СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Савельева Н.В. Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Савельева Н.В. Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Просмотр содержимого документа
«Савельева Н.В. Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»»

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Савельева Н.В.
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить последовательность умывания.

2. Развивающая: развивать умение делать выводы.

3. Воспитательная: способствовать проявлений желания прийти на помощь.

Материал и оборудование: тарелочки с водой (10шт., губки (10шт., полотенце, салфетки, тазик с водой (2шт., мыло, картинки с последовательностью, как правильно мыть руки.

- Сюрпризный момент(появление куклы Лены)

(Раздается стук в дверь и появляется кукла Лена)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Лена. Лена, а почему ты такая расстроенная, такая грязная?

Воспитатель: Ребята, у Лены случилась беда, она шла на день рождение к своему другу Саше и вся испачкалась, потому что упала в лужу.

Воспитатель: Ребята, Лена просит нас о помощи, поможем Лене?

Дети: Да.

- А давайте, Лене расскажем, откуда у нас появилась лужа? Как вы думаете?

Дети: когда тает снег, когда идет дождь.

Воспитатель: А где у нас прячется дождик?

Дети: в тучке.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Воспитатель обращается к кукле

Видишь Даша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).

- Давайте мы с вами присядем и покажем Лене, как появляются лужи, откуда идет дождь (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).

Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?

- была легкая, а стала?

Дети: Тяжелая

Воспитатель: Ребята, а как мы свами можем помочь Лене?

Дети: умыть ее водичкой

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Лене, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?

Дети рассматривают кольцо луллия «Последовательность умывания» намочить руки, взять мыло, намылить ручки и смыть хорошо хорошо водой, а затем взят полотенце и вытереть руки на сухо…

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А в другом?

Дети: теплая.

Воспитатель: Молодцы ребята! правильно…

Воспитатель: а какой водичкой мы будем умывать нашу Дашу?

Дети: Тёплой!

Воспитатель: а почему теплой?

Дети: что бы Даша не заболела!

Воспитатель: Давайте уже умоем нашу красавицу!

(Дети помогают умывать куклу Лену)

Воспитатель: посмотрите ребята, какая стала чистая.

Воспитатель предлагает поиграть с Леной! игра (капля раз. капля два.)

Воспитатель открывает секрет ребятам, что при помощи воды мы можем не только стирать и кушать готовить, но еще и кое -что! Пойдемте посмотрим…

(На столике стоит миска с водой и жидким мылом)

Воспитатель: Ребята, а давайте добавим мыло в воду и посмотри что же у нас получится?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Детки вот мы хорошо размешали мыло в воде, что же у нас получилось?

Дети: пузыри!

Воспитатель достает из коробочки пузыри! Детки показывают Лене как они хорошо умеют пускать пузыри!

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Лене и ее другу Саше пузыри! Что бы их день рождения было радостным, веселым и ярким!

Прощаемся с куклой Дашей и рассуждаем, что без воды было бы очень сложно жить, что вода наш помощник …

Воспитатель: Мыльные пузыри остаются у вас ребята, в память о нашем эксперименте!