ОДНОРАЗОВЫЕ ИГРЫ
Одноразовые игры бывают двух видов.
Игры – шутки предназначены для снятия напряжения, небольшой эмоциональной разрядки. Правда тут будет один или несколько человек, которые должны быть не обидчивы и обладать чувством юмора.
Второй вид – это игры, где надо догадаться по какому принципу идет игра.
Ведущий начинает что-то необъяснимое, а все остальные пытаются понять, что происходит. В самом начале все думают, что ведущий их разводит, и никакой логики в происходящем нет. Но тут — щёлк! — до кого-то доходит, и он включается в игру. Самая крутая фаза — когда несколько человек уже поняли механику, но большинство ещё тупит. Кайф в том, что уже ни у кого нет сомнений, что правила есть, но при этом понять их никто не может.
«10 СЛОВ»
Нужны 2 знающих принцип игры человека. Один выходит из комнаты, второй остается и игроками, все вместе они загадывают любое слово. Потом составляется список из 10 слов, в который включается загаданное слово. Входит первый человек, второй ему перечисляет этот список, и первый безошибочно угадывает загаданное без него слово. Секрет прост - перед загаданным словом должно быть назввано слово на 4 опорах. Пример: загадано слово КОМПЬЮТЕР Список: блокнот, чашка, ручка, стул, компьютер, стакан, папка, календарь, плакат, часы Отгадка: стул на четырех ногах, поэтому загаданное слово – компьютер
«КЕНГУРУ»
По основам правил ничем не отличается от "Крокодильчиков" (Человеку загадывается какое-то слово или понятие, и он должен одними жестами, без слов и даже звуков показать это слово другим так, чтобы они его угадали). Отличие в следующем: всем отгадывающим заранее говориться, что показывающему загадали слово "Кенгуру". И этот ответ ни в коем случае говорить нельзя, а выдвигать самые нелепые версии, от кролика-переростка до беременного телепузика. Через некоторое время ведущий уже в шоке от того, какая же тупая аудитория ему попалась. Ведь он так ясно и понятно показывает кенгуру! А они, только что небрежно раскусывая сложнейшие абстрактные понятия, никак не догадываются.
Мучить человека надо не более 5 мин., иначе получается слишком жестоко. Когда лицом он уже напоминает кипящий чайник, надо признаваться, что его разыгрывают. Особо впечатилительных натур лучше не разыгрывать, могут сильно обидеться.
«СПИЧКИ»
Для этой игры потребуется достаточное количество спичек, зубочисток, карандашей, трубочек, в общем, всякой такой ерунды и плоская поверхность, в идеале - стол. На столе выкладывается замысловатая фигура из спичек, и задается вопрос: Сколько спичек? При этом, на самом деле, точное количество спичек не имеет никакого значения, т.к. ведущий показывает нужное число пальцами на столе, стараясь не привлекать к себе внимания. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не заметят, что взаимосвязи между спичками и числами нет, а нужно смотреть на пальцы. Иногда приходится колотить ладонями по столу, чтобы ускорить окончание игры :)
«УГАДАЙ СКАЗКУ»
Для начала нужно выбрать одного человека, который и будет "угадывать сказку". Хорошо, если этот человечек будет разговорчивый и с юмором. Он отходит на расстояние, а в это время остальные якобы придумывают сказку. На самом деле они договариваются, что если фраза, которую он говорит, оканчивается на гласную, все говорят "да", на согласную - "нет" (ъ,ь,й - согласные!).
Например:
- Там была Красная шапочкА?
- Да!
- А серый волК?
- Нет!
Вообщем, доходит до совсем не мыслимых событий и героев этой "сказки", но я лучше не буду писать, до чего допридумывались мы, попробуйте сами!
«СЕМЕЙКА АДАМС»
Те кто знает игру (ну человека 3 для затравки) встают в круг, остальные вне пределов видимости и слышимости (в коридоре)
Зовут первого. Ставят его в круг и хором говорят (с движениями):
"Мы семейка Адамс (показывая на себя)
Вы наш друг (показывая на человека)
Вы (показываем на человека) должны сделать так
Чтобы мы (на себя) вам (на человека) поаплодировали)"
После этого группа замолкает и начинает повторять все движения, которые делает человек в кругу.
Он смеется - они смеются. Он прыгает - они прыгают...
Наконец до человека доходит что нужно похлопать, он хлопает, его поздравляют и ставят в круг, после чего зовут следующего.
«ДЖОННИ УПС»
Ведущий проводит указательным пальцем одной руки по пальцам и лож-бинкам растопыренной пятерни другой, говоря при этом "Джони-Джони-Джони-Джони" и, при заключительном ударе пальцем по мизинцу - "Упс". После этого он просит любого желающего повторить движения. Хитрость заключается в том, что одновременно с просьбой повторить ведущий дела-ет еще одно движение (например скрещивает пальцы, скрещивает руки на груди или делает какой-либо другой жест - главное, чтобы он смотрелся естественно и был при этом одним и тем же!), и это движение тоже ндо по-вторить.
«ПЕРЕСАЖИВАНИЕ»
Все сидят в кругу на стульях. Вожатый задает бинарный вопрос (да/нет). Если ваш ответ на него “Да”, вы остаетесь на месте. Если ваш ответ “Нет”, пересаживаетесь на одно место вправо. Если там уже сидит кто-то, вы садитесь ему на колени. И так пока какая-нибудь куча-мала не свалится. Вопросы могут быть любые, но желательно чем-нибудь связанные между собой.
«ДА – НЕТ – ДА»
Группа ребят, не знающие эту игру, выходит из комнаты. Заходят по одному по приглашению. Ведущий просит отвечать на его вопросы в следующем порядке, чередуя ответы , , . Диалог: Ведущий: . Ведущий: . Игрок: . Ведущий: . Ведущий пожимает ему руку. Затем аналогично показывает на щечку и целует сё. После показывает на губы, и когда на последний вопрос игрок отвечает . ведущий слегка наклоняется к игроку и, задевая пальцами по своим губам, издает звук . После этого ведущий поручает свою роль игроку, приглашается следующий игрок (если ведущим становится мальчик, то приглашается девочка, и наоборот). Лучше, чтобы игроки чередовались: мальчик, девочка.
«СТЕНОЧКА»
Безобидный и веселый розыгрыш! Все играющие становятся к стене, прислонив к ней ладони на уровне плеч. Ведущий задает вопросы. Если ответ – «да», каждый «переступает» рукой по стене вверх, если ответ – «нет», опускает руку «на шаг» вниз. Задача ведущего - задать как можно больше вопросов, на которые бы игроки ответили «да». Последний вопрос звучит так: «Вы в школу все ходите?». После того, как все игроки ответили «да», ведущий продолжает: "А на стену, зачем лезете?".
«КРЕСТ – ПАРАЛЛЕЛЬ»
Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.
Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.