СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихя
с ограниченными возможностями здоровья»
сценарий праздника
«Семья и
семейные ценности»
Учитель: Кириченко С. В.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Нас собрала здесь добрая осень.
Сентябрь наступил, позабыта игра,
С портфелями в школу спешит детвора,
Спешит поскорее в приветливый класс,
Своими пятёрками радовать нас!
Дорогие ребята, педагоги, родители, гости приехавшие к нам. Приветствуем вас на нашем празднике. Это значит, что вы неравнодушны к жизни своих детей, хотите, чтобы они выучились и стали достойными людьми. И хотя школьные годы - очень важный период в жизни каждого ребёнка, семья всегда остаётся у всех людей на первом месте. Ведь семья - это основа основ, начало начал. Ведь дети постигают первые азы доброты, честности, трудолюбия, любви. Все эти качества впоследствии развиваются и закрепляются в школе.
Выходят взрослые с детьми.
День вчерашний волновалась наша дружная семья.
Вместе в школу собирались мама, бабушка и я.
Мне завидует друг Сашка, я сегодня - первоклашка!
У него пока что нос до учёбы не дорос.
Рассказали мама с папой, как вести себя за партой.
Г
Например, нельзя лежать, парта - это не кровать.
Я сидеть, намерен прямо, как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать, буду руку поднимать.
А ещё дружить стараться, спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться - очень хочется учиться!*
Исполняется песня
Как хорошо на свете, когда родятся дети.
И слышится повсюду весёлый звонкий смех.
Встречают вместе праздник и тихий, и проказник.
Ребёнок каждый для мамы лучше всех.
Семья тогда лишь ладом, когда и папа рядом,
И детский не стихает весёлый шум и гам.
Где с радостью встречают и чаем угощают
И радость с вами делят пополам.
Мы песню спели эту, но скажем по секрету,
Что очень, очень, очень нам хочется друзья,
Чтоб солнце всем светило, чтоб счастье в доме было,
Была бы дружной каждая семья.
Ведущий: Мы представленье своё начинаем,
И мастерство показать каждый рад.
Здесь мы для вас и споём, и сыграем,
Сказку старинную на новый лад!
Слышен шум за сценой
Ведущий: Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам! Кто это? Неужели Баба-Яга?
Баба-Яга: Меня знает целый свет. Мне всего лишь триста лет. Я летаю на метле, пироги пеку в золе,
В гости к Лешему хожу, да вот дочь рощу свою.
Выталкивает вперёд дочку
Поздоровайся, невежа!
Я всё думала, гадала, я не знала, как мне быть.
И решила, что дочурку надо грамоте учить.
Ягуся: Ну вот, беда пришла опять: сентябрь в окно стучится
Я не успела погулять, а надо мне учиться!
Баба-Яга: Не умею я читать, не умею я писать,
И поэтому желаю я про школу всё узнать.
Вызывает антирес ваш питательный процесс:
Кормят как у вас в столовой? Булка с маслом али без?
Ведущий: Есть столовая у нас, там бывает каждый класс.
Прямо с самого утра жарят, варят повара Кашу, булочки, компот, сок, салат и бутерброд.
Баба-Яга: Ага! Бутерброды мы любим, особенно с колбасой.
Ягуся: Не то, что твои из золы!
Баба-Яга: Молчи!
А ещё такой разрез вызывает антирес:
Школа нынче поживает как, с наукой али без?
Ведущий: В нашей школе знает каждый, что предметов много есть,
Всех не вспомнишь сразу даже, сразу всех не перечесть!
Мы компьютер изучаем, русский, алгебра у нас.
И задачи мы решаем, сможем сочинить рассказ.
Баба-Яга: Я тоже сочинять люблю! Вот один раз говорю Кощею...
Ягуся: Мама, не отвлекайтесь!
Баба-Яга: А ещё есть антирес: как спортивный тут процесс?
Расскажите, как вы в школе, с физкультурой али без?
Ведущий: Спорт, зарядка, физкультура сильной сделают фигуру.
Чтоб здоровым оставаться, надо портом заниматься!
Баба-Яга: Эх, и я займусь спортом. Может кашель пройдёт, да в спине хрумкать перестанет!
Яга и Ягуся танцуют. Ведущий обращается к детям.
Ведущий: Видите, ребята, какими весёлыми могут быть занятия физкультурой! Открою вам секрет: любое дело, даже самое важное и трудное, доставит массу положительных эмоций, если подойти к нему с душой. Например, можно совместить игру и тренировку. В нашей школе играть любят и дети, и взрослые. Поэтому мы такие ловкие, быстрые, находчивые, правда, ведь? (Обращается к детям). Уверена, никто не откажется поучаствовать в игре «Передай мяч».
Проводится конкурс с шарами
В конкурсе принимают участие зрители, сидящие в левой и правой частях зала. (Перед началом представления нужно убедиться, что они занимают одинаковое количество рядов, например, 10 с левой и 10 с правой). Ведущие выносят 2 больших мяча (фитбола), по команде дают их любым зрителям с первых рядов. Зритель должен передать любому другому на 2-м ряду, тот - зрителю на 3-м и т. д. до конца зала. Назад мяч тоже возвращается по рядам. Бросать через ряды нельзя. Потом выносят также 2 мяча, потом 3 мяча, и т. д. Мячи, которые укатились, начинают «путь» заново.
Баба-Яга: Вызывает антирес музыкальный ваш процесс:
Как вы в школе тут живёте, с песенками али без?
Ведущий: В школе весело живём: и танцуем, и поём,
И всегда под Новый год возле ёлки хоровод!
Баба-Яга: И мы с Ягусей любим петь. Щас споём!
Ягуся: Мама, не надо!
Баба-Яга: Вызывает антирес воспитательный процесс:
Как успехи поднимают, с ремешочком али без?
Ведущий: Мы расскажем вам сейчас: есть отличники у нас,
Хорошисты тоже есть, очень много, всех не счесть.
Если только не лениться, будешь хорошо учиться!
Баба-Яга: Я - фольклорный элемент, я не босс, не президент,
Но дочурку в вашу школу отдаю в один момент!
Ну, дочь, познакомься тут со всеми, а я побегу в магазин, куплю тебе форму, портфель, учебники, ещё что-нибудь, что в школе пригодится.
Убегает
Ведущий: Ну что, Ягуся, давай знакомится с ребятами. Ягуся:
А знаешь ли ты, как вести себя в школе? Ребята, давайте поможем ей.
Сейчас я буду давать различные советы. Если вы считаете, что совет правильный, нужный, то похлопайте в ладоши. А если считаете, что совет вредный, то потопайте ногами.
В школу нужно носить сменную обувь.
На уроки можно слегка опаздывать.
Задания нужно выполнять старательно.
С учебником нужно обращаться бережно.
Во время перемены нужно активно бегать по коридору.
Здоровайся только со своим учителем, с остальными необязательно.
Если хочешь что-то сказать на уроке учителю, подними руку.
В школу приходи опрятно одетым и причёсанным.
При входе в школу мальчикам полагается снимать головные уборы.
Если во время урока в класс входит взрослый человек - не обращай внимания.
Всё, что тебе понравится, можешь написать или нарисовать на парте.
При входе и выходе мальчики пропускают девочек вперёд.
сли хочется, можно устроить себе выходной среди недели.
Ну что, поняла, как нужно вести себя в школе и на уроках?
Ягуся: Да поняла я, поняла! Ишь, какие все умные. А давайте я с вами игру
проведу, посмотрим, кто умнее.
Проводит конкурс «Одень ребёнка»
Участвуют 3 пары. Каждой паре выдаётся комплект одежды из оговоренного количества вещей. Например, носки, туфли, брюки, куртка, шарф, варежки и т. д.
Задача участников - одеть маленького ребёнка быстрее и аккуратнее. Жюри проверяет, сколько вещей надето и как правильно (все ли пуговицы застёгнуты, не наизнанку ли вещь и т. п.)
Ягуся: Ну, то-то же! Видите, и сами ещё не всё знаете. А у меня есть много друзей - лесных зверей. Послушайте-ка, какие они могут дать вам советы, как вести себя не только в школе, но и дома.
Звучит музыка.
Стоит ширма. За ней звери дают вредные советы Г. Остера
Баба Яга: (врывается)
Ах вы, негодники! Вот так случайно, так шутя,
Собьёте с верного пути. Кыш отсюда! Я ещё с вами разберусь.
Смотрите-ка, как я дочку в школу собрала. (Вываливает из портфеля мнго предметов)
Там есть нужные и ненужные для учёбы предметы: мыльница, мочалка, галоша, карандаш, клей, половник, шишки, пенал и т. д. Участникам выдаются два портфеля. Каждая команда за определённое время должна «собрать портфель», т.е. положить в него необходимые для школы принадлежности. Победил тот, кто собрал больше предметов и не допустил ошибок.
Ведущий: Свои огромные портфели сумели быстро вы собрать!
Хочу спросить теперь родителей: готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребёнок идёт, школьная жизнь и для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит, всю вашу жизнь перестроить заставит. И мы сейчас при всех здесь погадаем, что будет в семьях сегодня узнаем.
Конкурс «Кто в ответе?»
Вызывается несколько участников. Им раздаются листочки с отпечатанным текстом (ответы).
Ответы: мама, папа, бабушка, дедушка, кошка Мурка, собака Жучка, тётя Зина - продавщица в магазине, Пушкин, сантехник дядя Федя, учитель.
Ведущий несёт листки с вопросами. Участник тянет вопрос наугад, не видя. Ведущий читает вопрос. Ответ к нему - листок, уже находящийся у участника.
Например, вопрос: «Кто будет вечером будильник заводить?» У участника на листке ответ: «Кошка Мурка». (Ответ читает вслух участник).
Вопросы: - Кто будет гладить твою школьную форму?
-На дом задали задание. Кого поможешь помочь написать?
-Кто будет собирать твой портфель?
-Кто поведёт тебя в школу?
-С кем бы ты хотел сидеть за партой?
-Кто поможет сделать домашнее задание?
-Ты получил двойку. Кто в этом виноват?
-Ты обиделся на учителя. Кому пожалуешься?
-Кто твой лучший школьный друг?
-Кто приготовит тебе завтрак перед школой?
Ведущий: Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому- Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - Пусть помнит, что с лихвой получит от них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе и за слова: Легко толкнуть детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом, чтоб не раскаяться потом.
Исполняется «Гимн семьи»
Семья - это то, что мы делим на всех.
Всего понемножку: и слёзы, и смех.
Мы делим и слёзы, и смех. - 2 раза
Припев: Паденья и взлёты, веселье, печаль
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, года - семья будет рядом всегда! -2 раза
Пусть стены родные и отчий твой дом
Навеки останутся в сердце твоём.
Останутся в сердце твоём. - 2 раза
Припев: тот же.