Приветствие молодых учителей.
Дорогие наши младшие коллеги!
Я от всей души поздравляю вас с вступлением в семью учителей Брянского района.
У каждого из вас были свои причины и побуждения в выборе этой профессии.. Кто-то, как и я, росли в учительских семьях и с детских лет, впитывали дух школы, культ и значимость этой профессии , что вне всякого сомнения и предопределило наш выбор.
Я часто вспоминаю далекий 1976 год, когда я вместе со своим отцом, учителем физики, Качановым В.В. присутствовала на первой своей, точно такой же конференции, правда в другом зале (в Сельцо) .И только теперь я по настоящему понимаю, как мои родители, тоже учителя во втором поколении, гордились тем, что я пошла по их стопам. Путь становления был долгий и нелегкий, но я скажу благодарный.
Ну а кто-то из вас, а таких большинство, сделал свой выбор по внутреннему побуждению, и примером для вас были ваши любимые учителя.
Я прекрасно вас сейчас понимаю. Вас гложат сомнения. Справлюсь ли я? Ту ли профессию выбрал? И это все на фоне второго десятилетия радикальных социально экономических и политических перемен в стране, когда даже умудренные жизненным опытом люди теряются в приоритетах ценностей и духовно нравственных ориентирах.
Как тут не сомневаться когда с обличительных 80-х и лихих 90-х годов утвердилось общественное мнение о «непристижности» профессии школьного учителя.
С т.з. финансирования системы образования и оплаты труда учителя может быть и так, но как тогда мы будем называться, если повесим ценники на добродетель и духовность, потому что эти два понятия и являются стержнем нашей профессии и жизни в ней.
Издавна говорили на Руси: «Нет села без праведника» .А кто такой праведник? Это персонифицированная совесть общины, нации, народа. История России всегда была богата праведниками, и я хочу донести до вас некоторые мысли одного из них- Дмитрия Сергеевича Лихачева, имеющие отношение к нашей профессии и нашему призванию.
В книге, обращенной к молодежи, «Письма о добром и прекрасном», Дмитрий Сергеевич в одном из писем дает посыл детям и молодым людям: «Учитесь любить учиться!». Согласитесь , что это ни что иное, как основная цель и задача педагогики. «Не вколачивать» кнутом и пряником знания и навыки, а включить внутреннюю мотивацию ученика к освоению знаний и саморазвитию и , как следствие -позитивному нравственному становлению. И задача учителя – помочь радоваться ребенку в процессе обучения и полюбить этот процесс. А чувство любви- это основа доброты. И такую доброту через знания и любовь Д.С.Лихачев называет умной добротою- самым ценным нравственным качеством в человеке, ведущим, в конечном счете, к личному счастью.
«Т.К. счастья достигает тот, пишет Дмитрий Сергеевич, кто стремиться сделать счастливыми других».
Конечно, возможно про себя, вы думаете с некоторой долей скептицизма. «Хорошо рассуждать вдали от школьной рутины и урочной практики. И в этом правда. Но на то и являются в мир праведники, чтобы на должную высоту поднимать планку наших целей и задач.
Мы прекрасно понимаем, как тяжело, а порой и невозможно сделать ученика счастливым на уроке математики или русского языка. Нужна 100% отдача и безвозмездная жертвенность учителя, но поверьте мне, когда вы на уроке увидите пару сияющих и счастливых глаз от решенной задачки или загоревшейся лампочки в собственноручно собранной электрической цепи, вы поймете, что такое для вас личное счастье!
Я желаю вам счастья, я желаю вам здоровья, я желаю вам мудрых наставников, я желаю вам крепкого и надежного тыла, я желаю вам благодарных учеников.!
Когда откроются сердца.
Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется ваша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем ,поймет,
Какое счастье- быть полезным людям,
Учить Его Величество –Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет-
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен,
Пусть будет труд ваш честен до конца,
И вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца.
И пронесут они ,как эстафету,
Как память об учителе своем,
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живем!
Герман Крунин.