СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Анализ внутренней среды образовательного учреждения"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Анализ внутренней среды образовательного учреждения"»

     Проблемная сессия:  Анализ внутренней среды образовательного учреждения   « Диагностика и определение базовых проблем, влияющих на качество образования в общеобразовательном учреждении »  Круглый стол  Билетникова Э.И.  зам.директора  по УВР МБОУ СОШ №82

Проблемная сессия: Анализ внутренней среды образовательного учреждения « Диагностика и определение базовых проблем, влияющих на качество образования в общеобразовательном учреждении » Круглый стол Билетникова Э.И. зам.директора по УВР МБОУ СОШ №82

  Неуспевающие школы не одинаковы, природа и причины их низких результатов разнообразны. Надо понимать, что низкая успеваемость – это не отдельный феномен, за ним – целый комплекс различных переменных, которые взаимодействуют по разному в разных школьных контекстах .  А. Харрис.

Неуспевающие школы не одинаковы, природа и причины их низких результатов разнообразны. Надо понимать, что низкая успеваемость – это не отдельный феномен, за ним – целый комплекс различных переменных, которые взаимодействуют по разному в разных школьных контекстах .

А. Харрис.

  Федеральный закон

  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ

качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Внутренний мониторинг качества образования выступает в качестве индикатора, показывающего есть проблема или нет Качество образовательных программ ОУ  (Соответствие структуры и содержания основной образовательной программы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов) Качество образовательной среды ОУ  Качество педагогических и других кадров ОУ  (Численность, возраст, образование, уровень квалификации и т.д.) Качество родителей (законных представителей) обучающихся ОУ  (например, удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся содержанием основной образовательной программы) Качество процессов реализации образовательных программ ОУ  (образовательный процесс). Качество обучающихся ОУ  ( общая численность, по классам, обученность, учебные и внеучебные достижения, т.д.)

Внутренний мониторинг качества образования выступает в качестве индикатора, показывающего есть проблема или нет

  • Качество образовательных программ ОУ (Соответствие структуры и содержания основной образовательной программы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов)
  • Качество образовательной среды ОУ
  • Качество педагогических и других кадров ОУ (Численность, возраст, образование, уровень квалификации и т.д.)
  • Качество родителей (законных представителей) обучающихся ОУ (например, удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся содержанием основной образовательной программы)
  • Качество процессов реализации образовательных программ ОУ (образовательный процесс).
  • Качество обучающихся ОУ ( общая численность, по классам, обученность, учебные и внеучебные достижения, т.д.)
Количество обучающихся на уровне ООО

Количество обучающихся на уровне ООО

Контингент

Контингент

Доля молодых педагогов и пенсионеров, работающих в ОУ

Доля молодых педагогов и пенсионеров, работающих в ОУ

Качество образования на уровне ООО за 3 года

Качество образования на уровне ООО за 3 года

Качество образования в 9-ых классах за 3 года

Качество образования в 9-ых классах за 3 года

Контингент повышенной сложности Неэффективные образовательные стратегии Снижение учебных результатов Низкий кадровый ресурс

Контингент повышенной сложности

Неэффективные образовательные стратегии

Снижение учебных результатов

Низкий кадровый ресурс

Реализация стратегии через проекты Целевое  состояние Исходное состояние Траектория изменений Проект - средство решения проблемы

Реализация стратегии через проекты

Целевое состояние

Исходное состояние

Траектория изменений

Проект - средство решения проблемы

Проблема Относится к субъекту Имеет границы Содержит негатив в формулировке Ключевая проблема Корневая проблема

Проблема

  • Относится к субъекту
  • Имеет границы
  • Содержит негатив в формулировке
  • Ключевая проблема
  • Корневая проблема
Тендер проблем Критерий 1 Вес 2 Проблемы 3 1 Итого 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Тендер проблем

Критерий

1

Вес

2

Проблемы

3

1

Итого

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Карта проблемного поля

Карта проблемного поля

Карта проблемного поля Отсутствие маркетинга в ОО Нет инструментов для изучения Недостаток ресурсов Финансовые ограничения Ограниченные рекламные возможности Однообразие услуг Новый опыт

Карта проблемного поля

Отсутствие маркетинга в ОО

Нет инструментов для изучения

Недостаток ресурсов

Финансовые ограничения

Ограниченные рекламные возможности

Однообразие услуг

Новый опыт

Принципы построения Карты проблемного поля Необходимо выделить субъект/объект в качестве носителя проблемы Сформулировать от его имени ключевую проблему Изобразить ее в овале, разместить вверху схемы в качестве следствия Задать вопросы «почему?», которые помогут определить причины возникновения проблемы Написать причины в овалах, проследить за тем, чтобы формулировки также представляли собой проблемы

Принципы построения Карты проблемного поля

  • Необходимо выделить субъект/объект в качестве носителя проблемы
  • Сформулировать от его имени ключевую проблему
  • Изобразить ее в овале, разместить вверху схемы в качестве следствия
  • Задать вопросы «почему?», которые помогут определить причины возникновения проблемы
  • Написать причины в овалах, проследить за тем, чтобы формулировки также представляли собой проблемы

Карта (дерево)целей

Карта (дерево)целей

Типы целей Цель, как намерение Цель, как результат (показатели)

Типы целей

  • Цель, как намерение
  • Цель, как результат (показатели)

Карта (дерево)целей Снижение текучести кадров Снижение нервных перегрузок операционистов Удовлетворенность клиентов Отлаженные бизнес-процессы

Карта (дерево)целей

Снижение текучести кадров

Снижение нервных перегрузок операционистов

Удовлетворенность клиентов

Отлаженные бизнес-процессы

Отличия целей и действий Цели как намерения Действия Не конкретны Конкретны Отвечают на вопрос «ЧТО НУЖНО?» Отвечают на вопрос «КАК?» и «ЧТО ДЕЛАТЬ» Имеют множество способов достижения Представляют собой конкретный способ достижения

Отличия целей и действий

Цели как намерения

Действия

Не конкретны

Конкретны

Отвечают на вопрос «ЧТО НУЖНО?»

Отвечают на вопрос «КАК?» и «ЧТО ДЕЛАТЬ»

Имеют множество способов достижения

Представляют собой конкретный способ достижения

Пример формулировки решений ЭФФЕКТЫ

Пример формулировки решений

ЭФФЕКТЫ

Дерево решений Снижение текучести кадров ? Снижение нервных перегрузок операционистов ? ? Удовлетворенность клиентов Отлаженные бизнес-процессы ?

Дерево решений

Снижение текучести кадров

?

Снижение нервных перегрузок операционистов

?

?

Удовлетворенность клиентов

Отлаженные бизнес-процессы

?

Алгоритм принятия решений Описание ситуации: структурирование, выделение главного Анализ ситуации Предложение критериев решения Поиск решений Выбор Оценка

Алгоритм принятия решений

  • Описание ситуации: структурирование, выделение главного
  • Анализ ситуации
  • Предложение критериев решения
  • Поиск решений
  • Выбор
  • Оценка

Дерево решений Снижение текучести кадров Снижение нервных перегрузок операционистов Удовлетворенность клиентов Отлаженные бизнес-процессы

Дерево решений

Снижение текучести кадров

Снижение нервных перегрузок операционистов

Удовлетворенность клиентов

Отлаженные бизнес-процессы

Дерево решений Запретить увольнения Снижение текучести кадров Увеличить З/пл Набрать новых Провести антистресс Снижение нервных перегрузок операционистов Научить работать с возражениями Предложить бонусы, скидки Удовлетворенность клиентов Применить персональный подход Отладить самим Отлаженные бизнес-процессы Привлечь консультантов

Дерево решений

Запретить увольнения

Снижение текучести кадров

Увеличить З/пл

Набрать новых

Провести антистресс

Снижение нервных перегрузок операционистов

Научить работать с возражениями

Предложить бонусы, скидки

Удовлетворенность клиентов

Применить персональный подход

Отладить самим

Отлаженные бизнес-процессы

Привлечь консультантов

 Рефлексия
  • Рефлексия
Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !