2 КЛАСС.
Проверочная работа по теме "глагол"
1 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1. Допиши определение:
Глагол – это_______________________________
________________________________________________________
2. Выбери верное утверждение
3.Выбери верное утверждение
какой? Какая? какое?
что сделает?
4. Выбери верное утверждение
Глагол обозначают признак предмета
Глагол обозначают действие предмета
Глагол обозначают предмет
5.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы что делает? что делал? называется глаголом
6. Что отличает глагол от других частей речи?
1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?
7. Глагол по числам
а) изменяется б) не изменяется
8. Какое слово является глаголом
а) сторож б) сторожит в) сторожевая
9. Подчеркни глаголы
Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.
10. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.
Рассказ___________________________________
Разговор___________________________________
Крик________________________________________
Бег________________________________________
Свет__________________________________________
Зелень___________________________________________
Посадка_______________________________________________
С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.
_________________________________________________________
11. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.
Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.
1) Солнце палило---------------------------------------------------------------
2) Ветер дул---------------------------------------------------------------------
3) Река вилась-------------------------------------------------------------------
4) Трава выросла---------------------------------------------------------------
12. Укажи строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:
1) бегает, смотрели, ушли
2) поет, уехал, катаю
3) качают, помнят, говорит
13. Отметь строку, где все слова являются глаголами.
а) учить, учитель, учебный;
б) учить, учу, учитесь;
в) дуть, дуло, дующий;
г) спорить, спорный, спор.
14. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:
Мама сварила повидло из яблок.
1) мама; 2) повидло; 3) яблок; 4) сварила.
15.Напиши глаголы во множественном числе
веселить___________ питать_______________
холодить__________ согревать_______________
учить_____________ говорить______________
16. Напиши глаголы в единственном числе
носить_________________ веселить_______________
строить__________________ ходить______________
жить_________________ сторожить__________________
17. Допиши слова - синонимы (близкие по значению)
бороться___________________ болтать_____________________
кричать___________________ хохотать_____________________
18. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.
Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.
всходит_____________________ давать_______________ _______
встречают___________________ говорят____________________
20. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.
Зеленая, прыгать, ручеёк, пишет, маленькое, рысь.
Существительное_____________________________________
Прилагательное_______________________________________
Глагол________________________________________________
21. Запиши три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.
а) Разделительный Ь _________________________________________________________
б) Проверяемые парные согласные на конце слова. _________________________________________________________
в) Большая буква в именах собственных. _________________________________________________________
г) Проверяемые безударные гласные в корне. _________________________________________________________
д) Ь- показатель мягкости. _________________________________________________________
е) Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ. _________________________________________________________
ж) Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ _________________________________________________________
22. Составь предложения. Определи части речи
на, сосновые, весенний, капельки, прозрачные, дождик, иголки, подвесил
_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
голубом, вершинами, высоко, светит, в, солнечный, над, луч, сосен, небе _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
чащи, весело, говорливый, из, леса, ручеёк, дремучей, бежит _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
23. Вставте пропущенные буквы.
В_сна – чудесное время года. Ож_вает вся природа. Ж_знью заполнился лес. Всюду вес_ло щебечут птицы. Снуют непоседы мурав_и. Многие ж_вотные обзавелись потомством. Греется на тёплом солнышке в_лчица с в_лчатами. М_лыши вес_ло резвятся. В гнёздах пищ_т галки. Над лугом летают пчёлы и бабочки.
24. Продолжи текст.
Ранним весенним утром Вася отправился в лес на прогулку. Он шёл по узенькой тропинке. Вдруг мальчик услышал странный шум. Но Вася не испугался. На большой лесной поляне он неожиданно увидел …
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
Проверочная работа 18.04.16.
Тема « Имя прилагательное». 2 класс
1.На какие вопросы отвечает имя прилагательное
2.Спишите текст, подчеркните имена прилагательные.
Последние дни стояла ясная погода. Повеяло тёплым ветром. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Звенит золотой голосок малиновки.
3.Измени число имён прилагательных, запиши их парами, указав число:
Солнечный, кудрявая, высокое, чудесная, радостный.
4.Запиши прилагательные, противоположные по смыслу
( антонимы)
Далёкий - ... , сладкий - ... , широкий - ... , большой - ... , грустный –
5.Запиши слова, близкие по смыслу ( синонимы):
Смелый - ... , весёлый - ... .
Проверочная работа 18.04.16.
Тема « Имя прилагательное». 2 класс
1.На какие вопросы отвечает имя прилагательное
2.Спишите текст, подчеркните имена прилагательные.
Последние дни стояла ясная погода. Повеяло тёплым ветром. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Звенит золотой голосок малиновки.
3.Измени число имён прилагательных, запиши их парами, указав число:
Солнечный, кудрявая, высокое, чудесная, радостный.
4.Запиши прилагательные, противоположные по смыслу
( антонимы)
Далёкий - ... , сладкий - ... , широкий - ... , большой - ... , грустный –
5.Запиши слова, близкие по смыслу ( синонимы):
Смелый - ... , весёлый - ... .