Семинар для педагогов физической культуры:
«Оздоровительная гимнастика в дополнительном образовании для детей ОВЗ».
План мероприятия.
I. Демонстрация детьми упражнений на фитболе.
II.Практическое разучивание учителями физической культуры упражнений на фитболе.
III.Теоретическое обоснование оздоровительной гимнастики и основные принципы работы с детьми ОВЗ.
IV.Рефлексия.
Ход мероприятия.
Демонстрация детьми упражнений на фитболе.
Повтор детьми основных правил техники безопасности в работе с фитболом:
выбор фитбола по росту;
наличие спортивной нескользящей обуви;
отсутствие украшений и острых предметов в карманах;
старательный повтор показанного педагогом упражнения.
1. Упражнения на фитболе в ИП сидя.
- держать баланс (сидеть на фитболе без помощи ног, руки в стороны) 10-40 с;
- Звезда (одновременно хлопок руками и ногами в прыжке) 5-15 раз;
- Моторчик (одновременно делаются: руками быстро вращательные движения, ногами топающие) 10-20 раз;
- Лошадка (руки вытянуты вперед, ногами поочередный точек вверх имитирующих скачки лошадей) 10-20 раз;
- хлопок под коленом 5-10 раз;
- мах одной ногой вверх и хлопок руками над головой 5-10 раз.
2. Упражнения в ИП стоя с опорой руками на фитбол.
- поочередно махи ногами назад за спину по 5-15 раз;
- статично держать одну ногу назад за спиной до 10-40 с;
- статично держать одну ногу назад за спиной и рисовать кружки от 5-10 раз.
3. Упражнения в ИП боком стоя с опорой одной рукой на фитбол.
- поочередно махи ногой в бок (правый, а затем в левый) по 5-15 раз;
- статично держать одну ногу в бок до уровня бедра (правый, а затем в левый) до 10-40 с;
- статично держать одну ногу в бок до уровня бедра (правый, а затем в левый) и рисовать кружки от 5-10 раз.
4. Упражнения в ИП лежа на фитболе с опорой руками на пол, фитбол под животом.
- 5 шагов (сохраняя баланс шагающее движение руками вперед и назад) 5-10 раз;
- отжимание 5-15 раз;
- махи ногами вверх 5-15раз;
- Поплавок (проход на руках вперед и подтягивание фитбола под живот ногами, вытягивание нижней части спины вверх) 5-10 раз.
II.Практическое разучивание упражнений учителями физической культуры на фитболе.
Практика. Выполнение учителями физической культуры упражнений на фитболе.
Обсуждение встречающихся в ходе выполнения упражнений учителями трудностей связанных со спецификой работы на фитболе, а именно сохранения баланса на не стабильной платформе, выявление в процессе освоения техники особенностей функционирования мышц-стабилизаторов, помогающих держать тело в пространстве.
Принятая методическая рекомендация. Для более успешной адаптации физического состояния детей с ОВЗ применять на уроках упражнения из фитбол гимнастики как наиболее соответствующие основным принципам оздоровительной физической культуры.
III.Теоретическое обоснование оздоровительной гимнастики и основные принципы работы с детьми ОВЗ.
Грамотный и выверенный комплекс упражнений для ребенка с особыми возможностями здоровья требует тщательного и вдумчивого подбора: направлений физической культуры, техник выполнения, использования видов силы и мышечных сокращений, частота и количество упражнений.
Для достижения результативности, создания оптимальных условий индивидуального физического развития ребенка с ОВЗ необходимо:
1.учетывать возрастные, психоэмоциональные, интеллектуальные, физические возможности;
2.способствовать через физические нагрузки компенсировать недоразвитые, нарушенные или утраченные функции;
3.сбалансировать рациональные формы и методы работы оздоровительной гимнастики для большей эффективности.
IV. Рефлексия.