СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ УД.02 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине УД.04 Основы предпринимательства составлены  на основе рабочей программы по данной дисциплине и предназначены для обучающихся, изучающих дисциплину УД.04 Основы предпринимательства в ГПОУ ЯНАО «НПК» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии:

08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Целью практических работ является овладение  знаниями, умениями и практическим опытом по учебной дисциплине УД.04 Основы предпринимательства. В результате выполнения практических работ формируются:

  • обобщение и систематизация знаний по организации предпринимательской деятельности в Российской Федерации в современных условиях;
  • приобретение умений по созданию собственного предприятия и процедуре его ликвидации;
  • освоение разработки бизнес-плана для обоснования создания предприятия;
  • ориентация выпускников на создание ими в перспективе собственного дела;
  • овладение навыками предпринимательской культуры в области предпринимательства.

умения поиска оптимальных вариантов ответов, решений;

•навыки учебного исследования;

•самостоятельность, ответственность;

•творчество, инициативность, уверенность;

•навыки работы с учебником, классическими первоисточниками, современной учебной и научной литературой, а так же Интернетом.

Практические работы направлены на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины обществознание. Некоторые задания содержат дополнительный материал, который позволяет расширить кругозор обучающихся.

Практические работы включают в себя различные типы заданий.

Просмотр содержимого документа
«СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ УД.02 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»














СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

УД.02 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства


























Надым, 2019



Методические указания для выполнения практических занятий по дисциплине УД.02 Основы предпринимательства разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и в соответствии с рабочим учебным планом по специальности среднего профессионального образования по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.



Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)



Составитель:

С. С. Малиновский преподаватель истории и основы предпринимательства ГПОУ ЯНАО «НПК»



РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей гуманитарного цикла

Протокол №7

от «28» февраля 2019 г.

Председатель УМО:

_______________ (Е.Е. Тен)



ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 6

от «01» мая 2019 г.

Председатель МС:

_____________ (Е.В. Головань)



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

3

  1. Общие требования

4

  1. Темы практических работ

5

  1. Описание практических работ.

6

  1. Список использованной литературы

10


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине УД.04 Основы предпринимательства составлены на основе рабочей программы по данной дисциплине и предназначены для обучающихся, изучающих дисциплину УД.04 Основы предпринимательства в ГПОУ ЯНАО «НПК» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии:

08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Целью практических работ является овладение знаниями, умениями и практическим опытом по учебной дисциплине УД.04 Основы предпринимательства. В результате выполнения практических работ формируются:

  • обобщение и систематизация знаний по организации предпринимательской деятельности в Российской Федерации в современных условиях;

  • приобретение умений по созданию собственного предприятия и процедуре его ликвидации;

  • освоение разработки бизнес-плана для обоснования создания предприятия;

  • ориентация выпускников на создание ими в перспективе собственного дела;

  • овладение навыками предпринимательской культуры в области предпринимательства.

умения поиска оптимальных вариантов ответов, решений;

•навыки учебного исследования;

•самостоятельность, ответственность;

•творчество, инициативность, уверенность;

•навыки работы с учебником, классическими первоисточниками, современной учебной и научной литературой, а так же Интернетом.

Практические работы направлены на усвоение, повторение и закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины обществознание. Некоторые задания содержат дополнительный материал, который позволяет расширить кругозор обучающихся.

Практические работы включают в себя различные типы заданий.



  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


Для выполнения практических работ обучающиеся должны использовать учебники, нормативно-правовые акты и дополнительную информацию. При выполнении практической работы обучающийся должен внимательно ознакомиться с заданиями. На основании изученной информации обучающийся должен определить набор заданий, составить план своей самостоятельной работы и выбрать информационные источники.

Практические занятия чередуются с теоретическими в процессе изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Работы выполняются по предложенным заданиям в тетрадях для практических работ в рамках учебного времени. В соответствии с задачами формирования необходимых компетенций, выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Методические рекомендации по каждой практической работе имеют теоретическую часть, с необходимыми для выполнения работы аналитическими текстами, системой вопросов и заданий к ним. Практические задания органично сочетаются с теоретическими знаниями.

Перед выполнением обучающимися практической работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.


Критериями оценки результатов практической работы обучающихся являются:

- уровень освоения обучающимся учебного материала;

-умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность предметных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.




  1. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наименование темы

Тематика самостоятельной работы

Кол-во часов

Раздел 1. Основные теории предпринимательства

1

Тема 1.1. Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности и их государственная регистрация

ПР № 1 «Выбор оптимальной организационно-правовой формы ведения бизнеса»

1

Раздел 2. Институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики

1

Тема 2.1. Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных и оборотных средств. Издержки и управление финансами.

ПР № 2 «Расчет и стоимостная оценка основных фондов предпринимательской деятельности»

1

Раздел 3. Роль государства в становлении и развитии предпринимательства

1

Тема 3.1. Общая система налогообложения, её практическое применение

ПР № 3 «Расчет налогов, взимаемых при осуществлении предпринимательской деятельности»

1

Раздел 4. Личность предпринимателя и предпринимательское поведение

1

Тема 4.1. Бизнес-планирование

ПР № 5 «Разработка резюме бизнес-проекта»

1

ИТОГО

4




  1. ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Тема 1.1. Правовой статус субъектов предпринимательской деятельности и их государственная регистрация


Практическая работа № 1 «Выбор оптимальной организационно-правовой формы ведения бизнеса»

Цель: Формирование умения выбирать оптимальную организационно-правовую форму для организации бизнеса, используя знания отличительные особенности организационно-правовых форм

Кейс: выбор оптимальной организационно-правовой формы ведения бизнеса


Задание:


  1. Изучите ситуацию

  2. Ответьте на 6 вопросов по ситуации

  3. Сделайте выводы (назовите и обоснуйте выбор организационно-правовой формы)

Ситуация

Самохвалова Мария Ивановна, работающая много лет в школе учителем русского языка и литературы, решила организовать собственный бизнес – «Бюро «Няня».

Бюро «Няня» готово предоставлять следующие услуги:

- домашний репетитор;

- «няня продленного дня».

Мария Ивановна располагает всем необходимым для того, чтобы бизнес был успешным: за многолетний опыт работы в школе у нее сложилась положительная репутация, к ней идут за советом родители, которым необходима помощь в вопросах воспитания детей, у нее много знакомых учителей, вышедших на пенсию и готовых подзаработать, занимаясь с детьми индивидуально на дому.

Перед Марией Ивановной стоит непростая задача – определиться, в какой форме можно организовать данный бизнес? И можно ли вообще заниматься бизнесом, будучи штатным учителем в школе?

1) Может ли Мария Ивановна совмещать бизнес и работу учителя?

2) Мария Ивановна слышала, что такой бизнес можно организовать только в форме ООО

3) Хотелось бы применять специальные режимы налогообложения (они ведь проще). А они предполагаются только для ИП…

4) Мария Ивановна может открыть ООО по своему домашнему адресу?

5) Подруга предлагает Марии Ивановне использовать часть ее нежилого помещения под офис, где «Бюро «Няня» могло бы разместить свой офис. Марии Ивановне этот вариант очень нравится. Но при этом подруга предлагает включить ее в состав партнеров по бизнесу. Возможно ли построение таких партнерских отношений при регистрации ИП?

6) Пугают размеры возможных штрафов. Ведь размеры штрафов для ООО в 10 раз превышают размеры штрафов для ИП. Знакомые настрадались, имея розничный магазинчик в форме ООО.


РАЗДЕЛ 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ЭКОНОМИКИ


Тема 2.1. Экономическая сущность, классификация и стоимостная оценка основных и оборотных средств. Издержки и управление финансами.


Практическая работа № 2 «Расчет и стоимостная оценка основных фондов предпринимательской деятельности»

Цель: На основе исходных данных оценить использование основных фондов (ОФ) предприятия. Для этого необходимо рассчитать следующие показатели.

1. Структуры и состояния ОФ:

- удельный вес стоимости отдельных видов ОФ в общей их стоимо-сти;

- удельный вес стоимости активной части ОФ в общей их стоимости;

- удельный вес стоимости различных возрастных групп в общей их стоимости;

- нормативный срок службы по группам ОФ предприятия;

- величину физического износа по группам ОФ предприятия;

- коэффициент износа по группам ОФ.

2. Оценки учетной стоимости:

- первоначальная стоимость;

- восстановительная стоимость;

- остаточная стоимость.

3. Среднегодовой стоимости ОФ, коэффициентов ввода и выбытия ОФ.

4. Величины годовых амортизационных отчислений по группам ОФ и в целом по предприятию.

5. Использования ОФ на предприятии:

- динамика фондоотдачи, фондовооруженности, индекс роста производительности труда;

- коэффициент экстенсивного использования оборудования;

- коэффициент интенсивного использования оборудования;

- коэффициент интегрального использования оборудования;

- коэффициент сменности работы оборудования.

Методические указания. Работа выполняется по следующей схеме.

Этап 1. Определение структуры и состава основных фондов. Соотношение различных групп ОФ характеризует их структуру. Структура ОФ и ее динамика являются показателями технического уровня предприятия.

К активной части ОФ относятся те группы ОФ, которые непосредственно участвуют в процессе превращения предметов труда в готовую продукцию (машины и оборудование, инструмент и др.). Удельный вес активной части характеризует прогрессивность структуры ОФ.

Возрастная структура ОФ характеризуется удельным весом различных возрастных групп в их общей стоимости. Для анализа возрастной структуры обычно используются следующие возрастные группы: до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет и свыше 20 лет.

При оценке степени физического износа основных фондов применяются два основных метода: по техническому состоянию (исходя из экспертной оценки специалистов) и по срокам службы.

Износ определяется перенесенной на готовую продукцию стоимостью основных фондов за фактический срок их эксплуатации.

Этап 2. Оценка основных фондов. Способ оценки основных фондов в денежном выражении зависит от времени, к которому она приурочена (первоначальная, восстановительная) и от состояния основных фондов (полная и остаточная).

Полная первоначальная стоимость основных фондов определяется фактической суммой, уплаченной при их приобретении, включая затраты на доставку и установку. По этой оценке основные фонды зачисляются на баланс основной деятельности предприятия (балансовая стоимость).

Остаточная стоимость соответствует полной первоначальной стоимости каждого объекта за вычетом суммы износа, образовавшегося к этому времени.

Восстановительная стоимость определяется затратами, которые необходимы для приобретения нового объекта в условиях периода, когда производят переоценку.

Этап 3. Расчет амортизации основных фондов. Амортизация - постепенное перенесение стоимости основных фондов в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции. Амортизация определяется по нормам, которые устанавливаются в процентах к их первоначальной стоимости.

Этап 4. Расчет показателей использования основных фондов. Использование ОФ характеризуется системой показателей, которые подразделяются на две группы: обобщающие и частные. К обобщающим относятся фондоотдача (обратный показатель - фондоемкость), фондовооруженность. Частные показатели характеризуют использование ОФ во времени, по производительности. К частным показателям относятся коэффициент экстенсивного использования, интенсивного использования, коэффициент сменности.

Расчетные формулы сведены в табл. 2.1.1. Нормы амортизационных отчислений и коэффициенты пересчета балансовой стоимости в восстановительную даны в табл. 2.1.2.

Исходные данные. Исходные данные к практической работе задаются по вариантам и имеют следующую структуру:

- состав ОФ предприятия;

- стоимость оборудования;

- движение ОФ в расчетном году;

- валовые показатели работы предприятия;

- производительность работы оборудования.


РАЗДЕЛ 3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


Тема 3.1. Общая система налогообложения, её практическое применение


Практическая работа № 3 «Расчет налогов, взимаемых при осуществлении предпринимательской деятельности»

Цель: Формирование умения рассчитывать основные виды налогов, взимаемых с субъектов малого и среднего бизнеса при традиционной системе налогообложения.


Порядок выполнения работы:

  1. Рассмотреть схему выполнения работы

  2. Выполнить предложенные задания


Схема взимания НДС

1.Производитель сырья - Покупатель сырья/ производитель продукции

10000 (без НДС) + 1800 (НДС) = 11800 (цена реализации с НДС)

1800 руб. НДС производитель сырья перечислит бюджет.

2. покупатель сырья/производитель продукции – Розничный продавец

15000 (без НДС) + 2700 (НДС)= 17700 (цена реализации с НДС)

В бюджет производитель продукции уплатит 900 руб. (2700-1800), так как к возмещению 1800 руб. (это его ранее уплаченный НДС), а к уплате- 3600 руб.

15000-10000=5000руб. (добавочная стоимость)

5000 * 18% = 900 руб.

2. Розничный продавец – Конечный потребитель

20000 (без НДС) + 3600 (НДС) = 23600 (цена реализации с НДС)

В бюджет розничный продавец уплатит 900 руб. (3600-2700), так как ранее он уплатил 2700 руб. (сумма к возмещению), а общая сумма НДС к уплате – 3600руб.

20000-15000= 5000 руб. (добавочная стоимость)

5000 * 18% = 900 руб.

В результате на конечного потребителя легло бремя уплаты НДС в размере 3600 руб.


Задание 1. Торговая организация ведёт учет доходов и расходов для целей налогообложения прибыли по кассовому методу. В отчетном периоде реализовано продукции на сумму 38000 руб. (в т.ч. НДС). Затраты без учета НДС, связанные с реализацией продукции, составили 10000 руб. Рассчитайте налог на прибыль, если в регионе ставка налога на прибыль, зачисляемая в региональный бюджет, составляет 13,5%.


РАЗДЕЛ 4. ЛИЧНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Тема 4.1. Бизнес-планирование


Практическая работа № 4 «Разработка резюме бизнес-проекта»

Цель: Формирование умения составлять резюме бизнес-плана (бизнес-проекта)

Пояснения и рекомендации по составлению Резюме бизнес-плана

Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно из этого раздела потенциальные инвесторы получают своё первое впечатление, которое часто имеет решающее значение для судьбы проекта в целом. Бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов, через руки которых, как правило, проходит не один бизнес-план. Они хотят выяснить, в чем суть вашего проекта и его потенциальная эффективность, сколько денежных средств вам необходимо и источники финансирования. Заинтересуйте их.

В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывая сущность и цель Вашего предприятия. Основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана.

Рекомендуемая структура резюме.

  • Краткое описание проекта, его цели и задачи,

  • Ресурсное обеспечение,

  • Механизм реализации,

  • Уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги,

  • Объем требуемого внешнего финансирования,

  • Прогноз объема продаж и прибылей,

  • Возврат займов инвесторам.

Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.

Объем не должен превышать 1-2 машинописных страниц.





  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Основные источники:

  1. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 219 с.

  2. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с. — Серия : Профессиональное образование.

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ// точка доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_5142/

  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002

  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996

  4. Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. - 2012, 9 мая.

Электронные ресурсы:

  1. ЭБСbiblio-online.ru

  2. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  3. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  4. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  5. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  6. http://www.book.ru (электронная библиотека)

  7. http://institutiones.com/download/books/1367-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html