II этап Актуализация знаний | Учитель: Ребята у вас на столе лежат пригласительные билеты на важные события. На какие события вы приглашены? (опрос учащихся, на какие события они приглашены) (23 февраля-День защитника Отечества, 8 марта-Международный женский день, 9 мая-День Победы, День учителя, день рождения, свадьба, День города ,крестины Учитель: Как можно назвать эти события по-другому? Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о праздниках Праздников много бывает на свете! Их любят взрослые, любят и дети. В праздник танцуют, в праздник поют, в праздник волшебных сюрпризов все ждут! Учитель: Давайте отгадаем загадки и проверим , хорошо ли вы знаете праздники. Загадки Ранцы, бантики мелькают, каждый свой букет несет, школа двери открывает нам в учебный новый год. (День знаний) (Слайд) Учитель:Как вы считаете, что это за праздник? - Когда мы празднуем этот праздник.? -А что школьники берут с собой в школу? У меня в мешке подарки карамели, шоколадки. Вокруг елки хоровод. Что за праздник? (Новый год) (Слайд) -Что является основным украшением Нового года? -А к вам на елку кто-нибудь приходил? -Что он вам подарил? Будет дома угощенье , в школе мы заранее проявим все старание. Будут яйца расписные, храма купола златые. Клеим, лепим, вырезаем, дома близких поздравляем. В душах свет, добро и ласка. В это ясный праздник (Пасха) (Слайд) -Назовите главный символ праздника. В школе блинчики пекут, на обед их нам дадут, а в большую перемену возле школы непременно чучело зимы сожжем. И весну к нам зазовем. В этот праздник всю неделю мы блины в обеды ели. (Масленица) (Слайд) -В какое время года мы празднуем масленицу? -Что является главным угощением на масленицу? Учитель: Молодцы!! Отгадали все праздники | Учить выражать свои мысли полно и точно; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; развивать слуховое внимание и восприятие; Развивать познавательную активность, логическое мышление, развивать навыки диалогической речи, умение слушать собеседника, отвечать на вопросы полным ответом. Развивать умение отгадывать загадки |
III этап Усвоение новых знаний | Учитель: Давайте с вами подумаем, что такое «праздник»? (ответы детей) Учитель: А теперь давайте посмотрим на определение слова «праздник» в словаре «Ожегова» Учитель: Все праздники делятся на «государственные», «общественные», и «семейные» (Таблица дана на доске) Таблица Государственные | Общественные | Семейные | | | | Государственные. Такие праздники устанавливаются правительством .Они отмечены в календаре красным цветом. Вся страна в этот день отдыхает. (Показать календарь) Общественные праздники- праздники, объединяющие город, отдельные категории граждан (например: День города, День космонавтики, День учителя, День медицинского работника) Семейные праздники- эти праздники отмечаются дома в кругу семьи, близких и родных людей. Важная дата для семьи. Учитель: Теперь распределите ваши пригласительные в соответствии с видом праздника. ( Каждый вывешивает на доску свое пригласительное) Учитель: Новый год мы отмечаем- зимой, День знаний-осенью, 8 марта -весной. А какой праздник можно отмечать и зимой, и весной ,и летом, и осенью? День рожденья! День рожденья! Сладкий праздник, как варенье. Он приходит к нам раз в год. Его каждый любит, ждет. -А как вы думаете ,почему этот праздник называется день рождения? -Назовите дни вашего рождения. - Ребята, расскажите, как празднуют в семье ваш день рождения? День рождения не обходится без друзей. Давайте сейчас посмотрим сценку как медвежонок Ивашка приглашал на день рождения своих друзей (инсценировка сказки) -Посмотрите сказку о том, как медвежонок приглашал друзей. «Доброе утро, Ивашка! Вставай! – сказала мама-медведица. – Зови гостей. Сегодня твой день рождения». Посмотрел медвежонок на стол, а там и орехи, и мед, и малина, и капуста. Протянул лапу. «Нельзя! – сказала мама. – Сначала гостей собери». Пошел медвежонок по лесу. Зайца встретил. Эй, ты, косой! - Тебя, тебя, глупый! Один ты у нас в лесу косой! Валяй ко мне в гости! Нет уж! Не хочется что-то! - Ну, не хочешь, как хочешь. Пошел дальше, а навстречу ему лиса. Эй, ты, рыжая, чеши ко мне в гости, сладким чайком тебя угощу! - Ах, какой грубиян! - Убежала чего-то! Идет медвежонок по дороге и рассуждает: - Не идут чего-то! Кого бы еще позвать? А-а-а, вот волк бежит. Эй, старый разбойник! Дуй ко мне на день рождения! Только морду помой! А волк в кусты. Только ветки зашумели. Пошел Ивашка дальше. Перед ним белочка с ветки на ветку перепрыгнула. Увидел он ее, да как закричит. - Чего ты, вертихвостка, зря перед глазами мелькаешь, скачи ко мне в гости, орехов получишь! - Фу, невежа! Не нужны мне твои орехи! Вернулся медвежонок домой грустный. Один-одинешенек. Отказались звери к нему в гости идти. Учитель: Каково ваше мнение , почему звери не пошли к медвежонку на день рождения? Учащиеся: Он невежливо их приглашал, грубо обращался к ним. Учитель: Давайте попробуем пригласить друг друга на день рождения. ( дети встают в круг , передают мяч и приглашают друг друга) Учитель: А без чего не обходиться любой праздник? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать. В упаковке новой, ярок В комнате стоит…(Подарок) Учитель: Правильно, подарок!! Учитель: Ребята, а что такое подарок? (ответы детей) Учитель: Правильно, ребята, подарок – это вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь. Помните: не дорог подарок, дорого внимание. Учитель: Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. Работа в парах «Составление памятки дарителя» (Дети выбирают из предложенного списка правила «дарителя») 1. Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно. 2.Подарок надо выбирать заранее. 3.Прежде чем выбрать подарок какому-либо человеку, подумай, что он любит и чем интересуется. 4. Положи подарок в карман и иди в гости. 5.При выборе подарка надо учитывать возраст и пол человека, которому собираешься сделать подарок. Учитель: Прекрасным подарком может стать сделанная открытка своими руками Изготовление поздравительной открытки (коллективная работа) | Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память. Формировать понятие, что такое праздник. Какие бывают праздники. Расширение кругозора обучающихся, пополнение словарного запаса Развивать наглядно-действенное мышление Развивать умение рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы Воспитывать уважение к членам семьи и семейным традициям Развивать пластику движений, выразительность речи, умение согласовывать свои действия с партнером на сцене, умение создавать правдивый образ персонажей используя выразительность голоса и технику кукловождения Развивать умение высказывать свою точку зрения. Развивать аналитическое мышление, умение оценивать поступки героев Развивать культуру речи, следить за чистотой и выразительностью речи Развивать способность размышлять, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы Умение работать в парах, вести диалог, расширение кругозора обучающихся, использование жизненного опыта, развитие речи, умения выражать свои мысли, слушать и дополнять ответ товарища. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Формировать навыки планирования, способность выполнять работу в логической последовательности, доводить начатое дело до конца. |