СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счастливый Бэмби. Применение здоровьесберегающих технологий в курсе сольфджио.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой развернутый план по программе "Игровое сльфеджио" из раздела "Интервалы". Акцент делается на возмоностях использования здоровьесберегающих технологий при пении упражнений, танцевальной импровизации, прохлопывании ритмических рисунков.

Просмотр содержимого документа
«Счастливый Бэмби. Применение здоровьесберегающих технологий в курсе сольфджио.»

План- конспект занятия.


Педагог дополнительного образования, Пиенко Людмила Михайловна.

Программа «Игровое сольфеджио», 2 год обучения.

Возраст детей: 9-10 лет.


Тема: «Олененок Бэмби. Интервал малая секста».


Цель занятия:  Познакомить учащихся с выразительными особенностями интервала малая секста.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание интервалов (особенности звучания, количественные и качественные характеристики, чистота интонирования);
- сформировать навыки чистого интонирования мелодии с листа;

- побудить детей к самостоятельному поиску звуковых образов.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы обучающихся: память, мышление,    

внимание, воображение, восприятие;

- развивать умение применять логические операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию, систематизацию, обобщение;

- формировать в детях психологическое раскрепощение и коммуникабельность.

Воспитательные:

- воспитывать в детях любовь к сольфеджированию и музыкальной культуре в целом;

- воспитывать в детях эстетический вкус посредством визуальных и аудиальных образов;

- воспитывать в детях любовь к природе;

- формировать в детях коммуникативные качества

Используемые методы:

- импровизационно-вариативный;

- сценарно-игровой;

- эвристический;

- информационно-рецептивный;

- проблемный;

- накопление знаний;

- наблюдение;

- контроль;

- самоконтроль;

- поиск;

- репродуктивный;

- убеждение;

- стимулирование;

- создание ситуации успеха.

Используемые инновационные формы работы

- личностно - ориентированное обучение;

- информационно - коммуникационные технологии;       

- проектно - исследовательская технология;

- здоровьесберегающие технологии;        

- коллективно - индивидуальная мыследеятельность;  

- игровые технологии;

- технология экологического воспитания.

Оборудование и наглядные материалы:

- фортепиано;

- компьютер с выходом в Интернет;

- презентация «Сольфеджио. Интервалы»;

- презентация «Читать ритмическими слогами»;

- презентация «Тест на проверку музыкального слуха»;

- аудиозаписи: упражнения для закрепления интервалов Н.Кирюшина, песня «Веселый урок сольфеджио»;

- учебное пособие: Фролова Ю.В. Сольфеджио. 2 класс. // Феникс, Ростов Н/Д.- 2005


Формы работы с учащимися:

вокально-интонационные упражнения, творческие задания, устный диктант, слуховой анализ, чтение с листа, анализ музыкального текста, компьютерные игры.

Тип занятия:  комбинированный.


Продолжительность: 2 урока по 40 минут.








Ход занятия.


Задание

На что направлено

Время

1

Организационный момент: проверка готовности учащихся к занятию, перекличка  обучающихся, объявление темы, цели и задач

2

2

Распевка. Подготовительные упражнения (каждый звук произносится и пропевается по 4 раза на разной высоте)

2


"а-а"

"ха-ха"

массаж глотку, гортань, щитовидную железу



"о-о"

"хо-хо"

оздоровление среднюю часть груди



"о-и-о-и"

"хо-хи-хо-хи"

массирует сердце



"и-э-и"

"хи-хэ-хи"

воздействие на мозг, почки, железы внутренней секреции



"а-у-э-и"


помощь всему организму в целом


3

Спеть песню "Веселый урок сольфеджио"

мотивация учебной деятельности

2

4

Повторение пройденного

15


Работать в Ре миноре:

-спеть гаммы (3 вида);

-мотивы ступеней подряд и вразбивку;

-разрешение неустойчивых ступеней;

-главные ступени и трезвучия;

-интервалы до квинты.

развитие интонационных

навыков.

Применение полученных навыков на практике.




Петь интервальную цепочку от примы до децимы и песенки, построеннык на интервалах от секунды до квинты, транспонировать их

повторение терминологии

формирование и закрепление ОУУН


5.

Объяснение нового материала



Сочинить историю об олененке.

воспитание творческих навыков. формирование в детях коммуникативных качеств


3


Разучить песню "Олененок Бэмби" Определить образное содержание интервала. Импровизировать танец олененка в разных эмоциональных состояниях.

Формирование и закрепление смысловых связей.

Укрепление мышц тела, формирование навыка свободной танцевальной импровизации.

4


Записать малую сексту в тетради и на доске

формирование и закрепление ОУУН

5

6

Отдых на природе с музыкой Томазо Альбиони "Адажио"

воспитание эстетического вкуса, релаксация


7


Перемена

10

7

Играть в компьютерные игры на сайтах http://www.teoria.com/exercises/index.php

http://virartech.ru/college.phphttp://musstudent.ru

http://children.kulichki.net/

мотивация учебной дятельности;

обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее

усвоенных знаний;

диагностика обученности и выработка дальнейшей стратегии;
коммуникативные навыки

15

8

Прохлопать ритмический рисунок в размере две четверти по бегущей строке

воспитание самостоятельности и творческого отношения к изучаемому материалу;

массаж нервных окончаний на ладонях.

3

9

Прочитать мелодию с листа (№№37-39)

применение знаний в новых условиях

5

10

Импровизировать мелодию на интервал малая секста в заданном ритме

формирование и закрепление смысловых связей;
применение знаний в новых условиях

10

11

Домашнее задание. Подведение итогов.

повышение индивидульного уровня предметных и ОУУН
воспитание самостоятельности

7