СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар для классных руководителей: «Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного (отклоняющегося) поведения обучающихся»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План семинара для классных руководителей  Тема: «Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения обучающихся»  

Цель семинара:

  1. Обсудить проблемы девиантного поведения среди обучающихся.
  2. Ознакомить участников с навигатором профилактики.
  3. Разработать практические подходы и методы работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения.
  4. Сформировать готовность классных руководителей к активным действиям в данной области.

Структура семинара

1. Введение (10 минут)

  • Приветствие участников и знакомство.
  • Представление целей и задач семинара.

2. Проблематика девиантного поведения (45 минут)

  • Определение девиантного поведения: причины и виды.
  • Статистика и примеры проблем, с которыми сталкиваются классные руководители.
  • Обсуждение последствий девиантного поведения как для обучающихся, так и для учебного процесса.

3. Знакомство с навигатором профилактики (15 минут)

  • Представление навигатора профилактики: основные цели и задачи.
  • Разделы навигатора:
    • Профилактика на уровне класса.
    • Взаимодействие с родителями.
    • Сотрудничество с психологами и социальными службами.
    • Программы и мероприятия по профилактике.
  • Показ практических примеров использования навигатора на уровне колледжа и класса.

4. Деление на группы (5 минут)

  • Участники разделяются на 8 групп (по 5-6 человек).
  • Каждая группа получает свою тему для обсуждения, связанную с признаком риска.

5. Групповая работа (20 минут)

  • Каждая группа обсуждает и разрабатывает:
    • Случай, с которыми они столкнулись или выдумали.
    • Эффективные методы и подходы к профилактике.
    • Предложения по внедрению навигатора в работу.
  • Подготовка короткой презентации (5 минут) для выступления на пленарной части.

6. Презентация результатов групповой работы (60 минут)

  • Каждая группа представляет свои выводы и рекомендации.
  • Обсуждение и обмен мнениями: что можно улучшить, какие идеи могут быть эффективными.

7. Заключение и обратная связь (15 минут)

  • Итоги семинара: ключевые идеи и рекомендации.
  • Обратная связь от участников: что было полезно, что можно улучшить.
  • Предложение дальнейших шагов и возможность личных обращений для консультаций.

8. Раздача материалов (5 минут)

  • Раздача печатных материалов, связанный с семинаром: резюме основных тем, подробный навигатор профилактики, рекомендации по дальнейшей работе.

Время проведения:

  • Всего: 2 часа

Заключение:

Такой семинар поможет классным руководителям не только узнать о современных подходах к профилактике девиантного поведения, но и развить свои навыки взаимодействия с обучающимися и их семьями, а также организовать совместную работу с другими специалистами, что способствует созданию более безопасной и поддерживающей образовательной среды.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Семинар для классных руководителей: «Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного (отклоняющегося) поведения обучающихся»»

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ  «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»  г. Калининград, ул . Гостиная, 7, тел 8 (4012) 934504   https://cdik39.ru/      «Организация работы классного руководителя по  профилактике девиантного (отклоняющегося) поведения обучающихся»   Луговская Юлия Викторовна , педагог- психолог,  Шарапова Елена Ивановна, социальный педагог

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» г. Калининград, ул . Гостиная, 7, тел 8 (4012) 934504 https://cdik39.ru/ «Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного (отклоняющегося) поведения обучающихся» Луговская Юлия Викторовна , педагог- психолог, Шарапова Елена Ивановна, социальный педагог

Риски и способы защиты в социальной ситуации развития детей Индивидуально-психологические и личностные характеристики Риски  Способы защиты Принятие и понимание самого себя, ощущение «нужности» Позитивное окружение (родители / педагоги / друзья) Асоциальное окружение Сверстники, более старшие друзья Медийное пространство, Положительный контент Медийное пространство, Отрицательный контент Вопрос профилактики девиантного поведения обучающихся является ключевой задачей образовательных организаций в части обеспечения их психолого-педагогического сопровождения. Основным ориентиром деятельности педагогов является формирование и укрепление индивидуально-психологических и социально-средовых факторов защиты обучающихся, формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации как основы превенции девиантного поведения.

Риски и способы защиты в социальной ситуации развития детей

Индивидуально-психологические и личностные характеристики

Риски

Способы защиты

Принятие и понимание самого себя, ощущение «нужности»

Позитивное окружение (родители / педагоги / друзья)

Асоциальное окружение

Сверстники, более старшие друзья

Медийное пространство,

Положительный контент

Медийное пространство,

Отрицательный контент

Вопрос профилактики девиантного поведения обучающихся является ключевой задачей образовательных организаций в части обеспечения их психолого-педагогического сопровождения. Основным ориентиром деятельности педагогов является формирование и укрепление индивидуально-психологических и социально-средовых факторов защиты обучающихся, формирование благоприятного социально-психологического климата в образовательной организации как основы превенции девиантного поведения.

     Выявление обучающихся с девиантным поведением:  1. Психолого-педагогическое наблюдение. Маркеры поведения.  Тщательное изучение личности каждого обучающегося, особое внимание «новеньким» обучающимся.  « Навигатор профилактики девиантного поведения» - настольная памятка каждого педагога!!! Выявление начинается с психолого-педагогического наблюдения. Чтобы увидеть маркеры поведения, поможет Навигатор профилактики, настольная книга каждого педагога!!! Навигатор содержит в себе обобщенные признаки различных видов девиантного поведения и общий алгоритм действий классного руководителя, педагога и специалиста. В Навигаторе подчеркивается особая роль родителей в жизни ребенка, поэтому важно постоянно поддерживать с ними контакт, развивать отношения сотрудничества и в каждом случае вырабатывать способы решения трудных ситуаций с их участием и с учетом действующего законодательства.

Выявление обучающихся с девиантным поведением:

1. Психолого-педагогическое наблюдение. Маркеры поведения. Тщательное изучение личности каждого обучающегося, особое внимание «новеньким» обучающимся.

« Навигатор профилактики девиантного поведения» - настольная памятка каждого педагога!!!

Выявление начинается с психолого-педагогического наблюдения. Чтобы увидеть маркеры поведения, поможет Навигатор профилактики, настольная книга каждого педагога!!! Навигатор содержит в себе обобщенные признаки различных видов девиантного поведения и общий алгоритм действий классного руководителя, педагога и специалиста. В Навигаторе подчеркивается особая роль родителей в жизни ребенка, поэтому важно постоянно поддерживать с ними контакт, развивать отношения сотрудничества и в каждом случае вырабатывать способы решения трудных ситуаций с их участием и с учетом действующего законодательства.

НАВИГАТОР ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В комплект входят: ● инструкция к Навигатору профилактики и памяткам по различным видам девиантного поведения; ● навигатор профилактики; ● памятки по различным видам девиантного поведения, включающие признаки ДП и алгоритмы действий в случае их проявления. Вашему вниманию предлагается обновленная версия 2022 года Методических материалов по признакам девиаций, действиям специалистов органов и организаций системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся, который коротко называется Навигатор профилактики. Пакет разработок состоит из следующих материалов: ● инструкция к Навигатору профилактики; ● навигатор профилактики; ● памятки по различным видам девиантного поведения, включающие признаки девиантного поведения и алгоритмы действий в случае их проявления. Разница 2018 и 2022

НАВИГАТОР ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В комплект входят:

● инструкция к Навигатору профилактики и памяткам по различным видам девиантного поведения;

● навигатор профилактики;

● памятки по различным видам девиантного поведения, включающие признаки ДП и алгоритмы действий в случае их проявления.

Вашему вниманию предлагается обновленная версия 2022 года Методических материалов по признакам девиаций, действиям специалистов органов и организаций системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся, который коротко называется Навигатор профилактики.

Пакет разработок состоит из следующих материалов:

● инструкция к Навигатору профилактики;

● навигатор профилактики;

● памятки по различным видам девиантного поведения, включающие признаки девиантного поведения и алгоритмы действий в случае их проявления.

Разница 2018 и 2022

- Навигатор профилактики (серая гамма) - содержит в себе обобщенные признаки различных видов девиантного поведения и общий алгоритм действий классного руководителя, иных педагогов и специалистов образовательных организаций. Общий алгоритм включает действия в рамках межведомственного взаимодействия специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Все виды отклоняющегося поведения дополнены формами проявления, а также указаны основные признаки девиантного поведения, которые включены в цветовую индикацию, его ещё можно назвать - Штурвал, выполняющий функцию своеобразного путеводителя по памяткам. Обобщенные признаки дают возможность соотнести их с тем или иным видом отклоняющегося поведения, каждый из которых имеет определенный цвет и номер, что позволит вам достаточно быстро найти нужную памятку по цвету и номеру. Общий алгоритм действий может быть использован вами и другими специалистами образовательной организации в процессе профилактической работы с детьми, подростками и их родителями.

Предложенные в памятках признаки девиантного поведения и специфические алгоритмы действий педагогов и иных специалистов учитывают не только психологическую, психолого-педагогическую и социально-психологическую специфику поведенческих проблем, но также и правовой контекст в процессе реализации комплексной помощи детям и семьям. Навигатор профилактики логически связан с памятками по видам отклоняющегося поведения: 1. Социально-психологическая дезадаптация (желтая гамма). 2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение (оранжевая гамма). 3. Агрессивное поведение (розовая гамма). 4. Суицидальное, самоповреждающее поведение (синяя гамма). 5. Риск нападения обучающимся на ОО (фиалковая гамма). 6. Делинквентное поведение (красная гамма). 7. Аддиктивное (зависимое) поведение (сиреневая гамма). 8. Рискованное поведение (зеленая гамма).

Предложенные в памятках признаки девиантного поведения и специфические алгоритмы действий педагогов и иных специалистов учитывают не только психологическую, психолого-педагогическую и социально-психологическую специфику поведенческих проблем, но также и правовой контекст в процессе реализации комплексной помощи детям и семьям.

Навигатор профилактики логически связан с памятками по видам отклоняющегося поведения:

1. Социально-психологическая дезадаптация (желтая гамма).

2. Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение (оранжевая гамма).

3. Агрессивное поведение (розовая гамма).

4. Суицидальное, самоповреждающее поведение (синяя гамма).

5. Риск нападения обучающимся на ОО (фиалковая гамма).

6. Делинквентное поведение (красная гамма).

7. Аддиктивное (зависимое) поведение (сиреневая гамма).

8. Рискованное поведение (зеленая гамма).

Практическое задание - работа в группах 1. Приведите пример случая из практики или по признакам (маркерам) из «Навигатора» и опишите возможную ситуацию. 2. Составьте алгоритм (специфический) работы в соответствии с девиацией. Примечание: 1 группа «Социально-психологическая дезадаптация» составляет общий алгоритм действий для всех видов девиаций.

Практическое задание - работа в группах

1. Приведите пример случая из практики или по признакам (маркерам) из «Навигатора» и опишите возможную ситуацию.

2. Составьте алгоритм (специфический) работы в соответствии с девиацией.

Примечание: 1 группа «Социально-психологическая дезадаптация» составляет общий алгоритм действий для всех видов девиаций.

Выявление обучающихся с девиантным поведением:  3. Социометрическое исследование , социометрия, т.е. изучение социально-психологического климата в классе, формирование социограммы , которая отражает весь спектр взаимоотношений между всеми обучающимися и позволяет выявить проблемные зоны и нуждающихся в помощи. Рекомендуется приурочить к проведению Недели психологии , традиционно проводимой ежегодно в октябре и апреле с возможностью отследить динамику изменений в рамках повторного исследования.   3. Социометрическое исследование, изучение социально-психологического климата в классе, формирование социограммы, которая отражает весь спектр взаимоотношений между всеми обучающимися и позволяет выявить проблемные зоны и нуждающихся в помощи. Рекомендуется приурочить к проведению Недели психологии, традиционно проводимой в октябре и апреле с возможностью отследить динамику изменений в рамках повторного исследования.

Выявление обучающихся с девиантным поведением:

3. Социометрическое исследование , социометрия, т.е. изучение социально-психологического климата в классе, формирование социограммы , которая отражает весь спектр взаимоотношений между всеми обучающимися и позволяет выявить проблемные зоны и нуждающихся в помощи.

Рекомендуется приурочить к проведению Недели психологии , традиционно проводимой ежегодно в октябре и апреле с возможностью отследить динамику изменений в рамках повторного исследования.

3. Социометрическое исследование, изучение социально-психологического климата в классе, формирование социограммы, которая отражает весь спектр взаимоотношений между всеми обучающимися и позволяет выявить проблемные зоны и нуждающихся в помощи. Рекомендуется приурочить к проведению Недели психологии, традиционно проводимой в октябре и апреле с возможностью отследить динамику изменений в рамках повторного исследования.

Выявление обучающихся с девиантным поведением:

4. Социально-психологическое тестирование (СПТ) с 13 лет.

Анализ результатов тестирования проводится на основании соотношения факторов риска и факторов защиты по следующим шкалам:

- шкалы, определяющие факторы риска : плохая приспособляемость, зависимость, потребность во внимании группы, принятие асоциальных установок, стремление к риску, импульсивность, тревожность, фрустрированность, склонность к делинквентности.

- шкалы, определяющие факторы защиты : принятие родителями, принятие одноклассниками, социальная активность, самоконтроль поведения, самоэффективность, адаптированность к нормам, фрустрационная устойчивость, дружелюбие и открытость.

4. Социально-психологическое тестирование. Результаты тестирования рекомендуется использовать для проектирования рабочих программ воспитания обучающихся, для оказания обучающимся своевременной психолого-педагогической помощи и учитывать при разработке индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения. СПТ позволяет диагностировать не только риски аддиктивных форм поведения, но и иные формы рискового поведения обучающихся. Анализ результатов тестирования проводится на основании соотношения факторов риска и факторов защиты шкалам:

шкалы, определяющие факторы риска : плохая приспособляемость, зависимость, потребность во внимании группы, принятие асоциальных установок, стремление к риску, импульсивность, тревожность, фрустрированность, склонность к делинквентности.

- шкалы, определяющие факторы защиты : принятие родителями, принятие одноклассниками, социальная активность, самоконтроль поведения, самоэффективность, адаптированность к нормам, фрустрационная устойчивость, дружелюбие и открытость.

Программный Комплекс АРМ БОС -Автоматизация, рейтинги, мониторинг безопасности образовательной среды  https://39.armbos.ru/ 1. Единая методика социально-психологического тестирования ЕМ СПТ 2. Опросник уровня агрессивности Басса-Перри (для диагностики склонности к агрессивности) 3. Опросник уровня депрессивности М.Ковач (для определения количественных показателей спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения) Опросник суицидального риска модификация Т.Н.Разуваевой (для выявления уровня сформированности суицидальных намерений) Антивитальность и жизнестойкость 6. Социально-педагогический опрос обучающихся 7. Социально-педагогический опрос родителей 8. Социально-педагогический опрос педагогического коллектива (для изучения психологического климата - психологической защищенности, комфортности и удовлетворенности в организации)

Программный Комплекс АРМ БОС -Автоматизация, рейтинги, мониторинг безопасности образовательной среды https://39.armbos.ru/

1. Единая методика социально-психологического тестирования ЕМ СПТ

2. Опросник уровня агрессивности Басса-Перри (для диагностики склонности к агрессивности)

3. Опросник уровня депрессивности М.Ковач (для определения количественных показателей спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения)

  • Опросник суицидального риска модификация Т.Н.Разуваевой (для выявления уровня сформированности суицидальных намерений)
  • Антивитальность и жизнестойкость

6. Социально-педагогический опрос обучающихся

7. Социально-педагогический опрос родителей

8. Социально-педагогический опрос педагогического коллектива (для изучения психологического климата - психологической защищенности, комфортности и удовлетворенности в организации)

Сводная карта результатов СПТ «___» класса ФИО Факторы риска 1 + 2 3 + 4 + 5 + Шкала 6 + + 7 лжи Факторы защиты + + + 8 9 + + + 10 + + + 11 + + ИТОГО + + 2 Фрустрационная устойчивость  5   1   2 + +   1 + + 1 +   2 +   + 3   4   3   2   + 0   1 Представляем сводную таблицу по результатам социально-психологического тестирования. Анализируем и определяем основные задачи работы. Одним из преимуществ методики тестирования является возможность создания профиля обучающегося, профиля класса/группы, школы, который в наглядном виде демонстрирует критические значения по каждой шкале. Методика позволяет видеть не только области явных дефицитов и деформаций в развитии индивидуальности, но и ресурсные области обучающегося, области потенциального роста и развития. Пошкальный анализ результатов в каждом классе/группе с помощью сводной таблицы поможет определить направления как индивидуальной, так и групповой работы с обучающимися.

Сводная карта результатов СПТ «___» класса

ФИО

Факторы риска

1

+

2

3

+

4

+

5

+

Шкала

6

+

+

7

лжи

Факторы защиты

+

+

+

8

9

+

+

+

10

+

+

+

11

+

+

ИТОГО

+

+

2

Фрустрационная устойчивость 

5

 

1

 

2

+

+

 

1

+

+

1

+

 

2

+

 

+

3

 

4

 

3

 

2

  +

0

  1

Представляем сводную таблицу по результатам социально-психологического тестирования. Анализируем и определяем основные задачи работы.

Одним из преимуществ методики тестирования является возможность создания профиля обучающегося, профиля класса/группы, школы, который в наглядном виде демонстрирует критические значения по каждой шкале. Методика позволяет видеть не только области явных дефицитов и деформаций в развитии индивидуальности, но и ресурсные области обучающегося, области потенциального роста и развития. Пошкальный анализ результатов в каждом классе/группе с помощью сводной таблицы поможет определить направления как индивидуальной, так и групповой работы с обучающимися.

5. Алгоритм организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся

- индивидуальная работа: предполагает комплекс мероприятий с обучающимися, изменения в поведении которых свидетельствует, в т.ч. о рисках совершения общественно опасного деяния и требующие неотложной психолого-педагогической помощи и коррекции.

- групповая работа: предполагает комплекс мероприятий профилактической направленности, связанных с воспитательной деятельностью среди обучающихся, психолого-педагогической работой в отдельном классе, направленной на предупреждение рисков формирования девиантного поведения и нивелирование отдельных девиантных проявлений обучающихся.

По результатам скрининговых исследований проводятся мероприятия с учетом условий образовательной организации в двух формах работы:

- групповая работа: предполагает комплекс мероприятий профилактической направленности, связанных с воспитательной деятельностью среди обучающихся, психолого-педагогической работой в отдельном классе, направленной на предупреждение рисков формирования девиантного поведения и нивелирование отдельных девиантных проявлений обучающихся.

- индивидуальная работа: предполагает комплекс мероприятий с обучающимися, изменения в поведении которых свидетельствует, в т.ч. о рисках совершения общественно опасного деяния и требующие неотложной психолого-педагогической помощи и коррекции.

Психолого-педагогическое сопровождение

В случае выявления необходимости привлечения специалистов медицинского профиля к реализации плана ИППС по решению ППк родителям рекомендуется обратиться за консультацией в медицинскую организацию в кабинет медико-консультативной психологической помощи в поликлинику, ПБКО №1, Областной наркодиспансер и др.

Родителям выдается Направление на консультацию в медицинскую организацию ,

- крайне важно уведомить родителей о целесообразности предоставления рекомендаций клинических специалистов в целях создания в образовательной организации оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающегося посредством психолого-педагогического сопровождения. Рекомендации медицинской организации учитываются при корректировке плана ИППС.

- Кабинет медицинской консультативной психологической помощи является значимым ресурсом в рамках оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи обучающимся образовательных организаций.

Дополнительную помощь в организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося предоставляет Центр социальной помощи семье и детям. При этом координирующая роль педагога-психолога образовательной организации сохраняется. Работа Центра является частью общего плана ИППС.

В случае необходимости к реализации индивидуальной программы организуйте привлечение органов и учреждения системы профилактики: ОВД, подразделения ПДН, органы опеки, КДН.

психолого-педагогическое сопровождение

Индивидуальная работа . В случае выявления изменений в поведении обучающегося по результатам скрининговых исследований, наличия проявлений в поведении, свидетельствующих о явном риске, педагог, классный руководитель информирует об этом педагога-психолога организации.

Педагог-психолог проводит соответствующую дополнительную диагностику рисков по валидным методикам, и учитывает в анализе результаты тестирования, проводит оценку психологического состояния обучающегося, текущее состояние, личностные особенности и отношения с окружающими.

Социальный педагог совместном с классным руководителем составляют подробную характеристику социальной ситуации обучающегося, выясняет характер взаимодействия и отношений обучающегося с одноклассниками/одногруппниками, его социально-психологический статус в классе/группе, семейную ситуацию.

В случае подтверждения рисков формирования девиантного поведения, информирует руководство организации и выносит на рассмотрение ППк, в соответствии с Положением о ППк в отношении выявленного обучающегося составляется план индивидуального психолого-педагогического сопровождения ИППС.

Мероприятия, способствующие укреплению индивидуально-психологических факторов защиты обучающихся:  - реализация программ, направленных на развитие навыков целеполагания, прогнозирования - реализация программ развития навыков уверенного отказа, ассертивного поведения, развития субъектной позиции - реализация программ обучения навыкам рефлексии и аргументации с использованием игровых форм взаимодействия, дебатов, дискуссий - проведение развивающих занятий по коррекции иррациональных убеждений и формированию рациональных установок, развитие психоэмоциональной саморегуляции - проведение развивающих занятий, направленных на преодоление деструктивных психоэмоциональных состояний (тревога, страх, вина, гнев, агрессия, обида и т.д) -организация деятельности на раскрытие интересов и увлечений обучающихся: проекты по поддержке хобби, создание условий по обмену опытом увлечений, оформление классных комнат.

Мероприятия, способствующие укреплению индивидуально-психологических факторов защиты обучающихся:

- реализация программ, направленных на развитие навыков целеполагания, прогнозирования

- реализация программ развития навыков уверенного отказа, ассертивного поведения, развития субъектной позиции

- реализация программ обучения навыкам рефлексии и аргументации с использованием игровых форм взаимодействия, дебатов, дискуссий

- проведение развивающих занятий по коррекции иррациональных убеждений и формированию рациональных установок, развитие психоэмоциональной саморегуляции

- проведение развивающих занятий, направленных на преодоление деструктивных психоэмоциональных состояний (тревога, страх, вина, гнев, агрессия, обида и т.д)

-организация деятельности на раскрытие интересов и увлечений обучающихся: проекты по поддержке хобби, создание условий по обмену опытом увлечений, оформление классных комнат.

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации «Я в мире и мир во мне» Цель программы: создание организационно-психологических условий, направленных на развитие межкультурной коммуникации у обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, с помощью формирования копинг-стратегий совладающего поведения Вид программы:  коррекционно-развивающая

Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

«Я в мире и мир во мне»

Цель программы: создание организационно-психологических условий, направленных на развитие межкультурной коммуникации у обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, с помощью формирования копинг-стратегий совладающего поведения

Вид программы: коррекционно-развивающая

Методическая помощь

  • Материалы электронных ресурсов, рекомендованные Министерством просвещения РФ (тематические разделы) Центра защиты прав и интересов детей www . fcprc . ru ; Формула безопасного детства; Алгоритм действий для родителей по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет; сценарии родительских собраний «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков; «Профилактика самоповреждающего поведения среди подростков»; «Профилактика рисков аутодеструктивного поведения подростков».
  • Навигатор для современных родителей https://растимдетей.рф ;
  • Портал родительских знаний Всегда рядом https://www.vsegda-ryadom.ru/ ;
  • Рекомендации, направленные на формирование позитивного мышления, принципов здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения (письмо Минпросвещения России №07-3646 от 30.06.2023).

- Методические рекомендации по профилактике суицида разработаны специалистами «Центра диагностики и консультирования детей и подростков», размещены на сайте https://cdik39.ru/ В разделе Материалы - Методические материалы:

  • «Навигатор профилактики девиантного поведения» – памятки и алгоритмы действий в ситуациях социальных рисков ;

Для эффективной работы

Общероссийский детский телефон доверия (анонимный, бесплатный, конфиденциальный) Круглосуточная Горячая линия Министерства Просвещения на базе ФКЦ МГППУ для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам 8 – 800 – 600 – 31 – 14 8 – 800 – 2000 – 122 Круглосуточные экстренные консультации психолога 8 800 333 44 34 Всероссийский телефон многопрофильной бесплатной психологической помощи всем взрослым  8 800 200 47 03  8 800 200 89 11

Общероссийский детский телефон доверия (анонимный, бесплатный, конфиденциальный)

Круглосуточная Горячая линия Министерства Просвещения на базе ФКЦ МГППУ для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам

8 – 800 – 600 – 31 – 14

8 – 800 – 2000 – 122

Круглосуточные экстренные консультации психолога 8 800 333 44 34

Всероссийский телефон многопрофильной бесплатной психологической помощи всем взрослым

8 800 200 47 03

8 800 200 89 11

Психологическая помощь Телеграм канал «Стресс-Тревога-Помощь» htpps://t.me/PBK01 Телефон доверия 63-65-22 бесплатно, анонимно

Психологическая помощь

  • Телеграм канал «Стресс-Тревога-Помощь» htpps://t.me/PBK01
  • Телефон доверия 63-65-22 бесплатно, анонимно

ОЦДиК г. Калининград, ул. Гостиная 7 г. Калининград, ул. Гостиная, д. 7 8(4012)93-45-04 kaliningrad_cdik@mail.ru Структурное подразделение Г. Калининград, ул. Коммунистическая, 8(4012)68-00-32 kommcdik@bk.ru Структурное подразделение г. Калининград, ул. Спортивная 2-4 8(4012) 67-29-77 sportivnayacdik@mail.ru Структурное подразделение г. Балтийск г. Балтийск, ул. Сенявина, д. 2а 8(4012)64-00-83 baltijskcdik@bk.ru Структурное подразделение г. Гусев г. Гусев, ул. Московская, д. 63 8(40143)3-18-18 gusevcdik@bk.ru   Структурное подразделение г. Зеленоградск г. Зеленоградск, ул. Тургенева, д. 5 б 8(40150)3-11-23 zelenogradskcdik@bk.ru Структурное подразделение г. Правдинск г. Правдинск, ул. Комсомольская, 2 8-929-164-60-30 (запись) pravdinskcdik@bk.ru Структурное подразделение г. Советск г. Советск, ул. Жилинское шоссе, д. 7 89114500431 (запись) sovetskcdik@bk.ru Структурное подразделение г. Черняховск г. Черняховск, ул. Пионерская, д. 12 8-40141-3-38-83 chernyahovsk_cdik@bk.ru Пароли, явки;)

ОЦДиК г. Калининград, ул. Гостиная 7

г. Калининград, ул. Гостиная, д. 7

8(4012)93-45-04

[email protected]

Структурное подразделение Г. Калининград, ул. Коммунистическая, 8(4012)68-00-32

[email protected]

Структурное подразделение г. Калининград, ул. Спортивная 2-4

8(4012) 67-29-77

[email protected]

Структурное подразделение г. Балтийск

г. Балтийск, ул. Сенявина, д. 2а

8(4012)64-00-83

[email protected]

Структурное подразделение г. Гусев

г. Гусев, ул. Московская, д. 63

8(40143)3-18-18

[email protected]  

Структурное подразделение г. Зеленоградск

г. Зеленоградск, ул. Тургенева, д. 5 б

8(40150)3-11-23

[email protected]

Структурное подразделение г. Правдинск

г. Правдинск, ул. Комсомольская, 2

8-929-164-60-30 (запись)

[email protected]

Структурное подразделение г. Советск

г. Советск, ул. Жилинское шоссе, д. 7

89114500431 (запись)

[email protected]

Структурное подразделение г. Черняховск

г. Черняховск, ул. Пионерская, д. 12

8-40141-3-38-83

[email protected]

Пароли, явки;)