СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самый добрый человек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;  развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;  воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. 

Просмотр содержимого документа
«Самый добрый человек.»

Самый добрый человек.


Цель: 
формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;  развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;  воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. 

Оборудование: компьютер для показа презентации,  альбомные листы, раздаточный материал для аппликации, золотая рыбка.

Ход занятия 
1. 
Мотивация к учебной деятельности.  
- Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания, а золотая рыбка нам в этом поможет. Встаньте в круг радости. Давайте я первая начну свои добрые пожелания вам: 
— Желаю счастья и добра 
Всем детям с самого утра 
(Передаем золотую рыбку по кругу) 
Дети: 
— Я желаю всем здоровья. 
— Я желаю всем радости. 
— Я желаю всем солнечного дня. 
— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей… 
2. Актуализация и пробное действие.

-Догадались о чем сегодня наш разговор?..

( А говорить мы с вами будем о доброте.)
-Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. 

- Как вы думаете, что такое доброта?
-Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека». 

Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
-С чем ассоциируется у вас слово доброта? Что вы видите, когда слышите это слово? (Дети записывают в тетрадь: солнце, сердце, улыбка, мама, друг, цветы, дом).

3. Построение проекта и решение проблемы. 
 - А как называют человека, который делает добро другим? 
- Как вы поймете, что человек добрый? 
Работа по карточке.

Задание: Выберите только те слова, которые характеризуют доброго человека и продолжите, пожалуйста, предложение:

      Добрый человек это тот, кто…

( … любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, умеет СОчувствовать , СОпереживать ,СОдействовать, 
СОстрадать , бережёт природу, любит птиц и зверей, старается  быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

      -Любого человека украшает доброта, совершенные им добрые поступки и  дела.

- А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев) 

4.Физминутка

5. Реализация сформированной модели.

-А сейчас золотая рыбка приглашает вас продолжить путешествие.

Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают и взлеты и падения. У каждого человека большого и маленького свой путь к доброте.
1)- Инсценирование рассказа

В.Осеевой «Просто старушка».

-Что можете сказать о поступке мальчика? Чему учит этот рассказ?

 (Доброта -одно из главных качеств человека.

Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.)



2)(Стихотворение М.Исаковского «Вишня»)

-О чём это стихотворение?

-Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах.

- Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо, и нужно быть мудрым и не оставаться в стороне. 
Народная мудрость гласит: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается» 
А какие еще пословицы и поговорки о добре вы знаете? 
Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать. 
• Спешите делать добро. 
• Жизнь дана на добрые дела. 
• Добро помни, а зло забывай. 
• Доброе слово лечит, а злое калечит. 

6.Решение задач творческого уровня.

-Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Самостоятельная работа

 (На чистый лист ватмана, вырезанный в форме земли, каждый ребенок наклеивает заранее заготовленное изображение: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей. Получается красивая аппликация.)

- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло»)

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно)

7.Рефлексия учебной деятельности на занятии.

А сейчас попробуйте ответить на вопросы, которые наверняка волнуют каждого из вас. 
1. Как вы думаете, легко ли быть добрым? 
2. Как вы думаете можно ли экзамен на доброту сдавать всюду? (В школе, дома, на улице, в транспорте) 
3. Можно ли человека заставить быть добрым? 
4. Можно ли стать добрым на время? 



- Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли? 
-У вас на партах лежат маленькие золотые рыбки, напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы хотели исполнить для людей. 
- Ребята, вокруг нас много добрых людей, и рыбка наша хотела бы наградить их всех за доброту, выполнив желание каждого, но она одна, так пусть наши помощницы помогут ей. Давайте их выпустим в синее море. 
(Дети выставляют работы на полотно.) 
(В это время идут кадры из мультфильма «Маша и медведь» и звучит песня Золотой рыбки «Не забудь желаньем с другом поделиться»)
-В каждом из вас есть маленькая рыбка. Эта рыбка-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают душу. 
(Станем в круг. Учащиеся передают рыбку по кругу)

Рыбка, рыбка ты со мной, 
Словно лучик золотой. 
Добро в тебе, добро во мне, 
Добро кругом на всей Земле!