СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сан барабарсыздыктары

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сан барабарсыздыктары боюнча түзүлгөн слайд 

Просмотр содержимого документа
«Сан барабарсыздыктары»

САН БАРАБАРСЫЗДЫГЫ Дидактикалык материалдар № 42 Самат Ашимов атындагы орто мектеби мекемесинин математика мугалими: Муратова Жыпаргүл

САН БАРАБАРСЫЗДЫГЫ

Дидактикалык материалдар

№ 42 Самат Ашимов атындагы орто мектеби мекемесинин математика мугалими: Муратова Жыпаргүл

Ο Сан барабарсыздыктар 1 2 3 4 5 Сан барабарсыздыгынын касиеттери 1 3 4 2 Сан барабарсыздыгын кошуу жана кемитүү 1 2 3 4 5

Ο

Сан барабарсыздыктар

1

2

3

4

5

Сан барабарсыздыгынын касиеттери

1

3

4

2

Сан барабарсыздыгын кошуу жана кемитүү

1

2

3

4

5

a a – b = – 0,3 1) № 1 a – b = 1,2 = a b a – b = 1,2 2) 3) a = 0,6 + b a = 0,6 + b = a b На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. b = a – 8 = a b b = a – 8 4) " width="640"

а и b сандарын салыштыргыла , эгерде:

a – b = – 0,3 = a

a – b = – 0,3

1)

1

a – b = 1,2 = a b

a – b = 1,2

2)

3)

a = 0,6 + b

a = 0,6 + b = a b

На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.

b = a 8 = a b

b = a 8

4)

– 2 2) a 2 НЕВЕРНО НЕВЕРНО 3) a = – 2 На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. НЕВЕРНО 4) a жана – 2 ни салыштырууга мүмкүн эмес " width="640"

А(а) саны координаталык түз сызыкта

В (- 2)санынын оң жагында жайланышкан. Кайсы айтуу туура:

В

А

2

а

-2

1)

ВЕРНО

a – 2

2)

a 2

НЕВЕРНО

НЕВЕРНО

3)

a = – 2

На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.

НЕВЕРНО

4)

a жана 2 ни салыштырууга мүмкүн эмес

– 110, верно 1) ( a – 8)( а + 7) ( а + 10)( а – 11) Раскрыть скобки Привести подобные слагаемые 2) 34 ( a – 6)² – 2 ( а – 5)( а – 7) ФСУ (квадрат разности) Раскрыть скобки Привести подобные слагаемые 3) (2 a– 5)(2 a + 5)–(3 a – 2)² ≤ 3(4 a – 9) – 2 – 5 а ² ≤ 0, верно На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. Присутствуют кнопки-подсказки. При первом нажатиипоявляется посказка, при втором нажатии подскаэка исчезает. ФСУ (разность квадратов) ФСУ (квадрат разности) Раскрыть скобки Привести подобные слагаемые " width="640"

Барабарсыздыкты далилдегиле:

3

56 110, верно

1)

( a – 8)( а + 7) ( а + 10)( а – 11)

  • Раскрыть скобки
  • Привести подобные слагаемые

2)

34

( a – 6)² 2 ( а – 5)( а – 7)

  • ФСУ (квадрат разности)
  • Раскрыть скобки
  • Привести подобные слагаемые

3)

(2 a– 5)(2 a + 5)–(3 a – 2)² 3(4 a – 9) 2

5 а ² ≤ 0, верно

На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.

Присутствуют кнопки-подсказки. При первом нажатиипоявляется посказка, при втором нажатии подскаэка исчезает.

  • ФСУ (разность квадратов)
  • ФСУ (квадрат разности)
  • Раскрыть скобки
  • Привести подобные слагаемые

0, верно а² – 6 а + 9 + 1 0 а² – 6 а + 10 0 – ((2 а – 3)² + 2) – (4 а² – 12 а + 9 + 2) 0 12 а – 4 а² – 11 Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ДВА раза " width="640"

Барабарсыздыкты далилдегиле:

4

1)

2)

( а – 3)² + 1 0, верно

а² – 6 а + 9 + 1 0

а² – 6 а + 10 0

((2 а – 3)² + 2)

(4 а² – 12 а + 9 + 2) 0

12 а – 4 а² – 11

Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ДВА раза

0, верно ( x ² – 10 xy + 25 y ²) + ( y ² + 12 y +36) + 4 ≥ 0 4) x ² – 10 xy + 26 y ² + 12 y + 40 0 Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ДВА раза " width="640"

Барабарсыздыкты далилдегиле:

( x + 3)² + (2 y + 1)² ≥ 0, верно

( x ² + 6 x + 9) + (4 y ² + 4 y +1) 0

3)

x ² + 4 y ² + 6 x + 4 y + 10 ≥ 0

4

( x – 5 y + ( y + 6)² + 4 0, верно

( x ² 10 xy + 25 y ²) + ( y ² + 12 y +36) + 4 0

4)

x ² 10 xy + 26 y ² + 12 y + 40 0

Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ДВА раза

 Барабарсыздыкты далилдегиле: ( a + b ) ≥ 0, ( a – b )² ≥ 0, верно – ( a + b )( a – b )² ≤ 0 ( a  + b) ( ab – a ² + ab –  b ²) ≤ 0 ab ( a + b ) – ( a + b )( x ² – ab + b ²) ≤ 0 ab ( a + b )  ≤ ( a  + b) ( a ² – ab + b ²) 1) ab ( a + b ) ≤ a ³ + b ³; a ≥ 0, b ≥ 0  № 5 Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ПЯТЬ раз

Барабарсыздыкты далилдегиле:

( a + b ) ≥ 0, ( a – b )² ≥ 0, верно

( a + b )( a – b )² ≤ 0

( a + b) ( ab – a ² + ab – b ²) ≤ 0

ab ( a + b ) ( a + b )( x ² – ab + b ²) ≤ 0

ab ( a + b ) ≤ ( a + b) ( a ² – ab + b ²)

1)

ab ( a + b ) ≤ a ³ + b ³; a ≥ 0, b ≥ 0

5

Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ПЯТЬ раз

0, т.к. m 1, ( m + 1)² 0 всегда ( m + 1)²( m – 1) 0, верно, ( m + 1)( m + 1)( m – 1) 0 ( m + 1)( m² – 1) 0 m ² ( m + 1) – ( m + 1) 0 2) m ³ + m ² – m – 1 0; m 1 № 5 Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ПЯТЬ раз " width="640"

Барабарсыздыкты далилдегиле:

( m – 1) 0, т.к. m 1, ( m + 1)² 0 всегда

( m + 1)²( m – 1) 0, верно,

( m + 1)( m + 1)( m – 1) 0

( m + 1)( m² – 1) 0

m ² ( m + 1) ( m + 1) 0

2)

m ³ + m ² – m – 1 0; m 1

5

Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ПЯТЬ раз

b экендиги белгилүү . Салыштыргыла: a + 5 b + 5 a + 5 и b + 5 1) b – 10 a – 10 b – 10 и a – 10 2) 4) – a – b – a и – b На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. 3) 1,9 a и 1,9 b 1,9 a 1,9 b – 100 b – 100 a – 100 b и – 100 a 5) " width="640"

1

a b экендиги белгилүү . Салыштыргыла:

a + 5 b + 5

a + 5 и b + 5

1)

b – 10 a – 10

b – 10 и a – 10

2)

4)

a – b

a и – b

На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.

3)

1,9 a и 1,9 b

1,9 a 1,9 b

100 b 100 a

100 b и 100 a

5)

– b + 1 – 100 b – 100 a – 100 b и – 100 a 5) " width="640"

2

a b экендиги белгилүү . Салыштыргыла:

a – 3 b

a – 3 и b

1)

a b + 4

a и b + 4

2)

4)

Невозможно сравнить

a + 5 и b – 1

На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.

3)

a + 1 и – b + 1

a + 1 – b + 1

100 b 100 a

100 b и 100 a

5)

0 6 a 5 a 1) a 0 9 a 7 a 2) 4) a – 5 a – 13 a На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. 3) – 7 a – 9 a a 0 a 0 – 0,01 a – 0,1 a 5) " width="640"

3

Эгерде a жана 0 белгилүү болсо,салыштыргыла:

a 0

6 a 5 a

1)

a 0

9 a 7 a

2)

4)

a

5 a 13 a

На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.

3)

7 a 9 a

a 0

a 0

0,01 a 0,1 a

5)

0 , b 0 экендиги белгилүү. Салыштыргыла: a – b 0 a – b и 0 1) b b – a b и b – a 2) 4) 4 a – 5 b b 4 a – 5 b и b На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. 3) b – a и a b – a a 3 b – 2 a a 3 b – 2 a и a 5) " width="640"

4

a 0 , b 0 экендиги белгилүү. Салыштыргыла:

a – b 0

a – b и 0

1)

b b – a

b и b – a

2)

4)

4 a – 5 b b

4 a – 5 b и b

На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.

3)

b – a и a

b – a a

3 b 2 a a

3 b 2 a и a

5)

3 и b 10, то a + b 13 1) ВЕРНО Если a 3 и b 10, то ab 30 2) НЕВЕРНО Если a 3 и b 10, то a – b – 7 3) 4) Если a 3 и b 10, то a + b 14 НЕВЕРНО На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. НЕВЕРНО Если a и b 10, то ab 5) ВЕРНО Если a 3 и b 10, то a – b – 7 6) " width="640"

Төмөндөгүнү тастыктагыла:

1

ВЕРНО

Если a 3 и b 10, то a + b 13

1)

ВЕРНО

Если a 3 и b 10, то ab 30

2)

НЕВЕРНО

Если a 3 и b 10, то a – b 7

3)

4)

Если a 3 и b 10, то a + b 14

НЕВЕРНО

На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.

НЕВЕРНО

Если a и b 10, то ab

5)

ВЕРНО

Если a 3 и b 10, то a – b 7

6)

3 и b 10, то a + b 12 7) ВЕРНО Если a 3 и b 10, то ab 28 8) ВЕРНО Если a 3 , то a ² 9 9) 10) Если a , то a ² 9 НЕВЕРНО На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. ВЕРНО Если a 3 и b 10, то 2 a+ 4 b 39 11) НЕВЕРНО Если a 3, то a ³ 27 12) " width="640"

Тастыктоо туурабы:

1

ВЕРНО

Если a 3 и b 10, то a + b 12

7)

ВЕРНО

Если a 3 и b 10, то ab 28

8)

ВЕРНО

Если a 3 , то a ² 9

9)

10)

Если a , то a ² 9

НЕВЕРНО

На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.

ВЕРНО

Если a 3 и b 10, то 2 a+ 4 b 39

11)

НЕВЕРНО

Если a 3, то a ³ 27

12)

Оцените значение выражения, Эгерде - 4  а  № 2 1) – 16   a  12 4 a  1  a + 5   2)  a + 5   a – 7 – 11  4 3) 4) – 3  4  – a  На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. 2 a – 6 5) – 14   2 a – 6   6) – 4   5 – 3 a  5 – 3 a

Оцените значение выражения, Эгерде - 4 а

2

1)

16 a 12

4 a

1 a + 5

2)

a + 5

a – 7

11 4

3)

4)

3 4

a

На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.

2 a – 6

5)

14 2 a – 6

6)

4 5 3 a

5 3 a

Оцените значение выражения, если 4  а  b  № 3 1) 7   a + b  12 a + b  – 1  a – b   2)  a – b  ab 12  35 3) 4) 33  3 a + 7 b  56  3 a + 7 b  На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. 2 a – 5 b 5) – 17   2 a – 5 b  – 1  6)  0 , 4   0,6 b – 0 , 2 a  0,6 b – 0 , 2 a

Оцените значение выражения, если 4 а b

3

1)

7 a + b 12

a + b

1 a – b

2)

a – b

ab

12 35

3)

4)

33 3 a + 7 b 56

3 a + 7 b

На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.

2 a – 5 b

5)

17 2 a – 5 b 1

6)

0 , 4 0,6 b – 0 , 2 a

0,6 b – 0 , 2 a

Оцените периметр равнобедренного треугольника с основанием а см и боковой стороной b см, если 11  а  b  № 4 Решение (3) P = a + 2 b 24  2 b  40 b b 35  2 b  55 Для визуализации решения необходимо нажать на кнопку «Решение» – количество нажатий обозначено в скобках. а

Оцените периметр равнобедренного треугольника с основанием а см и боковой стороной b см, если 11 а b

4

Решение (3)

P = a + 2 b

24 2 b 40

b

b

35 2 b 55

Для визуализации решения необходимо нажать на кнопку «Решение» – количество нажатий обозначено в скобках.

а

Оцените периметр площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, если 30  а  b  № 5 а Решение (6) P = 2 a + 2 b 80  2 а + 2 b  180 b b 80  180 Для визуализации решения необходимо нажать на кнопку «Решение» – количество нажатий обозначено в скобках. S = ab а 300  2000 300  2000

Оцените периметр площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, если

30 а b

5

а

Решение (6)

P = 2 a + 2 b

80 2 а + 2 b 180

b

b

80 180

Для визуализации решения необходимо нажать на кнопку «Решение» – количество нажатий обозначено в скобках.

S = ab

а

300 2000

300 2000

источники

источники