жизни общества;

г)системы нравственных отношений


9. Критерии нравственности определяются

а) периодом истории;

б) самими людьми;

в) политикой государства


10. Система взглядов, в рамках которой человек является высшей ценностью мироздания, называется

а) человечность;

б) гуманизм;

в) добродетель


11. Какое поведение не соответствует моральным нормам

а) вежливость;

б) милосердие;

в) грубость


12. Мораль регулирует

а) поступки и поведение людей в обществе;

б) трудовую деятельность человека;

в) общественные отношения


13.За нарушение принципов морали человек несёт ответственность перед

а) обществом;

б) коллективом;

в) самим собой


14. Обозначьте цифрами поведение людей:
1 – соответствующее моральным нормам;
2 – не соответствующее моральным нормам

1) Грубость


2) Милосердие


3) Равнодушие


4) Нетактичность


5) Доброжелательность


6) Бескорыстие


7) Низкая культура поведения


8) Вежливость



15. Обозначьте цифрами нормы:
1 – моральные; 2 – правовые


а) Вежливое обращение продавца с покупателями;

б) спасение прохожим утопающего;

в) обязательность предоставления продавцом чека на покупку;

г) посещение больного друга;

д) штраф за нарушение ПДД;

е) предъявление документов сотруднику полиции;

ж) помощь пожилой соседке по хозяйству;

з) оплата счетов за квартиру


16. Постарайтесь определить те действия, ко­торые осуждаются моралью, и те, которые не осуждаются. Объясните свой выбор:

  • курить в лесу; курить в общественном месте; курить в школьном возрасте;

  • срывать цветы на лугу; срывать цветы, выращенные в своём саду; срывать цветы в чужом саду;

  • ударить собаку; ударить человека; упасть и удариться;

  • выпить шампанское за счастье молодожёнов; напить­ся на свадьбе допьяна;

  • позавидовать покупке новой автомашины и обозвать человека жуликом.


17. Ложь человека не красит — это известно. Но всеми любимый герой многосерийного телефильма Штирлиц — советский разведчик Максим Исаев — каждый день очень умело лгал. Благодаря этому он выполнял сложнейшие задания в самом логове врага. Даже хитроумный Мюллер не смог уличить его во лжи. Да еще у Штирлица на груди был «Железный крест — высшая фашистская награда. Немцы зря крестами не бросались.

Как можно оценить такую ложь с точки зрения морали?

18. Рассказ об одном человеке - уроженце деревни Усохи – Юрии Александровиче Зиновкине. Юра родился в деревни УсохиЛюдиновского района, окончил школу в деревне Манино, работал механизатором в совхозе « Колчинский». В 1982 году был призваны в ряды Вооруженных сил, где после окончания школы младших командиров получил звание сержанта. А в 1983 году был направлен для исполнения воинского долга в Афганистан.23 марта 1984 года подразделение, в котором служил Юрий, выполняло боевую задачу по сопровождению автомобильной колонны, следовавшей в отдаленный афганский кишлак с продовольствием и медикаментами. Во время продвижения, колонну начали обстреливать душманы. В ходе боя одна из гранат попала прямо в скопление наших бойцов. Юрий Зиновкин накрыл ее своим телом, предотвратив гибель целого взвода. Юрий был награжден орденом Красной Звезды (посмертно).


Какой долг выполнил Юрий, общественный или моральный?


Самостоятельная работа «Мораль»


Вариант 2


1. К духовной сфере жизни общества относится:

1) выборы президента;

2) межличностные конфликты;

3) разработка образовательных стандартов;

4) товарно-денежные отношения.


2. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

1) право и закон;

2) статус и авторитет;

3) добро и зло;

4) природа и общество.


3. Внутренний контроль человеком своих поступков называется:

1) ответственностью;

2) самоконтролем;

3) долгом;

4) моралью.


4. К мировой религии относится:

1) конфуцианство;

2) буддизм;

3) католичество;

4) православие.


5. Сравните право и мораль. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую- порядковые номера черт отличия.


  1. регулирует общественные отношения;

  2. выражает волю государства;

  3. утверждает в обществе принципы добра и справедливости;

  4. предполагает однозначность толкования.


ЧЕРТЫ СХОДСТВА

ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ






6. Мораль – это

а) свобода личного решения;

б) система нравственных норм, оценок, образцов поведения;

в) способность выбора между добром и злом


7. В основе морали лежит

а) гуманизм;

б) ответственность;

в) нравственность


8. Наука, образование, мораль являются элементами

а)духовной сферы жизни общества;

б)экономической сферы жизни общества;

в)политической сферы жизни общества;

г)системы нравственных отношений


9. Критерии нравственности определяются

а) периодом истории;

б) самими людьми;

в) политикой государства


10. Система взглядов, в рамках которой человек является высшей ценностью мироздания, называется

а) человечность;

б) гуманизм;

в) добродетель


11. Какое поведение не соответствует моральным нормам

а) вежливость;

б) милосердие;

в) грубость


12. Мораль регулирует

а) поступки и поведение людей в обществе;

б) трудовую деятельность человека;

в) общественные отношения


13.За нарушение принципов морали человек несёт ответственность перед

а) обществом;

б) коллективом;

в) самим собой


14. Обозначьте цифрами поведение людей:
1 – соответствующее моральным нормам;
2 – не соответствующее моральным нормам



1) Грубость


2) Милосердие


3) Равнодушие


4) Нетактичность


5) Доброжелательность


6) Бескорыстие


7) Низкая культура поведения


8) Вежливость



15. Обозначьте цифрами нормы:
1 – моральные; 2 – правовые


а) Вежливое обращение продавца с покупателями;

б) спасение прохожим утопающего;

в) обязательность предоставления продавцом чека на покупку;

г) посещение больного друга;

д) штраф за нарушение ПДД;

е) предъявление документов сотруднику полиции;

ж) помощь пожилой соседке по хозяйству;

з) оплата счетов за квартиру


16. Постарайтесь определить те действия, ко­торые осуждаются моралью, и те, которые не осуждаются. Объясните свой выбор:

  • курить в лесу; курить в общественном месте; курить в школьном возрасте;

  • срывать цветы на лугу; срывать цветы, выращенные в своём саду; срывать цветы в чужом саду;

  • ударить собаку; ударить человека; упасть и удариться;

  • выпить шампанское за счастье молодожёнов; напить­ся на свадьбе допьяна;

  • позавидовать покупке новой автомашины и обозвать человека жуликом.


17. Ложь человека не красит — это известно. Но всеми любимый герой многосерийного телефильма Штирлиц — советский разведчик Максим Исаев — каждый день очень умело лгал. Благодаря этому он выполнял сложнейшие задания в самом логове врага. Даже хитроумный Мюллер не смог уличить его во лжи. Да еще у Штирлица на груди был «Железный крест — высшая фашистская награда. Немцы зря крестами не бросались.

Как можно оценить такую ложь с точки зрения морали?

18. Рассказ об одном человеке - уроженце деревни Усохи – Юрии Александровиче Зиновкине. Юра родился в деревни УсохиЛюдиновского района, окончил школу в деревне Манино, работал механизатором в совхозе « Колчинский». В 1982 году был призваны в ряды Вооруженных сил, где после окончания школы младших командиров получил звание сержанта. А в 1983 году был направлен для исполнения воинского долга в Афганистан.23 марта 1984 года подразделение, в котором служил Юрий, выполняло боевую задачу по сопровождению автомобильной колонны, следовавшей в отдаленный афганский кишлак с продовольствием и медикаментами. Во время продвижения, колонну начали обстреливать душманы. В ходе боя одна из гранат попала прямо в скопление наших бойцов. Юрий Зиновкин накрыл ее своим телом, предотвратив гибель целого взвода. Юрий был награжден орденом Красной Звезды (посмертно).


Какой долг выполнил Юрий, общественный или моральный?