Управление образования и науки Липецкой области ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж» | |
Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов учебной ДИСЦИПЛИНЫ |
ЕН. 01 математика |
2 курс |
|
специальность 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение» |
|
|
|
Липецк 2016г.
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЕН01 Математика разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС по специальности 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение» и рабочей программы учебной дисциплины ЕН01 Математика.
Разработчики:
Организация-разработчик: ГОБПОУ Липецкий машиностроительный колледж
Пересыпкина Е. А., преподаватель математики ГОБПОУ Липецкий машиностроительный колледж
Одобрено на заседании цикловой комиссии ___________
(дата)
Председатель цикловой комиссии _____________________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе (или УМР) _____________________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………..….
Методические рекомендации для студентов по выполнению
различных видов заданий самостоятельной работы и показатели их оценивания………………………..……
Перечень рекомендуемых источников информации
при выполнении самостоятельной работы…………………
Задания для самостоятельного выполнения по каждой теме
УД/МДК ………………………………………….
Введение
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЕН01 Математика разработаны в соответствии с требованиями к результатам обучения ФГОС по специальности 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение» и рабочей программы учебной дисциплины ЕН01 Математика
Самостоятельная работа направлена на освоение следующих результатов обучения:
умения:
знания:
основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики,
основные численные методы решения прикладных задач
бязательная нагрузка на внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине ЕН01 Математика в соответствии с учебным планом и рабочей программой составляет 16 часов.
Данная методическая разработка включает: методические рекомендации для студентов по выполнению каждого вида самостоятельной работы, рекомендуемые к использованию источники информации и задания внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме учебной дисциплины ЕН01 Математика. Методическая разработка призвана помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием дисциплины ЕН01 Математика.
В таблице 1 приводится распределение учебной нагрузки на внеаудиторную самостоятельную работу по темам и разделам дисциплины, в соответствии с рабочей программой дисциплины ЕН01 Математика
Таблица 1 – Нагрузка на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы.
Название раздела и темы дисциплины | Внеауди-торная нагрузка в часах |
Раздел 1. Линейная алгебра | 2 |
Тема 1.1. Матрица. Обратная матрица | 1 |
Тема 1.2. Решение систем линейных уравнений | 1 |
Раздел 2. Математический анализ | 7 |
Тема 2.1. Дифференциальное и интегральное исчисление | 4 |
Тема 2.2. Дифференциальные уравнения | 3 |
Раздел 3. Основные численные методы | 3 |
Тема 3.2. Численное интегрирование | 3 |
Раздел 5 Основы теории вероятности и математической статистики | 4 |
Тема 5.1. Вероятность. Теорема сложения вероятностей | 2 |
Тема 5.2. Случайная величина, её функция распределения | 2 |
Виды самостоятельной работы студентов по
учебной дисциплине «Математика»
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
работа над докладом(материал-презентация) (с учетом использования Интернет-ресурсов).
Выполнение практических заданий.
Оформление отчетов по практическим работам, и подготовка к их защите.
Подготовка к контрольной работе, зачету.
Методические рекомендации для студентов
по конкретным видам самостоятельной работы:
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
2. Подготовка к контрольным работам, зачету.
1. Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.
2. Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.
3. Постарайтесь разобраться с непонятными, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и практических занятиях на должном уровне.
4. Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные в данных методических указаниях.
5. Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».
6. Заучите «рабочие определения» основных понятий, формулы.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- обоснованность и правильность изложения ответа на вопрос преподавателя по проверяемой теме дисциплины;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы.
3. Работа над докладом(материал-презентация)по заданной преподавателем теме
1. Выберете тему из предложенной преподавателем тематики докладов. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. Предложенная тема должна содержать проблему, быть связанной с применением математики в вашей профессии.
2. При подготовке доклада используйте техническую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.
3. Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме. (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
4. Проанализируйте собранный материал и составьте план доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.
5. Напишите основные положения доклада в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.
6. Перескажите текст доклада, корректируя последовательность изложения материала.
7. Подготовленный доклад должен сопровождаться презентацией, иллюстрирующей его основные положения.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- полнота и качественность информации по заданной теме;
- свободное владение материалом доклада;
- логичность и четкость изложения материала;
- наличие и качество презентационного материала.
4. Выполнение практических заданий
1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии. Если требуется выпишите формулы из конспекта по изучаемой теме.
2. Обратите внимание, как выполнялось аналогичное задание на занятии с помощью преподавателя.
3. Выпишите ваш вариант задания, предложенного в данных методических указаниях, в соответствии с порядковым номером в учебном журнале.
4. Выполните предложенную задачу, используя выписанные формулы и конспект лекций.
5. Проанализируйте полученный результат (сопоставив известные теоретические положения в учебной литературе и конспекте лекций с полученным результатом
6. Выполнение задания должно сопровождаться необходимыми пояснениями (теоретическим обоснованием)
Формулы записывайте сначала в общем виде (буквенное выражение), затем подставляйте числовые значения, после чего приведите конечный результат расчётной величины.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- грамотная запись условия задания и ее решения;
- грамотное использование формул (при необходимости);
- точность и правильность результатов;
- обоснование выполнения задания.
5. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите
Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии.
Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению практических работ.
Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы
- оформление практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;
- качественное выполнение всех этапов работы;
- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;
- правильное оформление выводов работы;
- обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.
Перечень рекомендуемых источников информации
при выполнении самостоятельной работы
Основные источники:
Григорьев С.Г., Иволгина С.В. «Математика»: учебник для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования под редакцией В.А. Гусева. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
Богомолов Н.В., Самойленко П.И. «Математика» учебник для средних спец. учебных заведений -5 изд., переработанное и доп. – М.: издательство Юрайт, 2015.
Богомолов Н.В. практические занятия по математике: учебное пособие для СПО / Н.В. Богомолов. – 11-е изд., перераб. И доп. –М.: издательство Юрайт, 2015.
Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Национальный фонд подготовки кадров – Электрон.дан. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/– Загл. с экрана;
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]: каталог образовательных Интернет - ресурсов/ ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». – Электрон.дан. – Режим доступа: http://window.edu.ru/– Загл. с экрана;
Раздел 1 Линейная алгебра(2)
Тема 1.2 Решение систем линейных уравнений(2)
1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и ответы на контрольные вопросы по теме –1 час
Контрольные вопросы:
перечислите основные цели науки математики
понятие матрицы, обратной матрицы
действия с матрицами
понятие определителя n-ого порядка;
методы решения систем линейных уравнений;
решение систем линейных уравнений методом Крамера;
формулы Крамера;
решение систем линейных уравнений методом Гаусса;
понятие минора, алгебраического дополнения;
понятие транспонированной матрицы;
суть метода обратной матрицы
2) Оформление отчета по практической работе, и подготовка к ее защите – 1 час
Раздел 2. Математический анализ(7)
Тема 2.1.Дифференциальное и интегральное исчисление(4)
1) Оформление отчетов по практической работе, и подготовка к их защите. – 4 часа
Тема 2.2.Дифференциальные уравнения(3)
1)Работа над докладом(материал-презентация) -2 часа
Подготовить доклад на тему «Применение дифференциальных уравнений в физике, химии, биологии и технике»
2) Оформление отчета по практической работе, и подготовка к ее защите – 1 час
Раздел 3. Основные численные методы(3)
Тема 3.1.Интерполирование и экстраполирование функций.
Численное интегрирование.(3)
Выполнение практических заданий – 1 час.
Задание1 . Вычислить по формуле прямоугольников
, приняв n=8. Оценить погрешность по методу удвоения шага ; сравнить с точным значением интеграла. Вычисления вести с пятью знаками после запятой.
Задание 2. Вычислить по формуле трапеций
dx с точностью до 0,01, приняв n=4.
Задание 3. Вычислить по формуле Симпсона
dx, приняв n=10; оценить погрешность.
Оформление отчета по практической работе, и подготовка к ее защите – 2 часа
Раздел 4. Основы дискретной математики
Тема 4. 1.Элементы множества. Операции и свойства операций над множествами. Графы. Основные определения графов.
Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной литературе-1 час
составьте конспект учебника(1) по теме «Элементы множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами»
Раздел 5.Основы теории вероятности и математической статистики(4)
Тема 5.1.Вероятность. Теорема сложения вероятностей(2)
Оформление отчета по практической работе, и подготовка к ее защите – 2 часа
Подготовка к контрольной работе-1 час
Тема 5.2.Случайная величина, её функция распределения(2)
Оформление отчета по практической работе, и подготовка к ее защите – 1 час
Подготовка к зачету-1 час