СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья – хранитель духовных ценностей.Православные ценности.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семья – хранитель духовных ценностей.Православные ценности.»

Семья — хранитель духовных ценностей

Семья — хранитель духовных ценностей

Обсудим вместе. Проанализируем пословицы и поговорки разных народов. Какие правила семейных отношений в них представлены? Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт (русская пословица) Жеребёнка выбирают по матери (осетинская поговорка) Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает. (татарская пословица)

Обсудим вместе.

Проанализируем пословицы и поговорки разных народов. Какие правила семейных отношений в них представлены?

Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт (русская пословица)

Жеребёнка выбирают по матери (осетинская поговорка)

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает. (татарская пословица)

В семье ребёнок учится правилам поведения, приобретает знания о том, что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя.

В семье ребёнок учится правилам поведения, приобретает знания о том, что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя.

В семье прививается милосердие, любовь к людям, положительное отношение к труду, бережное отношение к природе, к памяти предков и т. д. Здесь человек учится быть самостоя­тельным, заботливым, ответственным за себя и своих близких.

В семье прививается милосердие, любовь к людям, положительное отношение к труду, бережное отношение к природе, к памяти предков и т. д. Здесь человек учится быть самостоя­тельным, заботливым, ответственным за себя и своих близких.

Если семью связывают отношения дружбы, любви, доверия, то человек получает огромный положительный заряд для своего нравственного развития

Если семью связывают отношения дружбы, любви, доверия, то человек получает огромный положительный заряд для своего нравственного развития

Каким будет человек, на какие ценности и установки станет ориентироваться в жизни? Во многом это зависит от того, во что верят и что ценят его родные, какие семейные ценности они ему передадут.

Каким будет человек, на какие ценности и установки станет ориентироваться в жизни? Во многом это зависит от того, во что верят и что ценят его родные, какие семейные ценности они ему передадут.

История семьи тесно переплетается с историей родного края и страны в целом. Вот почему так важно бережно хранить и передавать традиции и обычаи своей семьи.

История семьи тесно переплетается с историей родного края и страны в целом. Вот почему так важно бережно хранить и передавать традиции и обычаи своей семьи.

Знание истории своей семьи, её обычаев и традиций рождает интерес к культурным традициям российского народа и является основой патриотизма.

Знание истории своей семьи, её обычаев и традиций рождает интерес к культурным традициям российского народа и является основой патриотизма.

Обсудим вместе.  О каких традициях в семье рассказывают иллюстрации на странице 57? Послушаем друг друга. Какие традиции существуют в наших семьях?

Обсудим вместе.

О каких традициях в семье рассказывают иллюстрации на странице 57?

Послушаем друг друга.

Какие традиции существуют в наших семьях?

Сказки бабушки моей... В каждой семье детям рассказывают сказки, легенды, поют песни. От своих родителей, бабушек и дедушек они знают множество считалок, потешек, присказок, игр.

Сказки бабушки моей...

В каждой семье детям рассказывают сказки, легенды, поют песни. От своих родителей, бабушек и дедушек они знают множество считалок, потешек, присказок, игр.

Слушая и запоминая эти фольклорные произведения, дети усваивают прави­ла поведения в семье и в обществе. Достаточно вспомнить хорошо знакомую тебе потешку о сороке-белобоке, которая наказала лентяя и не дала кашки тому, кто воды не носил, дров не рубил, печку не топил и каши не варил.

Слушая и запоминая эти фольклорные произведения, дети усваивают прави­ла поведения в семье и в обществе.

Достаточно вспомнить хорошо знакомую тебе потешку о сороке-белобоке, которая наказала лентяя и не дала кашки тому, кто воды не носил, дров не рубил, печку не топил и каши не варил.

Найди в стихотворении строки, которые говорят об отношении детей к бабушкиным сказкам. Бабушкины сказки Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовёт. Сказки все. Пора в постели... Но, а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело, — Говори да говори. С. Есенин В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идём, бредём домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идёт.

Найди в стихотворении строки,

которые говорят об отношении

детей к бабушкиным сказкам.

Бабушкины сказки

Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовёт. Сказки все. Пора в постели... Но, а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело, — Говори да говори.

С. Есенин

В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идём, бредём домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идёт.

Вспомни своё детство. Кто тебе рассказывал сказки, пел песни,  играл с тобой? Какие потешки, прибаутки, игры ты помнишь с детства?

Вспомни своё детство.

Кто тебе рассказывал сказки, пел песни,

играл с тобой?

Какие потешки, прибаутки,

игры ты помнишь с детства?

Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность (лезгинская пословица) Рассмотри репродукцию картины А. Ржевской «Весёлая минутка». Ответь на вопросы.

Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность (лезгинская пословица)

Рассмотри репродукцию картины А. Ржевской «Весёлая минутка».

Ответь на вопросы.

«Кто её герои?», «Какие у них отношения?», «Где происходит действие?» Какие семейные ценности объединяют героев картины?
  • «Кто её герои?»,
  • «Какие у них отношения?»,
  • «Где происходит действие?»

Какие семейные ценности объединяют героев картины?

Работа с заданиями учебника с. 60 Группа выбирает одну из сказок, которые рассказывают в мусульманских семьях, и отвечает на вопросы: «В чём её смысл?» «Какие пороки человека она осуждает?», «Каким положительным качествам предлагает подражать?» Воробей и курица Падишах и садовник

Работа с заданиями учебника с. 60

Группа выбирает одну из сказок, которые рассказывают в мусульманских семьях, и отвечает на вопросы:

  • «В чём её смысл?»
  • «Какие пороки человека она осуждает?», «Каким положительным качествам предлагает подражать?»

Воробей и курица

Падишах и садовник

Прочитаем народные сказки. с.61  Определим их главную мысль. Какую народную мудрость они заключают? Приведём примеры русских народных сказок на такую же тему. Почему вода в море солёная (Карельская сказка) Как Ветер к Великой Горе ходил (Якутская сказка) Кукушка (Ненецкая сказка)

Прочитаем народные сказки. с.61

Определим их главную мысль.

Какую народную мудрость они заключают?

Приведём примеры русских народных сказок на такую же тему.

Почему вода в море солёная

(Карельская сказка)

Как Ветер к Великой Горе ходил

(Якутская сказка)

Кукушка

(Ненецкая сказка)

Дома Подобрать примеры фольклорных произведений своего народа, в которых говорится о нравственных качествах человека.

Дома

Подобрать примеры фольклорных произведений своего народа, в которых говорится о нравственных качествах человека.