СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник методических разработок

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник включает в себя методики по выявлению агрессии, мотивации, адаптации, самооценки, темперамента, тревожности и многое другое

Просмотр содержимого документа
«Агрессия 5 класс»

Анкета «Признаки агрессивности»

Вопросы

Да

Нет

1

Ты не можешь промолчать, когда чем-то не доволен



2

Когда кто-то причиняет тебе зло, ты стараешься отплатить ему тем же



3

Иногда тебе без всякой причины хочется ругаться



4

Бывает, что без всякой причины ломаешь, что-то портишь, разбиваешь



5

Ты не прочь подразнить животных



6

Неудачи вызывают у тебя раздражение, поиски виновных



7

Ты легко ссоришься, вступаешь в драку



Количество баллов:


Анкета «Признаки агрессивности»

Вопросы

Да

Нет

1

Ты не можешь промолчать, когда чем-то не доволен



2

Когда кто-то причиняет тебе зло, ты стараешься отплатить ему тем же



3

Иногда тебе без всякой причины хочется ругаться



4

Бывает, что без всякой причины ломаешь, что-то портишь, разбиваешь



5

Ты не прочь подразнить животных



6

Неудачи вызывают у тебя раздражение, поиски виновных



7

Ты легко ссоришься, вступаешь в драку



Количество баллов:



Анкета «Признаки агрессивности»

Вопросы

Да

Нет

1

Ты не можешь промолчать, когда чем-то не доволен



2

Когда кто-то причиняет тебе зло, ты стараешься отплатить ему тем же



3

Иногда тебе без всякой причины хочется ругаться



4

Бывает, что без всякой причины ломаешь, что-то портишь, разбиваешь



5

Ты не прочь подразнить животных



6

Неудачи вызывают у тебя раздражение, поиски виновных



7

Ты легко ссоришься, вступаешь в драку



Количество баллов:



Просмотр содержимого документа
«Агрессия Басса-Дарки 5-11 классы»


Тест эмоций (модифицированный тест Бсаса Дарки)


Цель: Выявить предрасположенность к различным типам негативного поведения


Инструкция:Отметьте знаком + те суждения, которые Вам свойственны


  1. Если я разозлюсь, могу ударить кого-нибудь

  2. Иногда я раздражаюсь насколько, что могу бросить какой-то предмет

  3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь

  4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу

  5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива

  6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной

  7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной

  8. Мне не раз приходилось драться

  9. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми

  10. Иногда люди раздражают меня просто фактом своего присутствия

  11. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.

  12. Иногда меня одолевает зависть, хотя я этого не показываю

  13. Я думаю, что многие люди не любят меня

  14. Я требую, чтобы люди уважали мои права

  15. Я знаю людей, которые могут довести меня до того, что захочется драться

  16. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу

  17. Я часто чувствую, что могу взорваться как пороховая бомба.

  18. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор.

  19. Меня легко обидеть.

  20. Многие люди мне завидуют.

  21. Если я злюсь, я могу выругаться.

  22. Если не понимают слов, я применяю силу.

  23. Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его

  24. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся

  25. Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать

  26. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

  27. Иногда мне кажется, что надо мной смеются

  28. Если кто-то раздражает меня, я могу сказать все, что о нем думаю

  29. На удар я отвечаю ударом.

  30. В споре я часто повышаю голос

  31. Я раздражаюсь из-за мелочей

  32. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место

  33. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю

  34. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить

  35. Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.







Виды агрессии

вопросов

Б

Физическая агрессия (Ф)

1

8

15

22

29


Косвенная агрессия (К)

2

9

16

23

30


Раздражительность (Р)

3

10

17

24

31


Негативизм (Н)

4

11

18

25

32


Обидчивость (О)

5

12

19

26

33


Подозрительность (П)

6

13

20

27

34


Вербальная агрессия (В)

7

14

21

28

35



5

4

3

2

1

0 Ф К Р Н О П В



Виды реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная – агрессия - окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

















































Просмотр содержимого документа
«Агрессия Басса-Дарки»


Тест эмоций (модифицированный тест Бсаса Дарки)


Цель: Выявить предрасположенность к различным типам негативного поведения


Инструкция:Отметьте знаком + те суждения, которые Вам свойственны


  1. Если я разозлюсь, могу ударить кого-нибудь

  2. Иногда я раздражаюсь насколько, что могу бросить какой-то предмет

  3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь

  4. Пока меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу

  5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива

  6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной

  7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной

  8. Мне не раз приходилось драться

  9. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми

  10. Иногда люди раздражают меня просто фактом своего присутствия

  11. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся.

  12. Иногда меня одолевает зависть, хотя я этого не показываю

  13. Я думаю, что многие люди не любят меня

  14. Я требую, чтобы люди уважали мои права

  15. Я знаю людей, которые могут довести меня до того, что захочется драться

  16. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу

  17. Я часто чувствую, что могу взорваться как пороховая бомба.

  18. Если кто-то пытается мною командовать, я поступаю ему наперекор.

  19. Меня легко обидеть.

  20. Многие люди мне завидуют.

  21. Если я злюсь, я могу выругаться.

  22. Если не понимают слов, я применяю силу.

  23. Иногда я хватаю первый попавшийся под руку предмет и ломаю его

  24. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся

  25. Когда со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать

  26. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

  27. Иногда мне кажется, что надо мной смеются

  28. Если кто-то раздражает меня, я могу сказать все, что о нем думаю

  29. На удар я отвечаю ударом.

  30. В споре я часто повышаю голос

  31. Я раздражаюсь из-за мелочей

  32. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место

  33. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю

  34. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить

  35. Я могу угрожать, хотя и не собираюсь приводить угрозу в исполнение.







Виды агрессии

вопросов

Б

Физическая агрессия (Ф)

1

8

15

22

29


Косвенная агрессия (К)

2

9

16

23

30


Раздражительность (Р)

3

10

17

24

31


Негативизм (Н)

4

11

18

25

32


Обидчивость (О)

5

12

19

26

33


Подозрительность (П)

6

13

20

27

34


Вербальная агрессия (В)

7

14

21

28

35



5

4

3

2

1

0 Ф К Р Н О П В



Виды реакций:

1. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная – агрессия - окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4. Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8. Чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

















































Просмотр содержимого документа
«Агрессия Кактус 1-4 классы»

«Кактус»

графическая методика М.А. Панфиловой



Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.


Инструкция. На листе бумаги (формат А4) нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!


Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа. Можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:

1. Кактус домашний или дикий?

2. Его можно потрогать? Он сильно колется?

3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают: поливают, удобряют?

4. Кактус растет один или с каким то растением по соседству? Если растет с соседом, то, какое это растение?

6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?


Обработка результатов и интерпретация:

При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно:

-пространственное положение

-размер рисунка

-характеристики линий

-сила нажима на карандаш


Агрессия - наличие иголок, особенно их большое количество. Сильно торчащие, длинные, близко расположенные друг к другу иголки отражают высокую степень агрессивности.

Импульсивность - отрывистые линии, сильный нажим

Эгоцентризм, стремление к лидерству - крупный рисунок, в центре листа

Зависимость, неуверенность - маленькие рисунок внизу листа

Демонстративность, открытость - наличие выступающих отростков, необычность форм

Скрытность, осторожность - расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса

Оптимизм - использование ярких цветов, изображение «радостных» кактусов

Тревога - использование темных цветов, преобладание внутренней штриховки, прерывистые линии

Женственность - наличие украшения, цветов, мягких линий, форм

Экстровертированность - наличие других кактусов, цветов

Интровертированность - изображен только один кактус

Стремление к домашней защите, чувство семейной общности - наличие цветочного горшка , изображение домашнего кактуса

Стремление к одиночеству - изображен дикорастущий кактус, пустынный кактус.


1. Размещение на листе.

Рисунок в центре (а оба рисунка располагаются примерно в центре листа) означает нормальный уровень самооценки, отсутствие неудовлетворенности своим положением и каких-либо особенных притязаний.

Чем сильнее рисунок сдвинут вверх, тем выше самооценка, и соответственно, чем ниже рисунок – тем меньше уверенности в себе. Сдвиг влево означает – присутствие в характере черт интроверта, вправо – склонность к экстраверсии.

Размер кактуса также имеет значение, чем крупнее рисунок, тем более выражено стремление к лидерству, настаивание на своем мнении как единственно верном.


2. Характеристика линий и силы нажима на карандаш.

Здесь следует отметить, что чем сильнее нажим на карандаш, прерывистость линий, использование внутренней штриховки, тем больше автор рисунка склонен к импульсивности, тревожности, подавленности настроения.

Более тонкие линии, определенная «легкость» нажима, свободность линий в рисунке, присутствие элементов, придающих кактусу привлекательность, позитив, вызывающих симпатию говорят о более покладистом, мягком характере личности, чувстве юмора, положительном настрое, открытости.

Наличие зигзагов, резких выступов рассматривается как замкнутость, малообщительность, уклончивость, предосторожность. Необходимо обратить внимание непосредственно на форму кактуса. Замысловатая, причудливая и витиеватая форма говорит о демонстративности и наигранности характера.

В нашем случае кактусы имеют довольно простую форму без ярко выраженных отклонений в ту или иную сторону. На первом рисунке присутствует штриховка, что можно рассмотреть как склонность к тревожности, излишней нервности.


3. Домашний или дикорастущий?

Посмотрите как растет кактус. Если он нарисован в цветочном горшке (в данном случае рисунок 1), то это интерпретируется как желание домашнего уюта, стремление к созданию семьи, ориентирование на дом, семейный очаг.

Соответственно дикий, неокультуренный, нарисованный в пустыне кактус олицетворяет собой одиночество осознанно выбранное или вынужденное (рисунок 2).

Если кактус «растет» на рисунке «из ниоткуда», то есть отсутствует даже малейшая основа – значит и в реальности нет опоры в виде домашнего уюта, человек, возможно, не планирует создание семьи или имеет какие-либо трудности, проблемы с близкими людьми и подсознательно чувствует неприятие, отторжение, нехватку домашней защищенности.


4. Наличие иголок (один из самых важных элементов).

Самый отличительный элемент кактуса – это, конечно, иголки. В реальности кактусы в зависимости от видов могут иметь длинные, острые и редкие иголки; более короткие и частые; и очень короткие, практически не колющиеся иголки, покрывающие все растение как белым пушистым облаком.

На этом и строится трактовка рисунка. Чем длиннее, больше по количеству и острее иголки, тем враждебнее, агрессивнее в общении характер автора «кактуса». Но в тоже время иголки могут рассматриваться как определенного рода защиту от окружающей среды, необходимую для сохранения целостности личности. Все зависит от того насколько иголкам уделено внимание, сделан ли акцент на них с помощью штриховки, сильного нажима или других элементов.

На рисунке 1 иголки маленькие, но острые и в большом количестве. Кактус «в пустыне» также нарисован с иголками, их меньше, но они значительно длиннее. Несомненно, автор обладает «колючим» характером, разная длина говорит о варьировании агрессивности в зависимости от обстоятельств.


5. Наличие «деток» на кактусе.

Есть мнение, что «детки» на кактусе обозначают в действительности детей, либо уже имеющихся, либо планируемых в будущем. Чаще всего «детки» встречаются на «одомашненных» кактусах, что уже означает стремление к созданию семьи.


6. Присутствие дополнительных элементов.

Это могут быть надписи, подписи под рисунками, пояснения, а также другие животные, растения и т.д. Эти дополнительные элементы имеют важное значение для характеристики рисунка в целом, они дают возможность истолковать его более полно и точно. В нашем примере это подписи «на свободе» и «в неволе». Подпись «в неволе» относится к «домашнему» кактусу, который обозначает стремление к семье, но подпись дает понять, что автор даже дома чувствует себя не до конца уютно, возможно присутствуют напряженность отношений, нехватка того самого уюта, либо семья не так идеальна, как автору хотелось бы.

Подпись «на свободе» рядом с пустынным кактусом сама по себе не бросается в глаза и выглядит достаточно естественно, но в связке со вторым рисунком подтверждает наличие желания чувствовать себя более свободным в личностном плане.


Рассматривая рисунки, можно сделать некоторые выводы:

- они определенно взаимосвязаны, хотя на первый взгляд и представляют собой противоположности;

- эта взаимосвязь состоит в надписях «на свободе» и «в неволе», вместе обозначающие недостаток свободы, но и желание создать семью. (В случае если семья уже имеется, это может означать, желание улучшить отношения в семье). Также это можно трактовать как неопределенность желаний. Автор олицетворяет сам кактус, а значит рисовавший даже в семье «в неволе», то есть ощущает себя в некотором смысле в клетке;

- на обоих рисунках нет «деток», что означает отсутствие детей (так оно и есть в действительности);

- два рисунка в целом из-за их противоречивости можно трактовать как неопределенность целей, поиск себя, своего жизненного идеала;

- к рисунку были даны небольшие пояснения, позволяющие предположить в наличие чувства юмора, иронию над собой, попытку смягчить «колкость», агрессивность, выраженную иголками.

При работе с детьми можно задать еще несколько дополнительных вопросов. Например, попросить малыша рассказать про кактус: Как его зовут? Что он любит? Есть ли у него семья?


Ответы на эти и подобные вопросы дадут поясняющую информацию к рисунку и позволят лучше понять ребенка.












Просмотр содержимого документа
«Агрессия для начальных классов»





Ежик — методика получения обратной связи

В основе методики лежит сказка М. Пляцковского “ЁЖИК”.

ЁЖИК”– методика получения обратной связи.

Цель методики: изучение агрессии младших школьников через получение обратной связи путем погружения в сказку.

Детям показывается красочный рисунок, где изображен счастливый и улыбчивый ёжик.

– Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в одном сказочном лесу. Её мне рассказал маленький ёжик, а ещё он просил рассказать эту историю вам. Итак – начинаем!

Все ежи на свете – колючие. Не правда ли? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить – и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и не приласкал ни разу. Но нашему ёжику все-таки повезло. Как это произошло? А вот как.

Брёл ёжик по лесу. Видит – пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:
Спасибо, мама!
Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапкой погладила и похвалила:
– Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растёт!
А Ёжику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет, и спрашивает:
– Кто тебя обидел?
– Никто не обидел, – отвечает Ёжик.
– А почему тогда у тебя слезинки на глазах?
– Потому, что вы Зайчонка…погладили…лапкой.
– Разве тебя мама не гладит?
– Не гладит. Никто меня не гладит.
Я бы тебя, малыш, погладила, если бы…если бы ты не был таким колючим, – пожалела ёжика Зайчиха.
– Конечно, она бы тебя погладила, – вмешался Зайчонок. – Но можно очень даже просто лапу уколоть.
– А если я не буду колючим? – вдруг спросил Ёжик.
– Тогда другое дело, – говорит Зайчиха. – Но ведь это невозможно!
– Возможно! – крикнул Ёжик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пестрый разноцветный шарик. Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чем дело. Но Ёжик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал:
– Теперь я…совсем…не колючий. Правда?
Зайчиха улыбнулась и погладила Ёжика.
– Молодец! – сказала она. – Ах, какой находчивый Ёжик растет!

– Ребята, когда Ёжик рассказал свою историю, ему захотелось узнать: есть ли в нашей школе детки, похожие на ежиков, которых никто и никогда не погладил и не приласкал. А чтобы Ёжик быстрее об этом узнал, я предлагаю вам нарисовать ему рисунки и отправить их по почте в сказочный лес. В этом вам помогут вопросы, которые интересовали Ёжика. А вопросы такие:

  1. Твоя мама часто гладит тебя по головке, прижимает к себе или она этого не делает совсем? Если часто, то нарисуй солнышко, если редко – нарисуй ёлочку, а если только ругает – нарисуй тучку.

  2. Тебе хочется, чтобы мама чаще называла тебя ласково и нежно? Если да – нарисуй солнышко, если тебе всё равно – нарисуй ёлочку, а если тебе это не нравится – нарисуй тучку.

  3. Бывают случаи, когда человека все раздражает вокруг, все ему не нравится. Если с тобой это происходит часто – нарисуй тучку, если редко – нарисуй елочку, ну а если тебе всегда с людьми легко и никто тебя не раздражает – нарисуй солнышко.

  4. Нашего ёжика не мог никто погладить из-за иголок, и он от этого очень страдал. А есть ли у тебя такие “иголки”, которые появляются у тебя даже тогда, когда тебе этого не хочется. Если “иголки” появляются часто и они тебе мешают дружить с ребятами – нарисуй тучку, если это происходит редко, иногда – нарисуй ёлочку, а если этого не происходит никогда – нарисуй солнышко.

  5. Когда ты приходишь в школу, в свой класс ребята рады тебя видеть, а ты радуешься встрече с ребятами или нет? Если тебе приятно видеть всех ребят – нарисуй солнышко, если приятно видеть только некоторых детей – нарисуй елочку, ну а если тебе не хочется никого видеть, не хочется ни с кем общаться – нарисуй тучку.

Спасибо, ребята, за ответы. Я думаю, что у вас все будет хорошо.

А теперь ребята все ваши рисунки мы положим в конверт и отправим по почте Ёжику в его сказочный лес. Если кому-то из вас хочется написать или нарисовать свою историю, похожую на историю Ежика, вы можете это сделать после уроков или дома и принести свои письма мне, а я их отправлю в сказочный лес.

Обработка полученного материала.

Для наглядности полученных данных составляется таблица в “цвете”, где по горизонтали проставляются номера вопросов, а по вертикали прописываются фамилии учащихся и на пересечении проставляется рисунок ребенка.

Например,

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

Иванов

 

 

 

 

 

Сидорова

 

 

 

 

 

Петров

 

 

 

 

 

Затем рисунки можно перевести в цветовые диаграммы, заменяя рисунок соответствующим цветом.

В результате получается цветное поле, на котором наглядно видно, какой процент учащихся и кто из детей подвержен агрессии.

Кроме диагностического характера, методика носит и психотерапевтический характер, так как ребенок непроизвольно “примеряет” ситуацию на себя.


Просмотр содержимого документа
«Бланк ответа ДДО (Климов) 8-9 классы»

Блан ответа методики Климова


Фамилия, имя ________________________________________________


Класс _________Возраст _________Дата заполнения ______________


Типы профессии

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ

1 a

1 b

2 a

2 b

3 a

3 b

4 a

4 b

5 a

5 b

6 a


6 b


7 a


7 b

8 a


8 b


9 a


9 b


10 a



10 b


11 a

11 b

12 a

12 b

13 a

13 b

14 a

14 b

15 a

15 b

16 a


16 b


17 a


17 b

18 a


18 b


19 a


19 b


20 a



20 b


Итого






Блан ответа методики Климова


Фамилия, имя _________________________________________________


Класс _________Возраст _________Дата заполнения _______________


Типы профессии

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ

1 a

1 b

2 a

2 b

3 a

3 b

4 a

4 b

5 a

5 b

6 a


6 b


7 a


7 b

8 a


8 b


9 a


9 b


10 a



10 b


11 a

11 b

12 a

12 b

13 a

13 b

14 a

14 b

15 a

15 b

16 a


16 b


17 a


17 b

18 a


18 b


19 a


19 b


20 a



20 b


Итого







Блан ответа методики Климова


Фамилия, имя _________________________________________________


Класс _________Возраст _________Дата заполнения _______________


Типы профессии


Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ


1 a

1 b

2 a

2 b

3 a


3 b

4 a

4 b

5 a

5 b


6 a


6 b


7 a



7 b

8 a


8 b



9 a


9 b



10 a



10 b



11 a

11 b

12 a

12 b

13 a


13 b

14 a

14 b

15 a

15 b


16 a


16 b


17 a



17 b

18 a


18 b



19 a


19 b



20 a



20 b



Итого






Блан ответа методики Климова

Фамилия, имя _________________________________________________


Класс _________Возраст _________Дата заполнения _______________


Типы профессии

Природа

Техника

Человек

Знаковая система

Художественный образ

1 a

1 b

2 a

2 b

3 a

3 b

4 a

4 b

5 a

5 b

6 a


6 b


7 a


7 b

8 a


8 b


9 a


9 b


10 a



10 b


11 a

11 b

12 a

12 b

13 a

13 b

14 a

14 b

15 a

15 b

16 a


16 b


17 a


17 b

18 a


18 b


19 a


19 b


20 a



20 b


Итого







Просмотр содержимого документа
«Бланк готовности Керна- Йирасека»

Бланк к методике

Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека


Фамилия, имя ______________________________________________________ Класс ____________


Задание № 1. Рисунок человека Задание № 2. Копирование написанного текста Инструкция: “Нарисуй какого-нибудь дядю, как умеешь”. Инструкция: “Посмотри, здесь что-то написано. Попробуй это написать”.

ЕЙ ДАН ЧАЙ











Задание № 3. Рисуем по контору

Инструкция: ‘”Здесь нарисованы точки. Попробуй сам нарисовать такие же”.



. . .


. . .


. . .


.

Просмотр содержимого документа
«Бланк мотивации 1 классы Гинзбурга Ильина»

Методика исследования мотивации учения у первоклассников М.Р. Гинзбург. Методика исследования мотивации учения у первоклассников М.Р. Гинзбург.

Ф.И._____________________________________________________________Класс_____ Ф.И._____________________________________________________________Класс_____

Просмотр содержимого документа
«Бланк мотивации+тревожнсть 1 классы Гинзбурга Ильина»

Методика исследования мотивации учения у первоклассников М.Р. Гинзбург. Методика исследования мотивации учения у первоклассников М.Р. Гинзбург.

Ф.И._____________________________________________________________Класс_____ Ф.И._____________________________________________________________Класс_____

Тест «Веселый – грустный» (М.Н. Ильина). Тест «Веселый – грустный» (М.Н. Ильина).

Цель: Оценка эмоционального отношения к обучению в школе, тревожность. Цель: Оценка эмоционального отношения к обучению в школе, тревожность.








Ф.И._________________________________________________________Класс_______ Ф.И.____________________________________________________Класс______



Просмотр содержимого документа
«Бланк тревожнсть 1 классы Ильина»

Тест «Веселый – грустный» (М.Н. Ильина). Тест «Веселый – грустный» (М.Н. Ильина).

Цель: Оценка эмоционального отношения к обучению в школе, тревожность. Цель: Оценка эмоционального отношения к обучению в школе, тревожность.








Ф.И._________________________________________________________Класс_______ Ф.И.____________________________________________________Класс______