СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сельское хозяйство. Животноводство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по уроку окружающий мир 

Просмотр содержимого документа
«Сельское хозяйство. Животноводство»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»



Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:



«Сельское хозяйство. Животноводство»









Подготовила студентка 36 группы:

Вандышева Дарья Сергеевна

Гимназия №31, класс 4«Б»

Дата проведения: 12.04.2024

Начало урока:

Кабинет: №29

Учитель: ______________ Лепёшкина Г.М.

Методист: ____________ Старичкова Н.И

Оценка:____________



Саратов 2024 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О. студента: Вандышева Дарья Сергеевна

Тема урока: «Сельское хозяйство. Животноводство»

Класс: 4 «Б»

Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию представления о сельском хозяйстве, животноводстве

Планируемые результаты:
Предметные:
узнают, что такое животноводство, представление о труде животноводства, взаимосвязь растениеводства и животноводство;

Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуация.

Метапредметные:
Познавательные:
умение анализировать, сравнивать, обобщать; умение строить простые суждения на основе подводящей информации; умение извлекать информацию из текстов и схем;

Регулятивные: умение самостоятельно определять цель урока; умение самостоятельно осуществлять самооценку; умение оценивать учебные действия.

Коммуникативные: умение формулировать и аргументировать свою точку зрения; умение сотрудничать и договариваться друг с другом; умение распределять роли в групповой/парной работе; умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от собственной, в учебной коммуникации.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник окружающий мир 4 класс



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

  • -Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на свои места.
    -Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть
    учебник, рабочая тетрадь, дневник и письменные принадлежности.






- Приветствие. Проверяют готовность к уроку.






Ф



2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений.

Словесный

Наглядный


Ребята, а что такое сельское хозяйство?


- Тогда как вы думаете, входит в сельское хозяйство?


- Как правильно называют человека, который занимается сельским хозяйством?


Сегодня мы с вами познакомимся с одной из отраслей сельского хозяйства.

Сельское хозяйство - это совокупность всех видов деятельности человека, связанных с выращиванием, уборкой и первичной переработкой всех видов сельскохозяйственных культур, а также с уходом и разведением животных, уходом за садами и питомниками.


Сельское хозяйство включает два направления: растениеводство и животноводство.


Фермер











Ф

Мультимедийная доска,



3. Выявление мест и причин затруднения.

Словесный

Наглядный

А вот какой, узнаете, когда разгадаете загадки


Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое


Хвост крючком,

Нос пятачком


Я скачу, скачу

Грива вьётся на ветру

Кто это?


Что объединяет эти слова?


Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего нашего урока?


Давайте, вместе составим план нашего урока



Корова




Свинья




Конь



Животные


Животноводство

Ф

Мультимедийная доска



4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный


  1. Что такое животноводство

  2. Отрасли животноводства

  3. Роль животноводства в жизни человека





Мультимедийная доска



5. Реализация построенного проекта.

Словесный

Наглядный







- У нас есть тема, цель и план урока. Мы можем начать работу?

- Отлично, давайте же скорее начнем.


-Для того чтобы правильно ответить на первый вопрос нашего плана, давайте выполним следующее задание.


Вам нужно расставить в нужном порядке слова и получить определение что же такое животноводство?


Почему их называют домашними животными?


Животноводство – часть сельского хозяйства. Людей, занимающихся разведением домашних животных, называют животноводами. Они разводят разных животных, среди которых есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Все животноводство подразделяется на отрасли, то есть на части по разведению определенных животных.


Как вы думаете, как одомашнивание животных и выращивание культурных растений изменили жизнь человека?


Может вам знакомы отрасли животноводства?


Отрасли животноводства:
1. Разведение крупного рогатого скота (коровник).
2. Разведение мелкого рогатого скота (овцеводство).
3. Кролиководство.
4. Птицеводство.
5. Свиноводство (свиноферма, загоны).
6. Коневодство (загон, стойло, беговая дорожка).
7. Рыбоводство (пруды).
8. Пчеловодство (пасека, ульи, соты).



Скотоводство. Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы.
На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев.
Овцеводство. Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.
Свиноводство. Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.
Птицеводство. В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке.
Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.
Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.
Пчеловодство. Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.
Рыбоводство. В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах).








- Да





Животноводство-это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных.

О них заботится человек








Одомашнивание животных и выращивание культурных растений, решило для человека того времени несколько задач, а именно: пропитание, транспорт, одежда. 






























Мультимедийная доска























6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный

Наглядный


– Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.


  • Труд людей в животноводстве не простой и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.
    – Может, кто из вас сможет назвать профессии, связанные с животноводством?

  • – А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте: кто он?
    Всех на свете он добрей,

  • Лечит он больных зверей,
    А однажды бегемота

  • Вытащил он из болота.

  • Он известен, знаменит,

  • Добрый доктор…

  • – Кого лечил доктор? Как называется его профессия?





  • (Доярка, животновод, зоотехник, пастух.)









(Айболит).

(Ветеринар.)










Ф

Мультимедийная доска,

Учебник



7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический

Наглядный

Выполним самостоятельную работу

1.Выбери из предложенных карточек отрасли животноводства.
Кролиководство, овощеводство, птицеводство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, плодоводство, коневодство.
2.Соедини карточки: название животного, место проживания этого животного и продукта питания, которое оно даёт.
Корова Птицеферма Мёд
Пчела Коровник Яйцо
Курица Пасека Молоко


Выполняют самостоятельную работу



И

Карточки

Взаимоконтроль

8. Включение в систему знаний и повторений.

Словесный

  • Прочтем с вами статью из учебника на странице 70.

  • Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали?

Животному, как и человеку, нужен уход и внимание.

Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных?

- Какие профессии животноводов вы знаете?
- Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.



Следить за здоровьем, ухаживать, кормить

Животноводы

(зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)

Ф

Мультимедийная доска


9. Рефлексия

Словесный

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

- Оцените свою работу на уроке

- Оценивают себя


Ф

Мультимедийная доска