Семейный проект «Мир динозавров»
Исследовательская работа.
Автор:
Гуторов Ярослав – 4года воспитанник
МАДОУ № 48, город Краснотурьинск
Руководитель:
Вяткина Анастасия Николаевна
АННОТАЦИЯ
Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Они волнуют воображение людей, вызывают их острый интерес. Хотя все представляют себе динозавров лишь по рисункам, они стали вполне реалистичными современными фигурами, оживая в игрушках, мультиках, сказках, стихах, фильмах. Как и у многих детей, у меня они – одни из самых любимых героев.
Кто такие динозавры?
Какие виды динозавров?
На эти и другие вопросы можно найти ответы в данной исследовательской работе.
Цель исследовательской работы: изучение жизни динозавров (кто они такие, их виды, чем питались, в какое время жили) и причины их гибели. Заинтересовать друзей,
рассказать им об огромных гигантах, населявших нашу землю.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Используя л итературу и ресурс ы Интернет, в ыяснить истор ию появления динозавров.
2. Познакомиться с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
3. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом
4. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
5. Привлечь родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………….7
1.1.Кто такие динозавры...............................................................................................................7
1.2.История появления динозавров……………………………………………………………..7
1.3.Виды динозавров…………………………………………………………………………….8
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………...9
2.1. Проведение опыта…………………………………………………………………………...9
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………..10
3.1. Презентация «Мир травоядных динозавров»……………………………………………10
3.2. Экскурсия в библиотеку…………………………………………………………………..10
3.3. Создание музея «Мир динозавров»…………………………………………………........10
3.4. Продуктивная деятельность……………………………………………………………….10
3.5. Создание лэпбука…………………………………………………………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………......10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………...11
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………….....12
ВВЕДЕНИЕ
О динозаврах много известно,
О динозаврах все знать интересно.
В динозавров я играю,
Какими были они, представляю.
Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Они волнуют воображение людей, вызывают их острый интерес. Хотя все представляют себе динозавров лишь по рисункам, они стали вполне реалистичными современными фигурами, оживая в игрушках, мультиках, сказках, стихах, фильмах. Как и у многих детей, у меня они – одни из самых любимых героев.
В нашей группе Рома и Матвей очень увлекаются динозаврами. Мы попросили, чтобы они принесли динозавров и рассказали о них. Меня очень заинтересовали эти необычные животные. У меня появилось очень большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. И я решил выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Меня очень заинтересовала эта проблема, и я захотел в ней разобраться вместе с воспитателями и ребятами нашей группы. Я поставил перед собой цель.
Цель исследовательской работы: изучение жизни динозавров (кто они такие, их виды, чем питались, в какое время жили) и причины их гибели. Заинтересовать друзей,
рассказать им об огромных гигантах, населявших нашу землю.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Используя л итературу и ресурс ы Интернет, в ыяснить истор ию появления динозавров.
2. Познакомиться с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
3. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом
4. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
5. Привлечь родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития
Объект исследования: динозавры.
Предмет исследования: жизнь динозавров
Методы исследования:
-Обращение к интернет - ресурсам и литературе,
-обращение к воспитателям своей группы и родителям,
-продуктивная деятельность,
-учебно-игровая деятельность,
- коммуникативно-диалоговая деятельность.
Гипотеза: предположим, что динозавры исчезли, потому что изменился климат на Земле.
По характеру деятельности: исс ледовательс кая работа; по количеству участников: индивидуальный, по продолжительности: краткосрочный.
Актуальность исс ледовательс кой работы. Считаю, что мое исследование актуально. Проведение собственного исследования, позволяет узнать возможную причину гибели динозавров. Мир динозавров очень интересен. Знакомясь с ними, я узнал очень много интересного, как они жили, чем питались. Они такие неизведанные и загадочные!!!
План деятельности:
№ | Этап работы над исследовательским проектом | Содержание работы на этапе | Сроки реализации |
1 | Подготовительный | Обсуждение темы проекта. Изучение жизнь динозавров (их виды, чем питались, в какое время жили), причина их гибели. Подбор информации: изучение литературы, Интернет-источников по теме «Жизнь динозавров » | Февраль-март 2021 года |
2 | Исследовательский | 1. Проведение опыта Опыт «Извержение вулкана» | март 2021 года |
Практический | 1. Презентация «Мир травоядных динозавров» 2. Экскурсия в библиотеку. 3. Создание музея «Мир динозавров» 4. Продуктивная деятельность: - лепка динозавров; - конструирование динозавриков из бумаги; - аппликация; - динозаврики из конструктора; - выучили Динозарядку. 5. Создание Лэпбука «Динозавр» 6. Написание работы. 7. Подготовка работы к защите. | февраль-март 2021 года |
3 | Заключительный | Сопоставление предполагаемых и полученных результатов. Защита исследовательского проекта. | март 2021 года |
Практическая значимость исследовательской работы: в результате исследовательской работы я узнал очень много о динозаврах, что некоторые были хищниками, они охотились на более слабых, а другие были травоядными, так как питались только растительной пищей. С помощью опыта я предположил, что динозавры могли исчезнуть из-за извержения вулканов. Так ка это очень опасное природное явление. И теперь я могу поделиться своими знаниями с ребятами.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Кто такие динозавры
Динозавры – это группа рептилий, живших на Земле почти 160 миллионов лет. Это одна из самых успешных групп животных (с точки зрения продолжительности жизни), когда-либо живших на Земле. (Приложение 1)
В сети Интернет на сайте https://kipmu.ru/o-nas/ мы узнали следующее: Само название «динозавр» происходит от греческих слов дейнос (ужасный) и саурос (ящерица). Его придумал английский натуралист Ричард Оуэн в 1842 году для описания этих «ужасных ящериц», а именно, мегалозавра, игуанодона и гилеозавра – единственных трех динозавров, известных в то время.
Динозавры жили во время мезозойской эры: с конца триасового периода (около 225 миллионов лет назад) до конца мелового периода (около 65 миллионов лет назад). Динозавры – рептилии, населявшие Землю миллионы лет назад. Люди узнали о них, обнаружив в земле их окаменелости. С тех пор как были найдены окаменелости, люди заинтересовались этими великолепными рептилиями. Наука, изучающая динозавров называется палеонтологией. Люди, исследующие останки динозавров и ведущие раскопки, называются палеонтологами. (Приложение 2)
1.2 История появления динозавров
Оказывается, что Земля до начало времен была совсем иным местом. Суша собой представляла единый материк, известный как Пангея. Его окружал океан, климат был жарким и сухим, трава еще не развилась и все было покрыто хвойными деревьями и папоротниками. Земля оправлялась от глобальной катастрофы, из-за которой 96% всех форм жизни вымерли. Это вымирание было самым массовым в истории планеты, но именно оно дало толчок появлению новых видов животных. Спустя 20 миллионов лет, некоторые архозавры-хищники научились принимать вертикальное положение и быстро бегать на задних ногах, такое передвижение давало бонус в эволюции. Двуногих назвали тетраподами, которые и стали началом динозавров. В Юрском периоде Пангея начала свое деление на части, среди которого сформировались водоемы. Климат стал влажным и теплым, повсюду расцвела пышная растительность. Благоприятные условия среды способствовали расцвету динозавров, возникли новые виды. Именно меловой период стал расцветом динозавров.
Виды динозавров
Динозавры отличались большим разнообразием видов, одни могли ходить на двух ногах, другие летать или плавать, некоторые были размером с 3-х этажный дом, другие же были размером с собаку.
Травоядные и хищники, обладающие клыками, роговыми пластинами или же панцирем, летающие или плавающие у всех динозавров были общие черты.
Практически у всех динозавров кости были полые внутри, их череп в большинстве случаев напоминает череп ящериц, у всех практически динозавров был хвост.
Дыхательный аппарат динозавра имел схожий с современным крокодилом. У динозавров был большой спектр всевозможных рогов, наростов, гребней, а у некоторых даже перья. (Приложение 3)
ГЛАВА 2.Исследовательская часть.
Проведение опыта.
Дома с папой мы взяли 5-ти литровую бутылку, отрезали ее на треть, в бутылку приклеили бумажный стаканчик, закрепили клеем бутылку на поверхности, обмазали бутылку клеем и зафиксировали на нем песок. Сверху покрасили черной краской. Приготовление лавы: соду насыпали в стаканчик в конструкцию вулкана. краску черную и красную смешали с уксусом и добавили к соде. В результате реакции, получилась лава.
Вывод: такие явления, как вулкан, могли быть опасны для динозавров. (Приложение 7)
ГЛАВА 3. П РАКТИЧЕСКА Я ЧАСТЬ
3.1. Презентация «Мир травоядных динозавров»
Рома, тоже очень интересуется динозаврами. И он нам приготовил вместе с мамой презентацию о мире травоядных динозавров, их семействах, какие они были по росту, сравнил их с ростом человека. (Приложение 4).
3.2.Экскурсия в библиотеку.
Нас пригласили на экскурсию в библиотеку. Библиотекарь показала нам, что у них тоже есть литература про динозавров. И мы решили взять ее для продолжения знакомства с динозаврами. (Приложение 6)
3.3. Создание музея «Мир динозавров»
В процессе исследовательской работы мы с ребятами организовали музей «Мир динозавров». Для музея ребята нашей группы принесли книги и своих динозавров из дома и их оказалось не мало. (Приложение 8)
3.4. Продуктивная деятельность.
В процессе исследовательской работы мы с ребятами лепили динозавров, конструировали из бумаги, с помощью лего- конструктора создавали динозавров и играли с ними. Сделали аппликацию динозавров, раскрашивали. (Приложение 9)
3.5. Создания ЛЭПБУКА.
Чтобы поделиться полученными знаниями о динозаврах, мы решили создать Лэпбук о динозаврах и подарить ребятам средней группы. Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. (Приложение10)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе исследовательской работы я очень много узнал о динозаврах, какие виды бывают, в какое время жили, чем питались, причины их гибели, изготовили «Лэпбук» о жизни динозавров. В своей работе я провел опыт «Извержение вулкана», чтобы выяснить причину гибели динозавров и выяснил, что динозавры могли исчезнуть, в результате изменения климата на Земле.
Я достиг цели своей работы и моя гипотеза подтвердилась!
Мне очень понравилось изучать жизнь динозавров, и я думаю, что моя исследовательская работа будет очень интересна и полезна!
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ С ПИСОК
Научно-популярный журнал: «Как и Почему» Источник [Электронный ресурс] –Информационный порт ал [Электронный ресурс] : https://kipmu.ru/o-nas/ .
Блог Умназии Источник [Электронный ресурс] –Информационный порт ал [Электронный ресурс] :
Википедия – свободн ая энцикло педия [Эле ктронный ресурс] – Информационный порт ал [Электро нный ресурс] -ru.wikipedia.org/wiki/ Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М.:Эгмонт Россия, 2001.
Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Кто такие динозавры
Приложение 2
Слово «динозавр» означает «ужасный ящер», такое
название им дал британский палеонтолог Ричард Оуэн.
ПАЛЕОНТОЛОГИЯ
Приложение 3
Виды динозавров