СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник: "Физминутки и пальчиковые игры для детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены самые интересные и удивительные физминутки и пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Физминутки дают возможность воспитателям и родителям играть с детьми, радовать их и вместе с тем, развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. В процессе проведения разминок, у детей улучшается осанка, развивается произвольное внимание и память. Дети получают разнообразные сенсорные впечатления и хорошее настроение.

Просмотр содержимого документа
«Сборник: "Физминутки и пальчиковые игры для детей дошкольного возраста"»

СБОРНИК

«Физминутки и пальчиковые игры для детей дошкольного возраста»

«Мы устали не на шутку:

встали все на физминутку!»


Работу выполнила: Абрамова Ю.В.

«Буратино»

Буратино потянулся,

Рас-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

● ● ●

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)



Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики играли и головки наклоняли.

Вот так, вот так.

Молодцы! А теперь потёрли ладошки, чтобы они стали тёплые.

Но вот пальчики готовы, можно рисовать осеннее дерево.

● ● ●

«Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

●●●

«Бабочка»

С пал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

●●●

«Самолёты»

Самолёты загудели (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

●●●

«Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.


●●●

«Мы сегодня рисовали»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)


Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем —

Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

●●●

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте

Ф руктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")

Будем яблоки крошить, (Имитировать: как крошат)

Грушу будем мы рубить, (Рубят)

Отожмем лимонный сок, (Отжимают)

Слив положим и песок. (Кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

●●●

Раз, два, три, четыре, пять (Шагают на месте)

Будем листья собирать. (Приседают)

Листья березы, (Руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, (Руки сжать в замок)

Маме осенний букет отнесем. (Шагают на месте)

●●●

Н а поляне дуб зеленый (Поднимают руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной. (Тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса (Покачивают руками)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, (Наклоняются вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, (Собирают «грибы»)

За грибами наклоняйся.

●●●

«Мебель»

Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (Прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (Повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (Поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (Трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (Приседают)

А когда мы крепко спали, (Кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (Хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Прыгают на месте)

Много мебели в квартире.



●●●

«Овощи»


В огород пойдем, (Маршировать на месте)

Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (Имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (Копают)

Срежем мы кочан капусты (Срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Показать руками)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Идти по кругу, взявшись за руки)


●●●

«Яблоко»

Вот так яблоко! Оно (Встали руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Я блоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! Оно (Встали руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

●●●

«Дует ветер»

Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте)

И летят листочки, кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на месте, приседают).


●●●

«Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Хлопать руками по бокам.)

В красных майках снегири. (Наклонять голову в сторону)

Распушили пёрышки, греются на солнышке (На первое слово каждой строчки частое. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам)

Г оловой вертят, улететь хотят. (Повороты головы)

●●●

«Прогулка»

Мы по улице гуляли,

Дружно мы ворон считали:

Раз, два, три, четыре, пять –

- Надо всех пересчитать!

●●●


« Раз – два – три – четыре»

Раз – два – три – четыре. (Загибать пальчики)

Кто живёт у нас в квартире? (Хлопать в ладоши)

Папа, мама, брат сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я – (Загибать пальчики)

Вот и вся моя семья! (Сжимать кулачки)

Раз – два – три – четыре. («Фонарики»)

Всех начну считать опять. (Хлопать в ладоши)

●●●

«Утром пальчики проснулись»

Утром пальчики проснулись, (Разжать кулачки)

Потянулись (Напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись (Встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись, (Имитация рукопожатия),

За работу принялись. ("Закатываем рукава")

Налепили куличей, (Ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей, (Приглашающие движения кистями рук)

Заиграли на рояле (Имитация игры не клавишах)

И весь день протанцевали. (Ручки "танцуют)

●●●

«Пальчики устали»

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём.

●●●

Разминка (выполнять движения в соответствии с текстом)


Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

Головами покиваем, (Ускорить темп…)

●●●

«Здравствуй!»


Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!


●●●

« Утреннее приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

●●●

«Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пришли гулять…»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

●●●

«ОСЕНЬ»

В етер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.


●●●

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (Показывают 10 пальцев)

А он один. (Показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа. (Загибают большой палец левой руки)

Эта долька – для стрижа. (Загибают указательный палец)

Эта долька – для утят. (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят. (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра. (Загибают мизинец)

А для волка – кожура. (Бросательное движение правой рукой)

Он сердит на нас – (Сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Беда!!!

Разбегайтесь, («Бегут» пальцами по столу)

Кто куда!

●●●

Р аз, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись.

Девять, десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

●●●

Мы топаем ногам: топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки пожимаем

И бегаем кругом.

●●●

«Улитка»

Улитка медленно ползёт,

На себе свой дом везёт.

Сжалась, снова развернулась,

Потянулась, потянулась,

Высунула рожки:

«Как живёте, крошки?»

●●●

«Кот и мышка»

Вот идёт чёрный кот, (Ходьба)

Притаился, мышку ждёт. (Присесть)

Мышка норку обойдёт (Ходьба на носочках по кругу)

И к коту не попадёт.

●●●

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти.

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри –

Раз, два, три!

●●●

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу – смыкают руки над головой)

Вот такой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Будет жить в нём старый гном. (Приседают)

●●●

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро (Руки на поясе. Повороты корпуса влево, вправо)

При встрече здороваться: (Наклоны туловища влево, вправо)

- Доброе утро!!! (Руки вдоль туловища. Наклоны вперёд)

Доброе утро! (Руки вперёд)

Солнцу и птицам! (Руки вверх)

Доброе утро - (Руки в стороны)

Улыбчивым лицам! (Руки вперёд)

И каждый становится (Наклоны головы влево, вправо)

Добрым, доверчивым.

И доброе утро (Прыжок вверх с одновременным поднятием рук вверх)

Длится до вечера! (Присесть, голову положить на согнутые в локтях руки. Расслабиться)

●●●

« Гусак проснулся»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх – вдох – выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево – вправо)

Приседанье сделал прямо, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево – вправо)

Поскорее в воду – плюх! (Присели)

●●●

Мы летели высоко.

Мы летели низко.

Мы летели далеко.

Мы летели близко.

Добрались мы до звезды.

Вот такие молодцы!


●●●

«Лиса и зайцы»

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (Дети бегают по группе в рассыпную)

Зайцы прыгают, играют.

Ничего не замечают. (Прыгают на месте, приседают)

Вдруг лисица прибежала,

Белых зайцев увидала. (Ребёнок бегает вокруг сидящих детей)

Зайцы ушки навострили (Дети встают и убегают)

И
лисичку обхитрили. («Лиса» их догоняет)

●●●

«За малиной»

За малиной в лес пойдем,

В лес пойдем. (Дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем,

Наберем. (Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

Солнышко высоко, (Встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка. (Наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя, (Идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.

●●●

«Если нравится тебе, то делай так…»

Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так… (2 щелчка пальцами перед грудью.)

Если нравится тебе, то делай так… (2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка и 2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то делай все. (Повтор всех движений.)

●●●

«Мишутка»

Наш Мишутка потянулся,

Р аз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Улыбнулся и пошёл.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй:

Лапками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

●●●

«Ёж»

Ёж спешил к себе домой, (Присесть и двигаться друг за другом)

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал, (Выпрямиться и двигаться друг за другом перескоками)

Быстро по лесу бежал. (Бег друг за другом)

Вдруг он сел и изменился, (Присесть, руками обхватить колени, наклонить голову)

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил (Выпрямиться)

И к детишкам поспешил. (Шагом подойти к столам и сесть на места)

●●●

«Попугай»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй (Руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.


●●●

«Цыпленок»

Озорной цыпленок жил, (Стоя, заложить руки за спину)

Головой весь день крутил. (Крутить головой сначала

Влево, вправо повернул, влево, затем вправо)

Ножку левую согнул, (Постоять на правой ноге, встать на обе)

Потом правую поднял (Постоять на левой ноге, встать на обе)

И на обе снова встал. встать на обе)

Начал крыльями махать: (Имитировать движения крыльев птиц в соответствии с текстом)

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо: (Повернуться всем туловищем влево, вправо)

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел – (Шагом идти друг за другом к столам,

Червячка себе нашел! сесть на свои места)


●●●

«Черепашка»

Черепашка потянулась, (Присесть. Потянуться руками вверх)

Всем на свете улыбнулась, (Улыбнуться)

Шеей бодро повертела (Вертеть головой по сторонам)

И вокруг всё оглядела.

Поползла, размяла лапки, (Двигаться друг за другом)

Вот и кончилась зарядка! (Встать и пройти к своим местам)




Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.


БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И РАДУЙТЕ ДРУГ ДРУГА!


Спасибо за внимание!