СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник презентаций к урокам изобразительного искусства для учащихся 4х классов с ОВЗ. на III- IV четверть

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник презентаций к урокам изо на 3-ю - 4-ю четверть

Просмотр содержимого документа
«Сборник презентаций к урокам изобразительного искусства для учащихся 4х классов с ОВЗ. на III- IV четверть»

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам изобразительного искусства в 4 классе. Часть 3. Выполнила Е. В. Аксёнова Составитель выражает благодарность авторам, чьи презентации были использованы в данной работе.

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»

Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам изобразительного искусства в 4 классе. Часть 3.

Выполнила Е. В. Аксёнова

Составитель выражает благодарность авторам, чьи презентации были использованы в данной работе.

Декоративное рисование панно «Снежинки».

Беседа по картинам на тему: « Кончил дело - гуляй смело»

Рисование с натуры предмета симметрической формы (вымпел с изображением ракеты).

Р исование с натуры раскладной пирамидки.

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура - раздаточный материал).

Рисование с натуры

игрушки относительно сложной конструкции (экскаватор).

Рисование с натуры

игрушки относительно сложной конструкции (бульдозер).

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синички).

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня)

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

Рисование на тему: «Космические корабли в полете».

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы - настольные, настенные, напольные и т. п.).

Рисование с натуры в виде набросков столярных или слесарных инструментов.

Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.)

Рисование в квадрате узора из декора-тивно переработанных при¬родных форм (например, цветы и бабочки).

Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

Декоративное рисование. Панно «Снежинки».

Декоративное рисование.

Панно «Снежинки».

Снежинка под микроскопом

Снежинка под микроскопом

Снежинка под микроскопом

Снежинка под микроскопом

Снежинка под микроскопом

Снежинка под микроскопом

Нарисованная снежинка

Нарисованная снежинка

Панно « снежинки»

Панно « снежинки»

Беседа по картинам на тему: « Кончил дело - гуляй смело»

Беседа по картинам на тему: « Кончил дело - гуляй смело»

И. Жуков « Дай дорогу»

И. Жуков « Дай дорогу»

С. Григорьев « Вратарь»

С. Григорьев « Вратарь»

Рисование с натуры предмета симметрической формы (вымпел с изображением ракеты).

Рисование с натуры предмета симметрической формы (вымпел с изображением ракеты).

Виды вымпелов

Виды вымпелов

Образец рисунка

Образец рисунка

Выполнение рисунка

Выполнение рисунка

Выполнение рисунка

Выполнение рисунка

Р исование с натуры раскладной пирамидки

Р исование с натуры раскладной пирамидки

Вводная беседа Что это за предмет? Игрушка. Детская раскладная пирамидка. Из каких деталей она состоит? Из колец, которые одеваются на стержень.

Вводная беседа

Что это за предмет?

Игрушка. Детская раскладная пирамидка.

Из каких деталей она состоит?

Из колец, которые одеваются на стержень.

5 Поиграем? Рассмотрите рисунок. Определите, сколько изображено игрушек.  Найдите среди них пирамидку.

5

Поиграем?

Рассмотрите рисунок.

Определите, сколько изображено игрушек.

Найдите среди них пирамидку.

Поиграем? Найдите силуэт пирамидки.

Поиграем?

  • Найдите силуэт пирамидки.

Поиграем? Найдите две одинаковые пирамидки. (используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)

Поиграем?

Найдите две одинаковые пирамидки.

(используйте определения: выше, шире, ниже, меньше и др.)

Поиграем? Определите, какую пирамидку собрали не полностью.

Поиграем?

Определите, какую пирамидку собрали не полностью.

Анализ предмета изображения Детская раскладная пирамидка Состоит из колец, одетых на стержень

Анализ предмета изображения

  • Детская раскладная пирамидка
  • Состоит из колец, одетых на стержень

Анализ предмета изображения Пирамидка имеет форму  конуса

Анализ предмета изображения

Пирамидка имеет форму конуса

Анализ предмета изображения Симметричный предмет . Стержень, на который одеты кольца – ось симметрии.

Анализ предмета изображения

Симметричный предмет .

Стержень, на который одеты кольцаось симметрии.

Анализ предмета изображения Высота больше, чем ширина (альбомный лист располагаем горизонтально)

Анализ предмета изображения

Высота

больше,

чем

ширина

(альбомный лист располагаем горизонтально)

Последовательность выполнения рисунка Проводим осевую линию Определяем высоту и ширину пирамидки

Последовательность выполнения рисунка

  • Проводим осевую линию
  • Определяем высоту и

ширину пирамидки

Последовательность выполнения рисунка Соединить точки нарисовать треугольник

Последовательность выполнения рисунка

  • Соединить точки

нарисовать треугольник

Последовательность выполнения рисунка Отметить точками на осевой линии высоту колец

Последовательность выполнения рисунка

  • Отметить точками на осевой линии высоту колец

Последовательность выполнения рисунка Через точки проводим горизонтальные линии

Последовательность выполнения рисунка

  • Через точки проводим горизонтальные линии

Последовательность выполнения рисунка Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём. Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём.

Последовательность выполнения рисунка

  • Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём.
  • Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём.

Последовательность выполнения рисунка Подбираем цвет в соответствии с натурой красный зелёный синий жёлтый красный

Последовательность выполнения рисунка

Подбираем цвет в соответствии с натурой

красный

зелёный

синий

жёлтый

красный

Закрепление материала Что после чего? 2 5 4 1 6 3

Закрепление материала

Что после чего?

2

5

4

1

6

3

Закрепление материала На определение, которое относится к описанию пирамидки, реагируем хлопком в ладоши. Имеет форму цилиндра имеет форму конуса плоская фигура объёмная фигура симметричная рисуем на глаз рисуем с помощью осевой линии .

Закрепление материала

На определение, которое относится к описанию пирамидки, реагируем хлопком в ладоши.

  • Имеет форму цилиндра
  • имеет форму конуса
  • плоская фигура
  • объёмная фигура
  • симметричная
  • рисуем на глаз
  • рисуем с помощью осевой линии .

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура - раздаточный материал).

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура - раздаточный материал).

Выполнение рисунка Шаг первый

Выполнение рисунка

Шаг первый

Шаг второй

Шаг второй

Шаг третий

Шаг третий

Шаг четвертый

Шаг четвертый

Шаг пятый

Шаг пятый

Шаг шестой

Шаг шестой

Шаг седьмой

Шаг седьмой

Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (экскаватор).

Рисование с натуры

игрушки относительно сложной конструкции (экскаватор).

Экскаватор - машина, которая роет землю. Для этого у него есть ковш. Обратим внимание, что наш экскаватор - гусеничный, то есть кабина машиниста расположена не на колесах, а на гусеницах.

Экскаватор - машина, которая роет землю. Для этого у него есть ковш. Обратим внимание, что наш экскаватор - гусеничный, то есть кабина машиниста расположена не на колесах, а на гусеницах.

Шаг 1

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 4

Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (бульдозер).

Рисование с натуры

игрушки относительно сложной конструкции (бульдозер).

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синички).

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синички).

ШАГ 1. Начнем выполнять рисунок скворечника с крыши. Для этого очертим ее контур,

ШАГ 1. Начнем выполнять рисунок скворечника с крыши. Для этого очертим ее контур,

ШАГ 2. Уточняем форму крыши и немного волнистые линии, которые будут стыками дощечек. Обратите внимание, что передние линии должны быть ровными – используйте линейку для их построения.

ШАГ 2. Уточняем форму крыши и немного волнистые линии, которые будут стыками дощечек. Обратите внимание, что передние линии должны быть ровными – используйте линейку для их построения.

ШАГ 3. Сейчас мы проведем общие контурные линии самого скворечника, а также отверстия, через которое птички будут попадать внутрь.

ШАГ 3. Сейчас мы проведем общие контурные линии самого скворечника, а также отверстия, через которое птички будут попадать внутрь.

ШАГ 4. Рисуем края дощечек на скворечники, а также небольшую жердочку перед входом

ШАГ 4. Рисуем края дощечек на скворечники, а также небольшую жердочку перед входом

ШАГ 5. Теперь нарисуем дощечку, на которой установлен наш скворечник.

ШАГ 5. Теперь нарисуем дощечку, на которой установлен наш скворечник.

ШАГ 6. На данном этапе мы нарисуем ветку, которая служит опорой птичьего домика. Если вы хотите нарисовать скворечник на стволе дерева – то изобразите его сзади.

ШАГ 6. На данном этапе мы нарисуем ветку, которая служит опорой птичьего домика. Если вы хотите нарисовать скворечник на стволе дерева – то изобразите его сзади.

Шаг 7. Наш скворечник готов. Теперь осталось нарисовать фон по вашему усмотрению и раскрасить рисунок.

Шаг 7. Наш скворечник готов. Теперь осталось нарисовать фон по вашему усмотрению и раскрасить рисунок.

Рисование на тему «Пришла весна».  Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан «Март», «Первая зелень»,  К. Юон «Мартовское»).

Рисование на тему

«Пришла весна».

Рассматривание иллюстраций

картин (И. Левитан «Март»,

«Первая зелень»,

К. Юон «Мартовское»).

И. Левитан « Март»

И. Левитан « Март»

И. Левитан « Первая зелень »

И. Левитан « Первая зелень »

К. Юон «Мартов­ ское»

К. Юон «Мартов­ ское»

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала  (башня)

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня)

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

КРАСИВЫЕ ВЕЩИ РАДУЮТ НАС,  ИМИ ПРИЯТНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

КРАСИВЫЕ ВЕЩИ РАДУЮТ НАС,

ИМИ ПРИЯТНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Народные мастера сами делают и украшают предметы быта

Народные мастера сами делают и украшают предметы быта

Произведения народных мастеров

Произведения народных мастеров

Красивые узоры  подсказывает сама  ПРИРОДА

Красивые узоры подсказывает сама ПРИРОДА

Рисование на тему: Космические корабли в полете

Рисование на тему:

Космические корабли в полете

12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики . Взлетел в ракете русский  парень, всю землю видел с высоты. Был первым в космосе  Гагарин. Каким по счету будешь ты?

12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики .

Взлетел в ракете русский

парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе

Гагарин.

Каким по счету будешь ты?

Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету Дети, кто, скажите это?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это?

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы - настольные, настенные, напольные и т. п.).

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы - настольные, настенные, напольные и т. п.).

История создания часов

История создания

часов

Будильник

Будильник

Игрушечная машина

Игрушечная машина

Рисование с натуры в виде набросков столярных или слесарных инструмен-тов.

Рисование с натуры в виде набросков столярных или слесарных инструмен-тов.

Столярные инструменты

Столярные инструменты

Слесарные инструменты

Слесарные инструменты

Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.)

Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.)

Мультфильм о волшебном бабушкином зонтике, который унесло ветром, а добрый мальчик решил догнать зонтик и отдать бабушке. И пока он его нес, успел побывать и капитаном, и акробатом, и волшебником где обыденный мир стал сказкой Производство

Мультфильм о волшебном бабушкином зонтике, который унесло ветром, а добрый мальчик решил догнать зонтик и отдать бабушке. И пока он его нес, успел побывать и капитаном, и акробатом, и волшебником где обыденный мир стал сказкой Производство "Союзмультфильма"

Зонтик хорошо защищает от дождя. У него длинная ручка. Разделим купол зонта на несколько частей и раскрасим разными цветами.

Зонтик хорошо защищает от дождя. У него длинная ручка. Разделим купол зонта на несколько частей и раскрасим разными цветами.

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки)

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки)

Расположить лист по горизонтали и в центре разместить квадрат так, чтобы по краям было одинаковое расстояние.
  • Расположить лист по горизонтали и в центре разместить квадрат так, чтобы по краям было одинаковое расстояние.
Разделить квадрат с помощью линий симметрии пополам по вертикали и горизонтали на четыре равные части.
  • Разделить квадрат с помощью линий симметрии пополам по вертикали и горизонтали на четыре равные части.
В каждую из четырёх частей впишем одинаковые элементы – круги, которые превратятся в цветы, и треугольники – будущие листочки. Все элементы должны быть одинакового размера. Чтобы нарисовать бабочку, наметим в центре трапецию.
  • В каждую из четырёх частей впишем одинаковые элементы – круги, которые превратятся в цветы, и треугольники – будущие листочки. Все элементы должны быть одинакового размера.
  • Чтобы нарисовать бабочку, наметим в центре трапецию.
Выполним деление каждого из четырёх кругов на восемь частей, каждая из которых – лепесток. Прорисуем треугольники в листики-сердечки. Намети м середину бабочки и деление её крылышек на нижние и верхние.
  • Выполним деление каждого из четырёх кругов на восемь частей, каждая из которых – лепесток.
  • Прорисуем треугольники в листики-сердечки.
  • Намети м середину бабочки и деление её крылышек на нижние и верхние.
Прорисуем мелкие детали – завитки по кайме узора и украшения на крылышках бабочки.
  • Прорисуем мелкие детали – завитки по кайме узора и украшения на крылышках бабочки.
Листья выполним зелёным цветом.
  • Листья выполним зелёным цветом.
Крылья бабочки выполним красным цветом.
  • Крылья бабочки выполним красным цветом.
Фон и серединки ромашек выполним жёлтым цветом.
  • Фон и серединки ромашек выполним жёлтым цветом.
Проработаем все мелкие детали, для этого можно использовать коричневый цвет.
  • Проработаем все мелкие детали, для этого можно использовать коричневый цвет.
Творческое задание

Творческое задание

Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство»

Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство»

Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.

Основные виды декоративно-прикладного искусства: 1. Ба́тик  — ручная роспись по ткани. «Павлины»  Автор — Алёна Леонова

Основные виды декоративно-прикладного искусства:

1. Ба́тик  — ручная роспись по ткани.

«Павлины» Автор — Алёна Леонова

2. Гобеле́н (фр. gobelin ), или шпалера , — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Носорог. Фландрия. 1550.  Замок Кронборг

2. Гобеле́н (фр. gobelin ), или шпалера , — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей.

Носорог. Фландрия.

1550.

Замок Кронборг

3.Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить , изображение нитью , ниточный дизайн ) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. О.А. Вороновой

3.Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить ,

изображение нитью , ниточный дизайн ) —

графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

О.А. Вороновой

"Парусник"

4.Художественная резьба: а. Резьба по камню - процесс придания камню требуемой формы и внеш. отделки при помощи распиловки,  токарной обработки, сверления, шлифовки, полировки, гравировки (резцом, ультразвуком). Резьба по камню XVI века

4.Художественная резьба:

а. Резьба по камню - процесс придания камню требуемой

формы и внеш. отделки при помощи распиловки,

токарной обработки, сверления, шлифовки, полировки,

гравировки (резцом, ультразвуком).

Резьба по камню XVI века

б.Резьба по дереву —является одним из видов художественной обработки дерева . Носиков Петр

б.Резьба по дереву —является одним из видов художественной обработки дерева .

Носиков Петр

в. Резьба по кости — это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости Цельная кость

в. Резьба по кости — это искусство вырезания орнаментов и фигур и произведений искусства из кости

Цельная кость

5.Керамика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

5.Керамика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением.

Использованные ресурсы

http:// www.gornitsa.ru/item.php?id=39551&t=20

http :// www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?journalid=3330352&jpostid=109968987

http:// luntiki.ru/blog/risunok/197.html

Презентация «Рисование с натуры предмета конической формы (детской пирамидки) – автор Иванова И. В.

Изобразительная деятельность во вспомогательной школе. И. А. Грошенков. Москва. Просвещение 1982 год.

http:// www.kalyamalya.ru/search.php

http:// balam.kz/study-drawing/transport.html

http://kak-risovat.com/?s=%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA&search=% D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8

http://festival.1september.ru/articles/588445 /

http:// animo2.ucoz.ru/photo/animacii_malogo_razmera/animacija_kosmos/animacija_raketa/53-0-2852

http://www.2 мира.рф / index.php /2011-12-30-16-36-14/-12-/ 414-2012-03-17-18-49-17

http :// prezentacii.com/detskie/5476-narisuyu-ya-raketu.html - презентация Синицыной Ириной Викторовной

http://video.yandex.ru/search?filmId=Kw7Cn82KUXI&where=all&text=% D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%BC%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8

http ://www.baby.ru/blogs/post/81638546-39491022 /

http:// клипарт.рф /изображение/3108496-инструмент s /

http:// peroladomar.in/interesnoe/359-slesarnye-instrumenty.html

http:// blog.vidyakin.ru/4027

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы и бабочки)-презентация, автор: Авдеева С. Н. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,73640/Itemid,118 /

Декоративно-прикладное искусство и человек, автор: Кирсанова Надежда Владиславовна http :// nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-chelovek