СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейный бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджет.

Тип урока: открытия нового знания.

Планируемые результаты: формировать у обучающихся экономические представления о бюджете семьи, структуре семейного бюджета; формировать умения контролировать свои денежные запросы исходя из бюджета семьи; ставить учебную задачу, планировать деятельность, полно и точно выражать свои мысли; искать и выбирать информацию, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать уважение к труду всех членов семьи.

Оборудование: Учебник по окружающему миру 3 класс Плешаков А.А (УМК «Школа России»), карточки с терминами и составляющими доходов и расходов семьи, таблицами для коллективной работы, компьютер, интерактивная доска, презентация по теме урока.



Ход урока.

1.Оргмомент.

- Сегодня нам предстоит серьезный разговор. Мы с вами будем деловыми партнёрами . Как вы думаете. что пригодится нам для успешной работы?

Давайте пожелаем друг другу успешной работы. Пожмем руки соседу по парте и улыбнёмся.

2.Актуализация знаний.

-Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам вспомнить предыдущий материал и определить главные (ключевые) слова нашего разговора.

«Кластер»

1)Это слов в экономике сравнивают с кошельком, в который кладут деньги, а потом тратят. (БЮДЖЕТ) - на доске табличка.

2)Деньги, которые поступают в бюджет. (ДОХОДЫ) - на доске табличка.

3)Деньги, которые тратятся из бюджета. (РАСХОДЫ) - на доске табличка.

-А о каком бюджете мы будем говорить, вам подскажет ребус(7Я).

-Кто же назовёт тему нашего урока? (СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ) - на доске табличка.

3.Постановка учебной задачи.

-Чтобы вы хотели узнать о семейном бюджете?

4.Открытие нового знания.

-Кто из взрослых в вашей семье работает и получает деньги? Есть ли в вашей семье те кто получает пенсию, стипендию?

Значит, в доходы мы относим: зарплата папы, зарплата мамы, пенсия бабушки, пенсия дедушки и стипендию сына или дочери. (Таблички - на доске.)

-На что ваша семья тратит деньги? Расходы вашей семьи.

На питание, на одежду и обувь, на оплату жилья, на обучение и лечение, на книги и игрушки, на отдых. (Таблички на доске).

-А как нужно поступать с доходами и расходами, чтобы правильно вести семейное хозяйство? Ответить на вопрос вам поможет учебник поможет учебник. Страница 75.Читаем второй абзац и ищем ответ на вопрос.

(Нужен план доходов и расходов).

-Иначе могут возникнуть неприятности. Например, Иван Петрович купил лодку надувную, чтобы летом ездить на рыбалку. А дома (дело было зимой) он вспомнил, что сыну нужны лыжи. А денег на это уже не осталось.

5.Первичное закрепление.

-Перед вами бюджет семьи Ивановых. (Слайд)

ДОХОДЫ


РАСХОДЫ


Зарплата папы

10 денежек

Оплата жилья и коммунальных услуг

3 денежки

Зарплата мамы

6 денежек

Обучение

1 денежка

Пенсия дедушки

3 денежки

Продукты питания

6 денежек

Пенсия бабушки

3 денежки

Предметы личной гигиены

1 денежка



Одежда

3 денежки



Книги, игрушки

1 денежка



Посещение театра

1 денежка



Отдых

30 денежек



-Давайте посмотрим, на сколько правильно семья Ивановых планирует доходы и расходы своей семьи.

-Считаем доходы. Складываем денежки. Доход составил-22 денежки.

-Считаем расходы. Расход составил -43 денежки.

-Что мы видим? Что больше?

-Какой вывод?

(Нет плана доходов и расходов.)

-Ваш совет. Что делать?

(Обдумывать расходы и экономить доходы.)

-От каких крупных расходов вы бы посоветовали отказаться этой семье? (Отдых-30 денежек)

-Сколько денежек уйдёт на расходы?(16)

-Сколько денежек останется в семье после всех расходов?(22-16=6)

-Семья сэкономила 6 денежек.

(Возможны другие варианты)

ФИЗМИНУТКА. (Для выполнения задания следующего ребята переходят, рассаживаются)

6.Самостоятельная работа.

-Я предлагаю вам самим спланировать расходы своей семьи. 1 ряд- одна семья, прошу подойти к первой парте,2-вторая,3- третья.

-Давайте вспомним правила работы в группе.

-Перед вами список товаров и услуг. Выберите то, на что вы потратите свой семейный бюджет. (Слайд и листочки с табличкой на парте у ребят каждой группы)





ТОВАР

ЦЕНА

ВЫБОР

Лекарства

5 р


Продукты

50 р


Одежда

10 р


Обувь

10 р


Бытовая химия

4 р


Велосипед

15 р


Музыкальная школа

10 р


Книги

5 р


Компьютер

40 р


Игрушка

5 р


Платежи и налоги

30 р


Диски с музыкой

6 р


Мороженое, конфеты

5 р


Фрукты

8 р




-Выберите главу семьи и расскажите о своём выборе.

_Посчитайте, какая сумма расходов у вас получилась.

Проблема.

-Я забыла сказать, что доходов у вас всего 100 рублей. Смогли вы уложиться?

-Ваше мнение, какая формула семейного бюджета лучше? (слайд)

-Доходы = расходам

Доходы больше расходов

Доходы меньше расходов?

7.Повторение.

-Если доходы меньше чем расходы, на чём можно сэкономить?

-Давайте соберём СОВЕТЫ ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА. (Слайд)

Выберите из предложенных советов то, что вы считаете правильным:

1.Планируте семейный бюджет исходя из доходов и расходов.

2.Уходя из дома, выключайте свет.

3.Требуя игрушку, подумай о семейном бюджете.

4.Бережно относись к вещам.

5.Часто разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

6.Проси новую игрушку к каждому празднику.

7.Сходил в магазин, оставь сдачу себе.

-Надеюсь, что вам эти советы пригодятся.

8.Рефлексия.

-Какова же была тема нашего урока?

-Какие открытия вы сделали?

-Чему вы сегодня научились?

-Где можно применить ваши знания?

- Что было интересным? Трудным?



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.