Дидактические игры
по сенсорному развитию
детей раннего возраста
Содержание:
1. Дидактическая игра «Маленький-средний-большой».
2. Дидактическая игра «Спрячь мышь».
3. Дидактическая игра «Найди пару».
4. Дидактическая игра «Собери картинку».
5. Дидактическая игра «Один-много».
6. Дидактическая игра «Лабиринт».
7. Дидактическая игра «Помоги ежику».
Игра «Маленький-средний- большой»
Цель: закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.
Оборудование: картинки предметов разной величины.
Ход: раздайте детям большие, средние и маленькие одинаковые картинки. Предложите показать кукле Маше самый маленький цветок, затем побольше и самый большой и т.д. со всеми картинками.
Игра «Спрячь мышь»
Цель: продолжать знакомить с основными цветами, знакомство с геометрическими фигурами.
Оборудование: картинки домиков мышек, геометрические фигуры разных цветов.
Ход: Ребенку предлагается игровая ситуация: «Мышки хотят спать, давай поможем им закрыть окна», дети выбирают фигуры которой можно закрыть мышь в домике. Игра продолжается до тех пор пока все мыши не лягут спать.
Игра «Найди пару»
Цель: научить детей подбирать парные картинки.
Оборудование: парные картинки
Ход: воспитатель размещает на столе парные картинки, дети вместе с воспитателем помогают Незнайке найти пару носков, варежек (по цвету, по узору).
Игра «Собери картинку»
Цель: научить детей правильно складывать картинки, развивать речь.
Оборудование: наборы разрезных картинок по количеству детей.
Ход: На столы выкладываются наборы разрезных картинок, детям предлагается собрать картинку и узнать какой зверек спрятан, а затем его назвать.
Игра «Один-много»
Цель: Знакомить детей с количественными данными (один – много).
Оборудование: карточки с изображением, на одной из которых одна картинка, а на другой несколько.
Ход: детям предлагается проблемная ситуация, игрушка белочка не умеет считать и не знает, как найти картинку, где изображено много бабочек, одна кошечка и т.д.
Игра «Лабиринт»
Цель: познакомить детей с игрой «Лабиринт», научить правильно доходить до цели.
Оборудование: карточки «лабиринты» по количеству детей.
Ход: Воспитатель сидя за столом с детьми раздает им карточки и просит помощи «Гусеница Майя проголодалась, но не может добраться до яблочка, просит помощи ребят. Поможем гусенице?»
Игра «Помоги ежику»
Цель: Продолжать закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.
Оборудование: игровое поле «поляна», ежик, яблоки разного размера (большие и маленькие).
Ход: с ребенком проигрывается ситуация - «Ежик бежал по тропинке, хотел яблоки набрать, поможем ежику? Давай поможем ему? Какие сначала соберем большие или маленькие?» Ребенок и воспитатель выкладывают на колючки ежика все большие (маленькие) яблоки. Ежик уносит их в свой домик. Затем игра повторяется с маленькими (большими) яблочками.