Входная диагностика. Контрольный диктант.
Утро.
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья. (46 слов)
Грамматическое задание.
Вариант 1
1.В первом предложении подчеркни грамматическую основу предложения, подпиши части речи.
2. Спиши, разделяя слова чертой для переноса.
Мальчик, осенний, речь.
3.К слову золотая подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень.
Вариант 2
1.В пятом предложении подчеркни грамматическую основу предложения, подпиши части речи.
2. Спиши, разделяя слова чертой для переноса.
Больной, оконные, мель.
3.К слову водный подбери и запиши однокоренные слова, выдели корень.
Контрольный диктант
по теме «Однокоренные слова и формы одного и того же слова».
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Утром выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (47 слов)
Грамматическое задание.
Вариант 1.
1.В первом предложении подчеркни главные члены, укажи части речи. Выпиши словосочетания.
2.Запиши к данным словам по два однокоренных слова. Выдели корень.
Гриб, ………,………….
Рыба,………..,…………
Трава,………..,…………
3.Выполни звуковую запись слов, определи количество букв, звуков, слогов.
Деревья – [ ]- ...б.,….зв.,…..сл.
Осенний -[ ]- ...б.,….зв.,…..сл.
Мебель -[ ]- ...б.,….зв.,…..сл.
4*. Подбери к фразеологизмам подходящие значения, запиши.
Зарубить на носу-…………
Слушать во все уши-…………
Бить баклуши-…………..
Вариант 2.
1.В шестом предложении подчеркни главные члены, укажи части речи. Выпиши словосочетания.
2.Запиши к данным словам по два однокоренных слова. Выдели корень.
Берёза, ………,………….
Ночь,………..,…………
Лес,………..,…………
3.Выполни звуковую запись слов, определи количество букв, звуков, слогов.
Листья– [ ]- ...б.,….зв.,…..сл.
Весенний-[ ]- ...б.,….зв.,…..сл.
Медведь -[ ]- ...б.,….зв.,…..сл.
4*. Подбери к фразеологизмам подходящие значения, запиши.
Гонять лодыря-…………
Надувать губы-…………
Спустя рукава-…………..
Контрольный диктант
по теме: «Правописание слов с орфограммами в корне»
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем! (47 слов)
Грамматическое задание:
Выписать 3 слова: первое - на правописание парной согласной в корне, второе - на правописание безударной гласной в корне; третье- на правописание непроизносимой согласной в корне; рядом с каждым словом написать проверочное.
1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесный.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово ледяной.
Выполнить фонетический разбор слова: день.
Контрольный диктант
по теме «Правописание приставок»
Зимний лес.
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Вот пробежала через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. Шустрые синички запищали в сучьях. (51 слово)
Грамматическое задание.
Вариант 1
1.В третьем предложении подчеркни главные члены и укажи части речи.
2. Из текста выпиши 4 глагола с приставками. Приставки выдели.
3. Разбери слова по составу.
Беленький, сказочка, позвонит.
4*. Образуй новые слова, используя разные суффиксы.
Ключ, трактор, заяц, голос.
Вариант 2
1.В четвёртом предложении подчеркни главные члены и укажи части речи.
2. Из текста выпиши 4 глагола с приставками. Приставки выдели.
3. Разбери слова по составу.
Ночная, снежинки, прилетит.
4*. Образуй новые слова, используя разные суффиксы.
Дом, ягода, футбол, петух.
Контрольное списывание
по теме «Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных»
Прочитайте текст.
На рынке.
Я должен купить продукты на рынк_. Вот сумка для картошк_. Вот авоська для морков_ . Надо ещё не забыть о хлеб_ и о масл_ для каш_.
По нашей улиц_ я дохожу до просёлочной дорог_. По этой дорожк_ я пройду к оград_ рынка. Потом я выйду к калитк_.
В первой палатк_ я куплю к_лограмм картошк_. Надо не забыть о морковк_ и зелен_. У старушк_ из ближайшей деревн_ я куплю двести граммов вкусной сметанк_. Потом я прису сумку мам_. Она будет рада моей покупк_.
Спишите, вставляя пропущенные окончания.
Укажите склонение и падеж имен существительных с безударными окончаниями.
Контрольный диктант
по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе»
Шаги весны.
Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.
Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса. (65 слов)
Грамматическое задание:
Подчеркните имена прилагательные , выделите окончание
1 вариант – в первой части текста
2 вариант - во второй части текста
Определите падеж и род у имён прилагательных…
1 вариант – пятого предложения ( На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.)
2 вариант – девятого предложения ( Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. )
К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания
1 вариант - Лёгкая задача -….., широкое шоссе - ….
2 вариант - Сладкое яблоко - …., тяжёлый портфель -…..
Промежуточная аттестация. Контрольный диктант .
В походе.
Стояло жаркое лето. Мы отправились в лес. Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. Редко проникал сюда солнечный луч. Громадные ёлки стояли угрюмо. Они опустили свои могучие ветки. Тишь кругом.
Мы поспешили выйти на полянку. Она вся была залита светом. Радостные песни птиц встретили нас. В траве прыгали кузнечики. Прожужжали мохнатые шмели. Мы решили отдохнуть у берёзы. Она встретила нас зелёным шумом.(62 слова)
Слова для справок: проникал, кузнечики, прожужжали.
Грамматическое задание:
Укажите все изученные орфограммы.
Разберите по составу слова: тропинка, поспешили, радостные.
Выпишите три словосочетания существительных (мужского, женского, среднего рода) с прилагательными. Выделите окончания.