СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник карточек по теме «Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник предназначен для  дифференцированной коррекции трудностей, возникших у учащихся 2 классов при изучении темы «Позиционное чередование гласных и согласных звуков».

Просмотр содержимого документа
«Сборник карточек по теме «Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков»»





































ГОУ Центр образования № 1450

ЮАО г. Москвы








Сборник карточек по теме

«Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков»


2 класс








Москва


2010







Сборник предназначен для дифференцированной коррекции трудностей, возникших у учащихся 2 классов при изучении темы «Позиционное чередование гласных и согласных звуков»





В сборнике использованы материалы учителей русского языка начальной школы МОУ СОШ № 25 Усольцевой Н.Н., Щегольской Т.В., Михайлюк Ю.А., учителей начальных классов ГОУ ЦО № 1450 Накапкиной Е.Л., Хряниной Т.Н.




















































К 2 – 25 (2)


Составь для ребят 1-2 задания по теме «Орфограммы слабых позиций гласных звуков».

































К 2 – 1 (1)

Запиши слова буквами в 2 столбика. В первый столбик слова, в которых нет орфограмм слабых позиций , а во второй – слова, в которых есть орфограммы слабых позиций. Не забывай пропускать эти орфограммы.

[х л о п а т ы], [в у л к а н], [ч' у г у н],[б' и р' о с к' и], [н а ж ы ф к а],[с л у ж ы л], [п у щ' у],

[т в а р а ж о к], [ч' у ж о й'], [б у к в а р']


К 2 – 2 (1)

Запиши слова буквами в 2 столбика. В первый столбик слова, в которых есть только орфограммы слабых позиций гласных звуков, а во второй – слова, в которых есть орфограммы слабых позиций и гласных и согласных звуков. Не забывай пропускать эти орфограммы.

[ р ы б а к], [ р' и б' и н а], [п о р а х], [п а р о к],

[з л а д' э й'], [ л а ш а т к а], [ м а р к о ф к а],

[г р а н' и ц а], [с т а р а с' т'],[з а и ц],

[к а р о т к' и й'], [п' и т р у ш к а]


К 2 – 3 (1)

Сколько месяцев в году? Запиши их по порядку, с пропуском орфограмм слабых позиций


К 2 – 4 (1)

Какие грибы ты знаешь ? Напиши с пропусками орфограмм слабых позиций.


К 2 – 5 (1)

Какие ты знаешь овощи ? Запиши их с пропусками орфограмм слабых позиций.



К 2 – 6 (1)

Прочитай загадки .

  1. Не птичка , а с крылышками.

  2. Не человек, а говорит .

  3. Мальчишка в сером армячишке

по дворам шныряет , крохи подбирает.

Отгадать эти загадки тебе помогут схемы . Запиши отгадки буквами .


__ __

__

__ __

К 2 – 7 (1)

Запиши слова буквами в 2 столбика. В первый столбик слова, в которых есть только орфограммы слабых позиций гласных звуков, а во второй - слова, в которых есть орфограммы слабых позиций и гласных и согласных звуков. Не забывай пропускать эти орфограммы.

[рыбак], [маркофка],

[ р' иб'ина ], [ гран'ица ],

[ порах ,] [ старас'т],

[ парок ], [ заиц ],

[ злад'эй’ ], [ п'итрушка ].


К 2 – 8 (1)

Запишите слова с пропусками орфограмм слабых позиций.

[ з'имушка ], [ ут'ук ],[ падушка ],

[ ропк' ий' ], [ гордас'т'], [ краватка'],

[ бл'эднас'т'], [ каротк'ий' ], [ лашатка ]




К 2 – 22 (3)

Проверь, как мальчик записал слова с пропуском орфограмм слабых позиций. Запиши эти же слова сам. Сколько ошибок ты нашёл в работе мальчика?

[ х а л о д н а й' а] - х_л_ _ ная

[р а з б р' и л' и с'] - р_збр_лись

[с у г р о п] - суг_о_

[з д' э л а л' и] - здел_л_

[р ы х л ы й'] - ры_лы_

[п а м а г а т'] - п_м_га_ _

[с т а р' и н' к' и й'] - с_ар_н_ки_


К 2 – 23 (3)

Один ученик записал слова

[к а р а в а й'], [шыкалатка], [воздух],

[т'и л'и ф о н], [с о л н ы ш к о], [п а р т ф'э л’].

с пропусками орфограмм слабых позиций так:


Кар_вай, ш_к_ла_к , в_зду_, т_л_фо_, с_лнышк_, п_ртфелъ.

Проверь его работу . Запиши слова верно .


К 2 – 24 (3)

Составь диктант для соседа по парте. Подбери 4 слова, которые он напишет без пропусков, и 4, в которых будут пропуски орфограмм слабых позиций . но сначала выполни своё задание самостоятельно.





К 2 – 19 (3)

Прочитай группу слов, называющих действия и признаки:

встречает

заканчивает

приносит

любит

помогает

дальний

слабый

высокий

трусливый

К каждому из слов подбери слова с противоположным значением: высокий – ни_к_й . Запиши их с пропуском орфограмм слабых позиций.


К 2 – 20(3)

Вася записал слова с пропуском орфограмм слабых позиций. Проверь его работу. В каких позициях он делает ошибки? Выпиши их для Васи. Запиши эти слова сам.


[р а з б р а с а л], [ф ш ы л], [з д' э л а й' у], [п а т ш ы л' и], [с т' и ш к' и], [а с т а т к' и], [п а т с к а с к а].

Работа Васи: расбр_с_л, вшил, здел_л, п_тш_ли, стишк_, аст_тк_, п_тск_зка.

К 2 – 21 (3)

Придумай и запиши по 2 слова, в которых:

1) 1 орфограмма слабой позиции;

  1. 2 орфограммы слабой позиции;




К 2 – 9 (1)

Запишите слова с пропусками орфограмм слабых позиций.

[п а д р у ш к а], [б ар'б а], [в а г з а л],

[п ро з'б а], [з д'э л а т'], [р а з б'и т'],

[м а л а д'б а] ,[с т р о ч'к а],

[г р'о з н ы й'], [з в о н].


К 2 – 10 (1)

Запиши слова буквами в 2 столбика. В первый столбик

слова, в которых нет орфограмм слабых позиций , а во

второй - слова, в которых есть орфограммы слабых

позиций . не забывай пропускать эти орфограммы.

[ стуч'у ], [ ч'ай'н'ик ], [ ч'улан ],

[ пт'ич'к'и ],[ч'ай'],[малад'эц],

[хлопаты], [служил],[руч'й'и],[ищ'ут].

[вулкан], [пущ'у], [ ч угун ], [ тваражок ],

[ б'ир'оск'и ], [ ч'ужой ], [ нажыфка ], [ буквар’].


К 2 – 11 (2)

Какие ты знаешь фрукты ? Запиши их с пропусками орфограмм слабых позиций.


К 2 – 12 (2)

Запиши высказывания буквами. Не забывай пропускать орфограммы слабых позиций.

[ в л' и с у п а т с о с н о й' н а р а́ л' и с ы́]. [в н о́ р к' и ж ы в' о́ т л' и с а́ с л' и с' а́ т а м' и]. [а н' и́ и щ' о́ о́ ч' и н' м а́ л' и н' к' и и].

[л' и с а́ р' э́ т к а а с т а в л' а́ и т и́ х а д н' и́ х].






К 2 – 13(2)

Запиши высказывания буквами в тетради с пропусками орфограмм слабых позиций.

[ н о ч' й' у ж ы т' и л' и л' э с а с п' и ш а т н а д о б ы ч' у]. [ и з н а р ы в ы л' и з л а л' и с а и п о ш л а п а т р а п' и н к' и к п а л' а н' и]. [ н а а п у ш к' и л' э с а с а б р а л и с' з а й' ц ы]. [а н' и и с п у г а л' и с' и с к р ы л' и с' в л' и с н о й' ч' а щ' и].


К 2 – 14(2)

Запиши высказывания буквами. Не забывай пропускать орфограммы слабых позиций.

[ф старай’ сасн’э дупло]. [в уй’утнам дупл’э жыв’от рыжай’а б’элка]. [ана лофка прыгаит па в’эткам]. [насушыла б’элач’ка гр’ипкоф]. [ф гн’изд’э у н’ий’о бал’шый’и запасы]. [эта корм зв’ир’ку на фс’у халоднуй’у з’иму].

К 2 – 15 (2)

Запиши высказывания буквами. Не забывай пропускать орфограммы слабых позиций.

[наступ’ила л’эта]. [прий’эхал’и мы с н’ик’иткай’ на дач’у и пашл’и гул’ат’]. [ид’ом мы п’острым лугам ср’ид’и скромных рамашык и в’ис’олых калакол’ч’икаф]. [с н’их бабач’к’и разнацв’этный’и сл’итай’ут].





К 2 – 16 (2)

Запиши высказывания буквами. Не забывай пропускать орфограммы слабых позиций.

[прагулка].

[й’игор и саша паб’ижал’и в рощ’у]. [там р’ика]. [за р’икой’ л’исок]. [в л’исоч’ки мал’ч’ик’и стал’и искат’ гр’ибы]. [й’игорка нашол кр’эпк’ий’ гр’ип з бал’шой’ шл’апкай’]. [ а у сашы забавнай’а нахотка]. [ф фурашк’и й’ожык].

К 2 – 17 (2)

Запиши текст. Слова в звуковой записи обозначь буквами и не забудь пропустить в них орфограммы слабых позиций.

На [к а т к' э].

Сильный [х о л а т] сковал [п р у т]. [с н' э к] покрыл весь [б' э р' и к]. Катя взяла [к а н' к' и] и побежала на [к а т о к]. Она встала на [л' о т]. Она

[з д' э л а л а] первый [ш а к] и покатилась.



К 2 – 18 (3)

Подбери и запиши по 1 – 2 (можешь и больше) слова к каждой схеме с пропуском орфограмм слабых позиций.


  1. _


  1. __ __


  1. __ __ __