СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в разработке предложены игры с для ознакомления детей с разными профессиями, развития интереса и уважения к ним.

Просмотр содержимого документа
«Сборник сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.»

КГУ «Первомайская средняя школа»











Сборник

сюжетно – ролевых игр

для детей старшего дошкольного возраста.







Автор: Кокорева Л.А.























В настоящей разработке предложены игры для ознакомления детей с разными профессиями, развития интереса и уважения к ним; воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарища);





















































Введение

«Сюжетно – ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста».



Содержание:

1.Сюжетно – ролевая игра «Больница»

2. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

3.Сюжетно – ролевая игра «Почта»

4.Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»

5.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие»

6.Сюжетно – ролевая игра «Лётчики»

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития дошкольника.

Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании и развитии речи детей дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту. Совместная игровая деятельность стимулирует развитие организованности и ответственности каждого ребенка: нужно выбрать место для игры, сделать атрибуты, правильно распределить роли. При помощи сюжетно-ролевых игр формируется личность ребенка; развития его интеллектуальных, творческих способностей, формируются нравственные качества, положительное взаимоотношение детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечивающие нравственно-волевую готовность к обучению в школе.















Сюжетно-ролевые игры для дошкольников

1.Сюжетно – ролевая игра «Больница» (вариант 1)

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии врача. Помочь детям налаживать взаимоотношения в игре.

Роли

Ролевые действия

Главный врач

Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.

Врач-специалист

Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист.

Медсестра

Выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты.

Санитарка

Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор

Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Пациент

Приходит на приём к врачу с талоном и мед.картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача.





2. Сюжетно – ролевая игра «Больница»(вариант 2)

Задачи: Помочь детям налаживать взаимоотношения в игре, развивать речь, обогащать словарь.

Роли

Ролевые действия

Доктор

Ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт.

Медсестра

Выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники.

Пациент

Приходит на приём к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Регистратор

Заполняет карту больного, даёт талончик.

Медсестра процедурного кабинета

Делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.

Продавец в аптечном киоске

Отпускает лекарства по рецепту врача











3.Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Задачи: Помогать детям налаживать взаимодействия в игре, развивать речь, обогащать словарь.

Роли

Ролевые действия

Почтальон

Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Клиент

Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.

Оператор

Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы

Шофёр

Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

Зав. почтой

Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу





4.Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в игре, развивать речь, обогащать словарь.

Роли

Ролевые действия

Шофёр

Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.

Пассажир

Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит.

Бензозаправщик

Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек

Милиционер

Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру

Водитель др. машины

Перевозит груз, рулит, ведёт машину.









5.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в игре,развивать речь, обогащать словарь.

Роли

Ролевые действия

Капитан

Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды

Боцман

Командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу.

Штурман

Следит за маршрутом плавания

Радист

Выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу.

Врач

Лечит заболевших во время плавания

Пассажиры

Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте

Кассир

Продаёт билеты, проверяет их



6.Сюжетно – ролевая игра «Лётчики»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействия в игре,развивать речь, обогащать словарь.

Роли

Ролевые действия

1 Пилот

Командир экипажа управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа

2 пилот

Дублирует действия 1 пилота

Штурман

Следит за навигационной обстановкой, работает с картой

Пассажир

Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта, сидит.

Бортмеханник

Обслуживает системы самолёта и двигателя

Стюардесса

Обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров



















Литература:

  1. Учебно-методический журнал «Дошкольное воспитание» 1993г

  2. Республиканский учебно- методический журнал «Дошкольное образование» 2013г

  3. Зворыгина Е.В. « Сюжетные игры для детей». Москва, Просвещение, 1988 г.

  4. Смоленцева А.А. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Москва, «Просвещение», 1987.