СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сатирическое изображение социальных и нравственных пороков общества (урок по литературе)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра построена подобно телешоу «Кто хочет стать миллионером». Командам задаются вопросы и даются ва­рианты ответов. Вопросы и варианты ответов зачитывает ведущий. Команда должна выбрать правильный ответ. У команд есть воз­можность один раз попросить «помощь зала», при этом игроки других команд «голосуют», т.е. ведущий подсчитывает, сколько игроков на какую версию высказалось; «позвонить другу», т.е. по­просить помощи у другого игрока или попросить убрать два не­верных ответа - «пятьдесят на пятьдесят».

Просмотр содержимого документа
«Сатирическое изображение социальных и нравственных пороков общества (урок по литературе)»

Урок по литературе

Сатирическое изображение социальных и нравственных пороков общества. Т/л Сатира, гротеск

учитель русского языка и литературы: Федюкова Н.И.


Цели урока:

- оценить степень освоенности сказок Салтыкова-Щед­рина;

-обсудить особенности жанра сатирической сказки;

- обсудить проблематику сказок; выяснить особенности приема аллегории; сатира, гротеск.


Описание игры: игра построена подобно телешоу «Кто хочет стать миллионером» - командам задаются вопросы и даются ва­рианты ответов. Вопросы и варианты ответов зачитывает ведущий. Команда должна выбрать правильный ответ. У команд есть воз­можность один раз попросить «помощь зала», при этом игроки других команд «голосуют», т.е. ведущий подсчитывает, сколько игроков на какую версию высказалось; «позвонить другу», т.е. по­просить помощи у другого игрока или попросить убрать два не­верных ответа - «пятьдесят на пятьдесят».


Оборудование: на каждом столе наборы карточек с крупно на­писанными цифрами 1, 2, 3, 4; таблички для названий команд, бумага, ручки на столах.


Ход игры


Вариант I

  1. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

  1. В результате кораблекрушения

  2. По щучьему велению, по моему хотению

  3. С помощью волшебника

  4. Прилетели на ковре-самолете.

  1. В чем мужик варил суп?

  1. В котелке

  2. В пригоршне

  3. В кокосовой скорлупке

  4. В чане.

  1. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

  1. «Московскую правду»

  2. «Московские ведомости»

  3. «Московское обозрение»

  4. «Вестник Москвы».

4. Как генералы отыскали на острове мужика?

  1. По следам, оставленным на песке

  2. По звукам балалайки

  3. По запаху мякинного хлеба

  4. По его крикам.

5. Кем этот мужик работал в Петербурге?

  1. Поваром

  2. Кузнецом

  3. Маляром

  4. Извозчиком.

6. Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Ди-
кий помещик»?

  1. Маленькой пенсией

  2. Обилием мужиков

  3. Отсутствием жены

  4. Отсутствием детей.

7. Кого звал помещик в гости?

  1. Медведя

  2. Губернатора

  3. Генералов-соседей

  4. Судью

8. Какой способ прогулки помещик «считал самым приличным и удобным»?

  1. На четвереньках

  2. В карете

  3. Верхом на лошади

  4. В телеге.

Вариант II

1. В каком виде два генерала прибыли на остров?

1)В мундирах

  1. В ночных рубашках

  2. В шубах и валенках

  3. Раздетые.

2. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением
ужина?

  1. Пуговицу

  2. Орден

  3. Тапочки

  4. Платок.

3. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

  1. Все время спать

  2. Научиться работать

  3. Найти мужика

  4. Поймать зверя.

4. Из чего мужик сделал силки для птиц?

  1. Из собственных волос

  2. Из собственной рубахи

  3. Из собственных лаптей

  4. Из лески.

5. Как генералы вернулись домой?

  1. Заснули и проснулись дома

  2. Так же как и попали на остров

  3. Их спасли случайно

  4. Мужик построил корабль.

9. С кем помещик охотился на зайцев?

  1. С волком

  2. С медведем

  3. С лисой

4)С кабаном

6. Чем дикий помещик угощал всех гостей?

  1. Колбасой

  2. Пряниками

  3. Вареньем

  4. Ягодами и грибами.

7. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал?

  1. Надел тулуп

  2. Сидел на печи

  3. Оброс волосами

  4. Беспробудно пил.

8. Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику?


  1. Губернское начальство

  2. Сам помещик

  3. Соседи

  4. Царь.


Вариант III

1. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

  1. На Подьяческой

  2. На Фонтанке

  3. На Литейной

  4. На Невском.

2. Какой из двух генералов был поумнее?

  1. Тот, кто был учителем каллиграфии

  2. Тот, кто был учителем географии

  3. Тот, кто был учителем логики

  4. Тот, кто вообще не был учителем.

3. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем
варить уху?

  1. Высекли

  2. Напоили

  3. Откормили

  4. Отпустили поплавать.

4. Как генералы мужика при себе удерживали?

  1. Цепью приковали

  2. Веревочкой привязали

  3. Смирительную рубашку надели

  4. Он остался сам.

5. Чем генералы наградили мужика?

  1. Бутылкой пива

  2. Медалью

  3. Плетьми

  4. Рюмкой водки и пятаком.

6. Где живет главный герой сказки о диком помещике?

  1. В некотором царстве

  2. В Орловской губернии

  3. В приволжских степях

  4. За границей.

  1. Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»?

1)Вперед

  1. Старайся

  2. Долой

  3. Даешь.

  1. Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести?

1) Когтей

2)Хвоста

3)Звериной силы

4)Шерсти.

Подведение итогов.

Подсчитываются командные очки, и награждаются учащиеся, активно принимавшие участие в игре.