СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник музыкальных игр, викторин, сценариев, развлечений для детей и педагогов ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Развивать у детей воображение, фантазию;

 2.Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.

 3.Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Сборник музыкальных игр, викторин, сценариев, развлечений для детей и педагогов ДОУ»
























Сборник музыкальных игр, викторин, сценариев, развлечений для детей

и педагогов ДОУ










Составитель: Сильвестрова Е.Ю.,

музыкальный руководитель

высшей категории.
















Экологические игры-превращения


Ходят капельки по кругу


Задачи:

1.Развивать у детей воображение, фантазию;

2.Способность идентифицировать себя с капельками дождя.


Ход игры:

Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а все дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать (Звучит музыка, напоминающая дождь):

 Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети поочередно подбегают к педагогу).

После проведения игры, педагог уточняет, понравилось ли детям быть в роли капелек дождя и почему, когда засветило солнышко, они вернулись к маме-тучке.


ИГРА «На лесной опушке»

Задача:

  1. Закреплять знания детей о том, как нужно вести себя в лесу.

  2. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Ход игры:

Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:

Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
(Выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!
(Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим.
(Бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам
Весело летать.
(Махи руками одновременно с бегом
Мы слегка присядем, 
Будем наблюдать.
(Приседания)
Прыгают лягушки
На лесной опушке.
(Прыжки из положения приседа)
Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
(Ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенки поем.
(Остановка на месте)
Потянулись, подышали,
В группу дружно пошагали.


ИГРА «Кто вышел погулять?»

Задача: 

  1. Учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.

  2. Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Ход игры:

Дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).

После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.

ИГРА «Что ты, ёж?»

Задача: 

Развивать координацию (движение и слово).

Учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг.

Закреплять представление о еже как о лесном жители.

Ход игры: 

Дети выполняют движения, стоя в кругу, произнося чётко текст.

Что ты ёж такой колючий? (2 приставных шага с «незнайкой»)

Это я на всякий случай. (4 раза грозят пальчиком)

Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)

Лисы, волки да медведи. (расширение круга, 4 шага)



Птичий концерт.

Задачи: 
1. Учить детей различать высоту звука.
2. Расширять представления детей о многообразии птиц родного края, о их голосах

Материал. Музыкальный инструмент (металлофон, фортепиано).

Ход игры: Дети учатся воспроизводить разные по высоте звуки: в диапазоне секунды, терции, квинты.

Дети садятся полукругом. Ведущий или воспитатель поет, а дети отвечают.


На березовой верхушке
Целый день поет кукушка.
Дети. Ку-ку, ку-ку, ку-ку! 

А синица целый день
Поет громко:
Дети. Тень- тень-тень, тень-тень-тень!

Вторит дятел им: тук-тук-тук,
Долбя клювом старый сук.
Дети. Тук-тук-тук!


Шаловливые сосульки.

Задачи: 
1. Развивать у детей чувство ритма.
2. Расширять представления об окружающей природе и явлениях происходящих в ней.
Материал. Карточки с изображением ритмического рисунка.
Ход игры:

Дети делятся на три-четыре команды по пять-шесть человек в каждой, им раздаются карточки с ритмическим рисунком. Сначала дети поют песню «Шаловливые сосульки» с движением:
Шаловливые сосульки  Дети поют стоя.
Сели на карниз. Садятся на стулья.
Шаловливые сосульки  Поют сидя, голова прямо.
Посмотрели вниз. Наклоняют голову.
Посмотрели, чем заняться? Пожимают плечами.
Стали каплями кидаться. Взмахивают кистями рук

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Одновременно на сильную долю такта.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Взмахивают кистями рук по очереди.

Целый день идет трезвон: 
Дили-дили-дили-дон!

После пения каждая группа прохлопывает тот ритмический рисунок, который изображен на карточке:
Восьмые длительности - произносить «капа-капа…» и медленно опускать руки, шевеля пальцами.
Четверти - хлопать в ладоши и произносить «кап-кап…»
Половинные длительности- хлопать ладонями по коленям и произносить «хлюп…хлюп…».



«Знают дети всей земли». Музыкально-экологическая эстафета для старшей группы.

Цель:

Создание педагогических условий для реализации творческого потенциала детей в музыкальной деятельности, способствующих развитию экологической культуры детей, интереса к окружающему миру.

 Задачи:

Развивать физические качества, певческие навыки и музыкальный слух детей;

Способствовать формированию, знаний об объектах природы;

Воспитывать бережное отношение к природе.

 Участники праздника: дети 6-7 лет

 Оборудование:

Аудио-магнитофон или музыкальный центр, 2 шишки, 2 длинные веревки, дары природы (яблоки, бананы, груши, огурцы, помидоры и др.), 2 гелиевых воздушных шара, экологическая медаль на каждого ребенка, шкатулка с равным количеством жетонов как синего, так и желтого цветов по количеству детей.

 Действующие лица:

Ведущий — взрослый, родители, дети.

 Световое оформление зала: естественное освещение зала.

 Художественное оформление зала: на центральной стене изображена природа – лес, река, небо, солнце, и представители животного мира – птицы, некоторые звери, насекомые.

 Движение участников праздника: дети входят в зал под «Марш» И. Дунаевского из к/ф «Веселые ребята» фонограмма или любой марш по усмотрению педагога и встают в 2 шеренги, одна напротив другой.

 Содержание:

 Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей музыкально-экологической эстафете «Знают дети всей Земли», где в честной борьбе выявим сильных, ловких и знающих знатоков природы. Сегодняшняя эстафета посвящается Всемирному Дню Земли, который празднуется 22 апреля на всей планете всеми народами мира.

Есть просто храм,

Есть «храм науки»,

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Ты, человек, сильнее с каждым днем,

Но, в Космос отправляя корабли,

Не забывай: ты — только часть Земли,

Она — твой настоящий отчий дом.

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

Есть одна планета — сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой планеты нету!

 Предлагает детям перед началом соревнований исполнить песню «Солнечная планета» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.

ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание! Нас  ждут интересные  соревнования! Но сначала необходимо разделиться на 2 команды (ведущий перед детьми проносит шкатулку, в которой находится равное количество жетонов желтого и синего цвета. Дети разбирают по одному и таким образом, образуется две команды)

1 эстафета. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

(Обозначает старт и финиш. Используется прием «Музыка предмета» — дети слушают музыку, отгадывают по ее звучанию животного и назвав, наперегонки передвигаются характерными движениями до елок на противоположном конце зала, обходят их и возвращаются)

Лягушка – музыка Т. Ломовой

Медведь – музыка В. Витлиной

Лошадка – М. Красевой

Лиса – В. Косенко и др.     нам весело

 ВЕДУЩИЙ: 2 эстафета. Для участия в ней к детям приглашаются в помощь родители. Отгадайте загадки о природе.

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. Кто это? (крот).

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать» фонограмма

 Угадай, как звать наш дом.

Все расскажем мы о нем –

Коротки, остры и колки

На концах его иголки.

А под ветками подряд

Шишки длинные весят (еловый лес)

 Двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу. Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (гусеница).

 Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Звучит фоном музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»

 Ведущий: Молодцы, а сейчас послушайте песни птиц (звучит фонограмма«Голоса природы»).Голос  какой  птицы  звучит? Какая команда отгадает, представитель бежит до финиша и остается там. Представителей какой команды на финише окажется больше, та команда выиграла этот конкурс.

 Детям предлагается танец под вальс П.И. Чайковского «Детский альбом» фонограмма (С цветами на запястьях – девочки. Мальчики – с веточками или колосками).

 ВЕДУЩИЙ: Объявляется 3 эстафета  «Воздушные  коньки» (с  шарами, надутыми  гелием, по два гелиевых шара для каждой команды). На финише – корзины с дарами природы (яблоки, бананы, груши, огурцы, помидоры и др.). Правила:

   Каждая команда получает два  гелиевых шара на длинных веревочках с петлей. Первый участник каждой команды одевает петли на свою обувь. Если петля слишком тугая, то уходит много времени на «воздушное переобувание» членов команды, а если слишком свободная, то шарик легко соскользнет во время движения и улетит. По команде соперники начинают движение до финиша, берут на финише по выбору дар природы и передвигаются обратно. Вернувшись к своей команде, игрок снимает «воздушные тихоходы» и передает следующему игроку, тот одевает и движется до ориентиров и обратно. Побеждает та команда, игроки которой первыми пройдут заданный маршрут и не потеряют шары.

Ведущий перед началом эстафеты объясняет командам, что петли нельзя обкручивать вокруг обуви участников, что при движении нельзя придерживать веревочки шаров, руки должны быть заложены за спину, как у конькобежца. Ведущий доводит до общего сведения, что даже если шар улетел, участники обязаны продолжать движение, получив запасные шары в специально отведенном для этого месте. Движение игроков во время эстафеты напоминает движение конькобежцев по льду в замедленном темпе и доставляет немало удовольствия и участникам и зрителям

 (отрабатывается музыкально-ритмическое движение – скольжение ногами).

 Ведущий: А сейчас наступает самый важный момент. Закончилась  наша музыкально-экологическая  эстафета, в которой  вы показали свою ловкость, смелость и знание экологии.

Все становятся в круг, поют песню Д. Львова — Компанейца на слова  В. Викторова «Дружат  дети  всей Земли» и танцуют:

Шире круг, шире круг,        —   Дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад.

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!                 —   Идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,    —   Поднимают руки, покачивают ими

Дружат рыбы в глубине ,        —  Опускают руки, покачивают ими.

Дружит с небом океан,          

Дружат люди разных стран. —  Кладут руки на плечи друг другу.

Дружат солнце и весна,          — Покачиваются в такт музыке.

Дружат звёзды и луна,            —  Идут по кругу влево.

Дружат в море корабли,        —  Сходятся к центру.

Дружат дети всей Земли.      — Держась за руки, поднимают их вверх.

Шире круг, шире круг              — Уходят цепочкой, каждый машет рукой.

 Команде — победителю вручается приз — экологическая игра.

Ведущий: А еще победила сегодня – дружба. На  память всем вручается экологическая медаль.


Экологическая игра: "Что? Где? Когда?"

в подготовительной группе.

Цель занятия:
1. Углублять и расширять знания детей о природе разных климатических зон (тайга и пустыня).
2. Закреплять знания детей о некоторых растениях и животных леса и пустыни.
3. Упражнять в совместной командной деятельности ( умение совещаться, прислушиваться к мнению товарища по команде, быть выдержанным).
4. Продолжать учить детей давать полные, содержательные ответы на поставленные вопросы.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о телевизионной викторине «Что?
Где? Когда?», о ее правилах.
- Работа с энциклопедическим материалом: чтение детских энциклопедий,
чтение рассказов, сказок, стихов, загадывание загадок, ребусов, кроссвордов.
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Чтение рассказов о природе М.Н.Пришвина,
К.Д.Ушинского, Е.Чарушина, Н.Сладкова.
- Настольная игра «Земля и ее жители».
Материалы и оборудование:
- Изображение совы.
- Волчок.
- Эмблемы детям с изображением совы.
- Конверты с вопросами на которых изображены герои сказок.
- Черный ящик в нем черепаха.
ХОД ИГРЫ:
Дидактическая игра: «Слова на «ладошке». 
«Я найду слова везде,
И на небе, на воде,
На полу, на потолке 
На носу и на руке.
Вы не слушали такого?
Не беда! Играем в слово!» (пустыня, лес).
Воспитатель:
Мы в вами бывали в лесу, много наблюдали на участке, читали книги, Рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие вопросы: «Почему? Отчего? Куда? Что? и Зачем?»
А сейчас — внимание! Мудрая сова приглашает нас в клуб знатоков на игру «Что? Где? Когда?»
Сова живет в лесу, она мудрая, потому что все видит и знает. Сегодня мудрая сова хочет узнать, что вы знаете о природе и подарить вам значок «Юный эколог».
-«А кто же такой эколог?»
-«Можем ли мы быть юными экологами?»
-«Что для этого нужно?»
Чтоб радость завтрашнего дня 
Сумел ты ощутить 
Должна быть чистою Земля 
И небо чистым быть 
А Землю эту, не щадя, 
Терзал за веком век 
И брал все только для себя
«Разумный» человек. 
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду», 
Но почему ж так поздно мы 
Почуяли беду?
Спасти поля, леса, луга 
И чистую гладь рек - всю Землю - Можешь только ты,
Разумный человек!»
(звучит музыкальная заставка к игре, за игровой стол приглашаются участники команды - 8 детей. Детей представляют для болельщиков).
Воспитатель: Я хочу напомнить правила игры. Игра проходит следующим образом. Первым вращает волчок ведущий, а затем тот, кто отвечал на вопрос. Ведущий зачитывает вопрос, выставляет конверт на подставку (на конвертах изображены «авторы» вопросов). Вопросы задают герои сказок и мультфильмов. Вы все совещаетесь, а затем после звукового сигнала отвечает тот, кому был задан вопрос, тот на ком остановилась стрелка волчка. За каждый правильный ответ ведущий прикрепляет на грудь ребенка значок: «Юный эколог».
Вопросы викторины
1 .Незнайка: «Какие растения растут в пустыне? Почему в пустыне не растут сосны, ели березы?
2. Черепаха Тортилла: «На столе разложите животных пустыни и леса» (скорпион, верблюд, лошадь, ящерица, лось, рысь, белый медведь).
3. Девочка Колокольчик: «Найдите и назовите среди картинок растения первоцветы. Почему их так называют?» (мать-и-мачеха, ветреница, медуница, ромашка, ландыш).
4. Старик Хоттабыч: (черный ящик в котором находится живая черепаха) «Кто может войти в открытое поле не покидая свой
дом?»
Музыкальная пауза: хоровод «Березонька»
6. Кот в сапогах: «Почему пустыня называется - пустыней?»
7. Буратино: «Недавно я как всегда, взял пшена, семечек и пошел насыпать это в кормушку птицам. Увидела это Мальвина и говорит, что птицам мое угощение сейчас не нужно. Почему она так сказала? Каких вы знаете перелетных птиц?»
8. Красная Шапочка: «Чем отличается лес от пустыни?» Дополнительные вопросы:
- «Каких перелетных птиц вы узнали? Чем они заняты
весной?»
- «Черная, но не смородина, длинная, но не веревка,
Без ног, но не червяк, кусается, но не собака.» (змея)
Как вы догадались?
Воспитатель: «Обратите внимание, сколько знаков «Юный эколог» подарила вам мудрая сова. Значит, я думаю, ей понравились ваши ответы. 
Послушайте слова писателя М. Пришвина, который пишет о природе. Мы с вами читали его рассказы.

« Мы - хозяева нашей природы. И она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».





Экологическое развлечение в детском саду

"В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет.

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная: 
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро, 
При встрече здороваться «Доброе утро» 
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, 
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым , доверчивым 
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. 

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
( На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.
Дети слушают пение птиц.

Воспитатель:

Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, прилетают птицы.
А чтобы весна поскорее наступила, давайте споем песенку о весне.

Дети поют песню « Вот весна пришла опять».

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна, 
Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ...
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку — 
Раздалось в лесу "Ку-ку".

Воспитатель:

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»

Воспитатель:

Весной с юга прилетают птицы. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей)

Лесовичок:

Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд – распустила листочки.
Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево

Воспитатель:

Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков. Давайте сделаем берёзку красивой.
Дети вместе с родителями прикрепляют к берёзке листочки с помощью пластилина

Воспитатель:

Какое красивое дерево получилось! А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Мы вокруг берёзки хороводом встали,
Яркие платочки высоко подняли.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок

хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель:

Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель:

Ребята, давайте споем песню про ежика.

Дети исполняют песню «Маленький ежик»

Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.

Воспитатель:

Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.

Дети исполняют танец «Зайка прыгал, прыгал…»

Воспитатель:

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?

Дети собирают шишки в корзину
Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. ( рисуют рисунки )
Воспитатель: А пока наши рисунки будут высыхать, мы потанцуем.
Танец «Погуляем мы с тобой».
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

Конспект экологической викторины с детьми подготовительной к школе группы «Знай, люби и охраняй свой край»

Цель: расширять знания детей о растительном и животном мире своего края.
Задачи:
Образовательные: 
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;
- закрепить правила поведения в природе;
Развивающие: - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память, связную речь, внимание, любознательность, умение анализировать, делать выводы;
Воспитательные: - воспитывать любовь, бережное отношение к природе родного края, умение вести себя в лесу.
Материалы и оборудование: эмблемы, кубики с изображением животных, кусок ткани голубого цвета, вторичное сырьё, ракушки, иллюстрации с изображением птиц, шишка с вопросами.
Предварительная работа: беседы о природе родного края, рассматривание иллюстраций растительного мира, диких животных своего края , загадывание загадок, чтение произведений.

Ход викторины

Ведущий:
- Сегодня к нам на игру спешат знатоки природы. Давайте встретим их и поприветствуем дружными аплодисментами (в зал входят команды игроков)
- Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о животных и растениях нашего замечательного края, вспомним, как нужно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
- Для начала предоставим слово нашим командам. Они уже придумали название своей команде и девиз.
Представление команд, выбор жюри
(звучит музыка, входит Водяной).
Водяной: Чего это расшумелись здесь?
Ведущий: Ой, кто вы такой?
Водяной: А кто такой я не скажу, вы догадайтесь сами.
В воде, водице я сижу, и не один, с друзьями.
Догадались? Я – красавец водяной.
- Много лет я в реченьке живу, но терпеть я больше не могу. Засорили, замутили всю водицу, разве будет в речке кто водиться? На дне моём бутылки, и рваные ботинки, бумага, тряпки, склянки, консервные банки. Гибнут растения, раки, рыбёшки, помогите друзья мне немножко.
Ведущий: Ну конечно мы тебе поможем. Водяной. Какие же недобрые люди набросали в речку столько мусора! Сейчас мы выберем тебе помощников (по 3 человека)

Игра: «Очисти речку от мусора»

Водяной: Спасибо, вам за помощь.
Ведущий: А ещё Водяной приготовил для вас загадку. Разгадав её, вы узнаете кто его друзья.
«Любим жить в прозрачных водах, каждый день в урочный час,
Возле берега охотно рыболовы кормят нас» (рыба)
- А насколько хорошо вы знаете его друзей, мы сейчас проверим.
Участники команд должны вспомнить и назвать рыб, живущих в наших реках и озёрах. А жюри подсчитает, чья команда даст больше правильных ответов.

Игра: «Назови рыбок»

(за каждый правильный ответ Водяной даёт ракушку)
Водяной: Спасибо, дети. Вижу, что вы растёте добрыми и умными. Но я долго находиться на земле не могу, пора мне в речку (раздаётся «Ау»).
Ведущий: Со всех концов разносится «Ау»
Играет кто здесь в прятки, не знаете, ребятки?
(выходит дядюшка «Ау»)
Дядюшка Ау: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я – дядюшка Ау, живу всегда в лесу.
Спросить у вас хочу, зачем в лесу кричат Ау? (чтобы не заблудиться)
Правильно, а поиграть со мной хотите?
Ведущий: Дядюшка Ау приготовил для вас игру. Вот кубики, а на них картинки с изображением животных. Нужно выбрать среди них только тех, которые живут в нашем крае.



Игра: «Найди животных нашего края»

Дядюшка Ау: Молодцы, смотрю, что животных, которые живут в моём лесу, вы знаете хорошо. А вот знаете ли вы так же хорошо и птиц?

Игра: «Лесные заморочки»
1. Его все называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из под коры вредных насекомых и их личинки (дятел)
2. Все у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест – накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой (клест)
3. Эта птица – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой (поползень)
4. Эту птицу увидишь у нас только зимой – прилетает к нам зимовать с севера (узнаешь ее по красивому оперению, большому хохолку и резкому громкому голосу) (свиристель)
5. Эти птицы прилетают к нам зимой, когда выпадает снег. И на белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки (снегирь)
6. Про эту птицу говорят, что она тащит всё, что блестит (сорока)
Всех птиц, о которых сейчас шла речь, как можно назвать одним словом? (зимующие)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете наших птиц. А вот наши болельщики засиделись. Сейчас мы и для них устроим небольшую разминку. Я буду называть птиц, но, если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, - дайте мне знать. Можно топать или хлопать.

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи.
-Что неправильно? Мухи кто?
Прилетели птицы, голуби, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, лебеди и утки – и спасибо шутке

Дядюшка Ау: Ай да молодцы! Спасибо вам. Я рад, что вы любите и бережёте природу. Вот вам подарок от меня (даёт шишку). До свидания.
Ведущий: Спасибо! Ребята, а шишка-то с сюрпризом. В ней дядюшка Ау спрятал вопросы для вас о лесе и его обитателях (задаются вопросы поочерёдно каждой команде).
- Кто самый большой враг леса?
- Каковы причины лесных пожаров?
- Какая птица барабанит?
- С прилёта каких птиц мы считаем начало весны?
- Назовите деревья, растущие в нашем лесу?
- Какие съедобные лесные ягоды вы знаете?
Ведущий: Вот и завершилась наша игра. Жюри подведёт итоги, а я всех приглашаю на небольшую разминку.
(танец маленьких утят)
Жюри объявляет результат
Ведущий: Самым находчивым приз я вручаю, и с победою вас поздравляю.
(команде которая победила)
А вам я желаю не унывать, ведь главное - это хотеть всё знать!



Развлечение в детском саду совместно с родителями. Знатоки природы

Детско-родительское мероприятие "Знатоки природы"

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.
Задачи: 
• Формировать экологическую культуру родителей и воспитанников;
• Развивать стремление родителей к контакту и сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Материалы и оборудование: столы и стулья по количеству участников, 2 листа ватмана, фломастеры, 4 конверта, 2 набора картинок животных и растений, листы бумаги, 10 карточек с написанными на них словами.
Ход:
Ведущая 1.
Добрый вечер, уважаемые родители! Природа нашей страны богата и разнообразна. Каждое время года украшает ее по-своему. Лето – радует взгляд сочной зеленью, осень - богатством золотых красок, зима - серебрит все вокруг. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развить у него познавательный интерес к ней, воспитать любовь и бережное отношение?
Прежде всего, надо дать возможность ребенку наблюдать изменения происходящие с растениями в каждое время года. Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами.
Ведущая 2.
Мы предлагаем вам, уважаемые взрослые принять участие в конкурсе «Знатоки природы» вместе со своими детьми. Для того чтобы занять места за столами предлагаем пройти жеребьевку. (жеребьевка)
Ведущая 1: на нашем конкурсе присутствует уважаемое жюри, давайте поприветствуем аплодисментами. А теперь каждой команде отводится пол минутки на то, чтобы выбрать капитана. (Представление капитанов)
Для начала проведем разминку. 

Задание 1 «Блиц - опрос»
Вам, уважаемые конкурсанты, предстоит ответить на предложенные вопросы.(вопросы зачитываются поочередно каждой команде)
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл
1.Кого поймал Емеля? (щуку)
2. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
3. Какое дерево плачет? (ива)
4. Кто может ткать без станка и рук (паук)
5. Домашний сторож (собака)
6. Дом для лошади (конюшня )
7. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
8. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

Задание 2 «Угадай по описанию»
Ведущая 2. Уважаемые участники. Каждой команде будет предложено по две карточки с описанием животного и дерева. Вам нужно внимательно прочитать описание и выбрать из набора картинок, подходящую под описание картинку.
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.
А) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный, даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)
Б) Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
В) Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
Г) Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду себе находит – насекомых и их личинок. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)

Задание 3 «Найди животных в словах» 
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущая 1. Сейчас каждая команда получит карточку с написанными на ней словами. За 2 минуты вы должны будете назвать животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая найдет всех животных (написать)
1 команда: банка, кино, ток. (кабан, кони, кот )
2 команда: соль, тик, сила (лось, кит, лиса)

Задание 4 «Продолжи фразу»
Ведущая 2. Уважаемые конкурсанты, Вам предстоит продолжить фразу.
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Смелый, как ... (лев).
2. Коварная, как ... (змея).
3. Трусливый, как ... (заяц).
4. Хитрый, как ... (лиса).
5. Злой, как ... (собака).
6. Голодный, как ... (волк).
7. Трудолюбивый, как ... (муравей).
8. Верный, как ... (пес).
9. Упрямый, как ... (осел).
10. Тихий, как ... (мышь).

Задание 5 «Реши кроссворд»
Ведущая 1. сейчас каждой команде придется совместно решить кроссворд. Просьба к взрослым дать возможность детям подумать и предложить свой вариант ответа. 
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.

Задание 6 «Собери пословицу»
Ведущая 2. Уважаемые участники, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах. (каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу).
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Лес рубят — щепки летят.
Цыплят по осени считают.

Задание 7«Нарисуй плакат»
Ведущая 1 Предлагаем каждой команде нарисовать плакат на тему «Земля наш общий дом»
Оценка: за лучший плакат 1 балл.
Ведущая 2: а пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы предлагаем немножко отдохнуть и поиграть.

С детьми и родителями проводятся подвижные, музыкальные игры.
Жюри подводит итоги, проводит награждение.



Экологическая сказка для детей 6-7 лет "На лесной полянке".
Цель: развитие у детей экологической культуры
Задачи:
развитие познавательного интереса к природе;воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь.


На прогулку выйдя спозаранку,
На лесную вышли мы полянку.
А полянка-то и непростая – 
Голоса звенят в ней не смолкая:
Каждая былинка, каждый пень
Рассказать спешит нам о себе.
Детвора в восторге разбежалась,
В диалогах голоса смешались.
В самом деле, часто ли народу 
Побеседовать дано с природой?
Вот и я не стала им мешать – 
С муравьишкой села поболтать.
…День склонился медленно к закату.
Собрались в кружок мои ребята,
Загалдели все наперебой,
Взрыв восторга принеся с собой.
И сказал вдруг важно очень Петя: 
-Знаете, что лучшее на свете?
Сам подсолнух мне открыл секрет-
Это, несомненно, солнца свет!
Нет,- Оксанка перебила бойко,
-Небо лучше - мне шепнула сойка.
А сова сказала - тьма ночная,-
В спор вступила забияка Тая.
В 20 раз помноженные сразу,
На меня посыпались рассказы 
Про улитку с домом на спине,
Про жука, что копошится в пне,
Про сверкающие белизной ромашки, 
Где живут весёлые букашки,
Про берёзу - скромницу лесную 
Да лисички спинку золотую.
А Наталка робко вдруг сказала:
Я коровку божью повстречала. 
Очень уж бедняжка суетилась,
я сначала даже удивилась – 
Что так напугало эту крошку?
А она присела на ладошку,
Лапкою утёрлась и вздохнув
Сказку мне поведала одну.

Андрей Усачёв. Божья коровка 
Гуляла за городом божья коровка,
По стеблям травинок карабкаясь ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась большая рука.
И мирно гулявшую божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Коровка ужасно сердилась сначала:
Мычала и в стены коробки стучала...
Но тщетно! Забыли о ней в коробке,
Закрыли коровку в шкафу. В пиджаке.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снились лужайка, и клевер, и кашка.
Неужто в коробке остаться навек?
Коровка решила устроить побег!
Три дня и три ночи рвалась она к цели 
И вот наконец вылезает из щели...
Но где же деревья, цветы, облака?
Беглянка попала в карман пиджака.
Но пленница все ж не теряет надежды,
Бежит на свободу из душной одежды.
Там солнце и ветер, и запахи трав... 
Но вместо свободы увидела шкаф.
Тоскливо и страшно Божьей Коровке!
Опять она в темной, пустынной коробке.
Вдруг видит - вверху, где вставляется ключ, 
В темницу сквозь щель пробивается луч!
Скорее на волю! Коровка отважно,
Зажмурясь, штурмует замочную скважину.
И вновь очутилась в глухом коробке
С огромною люстрою на потолке.
- О, Боже! - взмолилась несчастная крошка,
И вдруг увидала за шторой окошко,
А там, за окном, все от солнца светло... 
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако Коровка на редкость упряма,
Нашла, где неплотно захлопнута рама...
И вот вылезает она из окна -Ура! 
Наконец на свободе она! 
И вновь на знакомой лужайке букашка,
Под нею, как прежде, колышется кашка,
Над нею плывут в вышине облака...
Но смотрит на небо тревожно Коровка:
А вдруг это тоже большая коробка,
Где солнце и небо внутри коробка?

.. .Притихли детки, им коровку жалко. 
Встряхнула тут косичками Наталка:
- Мы больше не дадим в обиду их!
Как можно не ценить друзей своих?!
Вот так урок. Не всякий педагог 
За душу тронуть так ребят бы смог,
Как жители полянки той чудесной.
Всё было ребятишкам интересно.
Хоть моим детишкам мало лет,
Каждый в сердце уносил завет.
Побыв чуть-чуть в самой душе природы,
Дар светлый пронесут сквозь годы,
Чтоб не оказаться, как коровка,
В какой-нибудь не спичечной коробке.

















Сценарий экологической викторины с ответами на тему «По лесным тропинкам» для детей средней группы.
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам и родителям с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы на открытом воздухе. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания .
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Предварительная работа:  просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, анкетирование родителей, проектная деятельность на тему «Природа наш общий дом», презентация проекта на родительском собрании , чтение стихотворений русских писателей о природе.
Оборудование: две пирамидки, две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».
Ход развлечения:

Ведущий:Умники и умницы! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе.
(Дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).
Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Родничок». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри надевает колечко на стержень. Чья пирамидка выше, та команда и победила. 
Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

1 Конкурс: «Зеленый друг».

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен)
2.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
3.Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)
4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
5.Какое дерево умеет плакать? (Ива) 
6.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
7. Какое дерево символ России? (Береза) 
Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

2 Конкурс: «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж
3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5.Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

3 Конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает 
Дятел – … барабанит 
Волк – … воет
Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил нас лесной народ!

4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса- 
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.

5 Конкурс: «Шестиногие».

Ведущий: Ребята, у кого шесть ног? 
Дети: У насекомых.
Д/упражнение: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Музыкальная пауза.

Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».

Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.

1 Ребенок:
Ждет птиц трудная работа,
Целый день у них забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых молодцов.

2 Ребенок:
Ну, а им и горя мало,
Потому, что кормит мама.
В теплом гнездышке лежат, 
Потихонечку пищат.

3 Ребенок:
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько, что не перечесть.
Вот за это птицам – честь!

Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

6 Конкурс: «Пернатые»

1.Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… (соловей)
2.У дупла листок пришпилен
А живет здесь дядя … (филин)
3. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит … (ястреб)
4.Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
5.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
6. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока).

Игра малой подвижности: «Летает – не летает».

Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.
Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.
Ведущий: 
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Беречь поля, леса и реки,
Чтоб сохранилось все на веки!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!