СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семьеведение в школе"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«"Семьеведение в школе"»

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А.Ф.Михайлова д.Николаевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

филиал СОШ с.Кармасан



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании Зам. директора по УВР Директор школы Методсовета ______ И.И.Гайфуллина ______О.Ю.Храмова Протокол №__ ___________2020 г. Приказ №__________

от _________2020 г. от __________2020г









Рабочая программа

кружка «Семьеведение»


8 класс

на 2020-2021 учебный год








Составитель:

Хайруллина Лина Вахитовна

Высшая квалификационная категория








2020



Пояснительная записка


Цель курса: подготовка к семейной жизни, формирование представлений о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека

Задачи: - дать общее представление о предназначении семьи, роли семейной жизни в удовлетворении потребностей человека;

- способствовать формированию убеждения о важности семьи, в святости понятия «семья», необходимости беречь ее;

- способствовать воспитанию чувства привязанности к членам семьи, гордости за их достижения;

- способствовать осознанию учащимися важности значения семьи в жизни человека и общества, принятию ценностей семейной жизни, уважительному отношению к членам семьи; учить приемам саморегуляции и конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем;

- развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи;

- раскрыть основные признаки и принципы существования и сохранения счастливой семьи; определить роль членов семьи; способствовать формированию самостоятельности в решении семейных проблем;

- добиться понимания учениками значения труда в семье для удовлетворения основных потребностей и обеспечения ее жизнедеятельности, важности сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в его организации; продолжить знакомство учащихся с такими признаками семьи, как совместный труд и ведение домашнего хозяйства, ресурсы семьи; продолжить формирование у школьников представления о понятии семейное хозяйство;

- способствовать формированию культурного поведения в семье; побудить учащихся к изучению истории своей семьи, ее традиций, бережному их сохранению, составления родословной своей семьи; способствовать воспитанию уважительного отношения к пожилым членам семьи;

- снижение асоциального поведения среди подростков; формирование у учащихся основных представлений о семейной жизни;

- содействие усвоению учащимися собственной системы семейных ценностей; продолжить пробуждение у учащихся желания создать крепкую, счастливую семью;

- дать основы знаний по семейному жизнеустройству; прививать основные умения исследовательской работы; научить правилам оформления исследовательской работы; способствовать развитию родового самосознания детей, ценностного отношения к семейно-родовой истории.

- дать представление об основных этапах динамики семейных отношений, типичных для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья; рассказать об основных психологических характеристиках, связанных с половыми различиями, и характере их влияния на супружескую и семейную жизнь; раскрыть механизмы влияния родительских воспитательных установок на развитие личности ребенка


Планируемые результаты изучения курса:


- знать основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья;

- знать основные психологические характеристики, связанные с половыми различиями, и характер их влияния на супружескую и семейную жизнь;

- знать механизмы влияния родительских воспитательных установок на развитие личности ребенка;

- владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем.



Содержание тем учебного курса

Вводное занятие – 1 ч. Семья. Роль семьи в жизни человека

Система жизненных ценностей – 5 ч. 

Мужчина и женщина – 10ч

Культура взаимоотношений – 9ч

Семья. Семейные ценности – 6 ч.

























муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А.Ф.Михайлова д.Николаевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

филиал СОШ с.Кармасан



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании Зам. директора по УВР Директор школы Методсовета ______Э.Ф.Батырова ________О.Ю.Храмова Протокол №__ ____________2020 г. Приказ №__________

от _________2020 г. от __________2020г









Тематическое планирование к рабочей программе

кружка «Семьеведение»


8 класс

на 2020-2021 учебный год








Составитель:

Хайруллина Лина Вахитовна

Высшая квалификационная категория







2020



Тематическое планирование


Тема

пл

факт

Примечания


Введение в курс (1 ч.)




1

Что такое семья? Значение семьи в жизни человека

02.09




Раздел I. Система жизненных ценностей (5 ч.)




2

Искусство быть счастливым

08.09



3

Потребности и желания

15.09



4

Жизненные ценности как критерии выбора в любой ситуации

22.09



5

Семья в системе жизненных ценностей

29.09



6

Ценность отношений мужчины и женщины

06.10




Раздел II. Мужчина и женщина (10ч.)




7

Мужчина и женщина – мы разные. Что мы знаем друг о друге

13.10



8

Красота внутренняя и внешняя

20.10



9

Мужественность. К сути понятия

10.11



10

Мужчина. Мужество. Мужское

17.11



11

Образ настоящего мужчины в литературе и произведениях искусства

24.11



12

Правила рыцарства

01.12



13

Женственность. К сути понятия

08.12



14

Женщина. Женственность. Женское

15.12



15

Образ истинной женщины в литературе и произведениях искусства

22.12



16

Этикет юной леди

29.12




Раздел III. Культура взаимоотношений (9 ч.)




17

Гармония в отношениях

19.01



18

Конфликты. Как предотвратить

26.01



19

Трудности

02.02



20

Расставания

09.02



21

Что такое любовь? Любовь и влюбленность: их сходство и отличия

16.02



22

Любовь как высшее человеческое чувство

23.02



23

Правила поведения и нормы этикета в отношениях мужчины и женщины (юноши и девушки)

02.03




Раздел IV. Семья. Семейные ценности (6 ч.)




24

Сила рода. Традиции рода

09.03



25

Дети и родители. Родители и дети

16.03



26

Что такое семейное счастье?

23.03



27

Жизнь семьи: от домашних дел до досуга

06.04



28

Семейные традиции

13.04



29

Что такое семейное благополучие.

20.04



30

Культура семейных взаимоотношений

27.04



31

Причины и последствия нарушения семейных отношений

04.05



32

Гармония в семье: как создавать и поддерживать

11.05



33

Родители и дети: как сохранить доброжелательные отношения

18.05



34

Моя семья. Что зачит для меня моя семья. Сила семьи

25.05




































Литература.


  1. Агапов, Е. Семьеведение [Текст] / Е. Агапов, О. Нор-Аревян. – 2010. – 400 с.

  2. Анисимова, Л.Ю. Основы семьеведения [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л.Ю. Анисимова. – Красноярск: РИО КФ РГСУ, 2007 – 80 с.

  3. Зайцев, А. Г., Зайцев, Г. К. Педагогика счастья [Текст] / А. Г. Зайцев, Г. К. Зайцев. – СПб. : Союз, 2002.

  4. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. – М. : Академия, 2000.

  5. Лаврентьева, С. В. Семейная игротека [Текст] / С.В. Лаврентьева. – СПб. : Речь, 2003.

  6. Сатир, В. Вы и ваша семья [Текст] / В. Сатир. - М. : Апрель Пресс, 2000.

  7. Развитие ребенка [Текст] / Х. Би. — 9-е изд. — СПб. : Питер, 2004. 

  8. Е.Ф.Купецковой, Г.Н.Редя, И.Ф.Смирнова. Авторская программа «Семьеведение».