Семейная игра «Семью семь»
Воспитатель: Здравствуйте дети и дорогие наши гости.
Здравствуйте- это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы , это значит будьте по-доброму настроены. Пусть на смену вашей усталости, а может быть, и грусти придет хорошее настроение.
Воспитатель: Когда появилось слово «Семья?».
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам :
«Сейчас я тебе семь вопросов задам, Кто деток родит мне, Богиня моя!»
И Ева тихонько ответила : «Я»
«Кто их воспитает, Царица моя?»
И Ева покорно ответила: «Я»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева все так же ответила: «Я»
«Кто платье сошьет, постирает белье, меня приласкает, украсит жилье?»
«Я, Я»-тихо молвила Ева, - «Я,Я.»
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на земле появилась «СЕМЬЯ».
Воспитатель: А сейчас приглашаем Вас к нашему семейному очагу. Сегодня мы проводим увлекательную семейную игру «Семью Семь». В нашей игре любезно согласились принять участие семьи:_________________________________________________________________
Воспитатель: Для оценивая конкурса нам не обходимо выбрать жюри и это :_______________
Просим членов жюри занять свои места.
Воспитатель: Команды готовы?
Ребенок: Если с мамой мы вдвоем, классно время проведем! Если папа будет с нами- трудности нам нипочем. Исполняется песня : «Что такое семья!»
И это, действительно, так, потому что для каждого из нас главное в жизни - это семья, и если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Я уверена, что именно такие семьи пришли сегодня на нашу игру.
Воспитатель: О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас! Называется она «Семью семь», потому, что в ней семь страниц и каждая страница имеет в своем названии цифру 7 . Ведь семья- это семь «Я».
Воспитатель: Мы открываем первую страницу нашей книги. Она называется «Седьмое колено». Сейчас мы узнаем, кто вы, наши гости? Где ваши корни, вспомните своих близких, а может, свое «седьмое колено».
Рассказ участников о своей семье - визитная карточка семьи.
Воспитатель: Каждый родственник имеет свое название, а вспомнит это- наши гости –зрители.
- Как называют отца мужа? (свекор)
-Мать мужа? (свекровь)
- Как называют мать жены? (теща)
-Как называю отца жены? (тесть)
-Как называют брата мужа? (деверь)
-Как называют сестру мужа? (заловка)
-Как называют дочь родного дяди или тети? (двоюродная сестра)
Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию вторую страницу семейной книги «За семью печатями». Этот конкурс на внимание, сообразительность, на умение думать и отвечать на вопросы. А что бы вы настроились, дети исполнят для вас песенку «Почемучки!»
Воспитатель: И так, начинаем наш конкурс.
1.Ответить на вопросы :
1)Для чего детям дают соску-пустышку? (чтобы не болтали; чтобы не плевались; чтобы не курили; чтобы не плакали)
2) Как называется народный весенний праздник? (Хлебница, яичница, масленица, конфетница)
3) Что есть у подушки, кроме двух брюшек? (четыре ушка, один ротик, два глазика, три ножки)
4) Чему детей учат в школе? ( говорить, проситься на горшок, ходить, читать)
2. Вопросы для детей:
1) На что похожа лампочка?( на банан, на арбуз, на огурец, на грушу)
2) На чем летает Баба Яга? ( на венике, на метле, на пылесосе, на швабре)
3) Чем едят суп? (ложкой, вилкой, руками, совочками)
4) Что чаще всего вешают на елку?(шарики, тюбики, кубики, зубики,)
Воспитатель: А теперь следующее задание для взрослых членов команд.
Курица на одной ноге весит 2 кг. А сколько она будет весить, если она будет стоять на двух ногах?
Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей?
Из под забора видны 10 пар ног. Сколько людей там стоит?
У животного 2 правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
Ведущий: А теперь, придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке:1)Баян-(баня)
2) Камыш- (мышка)
3) Банка- (кабан)
4) Кулак- (кукла)
Воспитатель: А теперь Вы, уважаемые зрители образуйте новые слова из слова
ПАЛКИ- (капли, лапки, пилка).
Воспитатель: А для Вас,дети, есть одна игра у нас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а Вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Мы будем угадывать домашние вещи.
Если мусор на полу,
Вспоминаем про: (метлу)
Дела у меня не мало:
В дочки-матери играла
А теперь хочу я спать
И зовет меня : (кровать)
Мама вешает в нем платье,
Свитера и брюки-братья
Папа - куртку,
Плащ и шарф
Догадались? Это (шкаф).
Если смялись складки брюк,
То поможет нам (утюг).
Все жужжит и жужжит без умолку,
Зерно кофе крошит ….(кофемолка)
Тук-тук, скок-скок-
Гвоздь забьет….(молоток)
Быстрая и верткая-
Зовут её …..(отверткою).
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Мы открываем третью страницу нашей семейной книги, которая называется : «Семь верст до небес». Я уверена, что в каждой семье детям родители читают сказки.
Поэтому следующий конкурс будет «Сказочный».
Сейчас каждой семье предстоит ответить на «сказочный вопрос».
В результате чего пострадал кошкин дом? (наводнение, землетрясение, ураган, пожар.)
Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в сережка», «Петушок в сапожках», «Кошка в сарафане», «Кот в сапогах»).
Что нужно было сделать Красной шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик ? (Нажать на кнопочку, набрать код подъезда, дернуть за веревочку, показать удостоверение).
С какой жалобой пришел к Айболиту барбос?(меня курица клюнула в нос, я свой хвост отморозил в мороз, я несчастный больной старый пес, меня кашель замучил до слез).
Ведущий: А сейчас нашим участникам предстоит вспомнить русские народные сказки. Каждая команда получит по одной большой карте и по 8 маленьких карточек. Посмотрев картинку, на большой карте вы поймете какую сказку вам необходимо вспомнить.
Задание будет таковым: Разложить маленькие карточки в соответствующей данной сказке последовательности.
Ведущий: А пока команды выполняют задания, болельщики отгадают загадки и попробуют догадаться, о какой сказке идет речь.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
Нет не речки ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему веленью»)
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом.(«Лиса и журавль»)
Скачет лошадь не простая,-
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конек
По прозванью…(Горбунок)
Воспитатель: Пока жюри определит верно ли выполнили свои задания команды и выставит им заработанные баллы, дети покажут «хороводную игру-сказку «Теремок»»
Ведущий: Следующая страница нашей книги называется «Семь раз отмерь, один отрежь».
Каждой семье предлагается сделать поделку «оригами» по операционной карте.
Ведущий: Уважаемые родители! Вам на смену растет трудолюбивое поколение, и в этом Вы сейчас убедитесь.
****
Я утром очень рано встал,
Пилу поющую достал
И ножик поострее,
И доски поровнее…
Я целый день пилил, строгал,
С размаху гвозди забивал,
И славный домик вышел-
С наклонной гладкой крышей.
Ну что ж, не зря прошел денек.
Под крышей будет жить щенок
Коричневого цвета.
И мне приятно это!
«Помощница».
Мила маме, как могла,
Хоть мала, а помогла.
Дела долго не искала;
Полотенца полоскала,
Вилки вымыла ложки,
Молоком поила кошку,
Пол метелкой подмела
От угла и до угла…
Отдохнуть она хотела-
Не могла сидеть без дела:
Лоскуты нашла на полке
И булавки, и иголки,
И для куклы Мила стала
Платье шить и одеяло.
Хлопотунью эту Милу
Мама еле уложила.
Мила с куклой спать легла.
Все успела, все смогла!
«Не мешайте мне трудиться…»
Не мешайте мне трудиться-
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте!
А хотите в лейку лейте-
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет.
***
Наша мама на работе,
На работе старший брат.
-Сколько у тебя заботы,-
Мне соседи говорят.
Я решил за дело взяться,
Если мамы дома нет,
Должен кто-то постараться-
Приготовить нам обед.
Пусть она у нас не тужит,
Наколю я больше дров
И обед сварю не хуже
Настоящих поваров.
Наношу воды в кадушку
И посуду перетру.
Все тарелки, все игрушки
Я на место уберу.
«И мы трудиться будем…»
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломоть хлеба-
Все создано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что сделано для нас
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудится будем!
(Исполняется песня)
Воспитатель: Со сказками будет связана и следующая страница семейной книги «Семимильными шагами»
Ведущий: Наши семьи, мы уверены, дружат с физкультурой, спортом. Сейчас мы проверим Вашу удаль и сноровку. Для этого проведем следующие эстафеты:
1.Первыми на старт выходят папы.
Давайте-ка мы с вами вспомним сказку «Колобок», Как ловко колобок ушел от зайца, от волка, от медведя, но угодил в пасть лисе. Сейчас вам предстоит повторить путь колобка.
На пути каждого папы на определенном расстоянии друг от друга стоят цилиндры с масками зайца, волка, медведя. Маска лисы надета на ведро. По сигналу ведущей папы с мячом идут вокруг зайца, волка, медведя и без помощи рук стараются отправить мяч в ведро (пасть лисы)
Ведущий: Мамы, вы не забыли, какой трудолюбивой была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Сейчас вам тоже придется потрудиться-навести здесь порядок (объясняет условия конкурса)
Перед каждой участницей на пол разбросаны разноцветные кубики. По сигналу мамы с веником и совком в руках заметают в свой совок по одному кубику и относят его в ведро, затем возвращаются к оставшимся на полу кубикам и делают тоже самое. Побеждает самая ловкая мама.
Воспитатель: Для вас, ребятки, у меня загадка.
Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.
Нос крючком и грубовата.
Все зовут её (Яга)
Кто быстрее «долетит» из своей избушки до болота и обратно?
Дети верхом на метле бегут из одного пункта в другой, а затем возвращаются.
Ведущий: А сейчас прошу всех членов каждой семьи встать рядом (ребенок в середине), потому что следующее задание вы должны будете выполнить вместе. Итак, сейчас вы будете изображать «змеев-горынычей».
(объясняет условие конкурса)
Ребенок обхватывает за шею своих родителей, и семья начинает движение до условленного места в зале и обратно. Папы и мамы свободными руками выполняют взмахи, напоминающие взмахи крыльев. Побеждает семья, которой удалось «долететь» быстрее.
Ведущий: Пока жюри подведет итоги спортивных соревнований, дети поиграют в игру «Чей кружок быстрее соберется?»
Воспитатель: Мы открываем шестую страницу нашей книги «Семь цветов радуги».
Название этой страницы говорит само за себя, и вы наверняка догадались, что конкурсное задание будет связано с рисованием. Сейчас наши семьи смогут проявить себя не только как художники, но и как первооткрыватели. Каждая семья откроет новую планету и заселит ее жителями. Для этого папам предстоит быстро надуть шар, мамам помочь его завязать, а потом всем вместе нарисовать на нем как можно больше человечков.
Ведущий: А вам, уважаемые зрители, мы предлагаем на память о нашей встрече нарисовать картину на тему «Мой дом - моя крепость».
Вам завяжут глаза и Вы будете рисовать: один рисует стены дома, другой - крышу, третий – трубу (деревья, дым, солнце).
Воспитатель: Картина готова. Это значит, что время для конкурсантов тоже закончилось. Отдаем свои планеты на суд жюри.
Воспитатель: Какие труды – такие и плоды. А как кончил дело - так и гуляй смело! Выходите, дети, частушки вместе с мамами петь!
1-ый ребенок
Всю неделю не спалось,
Не спалось, не елось.
Поплясать в нарядном зале
Очень нам хотелось.
1-ая мама
Выйдет доченька плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят:
«Ксюша – как картинка!»
2-ой ребенок.
Ой, спасибо тебе мама,
Что такую родила
Озорную, боевую,
Меня Ксюшей назвала!
2-ая мама
У сыночка моего
Ноги так и носятся,
Не стоят они на месте
В пляску так и просятся!
3-ий ребенок
Не ругай меня ты мама,
Что я простудился,
Вместе с Таней во дворе
Танцевать учился!
3-я мама
До того мы доплясались,
Что ботинки лопнули.
Чтобы гости дорогие
Нам в ладоши хлопали!
Все исполнители (кланяются). Всё!
(Жюри подводит итоги конкурса).
Воспитатель: Мы открываем последнюю страницу нашей семейной книги «Семь нот».
Наши семьи не только трудолюбивы, но и очень музыкальны. Сейчас мы все в этом убедимся. Надо по 7-ми нотам узнать популярную детскую песенку
Слушаем музыкальный вариант для семьи…
Задания для команд:
Вместе весело шагать.
Песенка Чебурашки.
Голубой вагон.
В траве сидел кузнечик.
Кабы не было зимы.
Неприятность эту мы переживем.
Песенка львенка и черепахи
Песенка Леопольда
Для взрослых зрителей
Воспитатель: Добрейший, светлый и красивый праздник
День матери в финале ноября,
Возможность замечательную дарит
Поздравить мам родных любя!
Ведущий: И сейчас, пока жюри подведет итоги всей игры, мы с детьми поздравим наших любимых мамочек с праздником.
Воспитатель: С Днем Матери мы поздравляем всех мам,
Которые деток своих воспитали,
Не только родили, не только кормили,
А также примером для них в жизни стали!
Желаем вам, мамы, здоровья и счастья,
Чтоб молодость ваша, энергия ваша
В любые моменты, в любые ненастья
Спасала от бед, становились вы краше!
Дети:
В стране сегодня праздник матерей,
И в детском садике у нас конечно, тоже!
Поздравить, мамы, вас спешим скорей,
Без вашей теплоты малыш не может!
Даже если за полвека
Всю планету обойти,
Мне роднее человека,
Кроме мамы не найти.
Мама любит бескорыстно,
Знает все мои секреты,
На вопросы очень быстро
Найдет нужные ответы.
И сегодня в праздник славный,
В день морозный ноября,
Поздравляю свою маму
С днем всех мамочек любя!
Пусть здоровье не подводит
И замедлят бег года,
Пусть проблемы все уходят,
Будь счастливою всегда!
Клянемся: для мамочек наших
На все каждый в группе готов-
Найдем удовольствие в кашах,
Колготы наденем без слов;
Вести себя будем примерно,
Жить будем стараться без драк…
С Днем матери! Ой, это неверно-
С Днем мамочки! Именно так!
Мы подарить хотим вам
В корзиночке цветочки!
Спасибо говорят вам
Сыновья и дочки.
Мамочке любимой песню посвящаю,
Я тебя, красивая, просто обожаю!
Пожелаю долго, до ста лет прожить,
Чтобы моих внуков в институт водить!
Воспитатель: Дети приготовили для мам музыкальные подарки.
Исполняется песня «Мамочка моя».
Воспитатель: Еще дети дарят своим мамам танец «Полька»
Ведущий: Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
(Жюри подводит итоги игры)
Вручаются благодарственные письма за участие в игре и призы.
9