III. Изу- чение нового мате- риала | 20 | 1. Презентация «Семейные правоотно- шения». 2. Работа с текстом учебника, с. 154–162. 3. Работа с документом: Семейный кодекс РФ. 4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1–3, 5. Решение практических задач (Приложение) | 1. Комментирует информацию презен- тации. 2. Формулирует задание: – прочитайте текст, разберите ситуации из рубрики «В классе и дома» № 2, 3, 4, с. 163, выскажите собственное мнение. готовит учащихся к обсуждению практических ситуаций. 3. Конкретизирует задание, организует беседу по вопросам: – Каковы порядок и условия заключения брака? Порядок вступления в брак:: - Подача заявления в ЗАГС - Обязательное присутствие жениха и невесты - Подписи в книге актов гражданского состояния - Отметка в паспорте - Выдача свидетельства о браке. Каковы условия и порядок вступления в брак? - Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак - Достижение брачного возраста - Отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака: а) не должны состоять в зарегистрированном браке б) не должны быть близкими родственниками в) недееспособность, признанное по суду Условия недействительности брака: - Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции - Если брак зарегистрирован без намерения создать семью – Почему закон придает большое значение обязанностям супругов? 4. Поясняет задания, выполняемые учащимися. 5. Организует работу учащихся, создает условия для обоснования своей позиции при обсуждении предлагаемых задач | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Читают текст, анализируют его; осуществляют поиск необходимой информации для решения практических задач; высказывают собственное мнение. 3. Знакомятся с документом, анализируют его; аргументированно отвечают на вопросы. 4. Самостоятельно выполняют задания. 5. Определяют свою позицию при обсуждении практических задач, рассуждают, приходят к единому мнению | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. 3. Работа в парах, фрон- тальная. 4. Индивидуальная. 5. Работа в парах | Познавательные: общеучебные – умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий; пользоваться дополнительной информацией; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о семейных правоотношениях. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: определяют и формулируют цели своей деятельности; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают свои достижения в усвоении нового материала | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы. |