СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СБО Личные вещи 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к самостоятельной жизни,привитие навыков самообслуживания и гигиены.

Просмотр содержимого документа
«СБО Личные вещи 5 класс»

5 класс

Тема: Личная гигиена

Тема занятия: Личные вещи. Содержание в порядке личных вещей.

Цели:

коррекционно-образовательная: способствовать формированию навыков личной гигиены; прививать умения и навыки ухода за предметами личной гигиены;

коррекционно-развивающая: создать условия для коррекции логического мышления на основе выполнения упражнений в установлении причинно-следственных связей;

коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к личным вещам;

здоровьесберегающая: осуществлять соблюдение правил техники безопасности во время выполнения практической работы.

Тип урока: применение знаний в практической деятельности.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, объяснительно-демонстрационный.

Оборудование: предметы и средства личной гигиены; оборудование для стирки и чистки, моющие средства, нашатырный спирт.

ход занятия

I.Организационный момент. Объявление темы занятия, определение целей и задач урока.

II.Актуализация знаний учащихся.

Беседа по теме «Личная гигиена».

-Что такое СБО? (социально-бытовая ориентировка)

-Зачем нужен этот предмет? ( предмет СБО готовит к самостоятельной жизни)

-Что такое личная гигиена? (это уход за собой)

-Зачем нужно ухаживать за собой? ( чтобы быть чистым, аккуратным человеком, не болеть, чтобы людям было приятно с вами общаться)

-Расскажите правила утреннего туалета. (почистить зубы, вымыть шею и уши, умыться, причесаться, надеть чистое нижнее белье)

-Что нужно делать вечером? (почистить зубы, умыться, вымыть ноги)

-Что нужно делать каждую неделю? (мыться горячей водой с мылом, постричь ногти)

Игра.

К нам в класс пришла посылка. В ней интересные загадки и к ним отгадки. Найдите нужный предмет и положите на стол.

Загадки.

  1. Лег в карман и караулю: реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок)

  2. Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было- что, ребята? (мыло)

  3. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)

  4. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)

  5. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щетка)

-А теперь выберите предметы личной гигиены, которые должны быть только ваши.

(носовой платок, зубная щетка, расческа)

III.Освоение нового материала. Содержание в порядке личных вещей.

Беседа по теме «Зубная щетка»

Определите какая щетка лучше?

Зубную щетку после каждого использования нужно тщательно промыть (демонстрация)

Хранить ее нужно в стакане вверх щетинкой. Раз в 2-3 месяца щетку нужно поменять на новую.

Закрепление. (Как ухаживать за зубной щеткой? Как лучше хранить зубную щетку? Как часто нужно менять зубную щетку?)

Беседа по теме « Уход за расческой»

В нашем распоряжении множество различных вариантов расчесок: массажная, из дерева, из пластмассы, из металла. И для каждой нужен уход, т.к. на ней собираются жир и грязь.

Демонстрация практической работы:

-приготовление раствора; чистка расчески старой зубной щеткой; полоскание.

Закрепление (Как очистить расческу от грязи и жира? Как приготовить раствор для мытья расчески? Можно ли пользоваться чужой расческой?)

Практическая работа: стирка носовых платков.

-ТБ при работе с горячей водой.

-Демонстрация стирки: налить воду, добавить ст. порошок, стирка платка, полоскание, сушка.

Закрепление. Самостоятельная практическая работа учащихся.

IV.Подведение итога. 1.Что вы сегодня узнали? 2.Чему сегодня научились? 3.Сможете теперь сами ухаживать за своими личными вещами?









































СБО, 5 класс учитель Родик Л.Н. 5.10.2016г.

Тема занятия: практическая работа «Стирка и утюжка носовых платков».

Цели: 1.Успешность адаптации учащихся в среднем звене.

2.Учет индивидуально-типологических особенностей воспитанников.

Задачи: 1.Способствовать формированию знаний о необходимости личной гигиены, ухода за личными вещами.

2.Коррекция произвольного внимания и памяти при выполнении практической работы, коррекция речи и актуализация житейского опыта воспитанников в процессе познавательной и практической деятельности.

Оборудование: оборудование для стирки и утюжки, моющие средства, предметы личной гигиены(носовые платки).

Словарная работа: полоскание, утюжка, техника безопасности, стиральный порошок.

План занятия

I Организация

II Актуализация опорных знаний

III Основная часть: практическая работа

IV Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Организационный момент. Объявление темы, определение целей и задач урока.

II Актуализация знаний воспитанников.

Беседа по теме «Личная гигиена»

-Что такое личная гигиена? (это уход за собой)

-Зачем нужно ухаживать за собой? (чтобы быть чистым, аккуратным, не болеть, чтобы людям приятно было общаться с вами)

-Расскажите правила и последовательность утреннего туалета (почистить зубы, вымыть шею и уши, умыться, причесаться, надеть чистое нижнее белье)

-Что нужно делать вечером? (почистить зубы, умыться, вымыть ноги)

-Отгадайте загадку: лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос.(носовой платок).

-У вас есть носовые платки, покажите мне их.(смотрим состояние носовых платков). Скажите, а почему носовой платок должен быть чистым и отутюженным? Можно ли давать свой носовой платок кому-либо? (нет, это негигиенично).

-А сейчас мы приведем в порядок наши носовые платки и вы увидите, какими они должны быть.

III Основная часть. Практическая работа «стирка и утюжка носовых платков».

-Перед работой мы поговорим о правилах безопасной работы, которые называются «техника безопасности»

(Работа с таблицей: правила безопасности при работе с горячей водой и электрическм утюгом, санитарные требования при использовании моющих средств.)

-Расскажите мне, для чего нужно соблюдать технику безопасности при работе?( чтобы не обжечься, не ударило током).

-Скажите , что нужно сделать, чтобы начать стирку? )рассказывают последовательность выполнения работы: налить горячей воды, разбавить ее холодной, добавить стиральный порошок (почему не надо сыпать много?), стирка, полоскание, утюжка)

Практическая работа: выполняют все воспитанники по очереди

IV Подведение итогов.

После сегодняшнего занятия, я думаю, среди вас нерях не будет. Имейте всегда в своем кармане чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. И тогда вы всегда будете аккуратными и опрятными.

-Закончите фразу:

-Сегодня на уроке мы выполняли…

-Сегодня на уроке мы узнали…

-Сегодня мы научились…

-Нам понравилось… Нам не понравилось…

-А лучше всех справились с работой (называю воспитанников), а тем, у кого получилось хуже, нужно еще учиться. Теперь вы сами можете следить за чистотой своего носового платка, попробуйте сделать это дома, посмотрите, как ваша мама обрадуется.

-Убираем рабочее место: выливаем воду, выключаем утюг.


Адаптация учащихся 5 класс


Занятие по социально-бытовой ориентировке, 5.10.2016г.


По списку-15 воспитанников, присутствовало-10; (Профири Вику, Войнер Женю, Черкасова Сашу-отпускают после занятий; Бацун Кирилл-болеет, Безмагорычный Женя-на прививке).


Тема: практическая работа: «Стирка и утюжка носовых платков».

Цель:1.Успешность адаптации воспитанников в среднем звене.

2.Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Результаты

Ф.И уч-ся

Проверка знаний

(речевая деятельность)

Выполнение практических работ

Применение в работе усвоенных знаний

(техника безопасности, санит.гигиенич.треб)

Общая оценка



Уровень усвоения

Самостоят.

выполнения



1 группа

1.Кулешова Оля

2.Покусов Даниил

3.Сергеева Надя

4.Селимова Полина

5.Чуб Вероника


2 группа

1.Власенко Саша

2.Кильмаев Кирилл

3.Лубенцов Петя

4.Пискунов Леша

5.Королев Максим




4

3

3

5

5



5

5

3

3

4


освоила хор

на стадии усв

освоила хор

освоила хор

освоила



осв. отл.

осв.отл.

на стадии усв

осв.отл

с помощью


под руков уч

с помощью

выполняет

выполняет

выполняет



выполняет

выполняет

под контр уч

выполняет

под руков уч


под контролем учит

с помощью учителя

применяет с замечан

применяет

применяет с замеч.



применяет

применяет

с помощью учителя

применяет

с помощью учителя



4

3

4

5

4



5

5

3

4

3

Вывод: все воспитанники с заданием справились. На «5»-30%; на «4»-40%; на «3»-30% учеников. Хорошо выполняли практическую работу Власенко, Кильмаев, Пискунов, Все ребята применяли знания по технике безопасности и гигиене (Покусов, Лубенцов, Королев под руководством учителя). С теоретической частью задания справились хорошо: материал знают, ответы полные. Затрудняются комментировать выполнение практической работы.

Над чем работать: учить анализировать результаты своей работы, давать оценку работе одноклассников, применять на практике знания техники безопасности, отрабатывать приемы работы с утюгом.


I группа –Селимова Полина, Кильмаев Кирилл, Власенко Саша.

II группа – Кулешова Оля, Сергеева Надя, Лубенцов Петя, Пискунов Леша, Чуб Вероника.

III группа – Покусов Даниил, Королев Максим.

Примечание: протестировать отсутствующих воспитанников, решить вопрос с посещением занятий.


10.10.2016г.

Учитель: Родик Л.Н.