САН БАРАБАРСЫЗДЫГЫ
Дидактикалык материалдар
№ 42 Самат Ашимов атындагы орто мектеби мекемесинин математика мугалими: Муратова Жыпаргүл
Ο
Сан барабарсыздыктар
1
2
3
4
5
Сан барабарсыздыгынын касиеттери
1
3
4
2
Сан барабарсыздыгын кошуу жана кемитүү
1
2
3
4
5
a a – b = – 0,3 1) № 1 a – b = 1,2 = a b a – b = 1,2 2) 3) a = 0,6 + b a = 0,6 + b = a b На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. b = a – 8 = a b b = a – 8 4) " width="640"
а и b сандарын салыштыргыла , эгерде:
a – b = – 0,3 = a
a – b = – 0,3
1)
№ 1
a – b = 1,2 = a b
a – b = 1,2
2)
3)
a = 0,6 + b
a = 0,6 + b = a b
На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.
b = a – 8 = a b
b = a – 8
4)
– 2 2) a 2 НЕВЕРНО НЕВЕРНО 3) a = – 2 На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. НЕВЕРНО 4) a жана – 2 ни салыштырууга мүмкүн эмес " width="640"
А(а) саны координаталык түз сызыкта
В (- 2)санынын оң жагында жайланышкан. Кайсы айтуу туура:
В
А
№ 2
а
-2
1)
ВЕРНО
a – 2
2)
a 2
НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
3)
a = – 2
На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.
НЕВЕРНО
4)
a жана – 2 ни салыштырууга мүмкүн эмес
– 110, верно 1) ( a – 8)( а + 7) ( а + 10)( а – 11) Раскрыть скобки Привести подобные слагаемые 2) 34 ( a – 6)² – 2 ( а – 5)( а – 7) ФСУ (квадрат разности) Раскрыть скобки Привести подобные слагаемые 3) (2 a– 5)(2 a + 5)–(3 a – 2)² ≤ 3(4 a – 9) – 2 – 5 а ² ≤ 0, верно На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. Присутствуют кнопки-подсказки. При первом нажатиипоявляется посказка, при втором нажатии подскаэка исчезает. ФСУ (разность квадратов) ФСУ (квадрат разности) Раскрыть скобки Привести подобные слагаемые " width="640"
Барабарсыздыкты далилдегиле:
№ 3
– 56 – 110, верно
1)
( a – 8)( а + 7) ( а + 10)( а – 11)
- Раскрыть скобки
- Привести подобные слагаемые
2)
34
( a – 6)² – 2 ( а – 5)( а – 7)
- ФСУ (квадрат разности)
- Раскрыть скобки
- Привести подобные слагаемые
3)
(2 a– 5)(2 a + 5)–(3 a – 2)² ≤ 3(4 a – 9) – 2
– 5 а ² ≤ 0, верно
На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.
Присутствуют кнопки-подсказки. При первом нажатиипоявляется посказка, при втором нажатии подскаэка исчезает.
- ФСУ (разность квадратов)
- ФСУ (квадрат разности)
- Раскрыть скобки
- Привести подобные слагаемые
0, верно а² – 6 а + 9 + 1 0 а² – 6 а + 10 0 – ((2 а – 3)² + 2) – (4 а² – 12 а + 9 + 2) 0 12 а – 4 а² – 11 Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ДВА раза " width="640"
Барабарсыздыкты далилдегиле:
№ 4
1)
2)
( а – 3)² + 1 0, верно
а² – 6 а + 9 + 1 0
а² – 6 а + 10 0
– ((2 а – 3)² + 2)
– (4 а² – 12 а + 9 + 2) 0
12 а – 4 а² – 11
Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ДВА раза
0, верно ( x ² – 10 xy + 25 y ²) + ( y ² + 12 y +36) + 4 ≥ 0 4) x ² – 10 xy + 26 y ² + 12 y + 40 0 Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ДВА раза " width="640"
Барабарсыздыкты далилдегиле:
( x + 3)² + (2 y + 1)² ≥ 0, верно
( x ² + 6 x + 9) + (4 y ² + 4 y +1) ≥ 0
3)
x ² + 4 y ² + 6 x + 4 y + 10 ≥ 0
№ 4
( x – 5 y )² + ( y + 6)² + 4 0, верно
( x ² – 10 xy + 25 y ²) + ( y ² + 12 y +36) + 4 ≥ 0
4)
x ² – 10 xy + 26 y ² + 12 y + 40 0
Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ДВА раза
Барабарсыздыкты далилдегиле:
( a + b ) ≥ 0, ( a – b )² ≥ 0, верно
– ( a + b )( a – b )² ≤ 0
( a + b) ( ab – a ² + ab – b ²) ≤ 0
ab ( a + b ) – ( a + b )( x ² – ab + b ²) ≤ 0
ab ( a + b ) ≤ ( a + b) ( a ² – ab + b ²)
1)
ab ( a + b ) ≤ a ³ + b ³; a ≥ 0, b ≥ 0
№ 5
Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ПЯТЬ раз
0, т.к. m 1, ( m + 1)² 0 всегда ( m + 1)²( m – 1) 0, верно, ( m + 1)( m + 1)( m – 1) 0 ( m + 1)( m² – 1) 0 m ² ( m + 1) – ( m + 1) 0 2) m ³ + m ² – m – 1 0; m 1 № 5 Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ПЯТЬ раз " width="640"
Барабарсыздыкты далилдегиле:
( m – 1) 0, т.к. m 1, ( m + 1)² 0 всегда
( m + 1)²( m – 1) 0, верно,
( m + 1)( m + 1)( m – 1) 0
( m + 1)( m² – 1) 0
m ² ( m + 1) – ( m + 1) 0
2)
m ³ + m ² – m – 1 0; m 1
№ 5
Для последовательной визуализации решения необходимо последовательно на прямоугольник с примером нажать ПЯТЬ раз
b экендиги белгилүү . Салыштыргыла: a + 5 b + 5 a + 5 и b + 5 1) b – 10 a – 10 b – 10 и a – 10 2) 4) – a – b – a и – b На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. 3) 1,9 a и 1,9 b 1,9 a 1,9 b – 100 b – 100 a – 100 b и – 100 a 5) " width="640"
№ 1
a b экендиги белгилүү . Салыштыргыла:
a + 5 b + 5
a + 5 и b + 5
1)
b – 10 a – 10
b – 10 и a – 10
2)
4)
– a – b
– a и – b
На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.
3)
1,9 a и 1,9 b
1,9 a 1,9 b
– 100 b – 100 a
– 100 b и – 100 a
5)
– b + 1 – 100 b – 100 a – 100 b и – 100 a 5) " width="640"
№ 2
a b экендиги белгилүү . Салыштыргыла:
a – 3 b
a – 3 и b
1)
a b + 4
a и b + 4
2)
4)
Невозможно сравнить
a + 5 и b – 1
На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.
3)
– a + 1 и – b + 1
– a + 1 – b + 1
– 100 b – 100 a
– 100 b и – 100 a
5)
0 6 a 5 a 1) a 0 9 a 7 a 2) 4) a – 5 a – 13 a На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. 3) – 7 a – 9 a a 0 a 0 – 0,01 a – 0,1 a 5) " width="640"
№ 3
Эгерде a жана 0 белгилүү болсо,салыштыргыла:
a 0
6 a 5 a
1)
a 0
9 a 7 a
2)
4)
a
– 5 a – 13 a
На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.
3)
– 7 a – 9 a
a 0
a 0
– 0,01 a – 0,1 a
5)
0 , b 0 экендиги белгилүү. Салыштыргыла: a – b 0 a – b и 0 1) b b – a b и b – a 2) 4) 4 a – 5 b b 4 a – 5 b и b На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. 3) b – a и a b – a a 3 b – 2 a a 3 b – 2 a и a 5) " width="640"
№ 4
a 0 , b 0 экендиги белгилүү. Салыштыргыла:
a – b 0
a – b и 0
1)
b b – a
b и b – a
2)
4)
4 a – 5 b b
4 a – 5 b и b
На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.
3)
b – a и a
b – a a
3 b – 2 a a
3 b – 2 a и a
5)
3 и b 10, то a + b 13 1) ВЕРНО Если a 3 и b 10, то ab 30 2) НЕВЕРНО Если a 3 и b 10, то a – b – 7 3) 4) Если a 3 и b 10, то a + b 14 НЕВЕРНО На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. НЕВЕРНО Если a и b 10, то ab 5) ВЕРНО Если a 3 и b 10, то a – b – 7 6) " width="640"
Төмөндөгүнү тастыктагыла:
№ 1
ВЕРНО
Если a 3 и b 10, то a + b 13
1)
ВЕРНО
Если a 3 и b 10, то ab 30
2)
НЕВЕРНО
Если a 3 и b 10, то a – b – 7
3)
4)
Если a 3 и b 10, то a + b 14
НЕВЕРНО
На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.
НЕВЕРНО
Если a и b 10, то ab
5)
ВЕРНО
Если a 3 и b 10, то a – b – 7
6)
3 и b 10, то a + b 12 7) ВЕРНО Если a 3 и b 10, то ab 28 8) ВЕРНО Если a 3 , то a ² 9 9) 10) Если a , то a ² 9 НЕВЕРНО На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием. ВЕРНО Если a 3 и b 10, то 2 a+ 4 b 39 11) НЕВЕРНО Если a 3, то a ³ 27 12) " width="640"
Тастыктоо туурабы:
№ 1
ВЕРНО
Если a 3 и b 10, то a + b 12
7)
ВЕРНО
Если a 3 и b 10, то ab 28
8)
ВЕРНО
Если a 3 , то a ² 9
9)
10)
Если a , то a ² 9
НЕВЕРНО
На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.
ВЕРНО
Если a 3 и b 10, то 2 a+ 4 b 39
11)
НЕВЕРНО
Если a 3, то a ³ 27
12)
Оцените значение выражения, Эгерде - 4 а
№ 2
1)
– 16 a 12
4 a
1 a + 5
2)
a + 5
a – 7
– 11 4
3)
4)
– 3 4
– a
На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.
2 a – 6
5)
– 14 2 a – 6
6)
– 4 5 – 3 a
5 – 3 a
Оцените значение выражения, если 4 а b
№ 3
1)
7 a + b 12
a + b
– 1 a – b
2)
a – b
ab
12 35
3)
4)
33 3 a + 7 b 56
3 a + 7 b
На сладе использован технологический приём «Анимированная сорбонка» Для визуализации правильного ответа необходимо нажать на прямоугольник с заданием.
2 a – 5 b
5)
– 17 2 a – 5 b – 1
6)
0 , 4 0,6 b – 0 , 2 a
0,6 b – 0 , 2 a
Оцените периметр равнобедренного треугольника с основанием а см и боковой стороной b см, если 11 а b
№ 4
Решение (3)
P = a + 2 b
24 2 b 40
b
b
35 2 b 55
Для визуализации решения необходимо нажать на кнопку «Решение» – количество нажатий обозначено в скобках.
а
Оцените периметр площадь прямоугольника со сторонами а см и b см, если
30 а b
№ 5
а
Решение (6)
P = 2 a + 2 b
80 2 а + 2 b 180
b
b
80 180
Для визуализации решения необходимо нажать на кнопку «Решение» – количество нажатий обозначено в скобках.
S = ab
а
300 2000
300 2000
источники