СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сельма Лагерлеф «Святая ночь» презентация

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "ЧТО?ГДЕ?КОГДА?" по теме «Сельма Лагерлеф «Святая ночь», тип урока: отработка умений

Просмотр содержимого документа
««Сельма Лагерлеф «Святая ночь» презентация»

Автор Произведение Из текста 1 1 1 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5

Автор

Произведение

Из текста

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

 Автор:  1. Как зовут автора произведения?   Ответ: Сельма Лагерлеф

Автор:

1. Как зовут автора произведения?

Ответ: Сельма Лагерлеф

Автор: Сельма Лагерлеф 2. Что до 10 лет не могла делать писательница?   Ответ: Ходить

Автор:

Сельма Лагерлеф

2. Что до 10 лет не могла делать писательница?

Ответ: Ходить

Автор: 3. В какой стране родился автор? Ответ: Швеция

Автор:

3. В какой стране родился автор?

Ответ: Швеция

Автор: 4. Сельма Лагерлеф - первая женщина, которая получила…   Ответ: Нобелевскую премию по литературе

Автор:

4. Сельма Лагерлеф - первая женщина, которая получила…

Ответ: Нобелевскую премию по литературе

Автор: 5. Самая знаменитая сказочная эпопея этого автора?   Ответ:«Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции»

Автор:

5. Самая знаменитая сказочная эпопея этого автора?

Ответ:«Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции»

Произведение: 1. От чьего имени идет повествование? Ответ : Повествование идет от имени автора рассказа .

Произведение:

1. От чьего имени идет повествование?

Ответ : Повествование идет от имени автора рассказа .

Произведение: 2. Что хотела бы нам рассказать главная героиня?   Ответ : Сельма Лагерлеф хотела бы рассказать нам удивительную историю, услышанную от бабушки в Рождественский сочельник.

Произведение:

2. Что хотела бы нам рассказать главная героиня?

Ответ : Сельма Лагерлеф хотела бы рассказать нам удивительную историю, услышанную от бабушки в Рождественский сочельник.

Произведение: 3. Что навсегда ушло из жизни героини этого повествования со смертью бабушки?   Ответ : Из дома ушли сказания и песни

Произведение:

3. Что навсегда ушло из жизни героини этого повествования со смертью бабушки?

Ответ : Из дома ушли сказания и песни

Произведение: 4. Какие опасности подстерегали человека, которому был необходим огонь?   Ответ : Собаки, овцы, копье, горящие угли

Произведение:

4. Какие опасности подстерегали человека, которому был необходим огонь?

Ответ : Собаки, овцы, копье, горящие угли

Произведение: 1. Воспоминания о бабушке 2. Человек ищет огонь 5. Восстановите последовательность действий в произведении:  1. Младенец в горной пещере.  2. Жестокий пастух.  3. Воспоминания о бабушке.  4. Опасности отступают.  5. Человек ищет огонь  6. Спаситель.  7. Милосердие пастуха   3. Жестокий пастух 4. Опасности отступают 5. Милосердие пастуха 6. Младенец в горной пещере 7. Спаситель

Произведение:

1. Воспоминания о бабушке

2. Человек ищет огонь

5. Восстановите последовательность действий в произведении: 1. Младенец в горной пещере. 2. Жестокий пастух. 3. Воспоминания о бабушке. 4. Опасности отступают. 5. Человек ищет огонь 6. Спаситель. 7. Милосердие пастуха

3. Жестокий пастух

4. Опасности отступают

5. Милосердие пастуха

6. Младенец в горной пещере

7. Спаситель

Из текста: 1.   Прочитайте    слова, которые любила приговаривать бабушка . «И все это такая же правда, как то, что я тебя вижу, а ты меня».

Из текста:

1.   Прочитайте    слова, которые любила приговаривать бабушка .

«И все это такая же правда, как то, что я тебя вижу, а ты меня».

Из текста: Я не помню бабушку иной, как сидящей на своем диване и рассказывающей с утра до ночи нам, детям, притаившимся и смирно сидящим возле нее; мы боялись проронить хоть слово из рассказов бабушки. Это была очаровательная жизнь! Не было детей, болee счастливых, чем мы. Я смутно помню образ бабушки. Помню, что у нее были прекрасные, белые, как мел, волосы, что была она очень сгорбленна и постоянно вязала свой чулок…. 2. Прочитайте, какой образ бабушки навсегда сохранила Сельма Лагерлеф в своей памяти?

Из текста:

Я не помню бабушку иной, как сидящей на своем диване и рассказывающей с утра до ночи нам, детям, притаившимся и смирно сидящим возле нее; мы боялись проронить хоть слово из рассказов бабушки. Это была очаровательная жизнь! Не было детей, болee счастливых, чем мы.

Я смутно помню образ бабушки. Помню, что у нее были прекрасные, белые, как мел, волосы, что была она очень сгорбленна и постоянно вязала свой чулок….

2. Прочитайте, какой образ бабушки навсегда сохранила Сельма Лагерлеф в своей памяти?

Из текста: -Почему не пошевелились овцы? — спросила я бабушку. -Бабушка, почему палка не ударила человека? — спросила я; но бабушка мне ничего не ответила и продолжала свой рассказ. -Бабушка! почему не обожгли уголья человека и не прожгли ему плащ? 3. Какие вопросы девочка задавала бабушке во время рассказа?

Из текста:

-Почему не пошевелились овцы? — спросила я бабушку.

-Бабушка, почему палка не ударила человека? — спросила я; но бабушка мне ничего не ответила и продолжала свой рассказ.

-Бабушка! почему не обожгли уголья человека и не прожгли ему плащ?

3. Какие вопросы девочка задавала бабушке во время рассказа?

Из текста: Пастух охотнее всего отказал бы незнакомцу. Но когда он вспомнил, что собаки не смогли укусить этого человека, что овцы не разбежались перед ним, и палка не попала в него, как-будто не захотела ему повредить, пастуху стало жутко и он не осмелился отказать незнакомцу в его просьбе. 4. Почему пастух помог незнакомцу?

Из текста:

Пастух охотнее всего отказал бы незнакомцу. Но когда он вспомнил, что собаки не смогли укусить этого человека, что овцы не разбежались перед ним, и палка не попала в него, как-будто не захотела ему повредить, пастуху стало жутко и он не осмелился отказать незнакомцу в его просьбе.

4. Почему пастух помог незнакомцу?

Из текста: Помню, как ушли сказания и песни из нашего дома, заколоченные в длинный черный гроб, и никогда не вернулись. Помню, как что-то исчезло из жизни. Будто закрылась дверь в прекрасный волшебный мир, доступ в который нам был до того совершенно свободен. С тех пор не стало никого, кто смог бы снова открыть эту дверь. Помню, что пришлось, нам, детям, учиться играть в куклы и другие игрушки, как играют все дети, и постепенно мы научились и привыкли к ним. 5. Что главная героиня помнит лучше всего?

Из текста:

Помню, как ушли сказания и песни из нашего дома, заколоченные в длинный черный гроб, и никогда не вернулись.

Помню, как что-то исчезло из жизни. Будто закрылась дверь в прекрасный волшебный мир, доступ в который нам был до того совершенно свободен. С тех пор не стало никого, кто смог бы снова открыть эту дверь.

Помню, что пришлось, нам, детям, учиться играть в куклы и другие игрушки, как играют все дети, и постепенно мы научились и привыкли к ним.

5. Что главная героиня помнит лучше всего?

Ночь

Ночь

Рождество

Рождество

3 Незнакомец

3

Незнакомец

-На этом уроке я похвалил бы себя за… -После урока я захотел… -За урок, я бы поставил себе … -Своей команде я помог тем, что…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока я захотел…

-За урок, я бы поставил себе …

-Своей команде я помог тем, что…

Стр.208,вопрос 4 (письменно)

Стр.208,вопрос 4 (письменно)