Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективного взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с имеющимися элементами соревнования, непосредственности, естественного интереса.
Сухомлинский писал: "В игре раскрывается перед детьми мир, творческие возможности личности. Без игры нет и не может быть полноценного детского развития».
Вполне естественно, что именно в игре следует искать скрытые возможности для успешного усвоения учащимися математических идей, понятий, формирование необходимых умений и навыков. Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на уроке, давать задания, посильные каждому ученику, максимально развивая их способности. Игра воспитывает чувство ответственности, коллективизма. Дидактические игры на уроках математики можно использовать для ознакомления детей с новым материалом и для его закрепления, для повторения ранее приобретенных представлений и понятий, для полного и глубокого их осмысленного усвоения, формирования вычислительных, графических умений и навыков, развития основных приемов мышления, расширения кругозора. Систематическое использование игр повышает эффективность обучения.
Подбирая игры, продумывая игровую ситуацию, необходимо обязательно сочетать два элемента - познавательный и игровой. Создавая игровую ситуацию в соответствии с содержанием программы, учитель должен четко спланировать деятельность учащихся, направлять ее на достижение поставленной цели.