СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник дидактических игр детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник дидактических игр детей раннего возраста»







Дидактические игры

по сенсорному развитию

детей раннего возраста






 


































Содержание:

1. Дидактическая игра «Маленький-средний-большой».

2. Дидактическая игра «Спрячь мышь».

3. Дидактическая игра «Найди пару».

4. Дидактическая игра «Собери картинку».

5. Дидактическая игра «Один-много».

6. Дидактическая игра «Лабиринт».

7. Дидактическая игра «Помоги ежику».




















































Игра «Маленький-средний- большой»

Цель: закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Оборудование: картинки предметов разной величины.

Ход: раздайте детям большие, средние и маленькие одинаковые картинки. Предложите показать кукле Маше самый маленький цветок, затем побольше и самый большой и т.д. со всеми картинками.













Игра «Спрячь мышь»

Цель: продолжать знакомить с основными цветами, знакомство с геометрическими фигурами.

Оборудование: картинки домиков мышек, геометрические фигуры разных цветов.

Ход: Ребенку предлагается игровая ситуация: «Мышки хотят спать, давай поможем им закрыть окна», дети выбирают фигуры которой можно закрыть мышь в домике. Игра продолжается до тех пор пока все мыши не лягут спать.













Игра «Найди пару»

Цель: научить детей подбирать парные картинки.

Оборудование: парные картинки

Ход: воспитатель размещает на столе парные картинки, дети вместе с воспитателем помогают Незнайке найти пару носков, варежек (по цвету, по узору).






Игра «Собери картинку»

Цель: научить детей правильно складывать картинки, развивать речь.

Оборудование: наборы разрезных картинок по количеству детей.

Ход: На столы выкладываются наборы разрезных картинок, детям предлагается собрать картинку и узнать какой зверек спрятан, а затем его назвать.




Игра «Один-много»

Цель: Знакомить детей с количественными данными (один – много).

Оборудование: карточки с изображением, на одной из которых одна картинка, а на другой несколько.

Ход: детям предлагается проблемная ситуация, игрушка белочка не умеет считать и не знает, как найти картинку, где изображено много бабочек, одна кошечка и т.д.

















































Игра «Лабиринт»

Цель: познакомить детей с игрой «Лабиринт», научить правильно доходить до цели.

Оборудование: карточки «лабиринты» по количеству детей.

Ход: Воспитатель сидя за столом с детьми раздает им карточки и просит помощи «Гусеница Майя проголодалась, но не может добраться до яблочка, просит помощи ребят. Поможем гусенице?»




 


















Игра «Помоги ежику»

Цель: Продолжать закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Оборудование: игровое поле «поляна», ежик, яблоки разного размера (большие и маленькие).

Ход: с ребенком проигрывается ситуация - «Ежик бежал по тропинке, хотел яблоки набрать, поможем ежику? Давай поможем ему? Какие сначала соберем большие или маленькие?» Ребенок и воспитатель выкладывают на колючки ежика все большие (маленькие) яблоки. Ежик уносит их в свой домик. Затем игра повторяется с маленькими (большими) яблочками.