Данная презентация составлена учениками. Работа выполнялась в паре. Дети составляли и прорешивали математические задачи.
Просмотр содержимого документа
«Сборник математических заданий»
Математика вокруг нас
Над проектом работали
Геннадий и Павел
Составляем сборник математических задач и заданий
На уроках математики мы выполняли самые разнообразные задания с числовыми рядами, выражениями, с величинами, решали различные текстовые задачи, строили геометрические фигуры.
Теперь постраемся найти в математических книгах, сборниках задач или Интернете, а так же составить самостоятельно интересные задачи, в которых надо проводить сравнения, классификацию объектов, подмечать закономерности построения числовых рядов, числовых выражений, вычерчивать о преобразовывать геометрические фигуры. Это могут быть математические ребусы, кроссворды, загадки, зашифрованные примеры, магические квадраты, занимательные рамки и другие нестандартные задания. Вот, например, несколько таких заданий.
Задача 1. Начертим на клетчатой бумаге четыре прямоугольника, как показано на чертеже.
Вырежем каждый прямоугольник. Используя эти прямоугольники, построим квадрат.
Задача 2. Квадрат с длиной стороны 6 см разрезали на 2 части по ломаной из трех звеньев, а затем из полученных частей составили прямоугольник. Начертим такой квадрат на клетчатой бумаге и покажем, как надо его разрезать.
а
б
а
(развернутая)
б
61
49
Задача 3. К числу 9 справа и слева припишем одну и ту же такую цифру, чтобы полученное трехзначное число делилось на 7 без остатка.
5 9 5 :7=85
Задача 5.
16
18
14
200
540
260
5
1000
630
13
190
20
15
100
280
17
19
12
550
170
20
34
46
Задача 6.
«Орнамент»
Над проектом мы работали таким образом:
- Выбрали источники информации – справочники
- Распределили обязанности между собой: выполняли задания через один, но сообща.
- Договорились к какому сроку и в каком виде должны будут представлены материалы.
- По ходу сбора материалов проводили его обсуждение, выполняли рисунки и чертежи и находили решение задач.
- Когда сборник был готов. Мы обсудили результаты своей работы. В итоге мы не смогли осилить задачу 4, так как для нас она оказалась сложной и невыполнимой.
- Представили данный проект ученикам и учителю нашего класса.
Благодарим за Ваше внимание!=)