СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник игр на контактность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на контактность - это полезная деятельность, способствующая  снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия. Они стимулируют работу обоих полушарий головного мозга, развивают воображение.

Просмотр содержимого документа
«Сборник игр на контактность»

КОНТАКТНЫЕ ИГРЫ


Игры на контактность - это полезная деятельность, способствующая снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия. Они стимулируют работу обоих полушарий головного мозга, развивают воображение.


«РИСУНОК НА СПИНЕ»

Атрибуты: несколько карточек со схематичными рисунками (изображение солнышка, флажка, елочки, домика), несколько маленьких листков бумаги (в два раза больше, чем карточек), 2 фломастера.

Содержание:. Для проведения игры разделите участников на две команды поровну и постройте их в шеренги друг за другом, чтобы каждый смотрел в затылок предыдущему. Первому участнику каждой команды вручите листок бумаги и фломастер.

Теперь подойдите к самым последним игрокам в колоннах и покажите каждому из них первый рисунок так, чтобы его не видели другие участники команд.

По вашей команде игроки, увидевшие картинку, должны нарисовать ее пальцами на спине ближайшего соседа, не произнося при этом ни слова по поводу изображения. Дальше участник конкурса, на спине которого нарисовали картинку, рисует то, что он понял, на спине своего соседа. И таким образом картинка постепенно добирается до первых участников.

Первые участники, которые держат в руках листок и фломастер, должны нарисовать то, что они поняли, и передать это ведущему, после чего конкурс останавливается, а ведущий показывает командам нарисованные ими картинки и оригинал.




«ТОЛЬКО ВМЕСТЕ»

(с 6 лет)

Цели: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Очень хорошо, если у детей есть возможность поиграть в эту игру с разными партнерами.

Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно также встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.

Анализ упражнения:

— С кем тебе вставать и садиться было легче всего?

— Что было самым трудным в этом упражнении?


«ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ»

Игроки становятся в круг парами. Водящий – в середине круга – объявляет два приказания, например «Ухо к уху», «Стопа к стопе». Игроки должны выполнить приказания, прижав части тела одного игрока к частям тела другого. Третье приказание звучит, как «Человек к человеку». Игроки должны ухватить другого партнера. В это время водящий тоже стремится найти пару. Если ему это удается, то водящим становится тот игрок, который остался без пары.




«ВОЖДЕНИЕ»

Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это - "ведомые". Вторые номера - "ведущие". "Ведущие" ведут "ведомых" через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не меньше 15 -20 минут).

«КАРУСЕЛЬ»

Разбившись на пары, ребята образуют два круга (внешний и внутренний). "Внутренние" встают спиной к "внешним" и падают, уверенные, что их поддержат. После этого внутренний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары (расстояние между кругами, можно варьировать).



«РАЗМОТАЛО – ЗАМОТАЛО»

- Все становятся в круг, а ведущий говорит: «Размотало (все раскидывают руки и потягиваются), замотало (обнимают себя), соседа справа замотало (обнять соседа справа) - размотало (отпустить соседа справа и т.д.». Игра идет с различными комбинациями. Главное, чтобы все пообнимались. В финале можно сказать: «Всех сразу замотало (все образуют одну большую кучу)».

«Бревно дедушки Ленина» - Все становятся в две шеренги и передают по руках стоящий с краю. Постепенно все оказываются переданными.



«Я – ЗМЕЯ»

- Все становятся в круг. Ведущий идет внутри круга и говорит: «Я - змея. змея, змея. Я ползу, ползу, ползу». Потом он подходит к кому-нибудь из стоящих в кругу и спрашивает: «Хочешь быть моим хвостом?» Отказаться нельзя и выбранный проползает под ногами ведущего и начинает ходить и говорить вместе с ним. Можно походу игры сделать еще одну змею. Тогда в конце большая змея съедает меньшую.


«ПРУИ»

- Все закрывают глаза. Ведущий подходит к кому-нибудь и говорит ему, что он «пруи» так, чтобы никто больше не слышал. Затем все начинают ходить с закрытыми глазами, хватать проходящих рядом и спрашивать «пруи» они или нет. Все не «пруи» говорят; «да, я-пруи», а тот, кто настоящий «пруи» - молчит. Как только кто-нибудь ловит настоящего «пруи», он тоже становится «пруи» и хватается за него, начинает ходить с ним вместе. Таким образом должна образоваться цепочка из «пруи». Потом ведущий может вывести всю колону либо в какое-то красивое место или как-то оригинально их построить. А когда он это делает, все по его сигналу открывают глаза.


«МАССАЖ»

- Все становятся в круг и поворачиваются спиной к стоящему сзади. По сигналу ведущего они начинают как можно более сильно делать массаж стоящему впереди человеку (по спине, позвоночнику, лопаткам и т.д.). А затем ведущий предлагает повернуться и отомстить соседу сзади...


«СЛЕПОЙ СКУЛЬПТОР»

 Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.

"Встать спиной друг к другу". В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.



«ПАРОВОЗИК»

Все участники встают паровозиком, закрывая глаза игроку, стоящему впереди. Таким образом, открытые глаза остаются только у последнего игрока, а свободные руки – у первого. Перед паровозом задача: достать определенный предмет, который ведущий помещает в комнате после того, как играющие закрыли глаза. Последний игрок поворачивает паровозик, т.е. руководит им. По цепочке эти движения передаются всему паровозику и он начинает двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.