СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самые дорогие картины мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обощени я заний по развитию культуры конца 19-начала 20 веков уместпен "подарок" учащимся - показ самых дорогих картин мира.

Просмотр содержимого документа
«Самые дорогие картины мира»

САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ Кузьмина Ольга Владимировна

САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ

Кузьмина Ольга Владимировна

Стоимость $250 млн  Владелец шейх Катара постимпрессионизм Поль Сезанн Франция Сезанн соединил в своем искусстве две главные французские традиции: классицизм и романтизм. С помощью красочной фактуры он придавал форме предметов удивительную пластичность. «Игроки в карты» 1895 год

Стоимость $250 млн Владелец шейх Катара

постимпрессионизм

  • Поль Сезанн Франция
  • Сезанн соединил в своем искусстве две главные французские традиции: классицизм и романтизм. С помощью красочной фактуры он придавал форме предметов удивительную пластичность.

«Игроки в карты» 1895 год

Владелец-шейх Катара Джексон Поллок Страна США Стоимость $140 млн на аукционе Sotheby’s    абстрактный экспрессионизм Джек Разбрызгиватель – такое прозвище Поллоку дала американская публика за особую технику живописи. Художник отказался от кисти и мольберта, а краску разливал по поверхности холста или фибролита во время непрерывного движения вокруг и внутри них. С ранних лет он увлекался философией Джидду Кришнамурти, главный посыл которой – истина открывается во время свободного «излияния». «Номер 5» 1948 год

Владелец-шейх Катара

Джексон Поллок

Страна США

Стоимость $140 млн на аукционе Sotheby’s

  абстрактный экспрессионизм

  • Джек Разбрызгиватель – такое прозвище Поллоку дала американская публика за особую технику живописи. Художник отказался от кисти и мольберта, а краску разливал по поверхности холста или фибролита во время непрерывного движения вокруг и внутри них. С ранних лет он увлекался философией Джидду Кришнамурти, главный посыл которой – истина открывается во время свободного «излияния».

«Номер 5» 1948 год

Стоимость $137 млн Виллем де Кунинг США абстрактный экспрессионизм Де Кунинга отличает импульсивность живописи, широкие мазки, из-за чего порой изображение не умещается в границах холста. «Женщина III» 1953 год

Стоимость $137 млн

Виллем де Кунинг США

  • абстрактный экспрессионизм
  • Де Кунинга отличает импульсивность живописи, широкие мазки, из-за чего порой изображение не умещается в границах холста.

«Женщина III» 1953 год

Стоимость $135 млн Густав Климт Австрия Модерн   Перед его картинами замирает любой зритель: под тонкими мазками золота отчетливо виден откровенный эротизм. «Портрет Адели Блох-Бауэр I» 1907 год

Стоимость $135 млн

Густав Климт Австрия

  • Модерн
  •   Перед его картинами замирает любой зритель: под тонкими мазками золота отчетливо виден откровенный эротизм.

«Портрет Адели Блох-Бауэр I»

1907 год

Стоимость $119,992 млн «Крик» 1895 год Эдвард Мунк Норвегия  Экспрессионизм Полное название картины – Der Schrei der Natur (в переводе с немецкого – «крик природы»). Лицо то ли человека, то ли инопланетянина выражает отчаяние и панику

Стоимость $119,992 млн

«Крик» 1895 год

Эдвард Мунк Норвегия

  • Экспрессионизм
  • Полное название картины – Der Schrei der Natur (в переводе с немецкого – «крик природы»). Лицо то ли человека, то ли инопланетянина выражает отчаяние и панику
Стоимость $106,482 млн Пабло Пикассо Испания-Франция Кубизм В основе стиля, придуманного Пикассо, лежит отрицание мнения, что изображенный на холсте предмет можно рассматривать только под одним ракурсом. «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» 1932 год

Стоимость $106,482 млн

Пабло Пикассо Испания-Франция

  • Кубизм
  • В основе стиля, придуманного Пикассо, лежит отрицание мнения, что изображенный на холсте предмет можно рассматривать только под одним ракурсом.

«Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев»

1932 год

Стоимость $100 млн «Восемь Элвисов» 1963 год Энди Уорхол США  поп-арт В 1960-х появились его картины с изображением символов Америки: супа Campbell`s и Coca-Cola, Пресли и Монро – сделавшие его легендой.

Стоимость $100 млн

«Восемь Элвисов» 1963 год

Энди Уорхол США

  • поп-арт
  • В 1960-х появились его картины с изображением символов Америки: супа Campbell`s и Coca-Cola, Пресли и Монро – сделавшие его легендой.
Стоимость $86,882 млн «Оранжевый, красный, желтый» Марк Ротко США 1961 год абстрактный экспрессионизм Марк Ротко предостерегал от поиска любого смысла в своих картинах. Автор хотел сказать ровно то, что сказал: только цвет, растворяющийся в воздухе, и ничего больше. Он рекомендовал смотреть на произведения с расстояния 45 см, чтобы зрителя «затягивало» в цвет, как в воронку. 

Стоимость $86,882 млн

«Оранжевый, красный, желтый»

Марк Ротко США

1961 год

  • абстрактный экспрессионизм
  • Марк Ротко предостерегал от поиска любого смысла в своих картинах. Автор хотел сказать ровно то, что сказал: только цвет, растворяющийся в воздухе, и ничего больше. Он рекомендовал смотреть на произведения с расстояния 45 см, чтобы зрителя «затягивало» в цвет, как в воронку. 
Владелец Роман Абрамович  Стоимость $86,2 млн «Триптих» 1976 год Фрэнсис Бэкон Великобритания  экспрессионизм

Владелец Роман Абрамович Стоимость $86,2 млн

«Триптих» 1976 год

Фрэнсис Бэкон Великобритания

  • экспрессионизм
Стоимость $80,5 млн «Пруд с кувшинками» 1919 Клод Моне франция  Импрессионизм Художник признан родоначальником импрессионизма

Стоимость $80,5 млн

«Пруд с кувшинками» 1919

Клод Моне франция

  • Импрессионизм
  • Художник признан родоначальником импрессионизма
Стоимость $80 млн False Start 1959 год Джаспер Джонс США  поп-арт Джонс работал с реальными предметами, изображая их на холсте и в скульптуре в полном соответствии с оригиналом. Для своих работ он использовал простые и понятные всем предметы: пивную бутылку, флаг или карты. В картине False Start нет четкой композиции. Художник словно играет со зрителем, часто «неверно» подписывая цвета на картине, переворачивая само понятие цвета

Стоимость $80 млн

False Start 1959 год

Джаспер Джонс США

  • поп-арт
  • Джонс работал с реальными предметами, изображая их на холсте и в скульптуре в полном соответствии с оригиналом. Для своих работ он использовал простые и понятные всем предметы: пивную бутылку, флаг или карты. В картине False Start нет четкой композиции. Художник словно играет со зрителем, часто «неверно» подписывая цвета на картине, переворачивая само понятие цвета
Стоимость $68,962 млн Амедео Модильяни Италия экспрессионизм «Сидящая обнаженная на диване» 1917 год

Стоимость $68,962 млн

Амедео Модильяни Италия

  • экспрессионизм

«Сидящая обнаженная на диване» 1917 год

Стоимость $65,4 млн «Орел на сосне» 1946 Ци Байши Китай  Стиль  гохуа В 28 лет он стал учеником художника Ху Циньюаня. Министерство культуры Китая присвоило ему титул «Великого художника китайского народа», в 1956 году он получил Международную премию мира.

Стоимость $65,4 млн

«Орел на сосне» 1946

Ци Байши Китай

  • Стиль  гохуа
  • В 28 лет он стал учеником художника Ху Циньюаня. Министерство культуры Китая присвоило ему титул «Великого художника китайского народа», в 1956 году он получил Международную премию мира.
Стоимость $61,7 млн «1949-A-№1» 1949 Клиффорд Стилл США  абстрактный экспрессионизм

Стоимость $61,7 млн

«1949-A-№1» 1949

Клиффорд Стилл США

  • абстрактный экспрессионизм
Стоимость $60 млн «Супрематическая композиция» Казимир Малевич Россия 1916  Супрематизм Малевич учился живописи в Киевской художественной школе, затем в Московской академии искусств. В 1913 году начал писать абстрактно-геометрические картины в стиле, который назвал супрематизмом (от лат.  «доминирование»).

Стоимость $60 млн

«Супрематическая композиция»

Казимир Малевич Россия

1916

  • Супрематизм
  • Малевич учился живописи в Киевской художественной школе, затем в Московской академии искусств. В 1913 году начал писать абстрактно-геометрические картины в стиле, который назвал супрематизмом (от лат.  «доминирование»).
Стоимость $55 млн «Купальщицы» 1902 Поль Гоген Франция  Постимпрессионизм До семи лет художник жил в Перу, затем с семьей вернулся во Францию, но детские воспоминания постоянно подталкивали его к путешествиям. В 1891 году Гоген устроил распродажу своих картин, чтобы на вырученные деньги отправиться вглубь острова Таити. Там он создал работы, в которых чувствуется тонкая связь природы и человека. Гоген жил в соломенной хижине, а на его полотнах расцветал тропический рай. 

Стоимость $55 млн

«Купальщицы» 1902

Поль Гоген Франция

  • Постимпрессионизм
  • До семи лет художник жил в Перу, затем с семьей вернулся во Францию, но детские воспоминания постоянно подталкивали его к путешествиям. В 1891 году Гоген устроил распродажу своих картин, чтобы на вырученные деньги отправиться вглубь острова Таити. Там он создал работы, в которых чувствуется тонкая связь природы и человека. Гоген жил в соломенной хижине, а на его полотнах расцветал тропический рай. 
Стоимость $46,4 млн Анри Матисс Франция   Как образец фовизма , картина наполнена энергией цвета, краски словно взрываются и кричат. «Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах» 1911

Стоимость $46,4 млн

Анри Матисс Франция

  •   Как образец фовизма , картина наполнена энергией цвета, краски словно взрываются и кричат.

«Нарциссы и скатерть в синих и розовых тонах» 1911

Стоимость $44,882 млн «Спящая девушка» 1964 Рой Лихтенштейн   Поп-Арт Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств. Интерес к комиксам и умение иронизировать сделали из него культового художника прошлого века.

Стоимость $44,882 млн

«Спящая девушка» 1964

Рой Лихтенштейн

  • Поп-Арт
  • Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств. Интерес к комиксам и умение иронизировать сделали из него культового художника прошлого века.
Стоимость $40 млн «Победа. Буги-вуги» Пит Мондриан Нидерланды  Стиль  неопластицизм   Джаз и Нью-Йорк – вот что вдохновляло его больше всего! Картина «Победа. Буги-Вуги» – лучший тому пример. «Фирменные» аккуратные квадраты получались благодаря использованию липкой ленты – любимого материала Мондриана.

Стоимость $40 млн

«Победа. Буги-вуги»

Пит Мондриан Нидерланды

  • Стиль  неопластицизм
  •   Джаз и Нью-Йорк – вот что вдохновляло его больше всего! Картина «Победа. Буги-Вуги» – лучший тому пример. «Фирменные» аккуратные квадраты получались благодаря использованию липкой ленты – любимого материала Мондриана.
Стоимость $40 млн Василий Кандинский Россия Стиль  авангардизм Художник родился в Москве, а его отец был родом из Сибири. После революции он пытался сотрудничать с советской властью, но вскоре понял, что законы пролетариата созданы не для него, и не без сложностей эмигрировал в Германию. Кандинский одним из первых полностью отказался от предметной живописи, за что и получил звание гения. Во время нацизма в Германии его картины были отнесены к «дегенеративному искусству» и нигде не выставлялись. В 1939 году Кандинский принял французское гражданство «Композиция № 5» 1911

Стоимость $40 млн

Василий Кандинский Россия

  • Стиль  авангардизм
  • Художник родился в Москве, а его отец был родом из Сибири. После революции он пытался сотрудничать с советской властью, но вскоре понял, что законы пролетариата созданы не для него, и не без сложностей эмигрировал в Германию. Кандинский одним из первых полностью отказался от предметной живописи, за что и получил звание гения. Во время нацизма в Германии его картины были отнесены к «дегенеративному искусству» и нигде не выставлялись. В 1939 году Кандинский принял французское гражданство

«Композиция № 5» 1911

Стоимость $39,2 млн Фернан Леже Франция Стиль  кубизм-постимпрессионизм «Этюд женщины в голубом» 1912

Стоимость $39,2 млн

Фернан Леже Франция

  • Стиль  кубизм-постимпрессионизм

«Этюд женщины в голубом» 1912

Стоимость $38,096 млн «Уличная сценка. Берлин» 1913 Эрнст Людвиг Кирхнер Германия  Стиль  экспрессионизм Для немецкого экспрессионизма Кирхнер стал знаковой персоной. Однако местные власти обвинили его в приверженности к «дегенеративному искусству», что трагически сказалось на судьбе его картин и на жизни художника, покончившего с собой в 1938 году.

Стоимость $38,096 млн

«Уличная сценка. Берлин» 1913

Эрнст Людвиг Кирхнер Германия

  • Стиль  экспрессионизм
  • Для немецкого экспрессионизма Кирхнер стал знаковой персоной. Однако местные власти обвинили его в приверженности к «дегенеративному искусству», что трагически сказалось на судьбе его картин и на жизни художника, покончившего с собой в 1938 году.
Стоимость $37,043 млн «Отдыхающая танцовщица» Эдгар Дега Франция 1879 Импрессионизм «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить ткани и ухватить движение», – говорил Дега. 

Стоимость $37,043 млн

«Отдыхающая танцовщица»

Эдгар Дега Франция

1879

  • Импрессионизм
  • «Балерины всегда были для меня лишь предлогом, чтобы изобразить ткани и ухватить движение», – говорил Дега. 
Стоимость $36,824 млн «Живопись» 1927 Хуан Миро Испания  Стиль  абстрактное искусство Второе название картины – «Голубая звезда». Художник написал ее в том же году, когда объявил: «Я хочу убить живопись» и нещадно издевался над холстами, царапая краску гвоздями, приклеивая к полотну перья, покрывая работы мусором. Его целью было развенчать мифы о таинстве живописи, но, справившись с этим, Миро создал собственный миф – сюрреалистическую абстракцию.

Стоимость $36,824 млн

«Живопись» 1927

Хуан Миро Испания

  • Стиль  абстрактное искусство
  • Второе название картины – «Голубая звезда». Художник написал ее в том же году, когда объявил: «Я хочу убить живопись» и нещадно издевался над холстами, царапая краску гвоздями, приклеивая к полотну перья, покрывая работы мусором. Его целью было развенчать мифы о таинстве живописи, но, справившись с этим, Миро создал собственный миф – сюрреалистическую абстракцию.
Стоимость $36,779 млн «Голубая роза» 1960 Ив Кляйн Франция  Стиль  монохромная живопись Первая выставка однотонных желтых, оранжевых, розовых работ не вызвала интереса у публики. Кляйн обиделся и в следующий раз представил 11 одинаковых холстов, окрашенных ультрамарином вперемешку с особой синтетической смолой. Он даже запатентовал этот метод. В историю цвет вошел как «международный синий цвет Кляйна». Еще художник продавал пустоту, создавал картины, подставляя бумагу под дождь, поджигая картон, делая на холсте отпечатки тела человека. Словом, экспериментировал как мог. Для создания «Голубой розы» использовал сухие пигменты, смолы, гальку и натуральную губку.

Стоимость $36,779 млн

«Голубая роза» 1960

Ив Кляйн Франция

  • Стиль  монохромная живопись
  • Первая выставка однотонных желтых, оранжевых, розовых работ не вызвала интереса у публики. Кляйн обиделся и в следующий раз представил 11 одинаковых холстов, окрашенных ультрамарином вперемешку с особой синтетической смолой. Он даже запатентовал этот метод. В историю цвет вошел как «международный синий цвет Кляйна». Еще художник продавал пустоту, создавал картины, подставляя бумагу под дождь, поджигая картон, делая на холсте отпечатки тела человека. Словом, экспериментировал как мог. Для создания «Голубой розы» использовал сухие пигменты, смолы, гальку и натуральную губку.
Стоимость $35,922 млн «В поисках Моисея» 1902 Сэр Лоуренс Альма-Тадема Великобритания  Стиль  неоклассицизм Главной темой творчества Альма-Тадемы была античность. На картинах он старался в мельчайших деталях изобразить эпоху Римской империи, для этого даже занимался археологическими раскопками

Стоимость $35,922 млн

«В поисках Моисея» 1902

Сэр Лоуренс Альма-Тадема Великобритания

  • Стиль  неоклассицизм
  • Главной темой творчества Альма-Тадемы была античность. На картинах он старался в мельчайших деталях изобразить эпоху Римской империи, для этого даже занимался археологическими раскопками
Стоимость $28,642 млн «Скрипка и гитара» 1913 Хуан Грис Испания  Стиль  кубизм Грис, по собственным словам, занимался «плоскостной, цветной архитектурой».

Стоимость $28,642 млн

«Скрипка и гитара» 1913

Хуан Грис Испания

  • Стиль  кубизм
  • Грис, по собственным словам, занимался «плоскостной, цветной архитектурой».
Стоимость $20,6 млн «Портрет Поля Элюара» 1929 Сальвадор Дали Испания  Стиль  сюрреализм В 1929 году навестить великого провокатора и скандалиста Дали приехали поэт Поль Элюар со своей русской женой Галой. Встреча стала началом истории любви, продолжавшейся более полувека. Картина «Портрет Поля Элюара» написана как раз во время этого исторического визита. «Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз», – говорил художник.

Стоимость $20,6 млн

«Портрет Поля Элюара» 1929

Сальвадор Дали Испания

  • Стиль  сюрреализм
  • В 1929 году навестить великого провокатора и скандалиста Дали приехали поэт Поль Элюар со своей русской женой Галой. Встреча стала началом истории любви, продолжавшейся более полувека. Картина «Портрет Поля Элюара» написана как раз во время этого исторического визита. «Я чувствовал, что на меня возложена обязанность запечатлеть лик поэта, с Олимпа которого я похитил одну из муз», – говорил художник.
Стоимость $14,85 млн «Юбилей» 1923 Марк Шагал Россия-Франция  Стиль  авангард Картина «Юбилей» признана одной из лучших работ художника. В ней есть все черты его творчества: стерты физические законы мира, сохраняется ощущение сказки в декорациях мещанского быта, а в центре сюжета – любовь. Шагал не рисовал людей с натуры, а только по памяти или фантазируя. На картине «Юбилей» запечатлен сам художник с женой Бэлой. 

Стоимость $14,85 млн

«Юбилей» 1923

Марк Шагал Россия-Франция

  • Стиль  авангард
  • Картина «Юбилей» признана одной из лучших работ художника. В ней есть все черты его творчества: стерты физические законы мира, сохраняется ощущение сказки в декорациях мещанского быта, а в центре сюжета – любовь. Шагал не рисовал людей с натуры, а только по памяти или фантазируя. На картине «Юбилей» запечатлен сам художник с женой Бэлой. 
Источник TOP-30 cамых дорогих художников XX века (1tmn.ru)

Источник

  • TOP-30 cамых дорогих художников XX века (1tmn.ru)