СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник проверочных работ по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник проверочных работ для учащихся 4 классов. Предназначен для проверки знаний по познанию мира в течение года.

Просмотр содержимого документа
«Сборник проверочных работ по познанию мира»

Тема: Проверочная работа по разделу

«Методы ориентирования на местности»

Ф.И. ______________________________________________________________

  1. Найди среди приборов компас, назови основные и промежуточные стороны горизонта:











А В С

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери верный ответ:

А. Компас – это..

A) умение определять направление пути по сторонам горизонта.

B) прибор для определения сторон горизонта.

C) способ познания природы.

D) умение найти дорогу.

В. Карта – это _______________________________________________

___________________________________________________________

С. Перечисли методы изучения природы:_________________________

_____________________________________________________________

  1. Дополни предложения:

- Собираясь в путешествие, я возьму___________________________ для того, чтобы___________________________________________________

- Если у меня не будет компаса, я смогу узнать стороны горизонта по



- Зимой термометр показывает _________________температуру, а летом __________________________________________________________________

- Какую температуру показывает термометр?___________________

Объясни свой ответ_________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

-Для того чтобы рассмотреть очень маленькие предметы и для наблюдения за удаленными предметами, мне понадобятся _____________________________

__________________________________________________________________

Рубрикатор

Критерии

Дескриптор

Баллы

А

Знание и понимание

1.Знает материал в полном объеме, безошибочное выполнение.

2.Допущено 1-2 ошибки

3.Допущено 3-4 ошибки

4.Допущено более 4 ошибок

3


2

1

0

В

Применение

1.Правильно выполнены задания А,В,С

2.Допущена 1 ошибка

3. Допущено 2 ошибки

4. Задания выполнены неверно

3

2

1

0

С

Анализ и синтез

1.Даны полные ответы с пояснениями

2.Даны ответы , но нет объяснения

3.Допущены ошибки при выполнении заданий

4. Неверно выполнены задания

3

2

1


0



Индикатор : 9-8 баллов – «5»

7-6 баллов – «4»

5-4баллов – «3»

Менее 4 баллов – «2»

Критерии оценивания

Итого баллов

Оценка

А

Знание и понимание

В

Применение

С

Анализ и синтез




















































Тема: Проверочная работа по разделу

«Формы поверхности суши. Рельеф.»

Ф.И. _____________________________________________________________

1. Соедини стрелочками:

1.Равнина

2.Горы

3.Балки

4.Низменности

5.Возвышенные равнины

6.Овраги

1.Бывшие овраги, поросшие травой, кустарниками и деревьями

2. Возвышенности с ровной поверхностью.

3.Ровная, без гор и больших холмов земная поверхность.

4.Обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами.

5.Глубокие впадины на плоских и глубоких равнинах.

6.Равнины, занимающие пониженные участки.













2. Отметь на карте горные хребты и равнины Казахстана.



3. Используя физическую карту Казахстана, определи форму поверхности, на которой ты проживаешь. Как она называется? Как используется в народном хозяйстве поверхность земли вашего края? Наносится ли ей ущерб? Можно ли использовать ее по-другому? В ыскажи свои предположения. Обоснуй свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рубрикатор

Критерии

Дескриптор

Баллы

А

Знание и понимание

1.Знает материал в полном объеме, безошибочное выполнение.

2.Допущена 1 ошибка

3.Допущено 2 – 3 ошибки

4.Допущено более 3 ошибок

3


2

1

0

В

Применение

1.Правильно выполнены задания, отмечены все равнины и горные хребты

2.Допущено 1-2 ошибки

3. Допущено 3-4 ошибки

4. Задания выполнены неверно

3


2

1

0

С

Анализ и синтез

1.Даны полные ответы с пояснениями

2.Даны ответы , но нет объяснения

3. Неверно выполнены задания

3

2

0



Индикатор : 9-8 баллов – «5»

7-6 баллов – «4»

5-3 баллов – «3»

Менее 3 баллов – «2»



Критерии оценивания

Итого баллов

Оценка

А

Знание и понимание

В

Применение

С

Анализ и синтез


























Тема: Проверочная работа по разделу

«Полезные ископаемые.»

Ф.И. ____________________________________________________________

1. Выбери правильный вариант ответа:

 1. Твёрдые горные породы разрушаются под влиянием:
А) солнца, воды, корней растений, ветра, перепада температуры
В) взрывов, животных, солнца, воды, корней растений
С) солнца, воды, корней растений,  человека, перепада температуры


2. Эта гигантская горная система раскинулась на территории Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Китая в переводе означает « Небесные горы» 
А) Алтай

В) Алатау                        

С) Тянь-Шань


3. Места залегания полезных ископаемых называют: 
А) карьерами                          

В) шахтами                          

С) месторождениями


4. Основные месторождения нефти: 
А) Караганда, Экибастуз          

В) Каспийский шельф, полуостров Мангыстау              

С) Жетыгара, Рудный


5. Алюминий получают из: 
А) бокситов                            

В) полиметаллической руды                    

С) медного колчедана


6.Отделение руды от пустой породы называется: 
А) обогащение руды 
В) выплавление металла 
С) добыча полезных ископаемых 

7. Полезные ископаемые нерудного происхождение: 
А) соль, известняк, асбест 
В) гранит, железная руда, полиметаллическая руда 
С) каменный уголь, железная руда 

8. Известняк легко можно узнать, потому что он: 
А) шипит при действии на него кислотой 
В) пахнет землёй 
С) рыхлый 

9.Месторождение железной руды: 
А) Приаралье 
В) Жетыкара 
С) Алтай 

10. Месторождение медной руды: 
А) Кумколь 
В) Жезказган, Конырат 
С) Каламкас 


11. Железная руда – это… 
А) медный колчедан 
В) боксит 
С) магнитный железняк, красный железняк 

12. Латунь – это сплав… 
А) меди с оловом, алюминием, никелем 
В) меди с цинком 
С) свинца с цинком 

13.Полезные ископаемые нерудного происхождения: 
А) фосфорит, асбест 
В) мрамор, медный железняк 
С) известняк, магнитный железняк 

14. Огнестойкое полезное ископаемое, из которого изготавливают ткань для одежды пожарников: 
А) боксит 
В) фосфорит 
С) асбест 

15. К группе строительных материалов относят: 
А) известняк, мрамор 
В) гранит, фосфорит 
С) фосфорит, асбест 

2. Дополни ответы:

Одно из главных богатств Казахстана – это его ____________________________. Места, где полезные ископаемые находятся в достаточных количествах, называются ______________________________. Для добычи глубокозалегающих руд приходится строить _______________. Каменный уголь, бурый уголь, антрацит, нефть – относят к ________________________________. Некоторые полезные ископаемые используются как строительные материалы, технические и драгоценные камни, а также для производства удобрений. Их называют _______________

_____________________.

3.Отгадай загадки и ребусы. Каждому отгаданному полезному ископаемому дай характеристику по плану:

ПЛАН:

1. К какой группе относится.

2. Месторождение.

3. Где используется.

4. Что изготавливают.



ЗАГАДКИ и РЕБУСЫ:

Без нее не побежит,

Ни автобус ни такси.

Не поднимется ракета-

Отгадайте, что же это?( - - - - -)



Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты,

Красивы станут и заметны. (- - - - - -)



Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (- - - - - )



На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички.(- - -)



Горит, да не солнце,

Черен, да не ночь.

Твердый, да не камень,

На весь мир славен! (- - - - - )



















(- - - - - -)















(- - - - - - - - -)





Рубрикатор

Критерии

Дескриптор

Баллы

А

Знание и понимание

1.Знает материал в полном объеме, безошибочное выполнение.

2.Допущена 1-3 ошибки

3.Допущено 4-6 ошибок

4.Допущено более 6 ошибок

3


2

1

0

В

Применение

1.Правильно дополнены предложения

2.Допущена 1 ошибка

3. Допущено 2-3 ошибки

4. допущено более 3 ошибок

3

2

1

0

С

Анализ и синтез

1.Все задания выполнены верно

2.Допущено 1 - 2 ошибки

3. Допущено 3 – 4 ошибки

3. Неверно выполнены задания

3

2

1

0



Индикатор : 9-8 баллов – «5»

7-6 баллов – «4»

5-3 баллов – «3»

Менее 3 баллов – «2»



Критерии оценивания

Итого баллов

Оценка

А

Знание и понимание

В

Применение

С

Анализ и синтез


























































Тема: Проверочная работа по разделу

«Вода.»

Ф.И. ______________________________________________________________

1 . Подпиши схему круговорота воды в природе:

2. Дай ответы на высказывания - да - истинные высказывания, нет – ложные высказывание 
1. Вода - жидкость белого цвета. ____________
2. Вода - растворитель. ________________
3.При нагревании вода сжимается. ____________
4. Вода хорошо проводит холод и тепло. _____________
5. Вода бесцветная жидкость. ______________
6. Вода не имеет запаха.____________ 
7. При охлаждении вода сжимается. ___________
8. Вода - прозрачная жидкость. ______________

9. При нагревании вода расширяется. ______________
10. Вода имеет запах. _______________

3.Порассуждай:

- Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край? А почему до сих пор вся вода не испарилась с поверхности земли? ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Представь, что у реки есть «Жалобная книга Реки». Как ты думаешь, какие записи там будут? Чем можно помочь реке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рубрикатор

Критерии

Дескриптор

Баллы

А

Знание и понимание

1.Знает материал в полном объеме, безошибочное выполнение.

2.Допущена 1 ошибка

3.Допущено 2 ошибки

4.Допущено более 2 ошибок

3


2

1

0

В

Применение

1.Правильно определены высказывания

2.Допущена 1 ошибка

3. Допущено 2-3 ошибки

4. Допущено более 3 ошибок

3

2

1

0

С

Анализ и синтез

1.Все задания выполнены верно

2.Допущена 1 ошибка

3. Допущено 2 ошибки

3. Неверно выполнены задания

3

2

1

0



Индикатор : 9-8 баллов – «5»

7-6 баллов – «4»

5-3 баллов – «3»

Менее 3 баллов – «2»



Критерии оценивания

Итого баллов

Оценка

А

Знание и понимание

В

Применение

С

Анализ и синтез
















































Тема: Проверочная работа по разделу

«Воздух и погода»

Ф.И. ____________________________________________________________

1. Выбери правильный вариант ответа:

 

1. Что такое воздух?

A) тело

B) смесь газов

C) явление

 

2. Самый распространенный газ в воздухе?

A) кислород

B) углекислый газ

C) азот

 

3. Какую часть занимает кислород в воздухе?

A) 1/3

B) 2/3

C) 5/3

 

 

4. Какой газ поддерживает горение?

A) азот

B) кислород

C) углекислый газ

 

5. Как называется состояние нижнего слоя воздушной оболочки в определённой местности и в определённое время?

A) природная зона

B) климат

C) погода

 

6. Что составляет прогноз погоды?

A) t воздуха, влажность, направление и сила ветра, осадки

B) осадки, t воздуха

C) t воздуха, влажность

 

 

7. Естественный способ загрязнения воздуха?

A) извержение вулкана

B) автотранспорт

C) заводы

 

8. Самый эффективный путь очистки воздуха?

A) использование жидкого топлива

B) озеленение населённых пунктов

C) фильтры

 

 

9. Что такое «смог»?

A) густой туман, смешанный с дымом и копотью

B) ядовитый газ

C) выхлопные газы



2. Дай определение следующим словам:

  • Погода - _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

  • Метеорологи - ________________________________________________________

__________________________________________________________________

  • Метеорология - _______________________________________________________

__________________________________________________________________

  • Климат - ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Создайте свой проект охраны воздуха от загрязнений и оформите его в виде рисунка, в котором вы можете отразить:

  • Источники и причины загрязнения воздуха

  • Проблемы, которые вызовет изменение газового состава воздуха

  • Значение чистого воздуха для каждого из нас

  • Способы решения данной проблемы


Кратко опишите свой рисунок:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Рубрикатор

Критерии

Дескриптор

Баллы

А

Знание и понимание

1.Знает материал в полном объеме, безошибочное выполнение.

2.Допущена 1- 2 ошибки

3.Допущено 3 - 4 ошибки

4.Допущено более 4 ошибок

3


2

1

0

В

Применение

1.Правильно определены высказывания

2.Допущена 1 ошибка

3. Допущено 2 ошибки

4. Допущено более 2 ошибок

3

2

1

0

С

Анализ и синтез

1.Все задания выполнены верно, даны комментарии к рисунку

2.Допущена 1 ошибка

3. Допущено 2 ошибки

3. Неверно выполнены задания

3


2

1

0



Индикатор : 9-8 баллов – «5»

7-6 баллов – «4»

5-3 баллов – «3»

Менее 3 баллов – «2»



Критерии оценивания

Итого баллов

Оценка

А

Знание и понимание

В

Применение

С

Анализ и синтез
















































Тема: Проверочная работа по разделу

«Растительный и животный мир Казахстана»

Ф.И. ______________________________________________________________

1 . Узнай растение и напиши место его произрастания:

________________________________

________________________________

________________________________









__________________________

__________________________

__________________________











____________________________

____________________________

____________________________







_ ____________________

_____________________

_____________________











_______________________

_______________________

_______________________











________________________

________________________

________________________











2. Распредели животных по столбикам:

Бурый медведь, сайгак, ёж, верблюд, водомерка, снежный барс, таутеке, рысь, божья коровка, страус, архар, дрофа, корсак, белка, джейран, кеклик, скоробей, бурундук, лось, дятел, тушканчик, хомяк-цокор, черепаха, дрозд, уж, крот, кулан, сойка, фенек, мышь – полевка, лягушка, карась, улар, бабочки, утка, улитка, сурок, иволга, суслик, стрекоза, ондатра, жуки, кабарга, ящерица, заяц-русак, гюрза, скорпион, марал, беркут, гусь, варан, пчела, цапля.

Лес и тугаи

Степь

Луг

Пустыня

Горы

Водоемы































































3.Какие меры принимает государство для защиты и охраны природы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что можешь сделать ты для защиты природы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему диких животных заносят в «Красную книгу» : ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рубрикатор

Критерии

Дескриптор

Баллы

А

Знание и понимание

1.Знает материал в полном объеме, безошибочное выполнение.

2.Допущено 2 - 3 ошибки

3.Допущено 4 – 5 ошибок

4.Допущено более 5 ошибок

3


2

1

0

В

Применение

1.Правильно определены все животные

2.Допущено по 1-2 ошибки в каждом столбце

3. Допущено по 3 - 4 ошибки в каждом столбце

4. Допущено более 4 ошибок в каждом столбце

3

2


1


0

С

Анализ и синтез

1.Все задания выполнены верно, даны полные ответы

2.Допущена 1 ошибка

3. Допущено 2 ошибки

3. Неверно выполнены задания

3


2

1

0



Индикатор : 9-8 баллов – «5»

7-6 баллов – «4»

5-3 баллов – «3»

Менее 3 баллов – «2»



Критерии оценивания

Итого баллов

Оценка

А

Знание и понимание

В

Применение

С

Анализ и синтез


























Тема: Поверочная работа по разделу

«Земля –космическое тело»

Ф.И.______________________________________________________________

  1. 1)Вставь пропущенные слова

     Модель Земли -  _________________ .  

Это слово в переводе с латинского  означает _____________.  

На глобусе синим цветом  обозначена ____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена ___________, белым _____________. На земном шаре _______ океана  и _______ материков.  

Главный пояс Земли  - это ___________________. На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются _____________ и __________________.

Планета Земля наш общий дом и её надо __________!


2)Тест соответствия

Соедини стрелками понятия в левом и правом столбиках

Глобус

верхняя или нижняя точка воображаемой оси земного шара

Полюс

линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов

Экватор

линия, параллельная экватору

Параллель

модель Земли

Меридиан

линия, соединяющая Северный и Южный полюс


  1. Разгадайте кроссворд





  1. Самая близкая планета к Солнцу, в Солнечной системе.

  2. Огромная, раскаленная звезда, центр Солнечной системы.

  3. Он может быть и естественным и искусственным.

  4. Самая удачно расположенная планета Солнечной системы, для существования живых организмов.

  5. Красивое явление на ночном, звездном небе – ничто иное, как куча грязных ледяных глыб, камней, пыли.

  6. Это не совсем обычные люди. Среди них есть и женщины и мужчины, и даже туристы. Это люди, побывавшие в космосе.



  1. Подпиши планеты солнечной системы




Рубрикатор

Критерии

Дескриптор

Баллы

А

Знание и понимание

1. Знает материал в полном объеме, безошибочное выполнение.

2. Допущено 2 -3 ошибки

3. Допущено 4 -6 ошибок

4. Допущено более 6 ошибок

3



2

1

0

В

Применение

1. Правильно ответил на все вопросы кроссворда

2. Допущена 1-2 ошибки

3. Допущено 3-4 ошибки

4. Не справился с заданием

3


2

1

0

С

Анализ и синтез

1. Все планеты подписаны верно

2. Допущено 1-2 ошибки.

3. Допущено 3-5 ошибок.

4. Задание не выполнено

3

2

1

0



Индикатор: 9 – 8 баллов – «5»

7 – 6 баллов – «4»

5 – 3 баллов – «3»

Менее 3 баллов – «2»



Критерии оценивания

Итого

Оценка

А

Знание и понимание

В

Применение

С

Анализ и синтез












Тема: Проверочная работа по разделу

«Семья»

Ф.И.__________________________________________________________

  1. Заполнить пропуски:
    Сестра отца - ________________ Брат мамы - _________________
    Наследник рода - _____________ Отец мамы - _________________
    Мама папы - _________________ Сын брата - __________________
    Дитя родителей, но не сын - ___________ Тётя – это ____________
    Хранительница семейного очага - __________________
    Дочь моей мамы - _____________ Дядя – это _____________________



  1. Где живет семья? Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы , как они называются? Дополни предложения и подпиши картинки

 - Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне - ______________

 - Жилище на колесах у кочевых народов - __________________

  - Жилище кочевников - ________________

 - Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев - ____________________

 - Дворец и крепость рыцарей, феодалов - ____________________

 - Жилище кавказских народов - __________________

- Бревенчатый крестьянский дом в деревне - _______________

 - Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой - ________________

 - Крытое углубление в земле, вырытое для жилья - _______________________


___________________ ___________________ __________________



_________________ _________________ __________________



__________________ _________________ __________________



  1. Расчёт семейного бюджета.
    Цель: выявить потребности каждого члена семьи, на которые идёт семейный бюджет, значение семейного бюджета.
    1)Вставь пропущенные слова:
    Семейный бюджет - ______________________________________________________________________________________________________________________________________
    Доходы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Расходы (обязательные)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    (необязательные)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Экономия семейного бюджета_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2) Сделай вывод о значении семейного бюджета.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рубрикатор

Критерии

Дескриптор

Баллы

А

Знание и понимание

1. Безошибочное выполнение работы

2. Допущено 1 -2 ошибки

3. Допущено 3 - 4 ошибки

4. Задание не выполнено

3

2

1

0

В

Применение

1. Задание выполнено без ошибок

2. Допущено 1-2 ошибки

3. Допущено 3 -4 ошибки

4. Не справился с заданием

3

2

1

0

С

Анализ и синтез

1. Правильно записаны все определения, просчитаны все расходы, доходы семьи, сделаны выводы

2. Правильно записаны все определения, просчитаны основные доходы, расходы, но нет вывода

3Правильно записаны определения, не просчитаны доходы, расходы и нет выводов

4. Задание не выполнено

3



2



1



0



Индикатор: 9 – 8 баллов – «5»

7 – 6 баллов – «4»

5 – 3 баллов – «3»

Менее 3 баллов – «2»



Критерии оценивания

Итого

Оценка

А

Знание и понимание

В

Применение

С

Анализ и синтез






















Тема: Проверочная работа по разделу

«Школа»

Ф.И.________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные слова в текст:

Обучение в школе начинается с ____ лет. После окончания девятого класса можно продолжить обучение в __________ или поступить в _______________. По окончании любого учебного заведения выдается соответствующий документ. После окончания школы выдается ________________, а по окончании высшего учебного заведения __________________.



  1. Заполни таблицу «Правила поведения в школе»

Можно

Нельзя










  1. Составь синквейн на тему «Школа»

________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________


Рубрикатор

Критерии

Дескриптор

Баллы

А

Знание и понимание

1. Безошибочное выполнение работы

2. Допущено 1 -2 ошибки

3. Допущено 3 - 4 ошибки

4. Задание не выполнено

3

2

1

0

В

Применение

1. Прописано 5- 6 правил поведения в каждом столбике.

2. Прописано 3- 4 правила поведения в каждом столбике

3. Задание выполнено с ошибками

4. Не справился с заданием

3


2


1

0

С

Анализ и синтез

1. Задание выполнено согласно плану, все пункты плана прописаны правильно

2. Допущены 1 -2 ошибки

3. Задание выполнено с неточностями, 4. Задание не выполнено

3



2

1


0



Индикатор: 9 – 8 баллов – «5»

7 – 6 баллов – «4»

5 – 3 баллов – «3»

Менее 3 баллов – «2»



Критерии оценивания

Итого

Оценка

А

Знание и понимание

В

Применение

С

Анализ и синтез














































Тема: Проверочная работа по разделу

«Родной город, аул»

Ф.И. ____________________________________________________________________

  1. 1) Дайте толкование слов, используя толковый словарь:

Деревня - __________________________________________________________, село - _____________________________________________________________, аул - ______________________________________________________________, город - ____________________________________________________________.

2) Запишите отличия города и села. Заполните таблицу

Город

Село











  1. - Какие городские профессии вы знаете?

- Какие сельские профессии вам знакомы?

- Назовите общие профессии для города и села. Заполните диаграмму




  1. Групповые проекты

- Ну, а сейчас представим себе, что мы хотим стать фермерами. Для этого нам необходимо разработать бизнес – план. Что такое бизнес – план? Обычным языком, можно сказать – это план развития нашего бизнеса. Он описывает все аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. В конечном счете, составленный вами бизнес – план должен чётко отвечать на вопрос, стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

План работы:

1. Название предприятия, эмблема (печать) предприятия

2. Чем занимается ваше предприятие?

3. Какой продукт будет реализовать ваше предприятие?

4. Прогноз о расходах

5. Прогноз о доходах

6. Реклама своего предприятия


Рубрикатор

Критерии

Дескриптор

Баллы

А

Знание и понимание

1. Безошибочное толкование всех 4 слов и заполнение таблицы

2. Допущено 1 -2 неточности

3. Задание выполнено с ошибками

4. Задание не выполнено

3


2

1

0

В

Применение

1. Четко прописаны профессии, относящиеся к городу и селу и профессии, которые есть и в городе, и на селе.

2. Допущены 1 -2 неточности

3. Задание выполнено с ошибками

4. Не справился с заданием

3




2

1

0

С

Анализ и синтез

1. Задание выполнено согласно плану, все пункты плана прописаны четко, дана хорошая реклама

2. Отсутствуют 1-2 пункта плана, но есть реклама

3. Задание выполнено с неточностями, нет рекламы

4. Задание не выполнено

3



2


1


0



Индикатор:9 – 8 баллов – «5»

7 – 6 баллов – «4»

5 – 3 баллов – «3»

Менее 3 баллов – «2»



Критерии оценивания

Итого

Оценка

А

Знание и понимание

В

Применение

С

Анализ и синтез


























































Тема: Поверочная работа по разделу

«Наша Родина»

Ф.И.______________________________________________________________

  1. Прочитай текст и вставь нужные слова

Моя Родина - _____________. Республика Казахстан находится на материке _____________. Территория Казахстана простирается с севера на юг на ______ км, а с запада на восток более чем на ______ км, занимая площадь __________ кв.км. Казахстан граничит с __________________________________________. Конституция Республики Казахстан была принята _______________________. Государственный язык в Казахстане _________________. Язык межнационального общения _________________. День Независимости провозглашен _______________________. Первым Президентом суверенного независимого государства был избран ____________________________.



  1. Соотнеси вид деятельности с органом управления

Высший законодательный орган страны

Правительство

Управление государства

Парламент

Осуществляет исполнительную власть в стране

Президент



  1. Представь, что школа – это маленькое государство. Запиши, какие органы управления будут в этом «государстве». Запиши, кто из твоих товарищей будет президентом, другими руководителями. Объясни, почему именно на них ты остановил свой выбор, используя описание личностных качеств твоих товарищей. Заполни на основании своих выводов следующую таблицу.

Органы управления школой

ФИО

твоего товарища

Личностные

качества

1.

2.

3.

4.

5.



Рубрикатор

Критерии

Дескриптор

Баллы

А

Знание и понимание

1. Знает материал в полном объеме, безошибочное выполнение.

2. Допущено 1 -2 ошибки

3. Допущено 3 -5 ошибок

4. Допущено более 6 ошибок

3


2

1

0

В

Применение

1. Умеет сопоставить безошибочно.

2. Допущена 1 ошибка

3. Допущено 2 ошибки

4. Не справился с заданием

3

2

1

0

С

Анализ и синтез

1. Определены четко 4-5 органов управления и прописаны соответствующие им качества.

2. Определены 2-3 органа управления и прописаны качества.

3. Несоответствие органов управления и качеств личности.

4. Задание не выполнено

3



2


1


0



Индикатор: 9 – 8 баллов – «5»

7 – 6 баллов – «4»

5 – 3 баллов – «3»

Менее 3 баллов – «2»



Критерии оценивания

Итого

Оценка

А

Знание и понимание

В

Применение

С

Анализ и синтез