СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник классных часов для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 5

 

Классный час 1.

Тема: «Я и мой класс»

Цель: развитие коммуникативных навыков

Задачи: Содействовать раскрытию участников и установлению отношений доверия.

Оборудование: «Говорящий предмет», ватман, маркеры, у каждого цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

1. Знакомство и принятие правил. Классный руководитель рассказывает о курсе классных часов, целях и задачах.  Предлагает принять следующие правила общения, записывая их на ватмане. (Эти правила должны висеть на видном месте в классе):

  • Говорить по-одному, не перебивать товарища.
  • Уважать мнение другого.
  • Не унижать и не оскорблять одноклассников
  • Обращаться друг к другу по имени.

2. «Что в имени моем».

Представление одноклассников (можно объединить в микрогруппы по одному имени).

«Для каждого из нас имя – это слово, обозначающее того или иного человека. Наше имя растет вместе с нами. Интересно, почему вам дали именно такое имя? Как будут вас называть в будущем? Чем интересно ваше имя?» (В классе могут быть дети, которым не нравится свое имя. В этом случае стоит поговорить, почему сверстники так поступают. Это в первую очередь слабость и недостаток обидчиков. Свое имя нужно носить с гордостью).

  1. «Знаки зодиака».

Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: необходимо разбиться на группы по знакам зодиака. Затем после обсуждения в группе (5 минут), представить ее.

  1. «Каракули»

Участникам предлагается нарисовать несколько произвольных линий на листе бумаги и передать свой рисунок соседу слева. Тот, в свою очередь, передает свои «каракули» соседу слева. И так все одновременно получают чужие рисунки. Необходимо увидеть в них какой-либо образ и дорисовать его. Затем все по очереди демонстрируют созданные образы и комментируют то, что увидели на них. Далее создается арт-выставка авангардной живописи «Здравствуйте, это МЫ!»

  1. «Рефлексия»

Что интересного было на нашем классном часе? Что каждый из вас нового узнал об одноклассниках.

 

Классный час 2

Тема: «В круге ценностей»

Цель: Сплочение классного коллектива

Задачи: 1.Содействовать раскрытию участников и установлению отношений доверия

2. Сформировать общие ценности класса.

Оборудование: «Говорящий предмет», ватман, маркеры.

В ходе классного часа используется восстановительная технология «Круги ценностей». Круг ценностей - это круг, который первым проводиться в классе. Круг ценностей имеет цель сформировать в группе общие представления о ценностях, содействовать раскрытию участников и установлению доверия. Круг ценностей начинается  с рассказа хранителя круга о традициях проведения кругов и объяснения правил данной процедуры.

Процесс обсуждения в кругу основывается на принципе взаимоуважения, которое обеспечивает сама процедура и правила ее проведения.

В кругу присутствует ведущий, который информирует участников о правилах, формулирует вопросы для обсуждения, следит за тем, чтобы сообщество придерживалось процедуры и несет ответственность за атмосферу взаимоуважения, поддержки и толерантного отношения.

Кроме того, важным элементом круга является  Говорящий предмет – это символический предмет, который передается из рук в руки от одного участника к другому и дает право говорить. Прежде чем начать работать в круге, учащиеся  должны выбрать для себя говорящий предмет, это может быть важный символический предмет, который будут уважать все участники круга. Рекомендуется в качестве Говорящего предмета использовать Братину – небольшую  деревянную или керамическую чашу.

Братина, которая используется в кругу, имеет символическое значение и исполняет роль своеобразного оберега атмосферы, которая создается между участниками. Братина дает больше возможности высказаться, поскольку каждому участнику приходится ждать момента, когда он получит право голоса – это позволяет лучше сфокусироваться на теме обсуждения и более детально обдумать свой ответ. Использование Братины предупреждает возникновение споров (один на один), поскольку каждый должен дождаться своей очереди  для того, чтобы ответить. Братина устанавливает равенство между участниками круга. Поскольку каждый имеет равные возможности как для того, чтобы высказаться и быть услышанным, так и для того, чтобы выслушать других.

 

 

Правила.

Правила круга непосредственно связаны с Говорящим предметом, к ним относятся такие:

  • Братина всегда двигается по кругу по часовой стрелке (по солнцу). Каждый участник круга  должен дождаться своей очереди; право говорить имеет  только тот, кто держит в руках Братину
  • каждый имеет право передать братину следующему, храня молчание, если ему нечего сказать или он (она) не хочет говорить;
  • никто не имеет право покинуть круг, пока он не закончился;

            Кроме правил, участники принимают ряд принципов, которых обязуются придерживаться во время проведения  круга. Принцип устанавливает общие для всех правила того, как люди будут взаимодействовать между собой и делить время и пространство в кругу. Традиционно устанавливаются следующие принципы:

  • Конфиденциальность.
  • Говорить от сердца, честно и открыто; с уважением к присутствующим;
  • Говорить по существу обсуждаемых в кругу вопросов.          

 

Ход занятия.

 

Классный руководитель: (традиционно начинает процедуру с рассказа об истории возникновения кругов, о традициях круга, о Братине. После этого задача ведущего состоит в информировании  у группы  правилах круга и принципах процедуры).

Сегодня я вас познакомлю с интересной и необычной формой взаимодействия. У многих народов издревле существовал такой обычай: обсуждать общие вопросы, сидя в кругу, когда каждый присутствующий может сказать то, что думает. Такой обычай существовал, например, в Запорожской сечи и у североамериканских индейцев. В проведении круга сохраняются традиции и ритуалы. (знакомит с формой проведения круга и ритуалами)

1 этап.

Ведущий проводит церемонию открытия круга: просит  участников взяться за руки, чтобы правая ладонь каждого участника была повёрнута вниз – к земле, то есть – давала, а левая – вверх  к солнцу, то есть принимала – это замкнутый круг, где энергия каждого предается по кругу, образуя единство. Ведущий говорит слова, которые вдохновляют учеников уважать друг друга, а  заканчивает словом «мир», которое повторяют все участники. Ритуал открытия есть обязательный элемент всех дальнейшей кругов.

2 этап.

Ведущий: «У каждого из нас в жизни есть люди, ценности или качества, которых мы хотим воссоздать в себе и  каким-то образом перенять, или они нам  очень импонируют. Сейчас  я прошу вас рассказать о  таких людей и о ценностях, которыми они обладают». Очень важно, чтобы сам ведущий привел пример такого человека, а в конце своего рассказа обязательно акцентировал внимание на качествах (ценностях) этого человека.

Во время ответов ведущий выписывает  слова-«ценности» и предлагает присутствующим еще раз назвать те  ценности, о которых они говорили. Все они записываются, а потом подводятся итоги.

Круг имеет ряд ценностей, которые принимаются участниками во время проведения процедуры. Принятие ценностей в Кругу – это важный этап, когда каждый член группы должен понять то, что разделяет данные ценности как на словах, так и в поступках. Следует помнить, что  не существуют более или менее важных ценностей. Перечень ценностей может отличаться в зависимости от состава группы участников и вопросов, которые обсуждаются в кругу, однако среди наиболее часто выделяемых называют уважение, честность, сочувствие, доброту, любовь и др.

Вывод ведущего: «Я искренно  верю в то, что продолжение  этого списка существует. И в то, каждый из вас будет владеть всеми этими прекрасными человеческими качествами. Совершая какой-то поступок, посмотрите на этот список: есть ли в нем та ценность, которой вы руководствуетесь? Если нет, то просто задумайтесь:  нужно ли это делать…»

3 этап.

 «Надеюсь, что круг не оставил вас равнодушными. Теперь предлагаю поговорить о ваших впечатлениях после участия в нем. Как ваше настроение? Как вы себя чувствуете?»

Круг ценностей заканчивается ритуалом закрытия круга: все становятся так же, как во время проведения ритуала открытия, хранитель благодарит участников за их открытость, и откровенность за вклад в формирование настоящего сообщества. В конце хранитель говорит слово «мир», которое повторяют все участники.    

4 этап.

Далее ведущий предлагает учащимся написать список ценностей класса на листе ватмана, чтобы закрепить полученный опыт. Список ценностей класса вывешивается в классный уголок.

 

Подведение итогов (рефлексия):

  1.  Понравилось ли мне занятие? Что понравилось больше всего?
  2. Что нового я сегодня узнал о себе, о своих одноклассниках?

3.  Чему я сегодня научился?

 

Классный час 3.

Тема: Рецепт долголетия

Цель: Формирование установок на здоровый образ жизни.

Задачи: Помочь учащимся по-новому взглянуть на свой организм и уяснить основные составляющие здорового образа жизни.

Оборудование: Схематическое изображение дерева – символа здоровья.

 

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.

Г. Гейне

Ход занятия

1. Беседа о здоровье.

Что такое здоровье? Когда можно сказать о человеке, что он здоров? С чем можно сравнить здоровье?

Здоровье человека – как дерево.

  • Листья этого дерева - дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: я могу, я хочу, я должен. Эти ветви поддерживает ствол здорового образа жизни (ЗОЖ), питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни. Это:
  • двигательная активность;
  • отказ от вредных привычек;
  • правильное рациональное питание;
  • положительные эмоции.
  1. Рецепт долголетия.

Вы, конечно, слышали или читали о том, что в мире существуют многочисленные медицинские школы, которые работают над составлением и проверкой различных оздоровительных систем. Правда, они зачастую очень противоречивы. Так, одна медицинская школа рекомендует пить перед едой небольшое количество жидкости, а другая, наоборот, категорически запрещает это делать, предрекая кошмарное будущее нарушителям этого запрета.

  • А что делать простому человеку, который не имеет медицинского образования, знакомого врача-диетолога? Остается, пожалуй, прислушиваться к мнению долгожителей, у которых, кроме долгих лет за плечами, огромный жизненный опыт.
  • Давайте сейчас представим себя долгожителем и составим собственный свод из 10 заповедей здоровья. В микрогруппах по 3-4 человека. Каждая группа в течение 10 минут составляет собственные заповеди. А потом мы соберемся в большой круг, заслушаем друг друга и, как совет старейшин, выработаем обобщенный перечень из 10 заповедей или рецепт долголетия. Причем чем больше ваших заповедей войдет в обобщенный перечень, тем выше степень вашей «мудрости». Есть смысл побороться за звание «самого мудрого долгожителя». При обсуждении ваших предложений возможна открытая дискуссия, в ходе которой вам придется аргументировать свои утверждения. Поэтому при составлении своего индивидуального перечня готовьте и необходимые аргументы, чтобы во время обсуждения иметь их под рукой.

 

(У учеников не должно сложиться впечатление, что они составили действительно 10 неопровержимых заповедей, которые помогут во всех случаях жизни. Это, безусловно, лишь информация к размышлению, повод задуматься над своим образом жизни, над теми привычками, которые часто парализуют волю и силы человека. Ни в коем случае их нельзя применять некритически, а в случае заболевания - без квалифицированной консультации врача. Эту мысль ученики должны хорошо усвоить, чтобы потом у них не было осложнений со здоровьем.)

Примеры из практики.

После интенсивного обсуждения один из классов принял решение  включить в общий список следующие заповеди:

  1. Четкий режим дня
  2. Свежий воздух
  3. Больше смеха
  4. Физическая активность
  5. Правильное питание
  6. Не пить, не курить
  7. Личная гигиена
  8. Любовь к себе и другим
  9. Занятие по душе
  10. Цель в жизни.
  11.  
  1. Дерево здоровья.

Нарисуйте каждый свое дерево здоровья, укажите на нем свой рецепт долголетия. После мы устроим выставку под названием «Единственная красота – это здоровье».

Подведение итогов (рефлексия):

    1.  Понравилось ли мне занятие? Что понравилось больше всего?
    2. Что нового я сегодня узнал о себе, о своих одноклассниках?
    3. Чему я сегодня научился?

 

Классный час 4.

Тема: Мои эмоции

Цель: Формирование представления о значимости эмоций в жизни человека

Задачи:

1. Способствовать осознанию своих эмоций

2. Формировать навыки саморегуляции

Оборудование: листы со схематичным изображением человека, цветные карандаши, ватман, маркер

 

Ход занятия.

1. «Комплимент»

Каждого участника просят пояснить, что он чувствует, когда ему говорят что-то приятное. После этого внимание участников обращается на то, что чувства у них разные, но схожие, и что в ходе дальнейших занятий разговор пойдет именно о чувствах.

2. «Имена» чувств. Ребятам предлагается по микро-группам (3-4 человека) вспомнить как можно больше названий чувств. Затем каждая группа зачитывает свой список, на ватмане записываются чувства всех групп, постепенно добавляются все перечисленные чувства.

3. «Раскрась свои чувства»

Это упражнение выполняется на отдельных листах.

Заранее готовятся листы со схематичным изображением человечка.

Участников просят приготовить цветные карандаши: желтый, оранжевый, зеленый, красный, коричневый, черный.

Представьте себе, что этот человечек - сказочный герой, в которого вы превратились. Этот человечек, как и сказочный герой, может испытывать разные чувства, и его ощущения живут в разных частях его тела. Раскрасьте эти чувства теми цветами, которые тебе кажутся наиболее соответствуют указанным чувствам.

После того как человечки раскрашены, участники показывают свои рисунки соседу и рассказывают друг другу, почему они использовали тот или иной цвет.

Затем ведущий просит подписать рисунки и собирает их для последующего анализа. Целесообразно анализировать рисунки вместе со школьным психологом.

4. «Пульс»

До начала выполнения задания необходимо научить участников измерять собственный пульс: «Найдите место на запястье, где легче всего чувствуется биение пульса. Когда я скажу «считайте», начинайте считать число биений. Через 15 секунд я дам команду «стоп». Число биений, которое вы сосчитали, умножьте на 4 и запишите. Это и есть частота вашего пульса»  

Участникам предлагается: 1) закрыть глаза и представить себе ситуацию в которой они испытали большую радость (измерение пульса)

2) представить ситуацию в которых они испугались или разозлились (измерение пульса). Каждый раз замеры частоты пульса записываются. Между каждым этапом следует провести релаксационную паузу. Далее участники сравнивают свои замеры и обнаруживают некоторую разницу.

Ведущий помогает сделать определенные выводы.

Вы сами замечали, что когда жизненная ситуация заставляет нас испытывать сильные чувства, наше самочувствие меняется. Это происходит потому, что организм на различные ситуации реагирует по-разному: изменением частоты пульса, сердцебиения. То самочувствие, которое у нас бывает, не всегда нам нравится. Вероятно, мы можем сами у себя вызывать различные ощущения и менять состояние так, как нам хочется.

    1. Что поможет успокоиться в трудную минуту?

Ребята по очереди высказывают, что им помогает справиться с гневом и злостью. Как  справиться с обидой? Как помочь себе успокоится?

Подведение итогов (рефлексия):

  1. Понравилось ли мне занятие? Что понравилось больше всего?
  2. Что было сложным для меня?
  3. Что нового я сегодня узнал о себе, о своих одноклассниках?
  4. Чему я сегодня научился?

Классный час 5.

Тема: «Правовой компас»

Цель: Формирование представления о правовой ответственности

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.

2. Способствовать формированию правовой культуры.

3. Формировать уважительное отношение к правам.

Оборудование: Конвенция о правах ребенка, декорации и костюмы для инсценировок, маршрутные листы (приложение), выставка литературы.

 

 

Предварительная подготовка:

            За неделю до классного часа дать ребятам задание:

Поговорить с родителями и выяснить, какие права и обязанности имеет несовершеннолетний ребенок.

Класс делится на команды по 5-6 человек, из каждой команды выбирают по капитану, которые в дальнейшем зачитывают свои тексты. Команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист, в соответствии с которым путешествует по станциям.

Ход занятия:

            Команды строятся на линейку. Ведущий раздает маршрутные листы и объявляет условия игры. Подчеркивается, что все команды должны двигаться строго по своему маршрутному листу.

Ведущий:                                                                            «Права ребенка надо знать,

                                                                                              не только знать, но соблюдать.

И всем ребятам надо знать

Все то, чего им не хватает».

Станция 1. «Правовое дерево»

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, бумага в форме листьев (например, березы), ватман, на котором изображено дерево без листьев.

            Инструкция. Возьмите каждый по «листочку» и напишите на нем, что, по-вашему, надо сделать, чтобы наша страна стала примером государства, где соблюдаются права детей.

            Ведущий: однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война и гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Они создали Организацию Объединенных Наций, которая сокращенно называется ООН. Поэтому они все вместе написали закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». Конвенция «О правах ребенка» вступила в силу 2 сентября 1990 года. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года (Ведомости Верховного Совета СССР. 1990. №45. Ст. 955). В соответствии с этим  международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

Ребята, какие права детей знаете вы?

Станция 2. «Правовая книга»

Ведущий: Наглядно знакомит ребят с правовыми книгами и зачитывает небольшой перечень прав ребенка, признанный Конвенцией:

  • Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».
  • Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.6).
  • С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст.7).
  • Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст. 13).
  • Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14).
  • Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст16).
  • Ребенок имеет право на образование (ст.28).
  • Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37).
  • Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31).

 

Станция 3. «Песня о правах человека» (музыкальный конкурс)

Содержание: Исполняется песня. Участникам необходимо сказать, о каких правах идет речь в данной песне.

1. В.Шаинский, М.Пляцковский «Чему учат в школе» (право на образование ст. 28).

2. В.Шаинский, А.Хайт «На крутом бережку» из м/ф «Приключения кота Леопольда» (право на отдых ст. 31)

 

Станция 4. «Правовой Блиц – Турнир»

Содержание: Участники отвечают на заданные вопросы.

1. Что такое ООН?

2. В каком году вступила в силу Конвенция о правах ребенка?

3. До какого возраста в России человек является ребенком?

4. С какого возраста человек обретает гражданство страны, в которой родился?

5. Кто должен заботиться о детях?

6. Дети какой национальности обладают наибольшими правами?

 

Подведение итогов (рефлексия):

  1. Понравилось ли мне занятие?
  2. Что понравилось больше всего?
  3. Что было для меня сложным и непонятным?
  4. Что нового я сегодня узнал .

 

Приложение

Маршрутный лист

Команды_________________________________________________________________

                                                           название команды

Название станции

Количество баллов

Наиболее отличившиеся ребята

1

«Правовое дерево»

 

 

2

«Правовая книга»

 

 

3

«Песня о правах человека»

 

 

4

«Правовой Блиц – Турнир»

 

 

Всего баллов

 

 

 

Классный час 6.

 

Тема: Марафон «Никотину-НЕТ!»

Цель: Формирование установок на ЗОЖ..

Задачи:

1. повысить уровень информированности о негативном влиянии табачного дыма на организм человека

2. Формировать установку отказа подростков от курения

Оборудование: ватманы, фломастеры, бейджы, таблицы для заполнения, ручки.

Ход занятия

1. Приветствие ведущего

2. Правила игры: 

Разбить класс на 4 команды. Соревнование на выполнение заданий по профилактике курения.

Всего четыре раунда.

Этапы: «IQ», «Доктор Айболит», «Зазеркалье», «Психологическая помощь»

3. I Раунд.

Легенда о происхождении табака гласит:

Курение сегодня — наиболее пагубный фактор для человечества. Ежегодно табак уносит жизни тысяч человек. Эпидемия курения охватила многие страны. В России сегодня — очень много курящих как мальчиков, так и девочек в возрасте до 16 лет. В развитых странах мира на сегодня принят закон о запрете курения в общественных местах. Закон этот строго контролируется и его несоблюдение карается большими штрафами.

Задание командам.

Приготовьте визитные карточки командам – название, девиз.

Оценивается содержание (5 баллов), творческий подход (3 балла), яркость (3 балла).

 4. II Раунд

Этап «IQ»

«Много веков тому назад жила на земле злая ведьма, множество народу погубила она за свою долгую жизнь. Когда ведьма умерла, то на следующий день после ее смерти на ее могиле выросла! эта дьявольская трава — табак». Такова легенда о происхождении табака!

Табак вначале использовали как декоративное растение. Позднее создалось представление о якобы необычайных лечебных свойствах табака. Однако шло время, вскоре люди разуверились в его пользе и стали говорить о его вреде, жестоко наказывая курильщиков и торговцев табаком.

Примеры из истории

Англия: в конце XIV века курильщикам отрубали головы и выставляли на площади для всеобщего обозрения.

Италия: монахов, замеченных в курении табака, заживо замуровывали в монастырской стене.

Турция: курильщикам вырывали ноздри, сажали на кол.

Россия: в 1649 году царь Алексей Романов издает указ: «Запрещаю ввозить табак, а пойманных торговцев повелеваю ссылать в дальние города, также портить им ноздри и резать носы, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить кнутом, пока не сознается, откуда получил».

Задание командам.

1) Чем можно объяснить столь суровые законы по отношению к курильщикам и торговцам табаком?

(Столь суровые законы в первую очередь объяснялись резким увеличением пожаров, возникающих в результате курения.-1 балл)

2) Злой черной, чертовой травой, исчадием ада называют табак. И в этом нет преувеличения. На сегодня учеными в табачном дыме  обнаружено огромное количество различных вредных веществ, содержащихся в табачном дыме. Этот список заставляет содрогнуться.

Сколько, по-вашему мнению, вредных веществ в этом списке?

(Около 6000.

 Итак, в табачном дыме содержится свыше 6000 вредных веществ! -1 балл)

3) Вспомните, нравится ли вам дышать табачным дымом?

Современные сигареты защищены фильтром. Сколько процентов вредных веществ задерживается фильтром сигареты?

(Лишь 5%! а  94—95% попадает в организм курильщика и в организм тех, кто находится с ним рядом. -1 балл)

5. III Раунд.

Этап «Доктор Айболит»

Задание командам.

1) «Из тысячи курильщиков ни один не постесняется тем, чтобы напустить нездорового дыма в комнате, где дышат воздухом некурящие женщины, дети, причем не чувствуя при этом ни малейшего укора совести»,-вот так обличал в свое время эгоизм курильщика Л.Н. Толстой. Большинство курящих полагают, что курение- это их личное дело, оно нисколько не противоречит нормам поведения в обществе и не может вызывать возражений со стороны окружающих.

Докажите, что курение не личное дело курильщика.

(Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих его людей, которые вынуждены дышать табачным дымом курящих, т.е. становятся пассивными курильщиками. -1 балл)

2) Курящий мужчина — беда, курящая женщина — дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная. Назовите ту двойную угрозу, которая исходит от курящей женщины.

(Угроза от женской сигареты двойная: для самой матери и для ее ребенка. Если мы с вами уже знаем, как влияет табачный дым на взрослого человека и его организм, то действие табака на организм младенца пагубнее в десятки и сотни раз. - 1 балл)

3) Перечислите способы отказа от курения

(Максимум - 5баллов)

6. IV Раунд .

Этап «Зазеркалье»

Задание командам.

1)Реклама – действенное и эффективное средство пропаганды. Недаром коммерческие фирмы тратят огромные средства на рекламу своей продукции.

Классная доска делиться на две части. На одной ее стороне записано то, что мы видим в рекламе, а на другой то, что остается «за кадром». Детям необходимо заполнить часть таблицы: Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?

Что мы всегда видим в рекламе табачных изделий?

Чего мы никогда не увидим в рекламе табачных изделий?

Красивую пачку, полную сигарет, которую герой только, что распечатал.

Окурки в пепельницах, пустые смятые пачки в урнах.

Красивых, молодых, здоровых людей.

Больных несчастных людей с дрожащими пожелтевшими пальцами.

Человек закуривает с удовольствием.

Человека, кашляющего и щурящегося от табачного дыма.

Курение никогда не мешает окружающим.

Людей, которым мешает табачный дым.

Человек, который закурил, сделал какое-то важное дело, причем сделал его лично.

Человека, курящего в безвыходной ситуации, при ссоре, проигрыше, после скандала.

Нет сомнений, -курить или не курить, главное правильно выбрать пачку сигарет.

Больных, жалеющих о том, что своевременно не бросил курить.

При составлении таблицы за каждый ответ -1 балл

2) Реклама — действенное и эффективное средство пропаганды. Сегодня команды предстоит создать антирекламу табачных изделий (), с тем, чтобы сказать им решительное «НЕТ!».

Оценивается содержание (5 баллов), творческий подход (3 балла), яркость (3 балла).

3) Известный русский писатель Л. Н. Толстой в одном из своих произведений так описал  действие табачного дыма на организм человека:

«Скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым. Скоро комната вся наполнилась голубоватыми облаками дыма. Во рту я почувствовал горечь, а в голове кружение. Я хотел только посмотреться с трубкой в зеркале, как, к удивлени

Просмотр содержимого документа
«Сборник классных часов для 5 класса»

Администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»



«Согласовано»

«Утверждаю»

Заместитель директора по ВР

Директор

МБОУ «СОШ им.

МБОУ «СОШ им.

М.М.Рудченко с. Перелюб»

М.М.Рудченко с. Перелюб»

______________И.В. Седова

_________________Р.Е.Хабибулина


Приказ № 238

«29» августа 2017 года

«01» сентября 2017 года







календарно-тематическое планирование

классных часов и классных мероприятий



6Б КЛАСС


2017-2018 учебный год


Полещук Елены Николаевны

Классного руководителя 6б класса











Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № 1 от

«28» августа 2017 года









Перелюб 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели воспитательной работы в классе:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы учащиеся класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.


Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.


1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .

  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся


2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помощь в выполнении дела, контроль за его выполнением.

  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

  4. Воспитание добра и милосердия.

  5. Охрана здоровья учащихся класса.

  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.


3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.








Название

Цели мероприятия

Направление

Дата

План

Факт


1 четверть





1

День знаний. «Урок мира».

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества личности: патриотизм, гражданственность, стремление к миру

Нравственно-эстетическое

01.09


2

Правила поведения в школе. Правила внутреннего распорядка. Внешний вид учащихся

Повышение уровня культуры в общеобразовательном процессе

Духовно-нравственное

05.09


3

Классный час. Я и мои одноклассники

Формирование организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков

Духовно-нравственно

12.09


4

Беседа. Как выполнять домашние задания

Повышение уровня культуры в общеобразовательном процессе

Формирование ЗОЖ

19.09


5

Беседа. Безопасность на дорогах

Пропаганда ЗОЖ.

Повышение уровня культуры в общеобразовательном процессе

Нравственно-эстетическое

26.09.


6

Классный час. Ученик и интернет.

Пропаганда ЗОЖ.

Повышение уровня культуры в общеобразовательном процессе

Нравственно-эстетическое

03.10


7

Беседа. Польза и вред социальных сетей

Пропаганда ЗОЖ.

Повышение уровня культуры в общеобразовательном процессе

Нравственно-эстетическое

10.10


8

Беседа. Мы за здоровый образ жизни. Вредные привычки.

Пропаганда ЗОЖ

Духовно-нравственное

17.10


9

Классный час. Итоги 1 четверти.

Повышение уровня культуры в общеобразовательном процессе

Духовно-нравственное

24.10



2 четверть





10

Классный час. «Мы – едины!»

Воспитание любви к родному краю, Родине, истории, культуре,

приобщение к системе культурных ценностей

Патриотическое

07.11


11

Классный час «Россия – наш общий дом!»

Воспитание любви к родному краю, Родине, истории, культуре,

приобщение к системе культурных ценностей

Нравственно-эстетическое

14.11


12

Классный час. «Трудовые обязанности в семье»

Усиление роли семьи в воспитании детей,

повышение качества семейных отношений в семье, родителей и детей

Нравственно-эстетическое

21.11


13

Мероприятие ко Дню Матери

Усиление роли семьи в воспитании детей,

повышение качества семейных отношений в семье, родителей и детей

Духовно-нравственное

28.11


14

Классный час «Славные матери России»

Усиление роли семьи в воспитании детей,

повышение качества семейных отношений в семье, родителей и детей

Духовно-нравственное

05.12


15

Классные часы «День Конституции Российской Федерации»

1. Повышение правовой ответственности у учащихся.

2.Воспитание гражданственности, патриотизма.

Патриотическое

12.12


16

Классный час «День неизвестного солдата»

Воспитание любви к Родине, истории, культуре,

приобщение к системе культурных ценностей

Патриотическое

19.12


17

Классный час. Итоги 2 четверти.

Повышение уровня культуры в общеобразовательном процессе


26.12



3 четверть





18

Классный час. Позвони мне, позвони (о телефонном этикете)

Повышение уровня культуры в повседневной жизни, общеобразовательном процессе

Духовно-нравственное

16.01


19

Классный час. Азбука вежливости.

Повышение уровня культуры в повседневной жизни, общеобразовательном процессе

Духовно-нравственное

23.01


20

Классный час «Международный день памяти жертв Холокоста»

Воспитание любви к Родине, истории, культуре,

приобщение к системе культурных ценностей

Патриотическое

30.01


21

Классный час « 75-летию Сталинградской битвы».

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

Воспитание любви к родному краю, Родине, истории, культуре,

приобщение к системе культурных ценностей

Патриотическое

06.02


22

Классный час. Знакомство с положением о Международной конвенцией о правах ребёнка»

1. Повышение правовой ответственности у учащихся.

2.Воспитание гражданственности, патриотизма.

Гражданско-правовое

13.02


23

Беседа. Правильное питание

Пропаганда ЗОЖ

Формирование ЗОЖ

20.02


24

Беседа.Профилактика инфекционных заболеваний.

Пропаганда ЗОЖ

Нравственно-эстетическое

27.02


25

Мероприятие к 8 марта. Праздничный концерт-поздравление для мам и бабушек.

Усиление роли семьи в воспитании детей,

повышение качества семейных отношений в семье, родителей и детей

Духовно-нравственное

06.03


26

Классный час. 18 марта – 2014 года - День воссоединения Крыма с Россией

Воспитание любви к родному краю, Родине, истории, культуре,

приобщение к системе культурных ценностей

Нравственно-эстетическое

13.03


27

Классный час. Итоги 3 четверти

Повышение уровня культуры в общеобразовательном процессе

Нравственно-эстетическое

20.03



4 четверть





28

«Космос – это мы!» Классный час, посвященный дню космонавтики

Воспитание любви к родному краю, Родине, истории, культуре,

приобщение к системе культурных ценностей

Патриотическое

10.04


29

Беседа. Давайте жить дружно

Повышение уровня культуры в повседневной жизни, общеобразовательном процессе

Нравственно-эстетическое

17.04


30

Викторина. Путешествие по родному краю

Воспитание любви к родному краю, Родине, истории, культуре,

приобщение к системе культурных ценностей

Духовно-нравственное

24.04


31

Классный час. 9 мая- День Победы

Воспитание любви к родному краю, Родине, истории, культуре,

приобщение к системе культурных ценностей

Духовно-нравственное

08.05


32

Беседа. Правила поведения на дорогах. Профилактика ДТП

Пропаганда ЗОЖ

Формирование ЗОЖ

15.05


33

Беседа. Безопасное лето

Пропаганда ЗОЖ

Нравственно-эстетическое

22.05


34

Каникулы - чудесная пора!

Повышение уровня культуры в общеобразовательном процессе

Формирование ЗОЖ

29.05.




Администрация Перелюбского муниципального района Саратовской области

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»



«Согласовано»

«Утверждаю»

Заместитель директора по ВР

Директор

МБОУ «СОШ им.

МБОУ «СОШ им.

М.М.Рудченко с. Перелюб»

М.М.Рудченко с. Перелюб»

________________И.В. Седова

___________________Р.Е.Хабибулина


Приказ № 238

«29» августа 2017 года

«01» сентября 2017 года







календарно-тематическое планирование проведения родительских собраний и родительского всеобуча (всеобщего обязательного обучения)



6Б КЛАСС


2017-2018 учебный год


Полещук Елены Николаевны

Классного руководителя 6Б класса











Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № 1 от

«28» августа 2017 года







Перелюб 2017


Тема

Дата

План

Факт


1 четверть



1

Встреча с родительским комитетом

02.09


2

Беседа. Правила внутреннего распорядка школы.

09.09


3

Родительское собрание

Положение о школьной форме.

16.09


4

Консультация по индивидуальным запросам

23.09


5

Беседа. О значении домашнего задания в жизни школьника.

30.09


6

Родительское собрание. Организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся 6 б в 2016/2017 учебном году

07.10


7

Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся.

14.10


8

Консультация. Роль общения в жизни школьника

21.10


9

Беседа. Итоги 1 четверти

28.10



2 четверть



10

Родительское собрание. Факторы, влияющие на успеваемость.

11.11


11

Беседа. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.

18.11


12

Консультация. Проблема компьютерной зависимости.

25.11


13

Встреча с родительским комитетом

02.12


14

Консультация по индивидуальным запросам

09.12


15

Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся.

16.12


16

Беседа. Итоги 2 четверти

23.12



3 четверть



17

Родительское собрание. Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы.

20.01


18

Мониторинг оценки качества образования

27.01


19

Консультация. Конфликты с детьми и способы их разрешения.

03.02


20

Беседа. Права и обязанности родителей.

10.02


21

Консультация по индивидуальным запросам

17.02


22

Беседа. Значение режима дня в жизни школьника

24.02


23

Консультация. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

03.03


24

Консультация. Организация правильного режима питания.

10.03


25

Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся.

17.03


26

Беседа. Итоги 3 четверти.

24.03



4 четверть



27

Беседа. Агрессия детей. Причины, предупреждение.

07.04


28

Консультация. Формирование положительной самооценки школьника.

14.04


29

Консультация по индивидуальным запросам

21.04


30

Беседа. Профилактика транспортно-дорожного травматизма.

28.04


31

Консультация. Организация летнего труда и отдыха.

05.05


32

Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся.

12.05


33

Консультация. Безопасный отдых летом.

19.05


34

Родительское собрание. Итоги учебного года.

26.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!