Класс: 3-Б
25.10.2017
Шевченко С.В.
Тема: «Семья и семейные ценности»
Цель: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Форма занятия: тематический классный час
Литература: 1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota
2. https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-semya-i-semeynie-cennosti-klass
3.https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/mietodichieskaia_razrabotka
4. Книга стихотворений Агнии Барто.
Оборудование: пословицы, качества дружной семьи, стихотворение о семье, карточки для игры (мама и папа животного), чистые листы для рисунка.
План проведения занятия:
1.Организация начала занятия. (1 м)
2. Сообщение темы.(7м)
3.Основная часть. (20 м)
3.1. Чтение легенды «Как появилась дружная семья».(4м)
3.2.Работа со стихотворением современного автора. (4м)
Физминутка. (3м)
3.3. Определение счастливой семьи. (4м)
3.4.Игра «Помоги деткам найти своих родителей». (4)
3.5. Выставка рисунков. (4м)
4. Итог занятия (7 м)
Организация начала занятия
Здравствуйте, дорогие ребята!
- Начинаем наш классный час. Я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
2. Сообщение темы
Прочитайте пословицы. О чём сегодня будем говорить?
Добро по миру не рекой течет, а (семьей) живет.
В (семье) и каша гуще.
На что и клад, коли в (семье) лад.
В (семье) любовь да совет, так и нужды нет.
Так о чем будет наш сегодняшний разговор? ( о семье)
-- Верно, и поговорим мы сегодня о семье и семейных ценностях, и это, поверьте мне, совсем не случайно
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Семья — это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье — кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры — наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
У каждого человека есть свой дом. Слова «Отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья - это великий дар.
- А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
3. Основная часть
Скажите, дети, какая семья называется дружной?
А ваша семья дружная?
О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
3.1 Чтение легенды « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих таких ценностей как:
А каких именно ценностях мы с вами узнаем, выполнив необычное задание. (детям дается карточка со смайликами вместо букв и дается «ключ» для расшифровки)
Ребята, ваша задача разгадать, какие слова спрятались на ваших карточках.
-Так какие же ценности сопровождают дружную семью на протяжении всей жизни?
Понимание
Любовь
Уважение
Доверие
Доброта
Забота
Помощь
Дружба
Взаимопомощь
Радость
Доброжелательность
Согласие
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то все будут счастливы. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
Послушайте стихотворение А. Барто.
Разговор с дочкой
— Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
— Мерзнешь ты
И в летние денечки?
— Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
— Я поняла! —
И тащит одеяло.
- О какой теплоте говорила мама? (О душевной.) Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? (делать приятные сюрпризы.)
В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие- то обязанности — зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье? (Отклик детей.)
О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их. Прочитайте пословицы наоборот с права на лево
1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ , ОДНОЛОХ КАК : АКЧЕП — ЯЬМЕС (Семья — печка: как холодно, все к ней собираются.)
2. ЕЬМЕС В ЬВОБЮЛ АД ТЕВОС, КАТ И ЫДЖУН ТЕН.( В семье любовь да совет, так и нужды нет.)
3.2 Работа со стихотворением современного автора.
Ребята, сейчас мы с вами методом эстафетой прочитаем стихотворение по одной строчке , после чего, вы ответите на вопрос, Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
-Так что же такое семья?
-Вам понравилось это стихотворение?
-Ребята, а кто входит в состав семьи?
Конечно, это родители и дети. И если задать вопрос любому родителю, что для них самое важное в жизни, большинство не задумываясь ответит: «Счастье детей». Родители счастливы, если счастливы их дети.
Физминутка.
Ребята, мы с вами должны быть сильными, должны иметь хорошую осанку, поэтому давайте с вами немного разомнемся.
(Физминутка на экране)
3.3 Определения счастливой семьи
Сейчас каждому из вас я дам карточки. Ваша задача дописать в карточках пять определений счастливой семьи. Потом каждый из вас прочитает свою карточку.
Семья будет счастливой если:…
-А сейчас запишите на своих карточках семейные ценности, которые вы запомнили.
3.4 Игра « Помоги деткам найти родителей»
Как вы думаете, только ли у людей существуют семьи?
У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму. Соедини стрелочками.
Корова жеребенок конь
Кошка теленок заяц
Зайчиха щенок пес
Лошадь котенок бык
Собака зайчонок кот
Давайте с вами посмотрим, что же у вас получилось?
(дети отвечают)
3.5 выставка рисунков
Мы с вами поговорили о семье. О том, что семья должна быть дружной, что у каждой дружной семьи есть свои качества… Сейчас каждый и вас нарисуйте свою дружную семью.
4. Итоги занятия.
О чем мы сегодня с вами поговорили?
Какое задание вам больше всего понравилось?
С какими качествами семьи мы познакомились?
Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения о дружной семье для того чтоб вы закрепили знания которые получили на протяжении нашего занятия:
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Хочу чтобы и в ваших семьях тоже был мир и благополучие.
Доступ к занятию ___________________
Краткий анализ воспитательного занятия : ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения __________________
Подпись учителя__________________
Оценка: зачтено, не зачтено