СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник заданий по окружающему миру для формирования естественно-научной грамотности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

           

Просмотр содержимого документа
«Сборник заданий по окружающему миру для формирования естественно-научной грамотности младших школьников»

Естественнонаучная грамотность – один из компонентов функциональной грамотности. Она позволяет человеку использовать теорию на практике и на основе этих знаний уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие. Процесс обучения естествознанию в начальной школе призван обеспечить учащихся необходимыми общими естественнонаучными знаниями, умениями и навыками, дающими возможность успешно продолжить обучение в старшей школе.

Оно включает в себя не только знания, а ещё и умения применять эти знания в жизненных ситуациях.



Задание 1.

Формируемое умение: находить и выбирать информацию, изложенную в явном виде

Бактерии, живущие у нас во рту, являются причиной кариеса зубов. Кариес стал проблемой с начала 18 века, когда сахар стал доступным благодаря увеличению его производства из сахарного тростника.

В настоящее время мы многое знаем о кариесе. Например:

• Бактерии, которые являются причиной кариеса, питаются сахаром.

• Сахар превращается в кислоту.

• Кислота повреждает поверхность зубов.

• Чистка зубов помогает предотвратить кариес.

Какова роль бактерий при кариесе зубов?

А) Бактерии вырабатывают эмаль.

B) Бактерии вырабатывают сахар.

C) Бактерии вырабатывают минералы.

D) Бактерии вырабатывают кислоту.

Ответ: Бактерии вырабатывают кислоту.


Задание 2

Формируемое умение: находить и выбирать графическую информацию, изложенную в явном виде.

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

Ответ: А, в этот день была пасмурная погода, шёл снег, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была минус 16 градусов, влажность воздуха – 74%.


Задание 3

Формируемое умение: находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.

Марина получила в подарок от родственников много комнатных растений. Но она совсем не знает, как за ними ухаживать. Старшая сестра решила помочь Марине и рассказала, как часто нужно поливать растения:

Частота полива: азалия – раз в 4 дня; роза – каждый день; фиалки – раз в 2 дня.

Сегодня понедельник, и все цветы уже политы.

Помоги Марине разобраться, в какой день недели нужно будет полить растения в следующий раз.

1) Азалия А) Среда

2) Роза Б) Пятница

3) Фиалка В) Вторник

Заполни вторую строку таблицы нужными буквами.

1

2

3




Ответ:

1

2

3

Пятница

Вторник,среда,пятница

Среда,пятница


Поставь в «+», если ты согласен с утверждением, «-», если не согласен.

□1. Стул – это неживая природа.

□2. Волк – это живая природа.

□3. Дуб – это неживая природа.

□4.Туча – это неживая природа.

□5. Девочка – это живая природа.


Задание 4 «Впиши словечко»

1. Все, что нас окружает и не сделано руками человека называется ________________ .
2. Животные – это_________________ природа.
3. Солнце, камни, река, дождь – это ________________________ природа.
4. Растения – это ________________________ природа.
5. Люди – это_______________________ природа.

6. Предметы рукотворного мира – это _________________________________________.


Раскрась лишний предмет. Почему он лишний? Дай название группе.

1._____________________________________________

2._____________________________________________


3._____________________________________________



Что нас окружает?

Живая природа

Неживая природа



Рукотворный мир


Что нас окружает?



Живая природа

Неживая природа



Задание 5 Мы теперь ученики

Какое время суток изображено на картинке?

Расскажи, чем занимается мальчик?




Задание 6 Нарисуй стрелки в четвертых часах, используя закономерность.