СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейная гостиная "Мама, папа, я - читающая семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семейная гостиная "Мама, папа, я - читающая семья"»











«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

и познают мир, и самого себя».

В. А. Сухомлинский

















Сценарий родительской гостиной «Мама, папа, я – читающая семья»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи: расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка 5-6 лет; стимулировать самообразование родителей; прививать навыки читательской культуры; воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: гостиная

Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы.


План проведения:

1. Занятие по развитию речи

2. Вступительное слово

«Роль книги в семейном воспитании». Анализ анкетирования.


3. Рекомендации родителям по комплектованию домашней детской библиотеки.


4. Презентация «Наши любимые сказки»


5. Выступление участников Конкурса чтецов басен. Награждение


6. Викторина, конкурсы, игры

7. Заключительная часть

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, вам за то, что вы нашли время и пришли в этот зал. Тема нашей встречи "Волшебный мир книги в жизни ребенка"

Не только в детском саду, но и дома, в семье, надо учить ребёнка любить книгу. Ведь хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Поэтому каждый родитель хотел бы с малых лет ввести своего ребёнка в волшебный мир книги. Пока наши дети малы,им необходимо помочь полюбить книгуКнига способствует расширению кругозора, знаний о мире, помогает понять, что такое хорошо, что такое плохо, формирует представления о прекрасном! Сегодня книги дорогие! Но лучше не купить ребёнку куклу Барби или робота-трансформера, которые по цене гораздо дороже хорошей детской книги!Дети входят в волшебный мир книги совсем несмышлёными крошками и от того, как мы этот мир для них откроем, зависит их дальнейшее отношение к художественной литературе, полюбят ли они читать, или чтение будет для них лишь средством для получения информации.


8 самых важных причин, почему "дети должны читать книги"

1. Чтение вслух стимулирует развитие детского мозга.

2. Чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других.

3. Дети быстро учатся, имитируя поступки положительных героев.

4. Чтение стимулирует развитие речи и улучшает память.

5. Чтение формирует моральную чувствительность ребенка. Таким образом, вы инвестируете в его моральное и интеллектуальное развитие.


6. Книги формируют положительный образ.


7. Чтение также отвечает за создание особого вида эмоциональной связи между родителями и детьми.


8. Чтение - это способ проведения времени с ребенком.


Анализ анкетирования


Ведущий: Современные дети чаще смотрят мультфильмы или играют в компьютерные игры. Наша главная задача – вывести детей на средний уровень речевого общения. Вместе с тем мы считаем необходимым привить им любовь к книге и чтению. Нужно не только читать книги, но и беседовать по прочитанному, обращать внимание на бережное отношение к книгам.

А как же вызвать у ребенка интерес к совместному прочтению книги?

Рекомендации для родителей«Как правильно читать книги»(раздаются буклеты)

- все книги должны читаться родителями в спокойной обстановке, в уютной атмосфере;

- читать необходимо вдумчиво, объясняя ребенку те слова, которых он возможно еще не знает, останавливаться на значимых моментах и обсуждать их с ребенком;

- важно, чтобы малыш высказывал свое мнение о тех событиях, которые происходят со сказочными героями. Оно должно быть выслушано родителями на значимых моментах и обсуждать их с ребенком;

- ни в коем случае, нельзя говорить ребенку, что его мнение неправильно, или осуждать его позицию, неправильных представлений или заключений не бывает, каждая точка зрения имеет право на существование.

- произносите слова четко и внятно, регулируйте темп речи (громче – тише, выше - ниже, быстрее – медленнее;

- научитесь владеть интонацией (выделять голосом знаки препинания;

- нежелательно прочтение нескольких сказок друг за другом, так как мораль сказки должна быть осмысленна. Иначе ребенок будет путаться в происходивших событиях и не усвоит необходимого для себя урока.



1 задание: - какие вы знаете жанры литературных произведений?


Предлагаем вам поиграть.

Определите жанр произведения по отрывку.

Жанр – вид художественного произведения, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.

1. «Как аукнется, так и откликнется» (пословица)

2. «На дворе трава – на траве дрова» (скороговорка)

3. «Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки

краснели…»

(Потешка)

4. «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

8. «Шла машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инте - инте - интерес.

Выходи на букву С». (Считалочка)

9. «Из того ли – то города из Мурома. Из того ли села да с Карачарова. Выезжал

удаленький добрый молодец…»

(Былина)

10. «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)


15. «Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота» (чистоговорка)


11. «По улицам слона водили

Как видно напоказ

Известно, что слоны в диковинку у нас

Так за слоном толпы зевак ходили.

Отколе не возьмись, навстречу Моська им…» (басня)


Чтение басен. Награждение


А сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, дети проявить свои знания в детской литературе принять участие в конкурсах: «Мы - читающая семья». Нужно разделиться на две команды «Знайки» и «Читайки»

1) Литературная викторина:

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, и однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит это... (доктор Айболит).

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)

На сметане" мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился... (Колобок).

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью" (Емеля.)

Он весел и незлобен, этот милый чудачек. С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок. Для него прогулка праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок… (Вини - Пух)

Многим долго неизвестный стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, он зовётся… (Чиполлино)

2)Аукцион поговорок о книге и чтении.

Ведущий. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в поговорках. Итак, кто последним назовет поговорку о книге, чтении, тот и победит.

3)

4)Конкурс «Кто здесь был и что забыл?».

Каждая команда получает вещи (или картинки) и стараются в течение 2 минут определить произведение, из которых они взяты, назвать автора.

1.Телефон («Телефон» К.Чуковского),

2.Монетка («Муха-Цокотуха» КЧуковский),

 3)Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.Чуковский),

3.Зайчик («Игрушки» А.Барто),

4)Мячик («Наша Таня» А.Барто)

5)Поэтический турнир.



Конкурс чтецов «Продолжи стихотворение».

а) Глубокоуважаемый!

 Вагоноуважатый!  

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважатый!

(Во что бы то ни стало, мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвая Вокзай остановить?

 С. Маршак),

б) У меня зазвонил телефон…

(Кто говорит? - Слон К.Чуковский),

в) Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал

(Николай ногой качал. Дело было вечером, делать было нечего С.Михалков) ,

г) Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет

(Он бежит себе в волнах на поднятых парусах,

мимо острова крутого, мимо берега большого

А.С.Пушкин)



Презентация «Наши любимые сказки»



Викторина для взрослых:

1.Название, какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка.)

2 .Как звали двух братьев – собирателей сказок – родом из Германии? (Братья Гримм.)

3. Какому автору принадлежат эти строки?

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. (И. А. Крылов.)

4. Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)

5. В чём была сила Черномора? ( В бороде.)

6. Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? ( Вишни.)

7. На сколько перевёл часы принц в сказке «Золушка»? ( На час назад.)

8. Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? ( Три.)

9. Из чего был построена избушка у зайца и лесы в сказке «Лиса и заяц». У зайца- лубяная, у лисы - ледяная.

- Молодцы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки




Дефиле сказочных персонажей

Ведущий. Мы сегодня пригласили вас на “Дефиле сказочных персонажей”. Что такое дефиле? Это показ моды, где можно увидеть грациозных красавиц и красавцев. Но сегодня будет необычное дефиле – Дефиле сказочных персонажей. Итак “Праздник сказки” продолжается. И в гости к нам пришла персонажи из разных сказок – народных сказок.

Ведущий. Дефиле начинается.

Играет музыка

Ведущий. А дорога далека, а дорога нелегка, 
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… 
Чьи это слова? (Медведя)

Родители: Медведя

Ведущий. В каких сказках встречается, живёт этот персонаж?

Дети. “Теремок”, “Колобок”, “Три медведя”, “Маша и медведь” и т.д.




Ведущий.

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
(Золушка)

Родители: Золушка.




Ведущий. Правильно, а кто помогал Золушке в сказке? Да её крестная фея.




Ведущий. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(волк)

В каких сказках нам встречается этот сказочный герой? «Волк и семеро козлят», «Колобок» «Теремок» «Красная шапочка».




Ведущий. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Родители: Буратино.




Ведущий.Как зовут главного героя сказки в которой жар птица повадилась клевать золотые яблоки?



Родители: Иван-царевич




Ведущий. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)




Ведущий.

Дом огромный изо льда
В нем  живу совсем одна
Заморожу, застужу,
Никого не пощажу.
Я совсем не нежная
Королева.... /Снежная/

У нашей королевы есть помощницы,

Странные звездочка с неба упали,
Мне на ладошку легли - и пропали

Снежинки.




Ведущий.

 Человек-летучая мышь — вымышленный супергерой, персонаж комиксов.

 Бэт-Мен 

Ведущий.В мире сейчас очень много зла по этому у нас 2 бетмена.




Ведущий. Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(Соловей-разбойник)

Ведущий.

Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

Ведущий. Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: -Это...(гном)

И у нас сегодня на празднике 2 гнома, встречаем.

Ведущий.

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто — ….
(Мальвина)




Ведущий.

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)

Ведущий.

Горячий парень, любитель зажигательного танца.

(джигит)




Ведущий.Самый главный сказочник, любимец всех детей.

Кто приходит в каждый дом 
В Новый год с большим мешком? 
Шуба, шапка, красный нос, 
Это Дедушка ...







А сейчас попросим всех персонажей выйти к нам!

Сказочные персонажи проходят круг почёта



Заключение:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?










Вопросы викторины для детей:

1. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь»«Не садись на пенек, не ешь пирожок.»)

2. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи?

Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова.

«Крошечка - Хаврошечка», яблоня)

3. Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи. (Заюшкина избушка)

4. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в

тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

5. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

6. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

7. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

8. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

9. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

10. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

11. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

12. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

13. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

14. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)



А сейчас давайте проверим наши знания о сказочных персонажах. Я предлагаю вам провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». И так, первый вопрос.

1.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)



Следующий вопрос

2. На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)



3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)



4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)



5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)



6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)





Предлагаем принять участие в Акция «Подари книгу в группу»

Чудо-дом у нас стоит, что-то важное хранит,

Мы откроем вам секрет, что секрета в этом нет.

В доме этом там и тут книжки разные живут.

Книжки деткам мы читаем, любовь к сказкам

прививаем.

Мы их все перечитали, почти знаем наизусть,

Новых книжек не хватает, от того ребяткам грусть.

Чудо-домик ждет гостей, новых книжек для детей.

Приходите книжки в гости и порадуйте детей!