СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты богатырского питания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: игра-викторина « 5апельсинов»

Цель: создание условий для формирования у воспитанников осознанного пищевого поведения.

Задачи:  Расширить представление о продуктах питания, важности круп, каш, овощей и фруктов; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;

Корригировать мышление через упражнения на обобщение своего эмпирического опыта, на выбор соответствующего действия;

Воспитывать осознанное отношение к выбору своего рациона.

Просмотр содержимого документа
«Секреты богатырского питания»

Тема: Секреты богатырского питания

Форма проведения: игра-викторина « 5апельсинов»

Цель: создание условий для формирования у воспитанников осознанного пищевого поведения.

Задачи: Расширить представление о продуктах питания, важности круп, каш, овощей и фруктов; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;

Корригировать мышление через упражнения на обобщение своего эмпирического опыта, на выбор соответствующего действия;

Воспитывать осознанное отношение к выбору своего рациона.

Оборудование: фишки, интерактивная презентация с игрой, экран, номера для жеребьевки, карточки для выбора необходимых для жизни факторов.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

    1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

Показывают готовность к занятию

Здравствуйте, дорогие дети. Давайте встанем и приветствуем гостей. Тихонько садитесь. У нас с вами сегодня интересная игра, я прошу всех быть очень внимательными и активными. Готовы? Давайте начнем.


    1. мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

Выбирают из предложенных вариантов






Выражают желание узнать поднятием рук

Давайте для начала вспомним, что нужно нашему организму для жизни.

Правильно, нам нужны для жизни: кислород, вода, движение, питание, сон.

Почему одни дети вырастают в красивых, сильных, здоровых людей, а другие растут плохо, часто болеют, всегда на что-то жалуются?

Может, быть, они что-то неправильное съели? Сегодня мы очень подробно поговорим о питании. Наша тема сегодня – «Секреты богатырского питания». Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми.

Сегодня у вас будет возможность проявить свои знания о питании, узнать кое-что новое. Кто знает, для чего нам нужны овощи, и почему мы не можем без них обойтись? А какие продукты нужны для крепких костей? А кто хочет узнать? Кто хочет узнать, для чего нам нужны молочные продукты? А почему каши нужны обязательно? Кто хочет вырасти красивым, здоровым, сильным человеком? А кто хочет победить в игре? Я желаю всем успеха.

Работа в группах





II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

Выбирают ячейку, называют ее, отвечают на вопрос

Правила игры: по очереди играющие называют адрес ячейки по принципу игры в «Морской бой»: А1, Б3 и т.д. Если выпадет апельсин – придется ответить на сложный вопрос и получить 5 очков. Если выпадет яблоко – вопрос средней сложности стоит 3 очка. «Вишенка» - означает простой вопрос на 1 очко. «Горошек» означает общую игру и переход хода. «Червячок» заставит разгадать загадку, или все очки сгорят. Итак, давайте начнем.

Очередность устанавливаем путем жеребьевки


Сложные вопросы.

  1. Какие продукты нужны для роста мышц? (мясо, яйца, сыр, горох, фасоль, орехи, каши)

  2. Какие продукты нужны для крепких костей? (рыба, овсянка, молочные продукты)

  3. Какие продукты богаты витаминами? (овощи, фрукты, зелень). Витамины – это особые вещества, которые нужны организму для переработки остальной еды – мяса, молока, супов и каш.

  4. Он может быть зеленым, красным, желтым, белым и черным. Он дает бодрость, охлаждает в жару, согревает в мороз. Его употребление часто превращается в особый ритуал (чай)

  5. Почему надо обязательно есть овощи, фрукты, зелень? (потому что организм сам не производит витамины, а берет их в растениях).



Вопросы на 3 очка.

  1. Какой овощ полезен для зрения? (морковь)

  2. Выбери полноценный обед (горячее, второе блюдо, чай)

  3. Выбери правильный ужин (второе блюдо с салатом и напитком)

  4. Выбери самый полезный завтрак (каша, блинчики, йогурт)



Вопросы по 1 очку.

  1. Какой овощ называют «Вторым хлебом»? (картофель)

  2. Как называется сушеный виноград? (изюм)

  3. Для чего детям необходимо молоко? (для роста)

  4. Какой напиток варят из сухофруктов? (компот)

  5. Что получается при скисании молока? (простокваша)







Реагируют на слова правильным действием














Реагируют на слова правильным действием




Повторяют действия за воспитателем

Игры на «Горошек»:

  1. Игра «Полезно - неполезно». Цель: коррекция мышления через упражнение на выбор соответствующего действия

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть продукты питания полезные и бесполезные. Причем «вкусно» - это не обязательно полезно, чаще наоборот.

Вот, например, квашеная капуста. Полезно? Очень полезно. А домашняя уточка, запеченная с яблоками? Очень полезно. А молочный шоколад? Эклеры с заварным кремом? Бесполезно. Сладко, вкусно, но совершенно бесполезно.

  1. «Вершки-корешки». Цель: коррекция мышления через упражнение на выбор соответствующего действия.

- И где же живут витамины? Правильно, в овощах.

Я буду называть овощ. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки».
Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». (называю овощи: огурец, картофель, капуста, морковь, перец, кабачок, свёкла, укроп, редис, лук, репа).

  1. Физминутка «Дубок»:

У нас рос дубок (Сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх.)
Вот таков! Корень его

Вот так глубок! (Наклоняются вниз, показывая корень.)
Листья его - Вот так широки! (Развести руки в стороны.)
Ветки его - Вот так высоки! (Руки вверх.)
Ах, ты дуб-дубок, ты могуч. (Медленно поднимают сцепленные руки вверх.)
На ветру ты, дубок, скрипуч. (Покачивания руками.)
Дай мне силы, отваги, добра, (Правая рука на сердце.)
Чтобы землю родную

Защищать от врага!






Меняются картинки на слайде



Отгадывают загадки

Загадки:

  1. Он совсем-совсем зелёный
    И овальный, удлинённый.
    Помидора верный брат,
    Тоже просится в салат.
    (Огурец)

  2. Я вырос на грядке
    Характер мой не гладкий:
    Куда ни приду,
    Всех до слёз доведу.
    (Лук)

  3. Все узнают молодца,
    Что растёт на грядке:
    Он побольше огурца,
    Толстый он и гладкий,
    Тоже держится за плеть,
    Приходите посмотреть.
    (Кабачок)

  4. Жёлтая курица
    Под тыном дуется.
    (Тыква)

  5. Красная девица сидит в темнице,
    А коса – на улице.
    (Морковь)

  6. Воду пьёт – себя торопит,
    И растёт, и листья копит.
    Набирает вес кубышка,
    В середине - кочерыжка.
    (Капуста)

  7. Нужнее всех из овощей
    Для винегретов и борщей,
    Из урожая нового
    Красавица лиловая. (Свекла)

Индивидуальный подход в выборе загадки

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия


Отвечают на вопросы

Вот игра окончена.

Ребята, но я думаю, что проигравших сегодня в нашей игре нет. Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми.

Сегодня вы узнали многие секреты богатырского питания:

Каши очень нужны – для чего?

Овощи, фрукты и зелень очень нужны – для чего?

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что вырасти крепким, здоровым, сильным человеком может каждый из вас, нужно только очень захотеть.

Подсчет очков, награждение победителей.



2