СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья – первый и главный коллектив в жизни человека. повседневные заботы семьи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 3 классе по окружающему миру на тему: СЕМЬЯ – ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ КОЛЛЕКТИВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ЗАБОТЫ СЕМЬИ.

Просмотр содержимого документа
«Семья – первый и главный коллектив в жизни человека. повседневные заботы семьи.»

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс: 3 – А

Учитель: СИТАР КРИСТИНА ЯРОСЛАВОВНА

Тема: СЕМЬЯ – ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ КОЛЛЕКТИВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ПОВСЕДНЕВНЫЕ ЗАБОТЫ СЕМЬИ.

Цель: обобщить знания о семье.

Задачи:

- Что такое семья

- Какие качества необходимы для дружной семьи

- Что объединяет всех членов семьи

- Какие обязанности есть у каждого члена семьи

ХОД УРОКА

Организационный момент. Мотивация.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Ярославовна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- Давайте с вами условимся:

Когда я поднимаю руку и говорю «вай фай», вы слышите меня. (говорю «вай фай»).

Когда у нас что-то получается и получается хорошо, мы делаем вот такой жест (хлопаю).

А если в конце урока, у нас все будет отлично, мы делаем вертушечку. Давайте попробуем (показываю «ооооотлично», дети пробуют).

- Молодцы, замечательно.

- Повернитесь друг к другу лицом. Так как у меня пары нет, я буду делать одна. Повторяйте слова и движения за мной.

Здравствуй друг. (здороваются)

Как ты тут? (дотрагиваются до плеча)

Я скучал. (руки перед собой в замок)

Ты пришел! (разводят руки в сторону соседа)

Хорошо! (хлопаем)

- Замечательно.

Подведение к теме.

- Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. У каждого из вас на столе лежит карточка или карточки. Вам нужно расшифровать слова.

- На выполнение задания у вас есть 1 минута.

По истечению времени я говорю Вай Фай.








X



+






М

П

А

Б

Д

С

Е

У

В

Ш

К

Н

О

Ч

Ы


X + +


ДЕДУШКА БАБУШКА ПАПА



МАМА СЫН ДОЧКА



ВНУЧКА ВНУК


- Итак, ребята, давайте послушаем, какие слова у вас получились.


- Хорошо (хлопаем).


- Я вам предлагаю прослушать фрагмент из песни и подумать, как связаны между собой зашифрованные слова и песня.

Отвечают, что они о семье.


- Правильно, ребята, значит, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о семье)


Постановка темы и задач урока.

Вызываю одного ребенка помочь из слов составить тему.

- …., помоги мне, расположить слова в правильном порядке. Молодец, теперь озвучь тему всему классу. Спасибо, садись.

- Верно. И тема нашего урока «Семья – первый и главный коллектив в жизни человека» (на доске и на слайде)

- Посмотрите на слайд, какие задачи нам предстоит выполнить на уроке?

Дети продолжают фразы.

На уроке мы обсудим:

Что такое… семья

Какие качества необходимы для… дружной семьи

Что объединяет… всех членов семьи

Какие обязанности…есть у каждого члена семьи



Открытие новых знаний.

- Ребята, подумайте, что такое семья? Не торопитесь с ответом, обсудите ответы в группах и напишите ваше определение на листочке.

- У вас есть минута на обсуждение вопроса.

Раздаю всем листочки. Затем представитель каждой группы выходит к доске и озвучивает, что у них получилось.

- Посмотрите, сколько разнообразных ответов у вас получилось. Ведь слово семья для каждого понимается по-разному.

- Я думаю, вы хорошо поработали. Хорошо (хлопаем)

- Теперь посмотрите на слайд. Давайте прочитаем, что означает слово семья.


-Я хочу прочитать вам одну легенду «Как появилась дружная семья».

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:….


- Как вы думаете, каких?

- Поработайте в группах, напишите эти качества.

(Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба)

- Прочтём названия этих качеств.


- Хорошо, молодцы! (хлопаем)

- А вот какие качества я выписала.

- Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю в группах выполнить следующее задание: прочитайте предложения, записанные на жёлтых листочках. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?


Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.


- Проверяем: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.


- Итак, мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи.


- Я вам предлагаю немного отдохнуть, встаем.

Физкультминутка.

- Если я называю члена семьи или родственника, вы обнимаете себя, показываете, как вы любите своих близких. Если просто людей – вы прыгаете.

- Мама, соседка, дедушка, внук, одноклассник, папа, друг, сестра, бабушка, подруга.

- Молодцы, садитесь.


- Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами. В семье все заботятся друг о друге. В дружной семье эти заботы делятся между всеми членами, многие домашние работы члены семьи делают сообща.


Мы в семье своей дружны

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.


- Ребята, чем занималась семья?


Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами.

- Какие заботы есть в каждой семье?

Ответы детей.


- Что члены семьи делают все вместе?

- Какие обязанности есть у вас по дому?


- Я вам раздаю листочки.

- Нужно отметить домашние дела, которые ты выполняешь.


- Какие домашние дела вы отметили?


- Как вы проявляете заботу о своих родителях, бабушках дедушках?

- Сейчас, ребята, давайте отгадаем загадки.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)


Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)


Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

- Хорошо (хлопаем)

Подведение итогов урока.

- Наш урок подходит к концу.

Кубик Блума.

- Ребята, у меня в руках кубик Блума. И мы сейчас немного поиграем.

Каждой группе я передаю кубик. Вам выпадет слово.

- Какое тебе выпало слово?

Возможные варианты.

Назови ценности дружной семьи

Почему нам необходимо уважать друг друга в семье? Семья – это самое важное и дорогое, что может быть у человека?

Объясни, Как можно укрепить отношения в семье?

Предложи, где и как можно использовать полученные знания на уроке?

Придумай, что будет, если члены семьи не будут ценить друг друга и любить? Чем ты можешь помочь своей семье?

Поделись какая у тебя семья? с нами, что тебе больше всего понравилось на уроке? Что ты новое узнал/а?

Рефлексия деятельности.

- Ребята, у вас на столах лежат сердечки. Подумайте, за что вы хотите поблагодарить свою семью? За что вы хотите сказать спасибо? Запишите слова благодарности на сердечках.

Ребята записывают на листах слова благодарности своим близким.

- Кто желает озвучить, что он написал?

- Спасибо, ребята, эти сердечки вы оставляете себе, можете их подарить своим родным.

- Теперь я попрошу вас встать. Давайте оценим наш урок. Как вы считаете, мы сегодня хорошо с вами поработали?

- Хорошо (хлопаем)

- А может быть отлично?

- Отлично! (делаем вертушечку)

- Спасибо вам огромное, ребята, я была рада с вами поработать, урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!