СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всего занятия подчёркивается значимость семьи и внутрисемейных отношений.

Просмотр содержимого документа
«"Семья и семейные ценности"»

СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихя

с ограниченными возможностями здоровья»












сценарий праздника


«Семья и

семейные ценности»

























Учитель: Кириченко С. В.









Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Нас собрала здесь добрая осень.

Сентябрь наступил, позабыта игра,

С портфелями в школу спешит детвора,

Спешит поскорее в приветливый класс,

Своими пятёрками радовать нас!

Дорогие ребята, педагоги, родители, гости приехавшие к нам. Приветствуем вас на нашем празднике. Это значит, что вы неравнодушны к жизни своих детей, хотите, чтобы они выучились и стали достойными людьми. И хотя школьные годы - очень важный период в жизни каждого ребёнка, семья всегда остаётся у всех людей на первом месте. Ведь семья - это основа основ, начало начал. Ведь дети постигают первые азы доброты, честности, трудолюбия, любви. Все эти качества впоследствии развиваются и закрепляются в школе.

Выходят взрослые с детьми.

  1. День вчерашний волновалась наша дружная семья.

Вместе в школу собирались мама, бабушка и я.

  1. Мне завидует друг Сашка, я сегодня - первоклашка!

У него пока что нос до учёбы не дорос.

  1. Рассказали мама с папой, как вести себя за партой.

Г

Например, нельзя лежать, парта - это не кровать.

  1. Я сидеть, намерен прямо, как меня учила мама.

Захочу спросить, сказать, буду руку поднимать.

  1. А ещё дружить стараться, спортом больше заниматься.

Обещаем не лениться - очень хочется учиться!*

Исполняется песня

Как хорошо на свете, когда родятся дети.

И слышится повсюду весёлый звонкий смех.

Встречают вместе праздник и тихий, и проказник.

Ребёнок каждый для мамы лучше всех.

Семья тогда лишь ладом, когда и папа рядом,

И детский не стихает весёлый шум и гам.

Где с радостью встречают и чаем угощают

И радость с вами делят пополам.

Мы песню спели эту, но скажем по секрету,

Что очень, очень, очень нам хочется друзья,

Чтоб солнце всем светило, чтоб счастье в доме было,

Была бы дружной каждая семья.

Ведущий: Мы представленье своё начинаем,

И мастерство показать каждый рад.

Здесь мы для вас и споём, и сыграем,

Сказку старинную на новый лад!

Слышен шум за сценой

Ведущий: Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам! Кто это? Неужели Баба-Яга?

Баба-Яга: Меня знает целый свет. Мне всего лишь триста лет. Я летаю на метле, пироги пеку в золе,

В гости к Лешему хожу, да вот дочь рощу свою.

Выталкивает вперёд дочку

Поздоровайся, невежа!

Я всё думала, гадала, я не знала, как мне быть.

И решила, что дочурку надо грамоте учить.

Ягуся: Ну вот, беда пришла опять: сентябрь в окно стучится

Я не успела погулять, а надо мне учиться!

Баба-Яга: Не умею я читать, не умею я писать,

И поэтому желаю я про школу всё узнать.

Вызывает антирес ваш питательный процесс:

Кормят как у вас в столовой? Булка с маслом али без?

Ведущий: Есть столовая у нас, там бывает каждый класс.

Прямо с самого утра жарят, варят повара Кашу, булочки, компот, сок, салат и бутерброд.

Баба-Яга: Ага! Бутерброды мы любим, особенно с колбасой.

Ягуся: Не то, что твои из золы!

Баба-Яга: Молчи!

А ещё такой разрез вызывает антирес:

Школа нынче поживает как, с наукой али без?

Ведущий: В нашей школе знает каждый, что предметов много есть,

Всех не вспомнишь сразу даже, сразу всех не перечесть!

Мы компьютер изучаем, русский, алгебра у нас.

И задачи мы решаем, сможем сочинить рассказ.

Баба-Яга: Я тоже сочинять люблю! Вот один раз говорю Кощею...

Ягуся: Мама, не отвлекайтесь!

Баба-Яга: А ещё есть антирес: как спортивный тут процесс?

Расскажите, как вы в школе, с физкультурой али без?

Ведущий: Спорт, зарядка, физкультура сильной сделают фигуру.

Чтоб здоровым оставаться, надо портом заниматься!

Баба-Яга: Эх, и я займусь спортом. Может кашель пройдёт, да в спине хрумкать перестанет!

Яга и Ягуся танцуют. Ведущий обращается к детям.

Ведущий: Видите, ребята, какими весёлыми могут быть занятия физкультурой! Открою вам секрет: любое дело, даже самое важное и трудное, доставит массу положительных эмоций, если подойти к нему с душой. Например, можно совмес­тить игру и тренировку. В нашей школе играть любят и дети, и взрослые. Поэтому мы такие ловкие, быстрые, находчивые, правда, ведь? (Обращается к детям). Уверена, никто не откажется поучаствовать в игре «Передай мяч».

Проводится конкурс с шарами

В конкурсе принимают участие зрители, сидящие в левой и правой частях зала. (Перед началом представления нужно убедиться, что они занимают одинаковое количество рядов, например, 10 с левой и 10 с правой). Ведущие выносят 2 больших мяча (фитбола), по команде дают их любым зрителям с первых рядов. Зритель должен передать любому другому на 2-м ряду, тот - зрителю на 3-м и т. д. до конца зала. Назад мяч тоже возвращается по рядам. Бросать через ряды нельзя. Потом выносят также 2 мяча, потом 3 мяча, и т. д. Мячи, которые укати­лись, начинают «путь» заново.

Баба-Яга: Вызывает антирес музыкальный ваш процесс:

Как вы в школе тут живёте, с песенками али без?

Ведущий: В школе весело живём: и танцуем, и поём,

И всегда под Новый год возле ёлки хоровод!

Баба-Яга: И мы с Ягусей любим петь. Щас споём!

Ягуся: Мама, не надо!

Баба-Яга: Вызывает антирес воспитательный процесс:

Как успехи поднимают, с ремешочком али без?

Ведущий: Мы расскажем вам сейчас: есть отличники у нас,

Хорошисты тоже есть, очень много, всех не счесть.

Если только не лениться, будешь хорошо учиться!

Баба-Яга: Я - фольклорный элемент, я не босс, не президент,

Но дочурку в вашу школу отдаю в один момент!

Ну, дочь, познакомься тут со всеми, а я побегу в магазин, куплю тебе фор­му, портфель, учебники, ещё что-нибудь, что в школе пригодится.

Убегает

Ведущий: Ну что, Ягуся, давай знакомится с ребятами. Ягуся:

А знаешь ли ты, как вести себя в школе? Ребята, давайте поможем ей.

Сейчас я буду давать различные советы. Если вы считаете, что совет правиль­ный, нужный, то похлопайте в ладоши. А если считаете, что совет вредный, то потопайте ногами.

  • В школу нужно носить сменную обувь.

  • На уроки можно слегка опаздывать.

  • Задания нужно выполнять старательно.

  • С учебником нужно обращаться бережно.

  • Во время перемены нужно активно бегать по коридору.

  • Здоровайся только со своим учителем, с остальными необязательно.

  • Если хочешь что-то сказать на уроке учителю, подними руку.

  • В школу приходи опрятно одетым и причёсанным.

  • При входе в школу мальчикам полагается снимать головные уборы.

  • Если во время урока в класс входит взрослый человек - не обращай внима­ния.

  • Всё, что тебе понравится, можешь написать или нарисовать на парте.

  • При входе и выходе мальчики пропускают девочек вперёд.

  • сли хочется, можно устроить себе выходной среди недели.

Ну что, поняла, как нужно вести себя в школе и на уроках?

Ягуся: Да поняла я, поняла! Ишь, какие все умные. А давайте я с вами игру

проведу, посмотрим, кто умнее.

Проводит конкурс «Одень ребёнка»

Участвуют 3 пары. Каждой паре выдаётся комплект одежды из оговоренного количества вещей. Например, носки, туфли, брюки, куртка, шарф, варежки и т. д.

Задача участников - одеть маленького ребёнка быстрее и аккуратнее. Жюри проверяет, сколько вещей надето и как правильно (все ли пуговицы застёгнуты, не наизнанку ли вещь и т. п.)

Ягуся: Ну, то-то же! Видите, и сами ещё не всё знаете. А у меня есть много друзей - лесных зверей. Послушайте-ка, какие они могут дать вам советы, как вести себя не только в школе, но и дома.

Звучит музыка.

Стоит ширма. За ней звери дают вредные советы Г. Остера

Баба Яга: (врывается)

Ах вы, негодники! Вот так случайно, так шутя,

Собьёте с верного пути. Кыш отсюда! Я ещё с вами разберусь.

Смотрите-ка, как я дочку в школу собрала. (Вываливает из портфеля мнго предметов)

Там есть нужные и ненужные для учёбы предметы: мыльница, мочалка, галоша, карандаш, клей, половник, шишки, пенал и т. д. Участникам выдаются два порт­феля. Каждая команда за определённое время должна «собрать портфель», т.е. положить в него необходимые для школы принадлежности. Победил тот, кто собрал больше предметов и не допустил ошибок.

Ведущий: Свои огромные портфели сумели быстро вы собрать!

Хочу спросить теперь родителей: готовы детям помогать?

Сегодня учиться ребёнок идёт, школьная жизнь и для вас настаёт.

Новых забот и хлопот вам доставит, всю вашу жизнь перестроить заставит. И мы сейчас при всех здесь погадаем, что будет в семьях сегодня узнаем.

Конкурс «Кто в ответе?»

Вызывается несколько участников. Им раздаются листочки с отпечатанным текстом (ответы).

Ответы: мама, папа, бабушка, дедушка, кошка Мурка, собака Жучка, тётя Зина - продавщица в магазине, Пушкин, сантехник дядя Федя, учитель.

Ведущий несёт листки с вопросами. Участник тянет вопрос наугад, не видя. Ведущий читает вопрос. Ответ к нему - листок, уже находящийся у участника.

Например, вопрос: «Кто будет вечером будильник заводить?» У участника на листке ответ: «Кошка Мурка». (Ответ читает вслух участник).

Вопросы: - Кто будет гладить твою школьную форму?

-На дом задали задание. Кого поможешь помочь написать?

-Кто будет собирать твой портфель?

-Кто поведёт тебя в школу?

-С кем бы ты хотел сидеть за партой?

-Кто поможет сделать домашнее задание?

-Ты получил двойку. Кто в этом виноват?

-Ты обиделся на учителя. Кому пожалуешься?

-Кто твой лучший школьный друг?

-Кто приготовит тебе завтрак перед школой?

Ведущий: Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому- Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб - Пусть помнит, что с лихвой получит от них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе и за слова: Легко толкнуть детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом, чтоб не раскаяться потом.

Исполняется «Гимн семьи»

Семья - это то, что мы делим на всех.

Всего понемножку: и слёзы, и смех.

Мы делим и слёзы, и смех. - 2 раза

Припев: Паденья и взлёты, веселье, печаль

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, года - семья будет рядом всегда! -2 раза

Пусть стены родные и отчий твой дом

Навеки останутся в сердце твоём.

Останутся в сердце твоём. - 2 раза

Припев: тот же.