СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Секреты успешной учёбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 "Секреты успешной учёбы"

Просмотр содержимого документа
«"Секреты успешной учёбы"»

Молодец!                                                                                                     Умница!

Замечательно!

Это лучшее из того, что у тебя получалось!

Я знала, что ты сможешь сделать это!

Я верю в тебя!

Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера!

Я горжусь тобой!

Супер!

Ты превзошел сам себя!!!

Ты очень многое можешь!

Что бы мы без тебя делали!

     





Я вообще сомневаюсь, что у тебя что-то получится!

Да ничего у тебя не получится!

Всё, достаточно!

У тебя абсолютно нет никаких способностей!

Да ты посмотри, что у тебя получается!

Вот здесь можно было и получше нарисовать!

Я просто уверена, что у тебя ничего не получиться!

Да что ты вообще делаешь!

Лучше бы другим каким-нибудь делом занялась!


Я уже полчаса у доски распинаюсь, а ты меня не слушаешь. Как с тобой можно разговаривать!

Это не дело! Ты должен относиться к выполнению домашнего задания более серьезнее!

Ты, конечно, молодец, но у тебя много ошибок и ужасный подчерк!





Секреты успешной учебы

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!


-Добрый день, дорогие коллеги! Какие это прекрасные слова:доброе утро,добрый день, добрый вечер. Когда их слышишь, да еще и видишь улыбку на лице говорящего, сразу становится радостнее.

Педагоги знают, как начнешь урок, так он и продолжится. Включить ребят в работу важная задача учителя. В этом помогает правильно организованный психологический настрой, который позволяет организовать учеников, настроить их внимание. На этом этапе формируются умение сосредоточиться, мобилизовать себя. Именно поэтому каждое утро я предлагаю своим ученикам улыбнуться друг другу, а также и мне подарить свои солнечные улыбки. Ведь улыбка обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом того, кто его одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти человека остается порой навсегда. Она порождает счастье в душе, создает атмосферу доброжелательности, служит паролем для друзей.

Подарим и мы друг другу свои улыбки. Ведь улыбка располагает к совместной деятельности.

В течении жизни мы решаем множество проблем. И если каждую отдельно решенную проблему рассматривать как распустившийся цветок, то в результате мы получим целую корзину, огромный красивый букет. Каким ему быть, зависит от каждого из нас.

Предлагаю сегодня взять из корзины одну проблему, один бутон. Интересно, сможем ли мы сегодня помочь этому цветку распуститься.

-Сейчас я предлагаю Вам вспомнить свое детство. Время, когда вы были учениками.

-Чему вас учили в школе?

-С какими трудностями Вы сталкивались будучи учениками?

-Интересно, коллеги, а нынешним ученикам учиться легко? Ведь у них сейчас столько помощников: интернет, компьютер, электронные учебники, развивающие программы, тренажеры.

-Внимание на экран.

(Хочется все-таки нашим детям, чтобы процесс обучения был легче)

-А что значит учится легко?

-Учится легко -это когда у тебя всё получается, когда на твои достатки, успехи, достижения обращают внимания больше, чем на недостатки и неудачи.

-Как же нам учителям обеспечить ту самую легкость в обучении?

-Я приглашаю трех добровольцев к доске.

-Ваше задание перенести вот этот рисунок.

-Ваше задание следовать этим инструкциям.


-Что вы чувствовали, когда Вас критиковали? А когда хвалили и подбадривали?

-А в каком случае Вам легче было работать и как это отразилось на результате? То же самое чувствуют наши дети, наши ученики.

-Что чувствовали Вы , когда хвалили?

-Что чувствовали Вы, когда критиковали?

-Запомните коллеги, все , что вы сейчас сказали, очень пригодится Вам в вашей педагогической деятельности.

-Перед Вами типичные высказывания педагогов. Вам необходимо понять, облегчают ли эти фразы учебный труд ребенка, усиливают ли его желание учиться и если нет, попробуйте сказать по-другому, перефразировать.

-Для ученика очень важны поддержка и похвала, которые создают не только настроение, но и позволяют повысить качество обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы дать ребенку пережить радость достижения , осознать свои способности, поверить в себя, т.е. создать ситуацию успеха, которая особенно важна, поскольку помогает снять неуверенность, агрессию, преодолеть пассивность в обучении.

Большую роль в создании ситуации успеха играет речь учителя. То как он говорит слова, как строит фразы, с какой интонацией их произносит. Макаренко утверждал, что вы станете мастером, если произнесете одну фразу с 18 разными интонациями. Предлагаю вам потренироваться в данном искусстве. Произнесите фразу «Иди к доске» по-разному.

-Молодцы. Вы настоящие мастера своего дела.

-Ну а мы возвращаемся к нашим группам. Было задание прочитать типичную фразу педагога и постараться понять, помогает или не помогает она в учебной деятельности. И если не помогает, то перефразировать её.

-Спасибо,коллеги.

-Какие секреты успешной учебы Вы открыли для себя, выполнив все наши задания?

-Посмотрите, наш цветок распустился на благодатной почве эмоционального комфорта.

-В общем виде, все, что вы сказали можно сформулировать так:

-если хотите указать ребенку на ошибку, начните с похвалы.

-фразы, вызывающие протест еще в большей степени приводят к деградации личности. Избегайте их!

-помните, главное не результативное достижение, а внутренняя свобода ребенка.

-и помните, что вы взрослый только лишь потому что вы ведете учебное занятие. А во всем остальном вы такой же участник, как и дети.

-используйте в своем арсенале подбадривающую улыбку, дружеское пожатие руки, поглаживание по спине.



Заключение.

Нарисуйте контуры маленькой детской ручки. Посмотрите, какая она маленькая,беззащитная. Давайте обведем свою ладонь, наложив ее на маленькую. Видите, какая ваша ладонь большая?! А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую – ребенка? Не стыдно ли вам сейчас за то, что происходит иногда в гневе? Помните, это ребенок! Он вам верит, любит вас, ищет защиты. Не обманите его надежд!