СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сделай своими руками и работать станет интересней

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартное оборудование, изготовленное    преподавателями, родителями, совместно с обучающимися, повышает эффективность проведения занятий, так как через упражнения у  детей по мимо физических навыков, развиваются мышление, творческие способности, так как ребята могут сами придумывать интересные задания, игры и т.д.  

Просмотр содержимого документа
«Сделай своими руками и работать станет интересней»






СОДЕРЖАНИЕ



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

II. НАУЧНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

IV.РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


6

7

15

19




















I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Значительное место в полноценном развитии личности согласно ФГОС отводится здоровьесбережению учащихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к социальной жизни. Для решения этой проблемы, а также для сохранения школьниками высокой работоспособности в течении, дня, недели, учебного года необходимы дополнительные формы работы, приемы и методы занятий физической культуры, в том и заключается актуальность использования программы по спортивно – оздоровительному направлению «Сделай своими руками и работать станет интересней!».

Нестандартное оборудование, изготовленное преподавателями, родителями, совместно с обучающимися, повышает эффективность проведения занятий, так как через упражнения у детей по мимо физических навыков, развиваются мышление, творческие способности, так как ребята могут сами придумывать интересные задания, игры и т.д. что и определило цель разработки и внедрения данной программы:

- воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие здоровьесберегающей культуры и творческих способностей обучающихся.

Задачи:

  • подготовить нестандартное оборудование из списанного инвентаря, подручных средств и бросового материала;

  • разработать и внедрить комплекс упражнений с использованием нестандартного оборудования;

  • провести исследование с обучающимися с целью определения уровня заинтересованности обучающихся к спортивным мероприятиям с использованием нестандартного оборудования;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на ее основе самостоятельно поддерживать свое здоровье.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что использование нестандартного спортивного инвентаря является мощным фактором повышения мотивации школьников к изучению физической культуры, физическому совершенствованию.

Вид программы: авторская.

Форма организации содержания и педагогической деятельности: комплексная.

Авторы: учитель начальных классов – Бехлер Любовь Сергеевна;

учитель нач альных классов – Савиновская Ирина Георгиевна.

Возрастная адаптированность: Данная программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Сроки реализации - 2 года (2017 – 2018 уч.год ; 2018- 2019 уч.год)

Этапы реализации программы:



1 этап


Июнь – сентябрь

2017

- анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;

- разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий;

- изготовление и подготовка нестандартного оборудования.

2 этап


0ктябрь 2017

Март 2019

- внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ,

- систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

- реализация плана оздоровительных занятий с использованием нестандартного оборудования.

3 этап


Апрель – май

2019

- сбор и анализ результатов выполнения программы;

- организация коррекции деятельности.





Ожидаемые результаты:

  • рост уровня физического развития и физической подготовленности младших школьников;

  • профилактика заболеваний;

  • развитие творческих способностей младших школьников, по средствам изготовления нестандартного оборудования;

  • развитие музыкальности, чувства ритма;

  • улучшение психического состояния, снятие стрессов;

  • повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности систематических занятиях спортом.

Критерии оценки эффективности программы:

  • Мониторинг состояния здоровья учащихся;

  • Сбор статистики по изучению уровня физического развития и физической подготовленности младших школьников (в т.ч. сдача норм ГТО);

  • Диагностика уровня психологического состояния младших школьников (диагностика школьной тревожности А.М. Прихожан; Графическая методика «Кактус»)

















II. НАУЧНО - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

В написании программы использовались методические рекомендации по занятиям физической культуры и спортом, журналы, сборники. Программа сочетает в себе теоретическую и практическую части. Теоретическая часть программы включает в себя минимум по каждому занятию. Практическая часть содержит виды творческой, игровой деятельности и практикумы.

Нормативно – правовые документы:

- Декларация прав ребенка.

-Закон РФ «Об образовании».

- Устав школы.

- План работы школы.

-Должностные инструкции педагогов.



































III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Одним из основных механизмов реализации программы является выстроенное взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.

Способы организации детей: фронтальный, поточный, индивидуальный.

Формы организации образовательно-воспитательной деятельности:

- беседа;

- сюжетно – ролевая игра;

- занятие – практикум;

- соревнование.

Приемы, методы и технологии организации учебно-воспитательного процесса:

- групповая;

- игровой метод;

- соревновательный;

- воспитательные и просветительские занятия;

- метод обучения с применением функциональной музыки.

Образовательные ресурсы:

1.Проектор, компьютер, электронная презентация, экран.

2. Нестандартное оборудование:

- для профилактики плоскостопия: коврики из ткани, речные камешки (Приложение 1);

- для развития меткости и ловкости: барьеры и ворота (Приложение 2);

- для развития точности попадания в цель: стойки с кольцами(Приложение 3);

- для проведения зарядки и разминки: флажки различного размера и цвета (Приложение 4);

- для проведения подвижных игр: сачки, ленточки, мягкие и набивные мешочки, тряпичные мячи «Снежные комочки», корзинки, колечки, круги-подставки «Блинчики», палки разной длины, вязаные овощи, фрукты, грибы, удочки и рыбки, ловушка «Поймай киндер» (Приложение 5);

- для проведения занятий по степ-аэробике (Приложение 6).


Тематическое планирование

программы

«Сделай своими руками и работать станет интересней!»,

с использованием нестандартного оборудования

на 2017 – 2018 учебный год



п\п

Краткое содержание занятия

Количество часов

1

Вводный урок. Ознакомить родителей и детей с содержанием занятий (беседа).

Обучение базовым шагам аэробики:

1.Марш (march) - ходьба на месте, с продвижением вперед, назад, по диагонали.

Ходьба с пружинным движением. Ходьба с поворотом направо (налево), кругом,

полный круг.

2. Приставной шаг (step touch) - приставные шаги в сторону, по диагонали, зигзагом,по квадрату. Приставные шаги с поворотом направо, налево, кругом. Два (и более)

приставных шага слитно (step-line).

3. «Виноградная лоза» (grape vine) - шаг правой в сторону, шаг левой назад-скрёстно

(скрёстно за правую), шаг правой в сторону, приставить левую.

ОРУ с набивными мягкими мячами на развитие координации движений.


1

2

Обучение базовым шагам аэробики в среднем темпе. Простейшие музыкальные композиции.


1

3

Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

4

Обучение базовым шагам аэробики в среднем темпе.

1.V-шаг (v-step) - шаг правой вперед - в сторону (или назад -в сторону), то же левой,

шагом правой, левой, вернуться в и. п.

2. «Открытый шаг» (open step) - стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги

на другую.

3. Jumping jacr - прыжок ноги врозь - ноги вместе.

Ходьба по коврикам для профилактики плоскостопия.


1

5

Повторение нового комплекса аэробики в среднем темпе. Простейшие музыкальные композиции.


1

6

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

7

Обучение базовым шагам аэробики в среднем темпе.

1. Подъем колена вверх (knee up, knee lift) - сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.

2. Махи ногами (kick) - махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kurt).

3. Выпад (lunge) - выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги.

Бег и упражнения с использованием деревянных барьеров.


1

8

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук.


1

9

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

10

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

1. Шаг «Мамбо» - вариация танцевального шага мамбо. 1 - небольшой шаг левой ногой вперед в полуприсед, другая нога - полусогнутая сзади на носке. 2 - передавая тяжесть тела на правую ногу, полуприсед на ней. На 3-4 выполняются шаги, аналогичные счёту 1-2, но с перемещением левой ногой назад.

2. Шаги «ча-ча-ча» - часть основного танцевального шага «ча-ча-ча». Шаг правой вперед, шаг левой назад, шаг правой на месте, шаг левой на месте, шаг правой на месте.

Простейшие музыкальные композиции.

Эстафета с использованием вязанных фруктов и овощей.


1

11

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.


1

12

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

13

Разучивание базовых шагов аэробики.

1. Скрёстный шаг (cross step) - скрестный шаг с перемещением вперед. Скрёстные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг.

2. Выставление ноги на пятку (heei toch), на носок (toe touch), выставление ноги на

пятку или на носок вперед, в сторону, назад, крестно, с поворотом.

Простейшие музыкальные композиции.

Эстафета с использованием колечек и «блинчиков»


1

14

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.


1

15

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

16

Разучивание базовых шагов аэробики.

1. Бег на месте с продвижением в различных направлениях.

2. «Галоп» (gallop) - шаг правой вперед (в сторону), приставить левую. Следующий шаг с правой ноги.

3. «Пони» - шаг правой вперед или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги, шаг правой на месте, следующий шаг с левой ноги.

Простейшие музыкальные композиции.

ОРУ с гимнастическими палками.


1

17

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.


1

18

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых и альтернативных шагах.


1

19

Разучивание базовых и альтернативных шагов аэробики.

1. Slide-скольжение - шаги в любом направлении, выполняемые со скольжением стопой по полу.

2. «Скоттиш» (schottische) - шаг правой вперед, шаг левой вперед, шаг правой вперед и подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги. Простейшие музыкальные композиции.

ОРУ с использованием мягких набивных мячей.


1

20

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.


1

21

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

22

Разучивание базовых шагов аэробики.

1. «Полька» - шаг правой вперед, приставить левую, шаг левой вперед и подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги.

2. «Твист» (twist jump) - прыжки на двух ногах со скручиванием бедер. Простейшие музыкальные композиции.

Эстафеты с использованием малых набивных мячей.


1

23

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.


1

24

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

25

Разучивание базовых шагов аэробики.

1. Pendulum - прыжком смена положения ног (маятник).

2. Pivot turn - поворот вокруг опорной ноги.

Простейшие музыкальные композиции.

Эстафеты с использованием стоек и колец для развития меткости.


1

26

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.


1

27

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

28

Совершенствование музыкальной композиции, техники упражнений из базовых и альтернативных шагов нового комплекса аэробики.

Эстафеты с использованием нестандартного оборудования.


1


Итого:


28





Тематическое планирование

программы

«Сделай своими руками и работать станет интересней!»,

с использованием нестандартного оборудования

на 2018 – 2019 учебный год

п\п

Краткое содержание занятия

Количество часов

1

Вводный урок. Ознакомить родителей и детей с содержанием занятий.

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики:

ОРУ с набивными мягкими мячами на развитие координации движений.


1

2

Обучение базовым шагам аэробики в среднем темпе. Простейшие музыкальные композиции.


1

3

Изучение комбинаций с движением ног на простых базовых шагах.


1

4

Обучение базовым шагам аэробики в среднем темпе.

1.V-шаг (v-step) - шаг правой вперед - в сторону (или назад -в сторону), то же левой, шагом правой, левой, вернуться в и. п.

2. «Открытый шаг» (open step) - стойка ноги врозь, перенос тяжести тела с одной ноги на другую.

3. Jumping jacr - прыжок ноги врозь - ноги вместе.

Ходьба по коврикам для профилактики плоскостопия.


1

5

Повторение нового комплекса аэробики в среднем темпе. Простейшие музыкальные композиции.


1

6

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.

1

7

Обучение базовым шагам аэробики в среднем темпе.

1. Подъем колена вверх (knee up, knee lift) - сгибание ноги вперед, в сторону, по диагонали, поднимание колена на уровне горизонтали или выше.

2. Махи ногами (kick) - махи ногами вперед, в сторону, назад, по диагонали. Махи, сгибая, разгибая ногу (kick) вперед, в сторону. Махи согнутой ногой назад (kurt).

3. Выпад (lunge) - выпады вперед, в сторону, назад, по диагонали. Одна нога перемещается вперед, другая назад. Тяжесть тела распределяется одинаково на обе ноги.

Бег и упражнения с использованием деревянных барьеров.


1

8

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук.


1

9

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

10

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

1. Шаг «Мамбо» - вариация танцевального шага мамбо. 1 - небольшой шаг левой ногой вперед в полуприсед, другая нога - полусогнутая сзади на носке. 2 - передавая тяжесть тела на правую ногу, полуприсед на ней. На 3-4 выполняются шаги, аналогичные счёту 1-2, но с перемещением левой ногой назад.

2. Шаги «ча-ча-ча» - часть основного танцевального шага «ча-ча-ча». Шаг правой вперед, шаг левой назад, шаг правой на месте, шаг левой на месте, шаг правой на

месте. Простейшие музыкальные композиции.

Эстафета с использованием вязанных фруктов и овощей.


1

11

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.


1

12

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

13

Разучивание базовых шагов аэробики.

1. Скрёстный шаг (cross step) - скрестный шаг с перемещением вперед. Скрёстные шаги с поворотом направо, налево, кругом, полный круг.

2. Выставление ноги на пятку (heei toch), на носок (toe touch), выставление ноги на пятку или на носок вперед, в сторону, назад, крестно, с поворотом. Простейшие музыкальные композиции.

Эстафета с использованием колечек и «блинчиков»


1

14

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.


1

15

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

16

Разучивание базовых шагов аэробики.

1. Бег на месте с продвижением в различных направлениях.

2. «Галоп» (gallop) - шаг правой вперед (в сторону), приставить левую. Следующий шаг с правой ноги.

3. «Пони» - шаг правой вперед или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги, шаг правой на месте, следующий шаг с левой ноги.

Простейшие музыкальные композиции.

ОРУ с гимнастическими палками.


1

17

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.


1

18

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых и альтернативных шагах.


1

19

Разучивание базовых и альтернативных шагов аэробики.

1. Slide-скольжение - шаги в любом направлении, выполняемые со скольжением стопой по полу.

2. «Скоттиш» (schottische) - шаг правой вперед, шаг левой вперед, шаг правой вперед и подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги. Простейшие музыкальные композиции.

ОРУ с использованием мягких набивных мячей.


1

20

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.


1

21

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

22

Разучивание базовых шагов аэробики.

1. «Полька» - шаг правой вперед, приставить левую, шаг левой вперед и подскок на правой. Следующий шаг начинать с левой ноги.

2. «Твист» (twist jump) - прыжки на двух ногах со скручиванием бедер. Простейшие музыкальные композиции.

Эстафеты с использованием малых набивных мячей.


1

23

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.


1

24

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

25

Разучивание базовых шагов аэробики.

1. Pendulum - прыжком смена положения ног (маятник).

2. Pivot turn - поворот вокруг опорной ноги.

Простейшие музыкальные композиции.

Эстафеты с использованием стоек и колец для развития меткости.


1

26

Стабилизация базовых и альтернативных шагов аэробики с движениями рук. Простейшие музыкальные композиции.

1

27

Совершенствование базовых двигательных действий. Изучение комбинации с движением ног на простых базовых шагах.


1

28

Совершенствование музыкальной композиции, техники упражнений из базовых и альтернативных шагов нового комплекса аэробики.

Эстафеты с использованием нестандартного оборудования (вязаные фрукты, овощи, грибы) .


1

29

Обучение комплексу упражнений на степ-платформе с координацией рук.

Упражнения на развитие координации движений с использованием мягких набивных мячей.


1

30

Совершенствование комплекса упражнений на степ-платформе с координацией рук.

Упражнения на развитие координации движений с использованием мягких набивных мячей.


1


Итого:


30





























IV.РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Так как школа является малокомплектной, то состав группы формировался из числа обучающихся 1-3 классов.

Списочный состав: - 9 обучающихся 1-3 классов;

- 10 родителей обучающихся.

На основании анализа реализации программы можно сделать соответствующие выводы:

1.Улучшились количественные и качественные показатели физического здоровья детей, а именно, уменьшилось число детей с низким уровнем физической подготовленности, о чем свидетельствуют результаты тестов «Президентские состязания» (Приложение 7). Сравнительные показатели физического здоровья детей за 2017 – 2019 г. представлены на диаграмме 1.



Диаграмма 1- Сравнительные показатели физического здоровья учащихся

  1. Индекс здоровья. Сравнительные показатели индекса здоровья учащихся, по окончании реализации программы, представленные на диаграмме2, свидетельствуют о том, что уровень заболеваемости среди ребят снизился на 11%.



Диаграмма 2 – Сравнительные показатели индекса здоровья обучающихся

  1. Всероссийские нормативы ГТО. За время реализации программы, результаты сдачи норм ГТО имели положительную тенденцию роста, что повысило интерес к занятиям физической культурой. Сравнительные показатели результатов сдачи норм ГТО представлены на диаграмме 3.



Диаграмма 3 - Сравнительные показатели результатов сдачи норм ГТО



  1. Психологическое здоровье детей. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки. Совместная работа школьников и родителей, способствует укреплению физического и психического здоровья детей, а соответственно и повышению успеваемости.

Для проведения мониторинга по психологическому здоровью детей использовалась проективная методика диагностики школьной тревожности (автор А.М. Прихожан) и графическая методика «Кактус». Хотелось бы отметить, что показатели тревожности в течении реализации программы снизились, а по окончании вообще не наблюдались.

Сравнительные показатели результатов проективной методики диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан) представлены на диаграмме 4.

Диаграмма 4 - Сравнительные показатели уровня тревожности

Анализ сравнительных результатов по проективной методике «Кактус», показал, что снизилось количество обучающихся неуверенных в себе и проявляющих скрытость и осторожность, к тому же ни у кого из 9 ребят, по окончании реализации программы, не отмечена высокая степень агрессивности, хотя в 2017 году, согласно этой методики, она наблюдалась у 4 ребят. Сравнительные показатели результатов графической диагностики с использованием методики «Кактус», представлены на диаграмме 5.


Диаграмма 5. – Сравнительные показатели результатов по графической методике «Кактус»



Таким образом, цель достигнута: эффект от реализации программы «Сделай своими руками и работать станет интересней!», раскрывается полезностью результатов для сохранения физического, психологического здоровья, через воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие здоровьесберегающей культуры и творческих способностей детей и родителей.

















































CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Елизарова, Е.М. Справочник учителя начальных классов – Волгоград: Учитель, 2011. – 304 с.

  2. Киселев, П.А. Справочник учителя физической культуры – Волгоград: Учитель, 2008. – 180 с.

  3. Колганова, Е.П. Внеурочная деятельность. Олимпийские старты 1-11 класс ФГОС – Волгоград: Учитель, 2013. – 4 с.

  4. Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры – Москва: ФИС, 1998. – 357 с.

  5. Физическая культуры в школе № 8, 2003. – 48 с.


Электронный источник


        1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/16/igryna-na-peremenah-v-1-4-klassah (Дата обращения 10.10.2017)

        2. https://budetrebenok.com/development/43 (Дата обращения 10.10.2017)



20