ГОУ Центр образования № 1450
ЮАО г. Москвы
Сборник карточек по теме
«Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков»
2 класс

Москва
2010
Сборник предназначен для дифференцированной коррекции трудностей, возникших у учащихся 2 классов при изучении темы «Позиционное чередование гласных и согласных звуков»
В сборнике использованы материалы учителей русского языка начальной школы МОУ СОШ № 25 Усольцевой Н.Н., Щегольской Т.В., Михайлюк Ю.А., учителей начальных классов ГОУ ЦО № 1450 Накапкиной Е.Л., Хряниной Т.Н.
К 2 – 25 (2)
Составь для ребят 1-2 задания по теме «Орфограммы слабых позиций гласных звуков».
К 2 – 1 (1)
Запиши слова буквами в 2 столбика. В первый столбик слова, в которых нет орфограмм слабых позиций , а во второй – слова, в которых есть орфограммы слабых позиций. Не забывай пропускать эти орфограммы.
[х л о п а т ы], [в у л к а н], [ч' у г у н],[б' и р' о с к' и], [н а ж ы ф к а],[с л у ж ы л], [п у щ' у],
[т в а р а ж о к], [ч' у ж о й'], [б у к в а р']
К 2 – 2 (1)
Запиши слова буквами в 2 столбика. В первый столбик слова, в которых есть только орфограммы слабых позиций гласных звуков, а во второй – слова, в которых есть орфограммы слабых позиций и гласных и согласных звуков. Не забывай пропускать эти орфограммы.
[ р ы б а к], [ р' и б' и н а], [п о р а х], [п а р о к],
[з л а д' э й'], [ л а ш а т к а], [ м а р к о ф к а],
[г р а н' и ц а], [с т а р а с' т'],[з а и ц],
[к а р о т к' и й'], [п' и т р у ш к а]
К 2 – 3 (1)
Сколько месяцев в году? Запиши их по порядку, с пропуском орфограмм слабых позиций
К 2 – 4 (1)
Какие грибы ты знаешь ? Напиши с пропусками орфограмм слабых позиций.
К 2 – 5 (1)
Какие ты знаешь овощи ? Запиши их с пропусками орфограмм слабых позиций.
К 2 – 6 (1)
Прочитай загадки .
Не птичка , а с крылышками.
Не человек, а говорит .
Мальчишка в сером армячишке
по дворам шныряет , крохи подбирает.
Отгадать эти загадки тебе помогут схемы . Запиши отгадки буквами .










__ __











__









__ __
К 2 – 7 (1)
Запиши слова буквами в 2 столбика. В первый столбик слова, в которых есть только орфограммы слабых позиций гласных звуков, а во второй - слова, в которых есть орфограммы слабых позиций и гласных и согласных звуков. Не забывай пропускать эти орфограммы.
[рыбак], [маркофка],
[ р' иб'ина ], [ гран'ица ],
[ порах ,] [ старас'т’],
[ парок ], [ заиц ],
[ злад'эй’ ], [ п'итрушка ].
К 2 – 8 (1)
Запишите слова с пропусками орфограмм слабых позиций.
[ з'имушка ], [ ут'ук ],[ падушка ],
[ ропк' ий' ], [ гордас'т'], [ краватка'],
[ бл'эднас'т'], [ каротк'ий' ], [ лашатка ]
К 2 – 22 (3)
Проверь, как мальчик записал слова с пропуском орфограмм слабых позиций. Запиши эти же слова сам. Сколько ошибок ты нашёл в работе мальчика?
[ х а л о д н а й' а] - х_л_ _ ная
[р а з б р' и л' и с'] - р_збр_лись
[с у г р о п] - суг_о_
[з д' э л а л' и] - здел_л_
[р ы х л ы й'] - ры_лы_
[п а м а г а т'] - п_м_га_ _
[с т а р' и н' к' и й'] - с_ар_н_ки_
К 2 – 23 (3)
Один ученик записал слова
[к а р а в а й'], [шыкалатка], [воздух],
[т'и л'и ф о н], [с о л н ы ш к о], [п а р т ф'э л’].
с пропусками орфограмм слабых позиций так:
Кар_вай, ш_к_ла_к , в_зду_, т_л_фо_, с_лнышк_, п_ртфелъ.
Проверь его работу . Запиши слова верно .
К 2 – 24 (3)
Составь диктант для соседа по парте. Подбери 4 слова, которые он напишет без пропусков, и 4, в которых будут пропуски орфограмм слабых позиций . но сначала выполни своё задание самостоятельно.
К 2 – 19 (3)
Прочитай группу слов, называющих действия и признаки:
встречает
заканчивает
приносит
любит
помогает
дальний
слабый
высокий
трусливый
К каждому из слов подбери слова с противоположным значением: высокий – ни_к_й . Запиши их с пропуском орфограмм слабых позиций.
К 2 – 20(3)
Вася записал слова с пропуском орфограмм слабых позиций. Проверь его работу. В каких позициях он делает ошибки? Выпиши их для Васи. Запиши эти слова сам.
[р а з б р а с а л], [ф ш ы л], [з д' э л а й' у], [п а т ш ы л' и], [с т' и ш к' и], [а с т а т к' и], [п а т с к а с к а].
Работа Васи: расбр_с_л, вшил, здел_л, п_тш_ли, стишк_, аст_тк_, п_тск_зка.
К 2 – 21 (3)
Придумай и запиши по 2 слова, в которых:
1) 1 орфограмма слабой позиции;
2 орфограммы слабой позиции;
К 2 – 9 (1)
Запишите слова с пропусками орфограмм слабых позиций.
[п а д р у ш к а], [б ар'б а], [в а г з а л],
[п ро з'б а], [з д'э л а т'], [р а з б'и т'],
[м а л а д'б а] ,[с т р о ч'к а],
[г р'о з н ы й'], [з в о н].
К 2 – 10 (1)
Запиши слова буквами в 2 столбика. В первый столбик
слова, в которых нет орфограмм слабых позиций , а во
второй - слова, в которых есть орфограммы слабых
позиций . не забывай пропускать эти орфограммы.
[ стуч'у ], [ ч'ай'н'ик ], [ ч'улан ],
[ пт'ич'к'и ],[ч'ай'],[малад'эц],
[хлопаты], [служил],[руч'й'и],[ищ'ут].
[вулкан], [пущ'у], [ ч’ угун ], [ тваражок ],
[ б'ир'оск'и ], [ ч'ужой’ ], [ нажыфка ], [ буквар’].
К 2 – 11 (2)
Какие ты знаешь фрукты ? Запиши их с пропусками орфограмм слабых позиций.
К 2 – 12 (2)
Запиши высказывания буквами. Не забывай пропускать орфограммы слабых позиций.
[ в л' и с у п а т с о с н о й' н а р а́ л' и с ы́]. [в н о́ р к' и ж ы в' о́ т л' и с а́ с л' и с' а́ т а м' и]. [а н' и́ и щ' о́ о́ ч' и н' м а́ л' и н' к' и и].
[л' и с а́ р' э́ т к а а с т а в л' а́ и т и́ х а д н' и́ х].
К 2 – 13(2)
Запиши высказывания буквами в тетради с пропусками орфограмм слабых позиций.
[ н о ч' й' у ж ы т' и л' и л' э с а с п' и ш а т н а д о б ы ч' у]. [ и з н а р ы в ы л' и з л а л' и с а и п о ш л а п а т р а п' и н к' и к п а л' а н' и]. [ н а а п у ш к' и л' э с а с а б р а л и с' з а й' ц ы]. [а н' и и с п у г а л' и с' и с к р ы л' и с' в л' и с н о й' ч' а щ' и].
К 2 – 14(2)
Запиши высказывания буквами. Не забывай пропускать орфограммы слабых позиций.
[ф старай’ сасн’э дупло]. [в уй’утнам дупл’э жыв’от рыжай’а б’элка]. [ана лофка прыгаит па в’эткам]. [насушыла б’элач’ка гр’ипкоф]. [ф гн’изд’э у н’ий’о бал’шый’и запасы]. [эта корм зв’ир’ку на фс’у халоднуй’у з’иму].
К 2 – 15 (2)
Запиши высказывания буквами. Не забывай пропускать орфограммы слабых позиций.
[наступ’ила л’эта]. [прий’эхал’и мы с н’ик’иткай’ на дач’у и пашл’и гул’ат’]. [ид’ом мы п’острым лугам ср’ид’и скромных рамашык и в’ис’олых калакол’ч’икаф]. [с н’их бабач’к’и разнацв’этный’и сл’итай’ут].
К 2 – 16 (2)
Запиши высказывания буквами. Не забывай пропускать орфограммы слабых позиций.
[прагулка].
[й’игор и саша паб’ижал’и в рощ’у]. [там р’ика]. [за р’икой’ л’исок]. [в л’исоч’ки мал’ч’ик’и стал’и искат’ гр’ибы]. [й’игорка нашол кр’эпк’ий’ гр’ип з бал’шой’ шл’апкай’]. [ а у сашы забавнай’а нахотка]. [ф фурашк’и й’ожык].
К 2 – 17 (2)
Запиши текст. Слова в звуковой записи обозначь буквами и не забудь пропустить в них орфограммы слабых позиций.
На [к а т к' э].
Сильный [х о л а т] сковал [п р у т]. [с н' э к] покрыл весь [б' э р' и к]. Катя взяла [к а н' к' и] и побежала на [к а т о к]. Она встала на [л' о т]. Она
[з д' э л а л а] первый [ш а к] и покатилась.
К 2 – 18 (3)
Подбери и запиши по 1 – 2 (можешь и больше) слова к каждой схеме с пропуском орфограмм слабых позиций.







_





__ __
_




_ __ __