Выполнила: Макарова А.И.
Email; alevtin-makarov@ yandex.ru
Физкульт – минутки
Подборка физкульт-минуток для детей 5-7 лет
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай, правою ногой
Потом левою ногой
Вот тогда придешь домой.
-\--\\-\-
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики
Ножками топочут
Весело хохочут
-\-\-\-
Ножками затопали
Зашагали по полу:
Трам -там, трам-там,
Друг за другом, по местам!
За Сережей Верочка,
Раз!Два!Раз!Два!Три!
Петя, Шура посмотри.
-\-\-\-
Раз, два, три-
Ножками потопаем.
Раз, два, три-
Сели-встали, встали-сели.
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнем
И опять играть начнем.
-\-\-\--
Справа друг и слева друг,
Вместе все – веселый круг
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево!
Руки вверх! И снова наклонись!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг! И снова стой!
Шаг назад и два вперед,
Вправо, влево поворот,
Покружимся, повернемся
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед, дружок!
Станем тесным наш кружок!
Покружились. Поталкались.
Повернулись…
Разбежались!!!
--\-\-\-\-
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд.
Он подпрыгнул много раз!
-\-\-\-\-\
Тики -так, тики-так сжатыми кулачками правой руки по левой
Так ходики стучат.
Туки-туки, туки-так сжатыми кулачками левой рукой по правой
Так колеса стучат
Токи-ток,токи-ток левой пяткой пристукиваем, затем правой
Так стучит каблучок.
-
----\-\-\-\-
напеваем и идем по кругу
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте. Дети встают, повернувшись в круг
Ну, ребята, сделаем вот -так.
Ударьте, в ладоши как я,
Раз, два!
Ударьте в ладоши сейчас.
Все делают вместе у нас.
Засмейтесь со мной, как я.
Ха-ха, ха-ха!
Засмейтесь со мною сейчас
Все делают вместе у нас.
Чихните со мною, как я
Апчхи!
Чихните со мною сейчас,
Все делают вместе у нас.
Нам песенку кончить пора
Так можно играть до утра.
И все, что мы вам говорим
Все вместе теперь повторим.
-\-\-\-\-\\-
Мелкие шажки-раз, два,три
Легкие шажки-раз, два,три
Вот и вся зарядка-раз, два,три
Мягкая посадка-раз, два,три.
-\--\-\-\-\-
Ведущий просит всех присутствующих выполнить несколько действий.
Хлоп-хлоп дети хлопают
Топ-топ дети топают
Тук-тук стучат ладонями по столу если это зрители в зале по подлокотникам.
Так-так щелчки пальцами.
Тук-тук, так-так, раз-два, три-четыре, повернули голову посмотрели на соседа, улыбнулись, похвалились, затаились и опять топ-топ, тук-тук, так-так, хлоп-хлоп.
-\\-\-\--\-
Если мяч ведущие кидают:
«Вверх»- дети хлопают
«об пол»- топают
Перебрасываются – дети кричат «Ура!»
\--\-\-\-
Жило на свете Чудо - Юдо!
Никто не знал, взялось оно откуда.
Его завидев, люди хохотали.
Его дразня, за ним все повторяли.
Одной рукой оно махало,
Другой рукой живот чесало,
Одной ногой снежок топтало,
На другой ноге скакало.
Попой весело виляло.
Сильно головой мотало!
И все сначала повторяло!
Кто повторить быстрей берется
Не упадет и не собьется?
Оказалось, что и тут
Есть немало ЧУД и ЮД!
-\-\-\-\-\-
У каждого животного есть свой танец.
Идёт бычок качается.
Вздыхает на ходу.
Вот, вот доска качается.
Сейчас я упаду.
Но наш бычок был очень смел,
Он падать во все не хотел.
Он головою покачал,
Потом за ушком почесал.
Потом присел, потом привстал.
Копытцам бодро постучал.
Глазами быстро поморгал.
Хвостом игриво повилял.
И громко, громко замычал (Му). Идёт повтор.
-\-\-\-\-
МОСТ
Два игрока становятся друг напротив друг друга, произносят текс и выполняют следующие движения:
Начинаем строить мост (играют в «ладошки»)
Раз, два, три, четыре (руками согнутыми в локтях ударяют себя по бокам)
Он и крепок, и высок (бедра двигаются влево -вправо)
Но хотелось бы пошире (прыжком ставят ноги шире)
Затем игра повторяется, игроки расставляют ноги шире и шире, пока кто-то не потеряет равновесие. Он проиграл.
-\-\-\-\-\-
РЕБЯТА-ЗВЕРЯТА
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики
Прыгаем, как зайчики.
Покажите-ка ребята,
Как ходит мишка косолапый.
Вот болото. Мы, ребята,
Прыгаем, как лягушата.
Мы болото оглядим
И, как цапля, постоим.
Теперь к речке мы пойдем
И ,как рыбки, поплывем.
Из речки выбрались на мостик,
Изобразили лисий хвостик.
А вот ежик, весь в колючках.
Как пыхтит ежонок-злючка?
Мы выходим на дорожку,
Видим ласковую кошку.
А теперь мне удружите:
Как собачка, послужите.
И девчонки, и мальчишки,
Вы- веселые мартышки.
Льва представьте поскорей.
Помните: он царь зверей!
Покажите высший класс:
Вы орлы у нас сейчас.
Кто же дальше? Это слон,
Тяжело ступает он.
Бабочками мы порхаем
И забот совсем не знаем.
Запасы делает хомяк.
А щеки надувает как?
Не устали? Все в порядке.
Поскакали как лошадки.
Посмотрите-ка: на льдине
Симпатичные пингвины.
Теперь руки поднимите
И зверя изобразите.
Как из мультика енот,
Улыбнитесь во весь рот!
Вы, ребята, молодцы,
Заслужили леденцы!
Про оленя.
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окно.
Зайка серенький бежит.
В дверь ему стучит.
“Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой”.
“Зайка, зайка, забегай,
Лапу подавай”.
Эти слова нужно повторять несколько раз, постоянно увеличивая темп.
ЕСЛИ ВЕСЕЛО ТЕБЕ
Если весело тебе, то делай так (хлопаем в ладоши) 2 раза
Если весело тебе то и другому покажи.
Если весело тебе, то делай так (хлопаем в ладоши)
Если весело тебе, то делай так (топаем ногами) 2 раза
Если весело тебе, то и другому покажи
Если весело тебе, то делай так.
Движения могут быть самые разнообразные, в конце игры движения
У дяди Абрама... (В момем отряде...)
Все игроки встают в круг и разучивают следующие слова:
У дяди Абрама
Семь сыновей,
Семь дочерей.
Они не ели.
Они не пили
И не скучали никогда.
Затем к этим словам постепенно добавляются другие:
- левая нога (Все игроки должны дергать левой ногой);
- левая нога, правая нога;
- левая нога, правая нога, левая рука;
- левая нога, правая нога, левая рука, правая рука;
Постепенно добавляются движения всеми частями тела.
Воздушный шар. Чайничек.
Летит, летит по небу шар. Чайничек с крышечкой,
По небу шар летит. Крышечка с пипочкой.
Но знаем мы, что этот шар Пипочка с дырочкой,
От нас не улетит. Из дырочки пар идет.
Охотники.
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его!
У нас огромное ружье
И каленый меч.
- Хук!
- Ой, кто это? Ой, что это?
Да это же река! (Болото, лес, поле).
Над ней не пролетишь,
Под ней не проползешь,
Ее не обойдешь,
Дорога напрямик!
“-Буль-буль-буль”. (Чпок-чпок-топ-топ, вжик-вжик-вжик!).
Эти слова повторяются четыре раза. На пятый раз ребята говорят такие слова:
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его!
У нас огромное ружье
И каленый меч.
- Хук!
- Ой, кто это? Ой, что это?
Да это же пещера!
А в пещере -лев!
А лев как зарычит: - Рррррр...!
А мы как завизжим: - Аааааа...!
И как побежим: - Вжик-вжик-вжик, топ-топ-топ, чпок-чпок,
буль-буль-буль”
И убежали.
“Как живешь”
На каждый вопрос ведущего (или учителя) дети дружно отвечают хором: “Вот так!”- и показывают нужное действие жестом. Игра ведется в быстром темпе и жестикуляция не должна “высовываться” за счет раз-два, которое здесь заменяется восклицанием “Вот так!”
Вопрос ведущего: Дети: Действие:
Как живешь? Вот так! С настроением показать большой палец.
А плывешь? Вот так! Согнув руки в локтях, поочередно притопнуть ногами.
Вдаль глядишь? Вот так! Руки “козырьком” или “биноклем” к глазам.
Ждешь обед? Вот так! Поза ожидания: подпереть щеку рукой.
Машешь вслед? Вот так! Прощальный жест.
Утром спишь? Вот так! Руки под щечку.
А шалишь? Вот так! Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками - тут уж никак не скажешь: “Вот так!”.
П р и м е ч а н и е: Собираясь играть в первый раз, можно прорепетировать некоторые моменты игры, на которых игра может “застрять”. Тогда и темп игры будет подходящим, а чем быстрей, тем веселей, поверьте!
У тети Моти.
Все играющие произносят следующие слова: “У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти. Они не ели, они не пили, а повторяли слова: “Правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова, пятам точка, язык”.
(После произнесения названия очередной части тела, песенка повторяется, и при этом часть тела покачивается).
Гриша-ша.
Гриша-ша, гриша-ша, гриша-ша-ша (2 раза)
Кулаки вместе, локти вместе.
Колени вместе, грудь вперед, язык высунуть.
(Правила игры такие же, как и в предыдущей игре, но при названии части тела необходимо двигать ею вправо-влево в такт песне).
Гномы.
В этой игре участвуют две команды. Одна команда будет называться Васьки”, а вторая - “Петьки”. Сначала они все вместе поют?
-На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом.
А на крылечке домика
Сидит веселый гном.
Вожатый: - Гном, гном! Как тебя зовут?
“Васьки”: - Васька!
У меня штаны в горошку.
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший!
Все вместе: - На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом.
А на крылечке домика,
Сидит веселый гном.
Вожатый: - Гном, гном! Как тебя зовут?
“Петьки”: - Петька!
У меня рубашка в клетку,
Я пришел к вам детки,
Чтобы съесть конфетку!
Все вместе: - На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом,
А на крылечке домика
Сидит веселый гном.
Вожатый: - Гном, гном! Как тебя зовут?
“Васьки” и “Петьки” кричат одновременно. Кто крикнет громче, тот и выиграл эту игру.
История с продолжением.
Эта игра особенная, потому что после нее звучит песня. Дети повторяют те слова, которые говорит ведущий.
На берегу,
Большой реки.
Пчела ужалила
Медведя прямо в нос.
“Ой-ей-ей!” - вскричал медведь,
Сел на пенек
И начал петь.
Все вместе поют песню “Землю обмотали”.
Пою я бум - чика - бум.
Дети повторяют за ведущим следующие слова:
- Пою я бум - чика-бум.
Пою я бум - чика-бум
Пою я бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум.
О-ее!
А-га!
Веселей!
Дружней!
Затем эти же слова повторяются басом, по-английски и т.д.
Ведущий предлагает игрокам следующую фразу:
“- У меня в Бразилии есть бабушка. “Затем к этой фразе будут добавляться другие. Задача игроков - повторять эти фразы и изображать их.
“- У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки.
У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки и вот такие ноги.
У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги и вот такая голова.
У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова и вот такая улыбка.
У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова, вот такая улыбка, и она вот так прыгает.
У меня в Бразилии есть бабушка. У нее вот такие руки, вот такие ноги, вот такая голова, вот такая улыбка, она вот так прыгает и кричит” - У-ля-ля”. А ведущий в это время говорит: “- Какова бабушка, таковы и внуки!”.
“Глава, рамэна...” (словатская музыкальная игра)
В переводе со словацкого на русский - глава-голова; рамэна - плечи; колэна - колени; палцы - пальцы (ног); очи-глаза; уста - рот.
При пении дети показывают, о чем поют.
Глава, рамэна, колэна, палцы
Колэна, палцы, колэна, палцы
Глава, рамэна, колэна, палцы
Очи, уши, уста, нос.
Этот куплет повторяется несколько раз под музыку. Начиная с очень медленного, с каждым разом темп все больше ускоряется до очень быстрого.
Верблюды.
Все игроки встают вкруг. Ведущий выбирает двух участников. Они должны находиться в центре круга. Все игроки начинают петь:
Шел один верблюд,
Шел другой верблюд.
(Два игрока, которые стоят в центре, начинают движение по кругу).
Шел целый каваран верблюдов.
(Все участники начинают движение по кругу).
Далее, когда говорятся следующие куплеты, все игроки должны четко их исполнять.
Сел один верблюд, (садится)
Сел второй верблюд, (садится)
Сел целый караван верблюдов, (все садятся)
Уснул один верблюд,
Уснул второй верблюд,
Уснул целый караван верблюдов.
Чихнул один верблюд,
Чихнул второй верблюд,
Чихнул целый караван верблюдов.
Встал один верблюд,
Встал второй верблюд,
Встал целый караван верблюдов.
Пошел один верблюд,
Пошел второй верблюд,
Пошел целый караван верблюдов.
“Я тоже...”
Ведущий обращается к залу с различными фразами, на которые игроки должны отвечать: “Я тоже”. Это должно выглядеть примерно так:
Ведущий: “- Я проснулся рано утром”.
Зал: “-Я тоже”.
Ведущий: “-Я быстро выскочил из постели”.
Зал: “-Я тоже”.
Ведущий: “-Солнышко ярко светит в окно”.
Зал: “-Я тоже”.
Ведущий: “-Я побежал умываться”.
Зал: “-Я тоже”.
Ведущий: “-Затем, я выбежал в поле погулять”.
Зал: “-Я тоже”.
Ведущий: “-Там я встретил козленочка”.
Зал: “-Я тоже”.
Ведущий: “-А козленочек был похож на поросеночка”.
Зал: “-Я тоже!”
Э х о
Ведущий предлагает участникам игры различные фразы, а они должны повторять только последний слог.
- Собирайся детвора.
-Ра - Ра.
- Начинается игра.
- Ра-Ра.
- Да ладошек не жалей. - Ва-Ва
- Лей-Лей. - Это ухо или нос?
- Хлопай, хлопай, веселей! - Нос- Нос.
-Лей-лей! - Или может сена воз?
- Сколько времени сейчас? - Воз-Воз.
- Час-Час. - Это локоть или глаз?
- А сколько будет через час? - Глаз-Глаз.
- Час-Час. - Ну и шуточки у вас.
- И неправда, будет два! - Вас-Вас.
- Два-Два. - Вы хорошие всегда?
- Думай лучше, голова! - Да-Да.
- Ва-Ва. - Или только иногда?
- Как поет в селе петух? - Да-Да.
- Ух-ух. - Не устали отвечать?
- Вы уверенны, что так? - Чать-Чать.
- Так-Так. - Разрешаю помолчать!
- А на самом деле как? - . . .
- Как-Как.
- Сколько будет дважды-два?
- Два-Два.
- Думай лучше, голова.
“Паровозик”
У меня есть паровозик, ту-ту, чи-чи,
Он меня по рельсам возит, ту-ту, чи-
У него труба и печка, ту-ту, чи-чи
И волшебное колечко, ту-ту, чи-чи.
Мы отправимся с вокзала,
У него четыре зала,
Мы окажемся в Париже,
Ну, а может и поближе.
(имитация паровозика).
Мы поедем все в вагоне,
И никто нас не догонит,
Мы возьмем с собою песню
С нею будет интересней.
“ Моль”
Моль, моль, моль - ядовитая букашка,
Моль, моль, моль - ядовитая таракашка,
Моль, моль, моль - это маленький сверчок,
Который поедает все вдоль и поперек.
Моль, моль, моль съела папины штанишки,
Моль, моль, моль съела мамино пальто,
Моль, моль, моль съела плюшевого мишку,
Оделась и пошла в кино!
(Как и в других музыкальных играх, каждая строчка может сопровождаться определенными движениями. Темп с каждым повторением увеличивается).
“Маленький кролик”
Маленький кролик по имени Кролик
(делают руками очки и подносят к глазам)
всех нас смеяться заставил до колик
(дети смеются: ха-ха-ха):
прыгал за белкой, за уткой скакал
(дети выполняют эти движения),
лапкой тюльпан поднимал, как бокал
(соответствующее движение).
Ах, как смешно его уши торчали!
(Руки с раскрытыми ладонями за ушами)
Мы хохотали, души в нем не чая
(хохочут, хлопая в ладоши),
но на опушке, заметив лису
(рука поднята, ладонь на лбу),
он подмигнул нам и скрылся в лесу
(делают руками очки, но с узкими отверстиями).
“Олени”
Представим себе, что мы - олени. Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабили руки. Спокойно. Вдох-выдох.
Посмотрите: мы - олени,
Рвется ветер нам - навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени...
Руки не напряжены
И расслаблены,
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко.
“Кораблик”
Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижимаем к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в другую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились. Вдох-выдох!
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
После обучения расслаблению ног мы рекомендуем еще раз повторить позу покоя.
Снова руки на колени,
А теперь немного лени...
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело...
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко...
Дети напевают песенку, сопровождая слова движениями. Они должны договориться между собой, какие движения и в какой последовательности будут использоваться. Например:
Дует, дует ветер, дует-надувает
(плавные движения руками вверх-вниз),
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте),
И летят листочки, кружат по дорожке
(кружатся вокруг воображаемых или бутафорских деревьев),
Падают листочки прямо нам под ножки
(медленно приседяют).
Таким образом могут разыгрываться и другие песенки, предлагаемые детьми.
“Кулачки и ладошки”
Используется ритмичная музыка.
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка:
Хлоп-хлоп (4 раза).
Ну, а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют:
Хлоп-хлоп (4 раза).
кулачки быстрее бьют,
До чего стараются:
Хлоп-хлоп (4 раза).
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются:
Хлоп-хлоп (4 раза)
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали:
Хлоп да хлоп (4 раза)
А ладошки-баловницы
Тоже не отстали:
Хлоп да хлоп (4 раза).
“Коза”
Играющие образуют круг. В центре - водящий. Он выбирает себе пару и кружа под слова:
“Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу”.
Далее они начинают выполнять различные действия под декламирование круга:
“Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся”.
Идет знакомство. Пара расходится, игра продолжается. Теперь в круге - пары. И так до тех пор, пока все пары не встанут в круг.
“Лентяи-поросятки”
Дети идут вслед за педагогом и выполняют необходимые движения, повторяя текст:
Лентяи-поросятки
не делали зарядки
и стали неуклюжи,
не вылезут из лужи
никак, никак,
никак, никак.
Дети, округлив руки на уровне пояса, высоко поднимают ноги, покачиваются из стороны в сторону.
Теперь самим досадно,
что бегают нескладно,
что стали так неловки,
что прыгать нет сноровки:
хрю-хрю-хрю-хрю.
Дети подпрыгивают на двух ногах, затем попеременно на одной.
А наши-то ребятки
на утренней зарядке
все делают, как нужно,
шагают в ногу дружно,
вот так, вот так,
вот так, вот так.
Дети проходят маршевым шагом.
Умеют все ребятки
с носочка встать на пятки,
вдохнуть и подтянуться,
присесть и разогнуться
вот так, вот так,
вот так, вот так.
Дети выполняют движения.
“Кони выходят на старт!”
В: “Кони выходят на старт!”
И: имитируют топот копыт, ударяя себе по коленям ладонями, попеременно левой, то правой.
В: “Внимание! На старт! Марш!”.
И: Попеременно ударяют себя кулаками по ключицам.
В: “Бежим по траве!”
И: трут ладонью о ладонь.
В: “По болоту!”
И: подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попеременно двигают их вверх вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.
Е: “Трибуна пани (панов)?”
Девушки кричат: “Давай-давай! Эге-гей!”
Юноши: “Ого-го! и свистят”
В: “Скоро финиш!”
И: убыстряют чередование ударов по коленям.
В: “Финиш! Награждение победителей!”
И: вытирают пот, имитируют надевание венка на шею.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ведущий может по своему усмотрению чередовать задания, вводить новые.
“Обсерватория”
Ведущий: “Для того чтобы наблюдать за звездами, астороном должен открыть купол обсерватории”.
Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: “Вжих-вжих”.
В: “Выдвигаем телескоп”.
И: вытягивают шею вперед, руки остаются в прежнем положени: “У-у-у!!!”
В: “Протираем объектив мягкой тряпочкой”.
И: делаю вращательные движения раскрытой ладонью перед лицом: “Ших-ших,ших!!!”.
В: “Наводим на цель!”
И: правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: “З-з-з-з!!!”
В: “Смотрим в окуляр!”
И: смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцем: “О-о-о!!”
В: А там звезды загораются!
И: раскрывают перед собой в растопырку ладони, попеременно правой и левой рукой” “Чпок-чпок-чпок!”
В: Летают астероиды, проносятся кометы!
И: взмахивают правой и левой рукой: “Бж-ж-ж. Трых!”
В: “Летит “Буран!”
И: руки разводят в стороны, плавно покачиваясь: “Ш-ш-ш-ш-ш!”
В: “Космонавт из люка выпал”
И: валятся на бок со стоном: “А-а-а-...”
В: Летающие тарелки прямо косяками летают.
И: указательными пальцами обеих рук деляют вращательные движения около плеч: “Улю-лю-лю-лю!”
В: “Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь”
И: аплодируют, аплодисменты переходят в бурные овации.
“Кабачок”
Педагог выбирает “Кабачок”, который становится в центре круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:
Кабачок, кабачок,
тоненькие ножки,
мы тебя кормили,
мы тебя поили.
На ноги поставили
(подходят к кабачку и поднимают его),
танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
выбирай, кого захочешь.
“Кабачок” танцует, дети хлопают в ладоши.
“День рождения”
Ведущий: “Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет)”. Постепенно прибавляются все новые и новые предметы, например, лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксафон... Играющие должны не сбиться.
Игра “Четыре стихии”
Процедура. Дети сидят на стульях по кругу. По команде педагога выполняют определенное движение руками.
Команда Движение
“Земля Опускают руки вниз
“Вода” Вытягивают руки вперед
“Воздух” Поднимают руки вверх
“Огонь” Вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.
“Слушай хлопки”
Играющие идут по кругу. Когда педагог хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка - позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу), на три - возобновляют ходьбу.
Апчхи!
Всь зал нужно поделить на три группы. Каждой из них ведущий дает свое слово:
1 группа кричит: “- Ящики!”
2 группа кричит: “- Хрящики!”
3 группа кричит: “- Спички!”
Затем, он по-очереди показывает на каждую команду, которая сразу должна громко и резко крикнуть свое слово. Когда ведущий поднимет обе руки вверх, то все три группы должны крикнуть одновременно. А что из этого получится увидете сами.