СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар для педагогов физической культуры: «Оздоровительная гимнастика в дополнительном образовании для детей ОВЗ».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотный и выверенный комплекс упражнений для ребенка с особыми возможностями здоровья требует тщательного и вдумчивого подбора: направлений физической культуры, техник выполнения, использования видов силы и мышечных сокращений, частота и количество упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов физической культуры: «Оздоровительная гимнастика в дополнительном образовании для детей ОВЗ».»

Семинар для педагогов физической культуры:

«Оздоровительная гимнастика в дополнительном образовании для детей ОВЗ».

План мероприятия.

I. Демонстрация детьми упражнений на фитболе.

II.Практическое разучивание учителями физической культуры упражнений на фитболе.

III.Теоретическое обоснование оздоровительной гимнастики и основные принципы работы с детьми ОВЗ.

IV.Рефлексия.



Ход мероприятия.

  1. Демонстрация детьми упражнений на фитболе.

Повтор детьми основных правил техники безопасности в работе с фитболом:

  • выбор фитбола по росту;

  • наличие спортивной нескользящей обуви;

  • отсутствие украшений и острых предметов в карманах;

  • старательный повтор показанного педагогом упражнения.

1. Упражнения на фитболе в ИП сидя.

- держать баланс (сидеть на фитболе без помощи ног, руки в стороны) 10-40 с;

- Звезда (одновременно хлопок руками и ногами в прыжке) 5-15 раз;

- Моторчик (одновременно делаются: руками быстро вращательные движения, ногами топающие) 10-20 раз;

- Лошадка (руки вытянуты вперед, ногами поочередный точек вверх имитирующих скачки лошадей) 10-20 раз;

- хлопок под коленом 5-10 раз;

- мах одной ногой вверх и хлопок руками над головой 5-10 раз.

2. Упражнения в ИП стоя с опорой руками на фитбол.

- поочередно махи ногами назад за спину по 5-15 раз;

- статично держать одну ногу назад за спиной до 10-40 с;

- статично держать одну ногу назад за спиной и рисовать кружки от 5-10 раз.

3. Упражнения в ИП боком стоя с опорой одной рукой на фитбол.

- поочередно махи ногой в бок (правый, а затем в левый) по 5-15 раз;

- статично держать одну ногу в бок до уровня бедра (правый, а затем в левый) до 10-40 с;

- статично держать одну ногу в бок до уровня бедра (правый, а затем в левый) и рисовать кружки от 5-10 раз.

4. Упражнения в ИП лежа на фитболе с опорой руками на пол, фитбол под животом.

- 5 шагов (сохраняя баланс шагающее движение руками вперед и назад) 5-10 раз;

- отжимание 5-15 раз;

- махи ногами вверх 5-15раз;

- Поплавок (проход на руках вперед и подтягивание фитбола под живот ногами, вытягивание нижней части спины вверх) 5-10 раз.

II.Практическое разучивание упражнений учителями физической культуры на фитболе.

  1. Практика. Выполнение учителями физической культуры упражнений на фитболе.

  2. Обсуждение встречающихся в ходе выполнения упражнений учителями трудностей связанных со спецификой работы на фитболе, а именно сохранения баланса на не стабильной платформе, выявление в процессе освоения техники особенностей функционирования мышц-стабилизаторов, помогающих держать тело в пространстве.

  3. Принятая методическая рекомендация. Для более успешной адаптации физического состояния детей с ОВЗ применять на уроках упражнения из фитбол гимнастики как наиболее соответствующие основным принципам оздоровительной физической культуры.

III.Теоретическое обоснование оздоровительной гимнастики и основные принципы работы с детьми ОВЗ.

Грамотный и выверенный комплекс упражнений для ребенка с особыми возможностями здоровья требует тщательного и вдумчивого подбора: направлений физической культуры, техник выполнения, использования видов силы и мышечных сокращений, частота и количество упражнений.

Для достижения результативности, создания оптимальных условий индивидуального физического развития ребенка с ОВЗ необходимо:

1.учетывать возрастные, психоэмоциональные, интеллектуальные, физические возможности;

2.способствовать через физические нагрузки компенсировать недоразвитые, нарушенные или утраченные функции;

3.сбалансировать рациональные формы и методы работы оздоровительной гимнастики для большей эффективности.

IV. Рефлексия.